Психолого – педагогическая теория амплификации детского развития (А.В. Запорожец). — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Психолого – педагогическая теория амплификации детского развития (А.В. Запорожец).

2018-01-28 794
Психолого – педагогическая теория амплификации детского развития (А.В. Запорожец). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Амплификация – расширение, углубление тех сторон развития, которые специфичны именно для дошкольного возраста.

Согласной данной концепции оптимальные педагогические условия для развития личности ребенка создаются не путем форсированного, сверхраннего обучения, преждевременного превращения дошкольника в школьника, а путем максимального обогащения содержания и способов осуществления специфически детских видов деятельности (игровой, изобразительной, продуктивной и др.)

Актуальные проблемы современной дошкольной педагогики

1. Проблема комплексного, полидисциплинарного изучения детства.

2. Проблема организации педагогического процесса в детском саду как поля активного взаимодействия воспитателя и ребёнка, в котором происходит смена состояний системы деятельности и личностных достижений его субъектов.

3. Дальнейшее изучение детской игры и ее роли в социокультурном развитии современного дошкольника, в становлении его субъектных свойств, в проявлении активности и творчества. Проблема, связанная с вытеснением игры организованными формами обучения.

4. Проблема содержания и организации предшкольного образования как процесса, направленного на обеспечение полноценной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, выравнивание стартовых возможностей будущих школьников и формирование необходимого для успешного школьного обучения уровня начальной компетентности детей.

 

Научные подходы к профессиональной деятельности педагога

1. Традиционный структурно-функциональный подход (В.И.Гинецинский, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, А.И. Щербаков).

2. Профессиографический подход (Е.А. Климов, В.А.Сластенин Л.Ф.Спирин).

3. Подход, при котором профессионально – педагогическую деятельность анализируют с точки зрения способностей, определяя тем самым комплекс педагогических способностей (Н.А. Аминов, Ф.Н. Гоноболин, В.А.Крутецкий, Н.В. Кузьмина, Н.Д. Левитов, Л.М. Митина, М.И.Станкин).

4. Культурологический подход (Т.Ф. Белоусова, Е.В. Бондаревская, И.П.Раченко).

5. Компетентностный подход (В.И. Байденко, И.А. Зимняя, О.Е. Лебедев, Н.Ф. Радионова, В.А. Сластенин, А.П. Тряпицына и др.)

 

Профессиональная педагогическая деятельность

Всовременных психолого-педагогических исследованиях профессиональную педагогическую деятельность принято рассматривать как процесс решения многообразных и разноплановых следующих одна за другой профессиональных задач

(И.С. Батракова, Ю.Н. Кулюткин, В.Я. Ляудис, Н.Ф. Радионова, Ю.П. Сокольников, Г.С. Сухобская, Л.Ф. Спирин, А.П. Тряпицына)

Профессиональная компетентность педагога

Это интегральная характеристика, определяющая способность или умение решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессионально – педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и склонностей (Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына и др.)

Какие задачи решает современный педагог?

ü видеть ребёнка (ученика) в образовательном процессе;

ü строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования;

ü устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнёрами образовательного учреждения;

ü создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду (пространство учреждения);

ü проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.

Субъектная позиция педагога

Это особое развивающееся качество личностной позиции педагога, которая наиболее полно отражает совокупность личностных проявлений, связанных с осуществлением деятельности на основе индивидуальных смыслов и отношений, с готовностью к выбору, решению и оценке разнообразных жизненных и профессиональных задач.

 

Современный педагог ДОУ

ü Это человек, умеющий профессионально решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности.

ü Основой профессионализма педагога дошкольного образования является наличие у него субъектной позиции, которая базируется и проявляется в таких личностных качествах, как рефлексивность, смыслотворчество, избирательность, автономность.

ü Воспитание – одно из основных понятий педагогики. Это процесс специально организованной деятельности педагогов и воспитанников по реализации целей образования в условиях образовательного процесса.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.