Задачи социально – личностного воспитания дошкольников — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Задачи социально – личностного воспитания дошкольников

2018-01-28 366
Задачи социально – личностного воспитания дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Становление первоначальных ценностных ориентаций и гуманного отношения к миру (к людям, природе, рукотворному миру, своей семье, детскому саду).

2. Развитие социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям.

3. Воспитание дружеских взаимоотношений и сотрудничества со сверстниками.

4. Воспитание культуры поведения и общения со взрослыми и детьми.

5. Развитие основ самосознания, внутреннего мира ребенка и начал гражданских чувств, толерантности к людям разной национальности.

Форма обучения – способ организации деятельности обучаемых, определяющий количество и характер связей участников процесса обучения.

Формы обучения бывают:

ü индивидуальные;

ü групповые;

ü коллективные;

ü самостоятельная работа.

ü Форма организации обучения - ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения, внешнее выражение специально организованной деятельности педагога и учащихся. Форма выполняет интегрирующую роль, так как включает в себя цели, содержание, методы, средства обучения.

ü Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную,

ü музыкально-художественную, чтение.

ü Образовательная ситуация - это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах деткой деятельности.

ü Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка.

ü Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характер и включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании. Комплексный подход к построению образовательных ситуаций способствует реализации принципа интеграции образовательного процесса детского сада.

С чего начинается образовательная ситуация?

ü В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми учебную задачу (или ее часть) и обеспечивает ее принятие.

ü В младших группах эта задача решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек.

ü В старшем дошкольном возрасте перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующие решения, создаются сюжетные ситуации, обеспечивающие принятие учебной задачи.

Чем завершается образовательная ситуация?

Завершение образовательной ситуации требует подведения ее итогов, оценки детских достижений.

В младших группах завершение образовательной ситуации связано с усилением эмоционального отклика детей, обусловленного и самим содержанием образовательной ситуации, и деятельностью детей.

Со средней группы вводится небольшая дифференциация их деятельности, отмечаются успехи детей в освоении учебного материала.

В старших группах воспитатель оценивает результаты учебной деятельности всех участников образовательной ситуации и отдельных детей, привлекает к оценке их самих, стимулирует взаимную оценку и самооценку деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени, включает:

ü наблюдения в уголке природы; за деятельностью взрослых;

ü индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей (дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

ü создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду, проявлений эмоциональной отзывчивости к взрослым и сверстникам;

ü трудовые поручения;

ü беседы и разговоры с детьми по их интересам;

ü рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр видеоматериалов разнообразного содержания;

ü индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;

ü двигательную деятельность детей, активность которой зависит от содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;

ü работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья.

Образовательная деятельность, осуществляемая

во время прогулки, включает:

ü подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

ü наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

ü экспериментирование с объектами неживой природы;

ü сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, снегом, природным и другим материалом);

ü элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;

ü свободное общение воспитателя с детьми.

Образовательная деятельность, осуществляемая во второй половине дня, включает разнообразные формы работы с детьми:

ü совместная игра воспитателя и детей;

ü ситуации общения и накопления положительного социально – эмоционального опыта;

ü творческая мастерская;

ü музыкально – театральная или литературная гостиная (детская студия);

ü сенсорный и интеллектуальный тренинг;

ü детский досуг;

ü коллективная и индивидуальнаятрудовая деятельность.

Особенности организации самостоятельной деятельности дошкольников

1. Создание специальных условий: организации предметно-развивающей среды, стимулирующей проявление детьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов; использования педагогом специальных методов и приемов, побуждающих к проявлению детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, к проявлению индивидуальных интересов и склонностей.

2. Все виды деятельности ребенка в детском саду могут осуществляться в форме самостоятельной деятельности: самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры; развивающие и логические игры; музыкальные игры и импровизации; речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; самостоятельная деятельность в книжном уголке; самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей самостоятельные опыты и эксперименты и др.

3. Самостоятельная деятельность:

- самостоятельная деятельность, направляемая и поддерживаемая взрослыми, в ходе которой происходит решение образовательных задач;

- свободная самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам, удовлетворяющая потребности детей в самореализации и досуге.

4.Общей особенностью образовательных ситуаций, проектируемых в самостоятельной детской деятельности, является направленность деятельности воспитателя на стимулирование и поддержку интересов детей, проявлений самостоятельности и творчества. Образовательная ситуация выступает как короткий фрагмент деятельности детей, осуществляемой самостоятельно.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.