Оценка критического уровня тяжести последствий, связанных с уровнем надежности функционирования систем ЖАТ — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Оценка критического уровня тяжести последствий, связанных с уровнем надежности функционирования систем ЖАТ

2018-01-28 200
Оценка критического уровня тяжести последствий, связанных с уровнем надежности функционирования систем ЖАТ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходные данные для оценки критического уровня тяжести последствий, связанных с надежностью функционирования систем ЖАТ включают в себя:

– максимальное значение интенсивности движения поездов на участке в течение суток (поездов/час);

– минимальное значение интенсивности движения поездов в течение суток (поездов/час);

Средневзвешенное значение интенсивности использования системы ЖАТ на участке определяют по формуле:

,

где – коэффициент, характеризующий участие системы ЖАТ в перевозочном процессе ( – для перегона, – для станции);

– весовой коэффициент, учитывающий долю в течение суток (среднее количество часовых интервалов с высоким значением интенсивности движения поездов в течение суток );

– весовой коэффициент, учитывающий долю в течение суток (среднее количество часовых интервалов с низким значением интенсивности движения поездов в течение суток ).

Критический уровень количества задержанных поездов в течение месяца вычисляют по формуле:

.

Если полученный результат превышает 160 поездов, то принимают .


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Поправочные коэффициенты

Таблица Д.1 Коэффициенты для учета вариантности передвижений на перегоне

Количество путей Коэффициент k1 Коэффициент k2
  0,96 0,94
  0,92 0,84
  0,87 0,8
4 и более 0,85 0,79

 

Таблица Д.2 Коэффициенты для учета вариантности передвижений на станции

Количество стрелок Коэффициент k1 Коэффициент k2
менее 10 0,97 0,93
от 10 до 21 0,93 0,89
от 22 до 29 0,87 0,85
от 20 до 39 0,85 0,82
от 40 до 49 0,83 0,81
50 и более 0,78 0,8

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Интерпретация рисков

Таблица Е.1 Уровни частоты возникновения последствий

Вероятность события Уровни частот Интерпретация вероятности возникновения последствий (средняя частота возникновения последствий)
Частое 1 раз за 2 месяца
Вероятное 1 раз за 4 месяца
Случайное 1 раз за 7 месяцев
Редкое 1 раз за 1 год
Крайне редкое 1 раз за 5 лет
Маловероятное 1 раз за 10 лет

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Оценивание риска

Таблица Ж.1 Оценивание риска, связанного с уровнем безопасности функционирования системы ЖАТ

Наименование показателя Ссылка на формулу или таблицу Значения показателя Результат обработки матриц
  Расчетный уровень частоты (вероятность ущерба) Формула 9.6 PАО (Ч, В, С, Р, К, М)
  Расчетный уровень последствий возникновения опасных отказов системы ЖАТ (количество погибших и пострадавших Формулы 9.7, 9.8 , (1, 2, 3, 4)
  Расчетный уровень последствий возникновения опасных отказов системы ЖАТ (прямой экономический ущерб) Формула 9.9 (1, 2, 3, 4)
  Уровень риска согласно матрице №1 Таблица 10.6 Недопустимый Нежелательный Допустимый Не принимаемый в расчет (Ч1, Ч2, Ч3, Ч4, В1, и т.д.)
  Уровень риска согласно матрице №2 Таблица 10.7 Недопустимый Нежелательный Допустимый Не принимаемый в расчет (Ч1, Ч2, Ч3, Ч4, В1, и т.д.)
  Расчетный уровень риска, связанного с уровнем безопасности функционирования системы ЖАТ Наихудшее из значений в строках 4 и 5

 


ПРИЛОЖЕНИЕ З

Пример оценки риска, связанного с уровнем надежности функционирования системы ЖАТ

Таблица З.1 Исходные данные для оценки величины риска, связанного с уровнем надежности функционировании системы ЖАТ на станции

Обозначение показателя Наименование показателя, единица измерения Значение величины показателя
  Прием поездов в сутки, поезд  
  Отправление поездов в сутки, поезд  
  Формирование поездов в сутки, вагон  
  Расформирование поездов в сутки, вагон  
  Время занятия стрелочной горловины приемом поезда, мин  
  Время занятия стрелочной горловины отправлением поезда, мин  
  Фактическое значение интенсивности отказов системы ЖАТ, 1/ч 0,00231
  Фактическое значение среднего времени до восстановления системы ЖАТ, ч 1,833
  Расчетный период, месяц  

 

Определяем расчетные данные для оценки величины риска, связанного с уровнем надежности функционирования системы ЖАТ на железнодорожной станции:

,  
,  
,  
,  
,  
.  

Вероятность задержки поезда из-за использования одного из элементов системы ЖАТ другим поездом (замыкания в другом маршруте):

 

Вероятность задержки поезда при отсутствии влияния безотказности функционирования системы ЖАТ на движение поездов:

.  

Вероятность задержки поезда из-за отказа системы ЖАТ:

 

Среднее суммарное время задержки каждого поезда и среднее время задержки каждого поезда при отсутствии влияния отказов системы ЖАТ на движение поездов:

; ; ;  
; ;  
 
.  

Среднее время задержки поезда из-за отказов системы ЖАТ за расчетный период:

 

Среднее количество задержек поездов из-за системы ЖАТ:

.  

Аналогично производится оценка прогнозного уровня риска для

Матрицы для оценивания рисков, связанных с уровнем надежности функционирования системы ЖАТ, при и представлены в виде таблицы З.2.

 

Таблица З.2 Матрица рисков, связанных с уровнем надежности функционирования системы ЖАТ

Уровни частоты (вероятность ущерба) Уровни последствий возникновения отказов системы ЖАТ (среднее время задержки поезда)
незначительный значительный существен-ный критический
       
Частое Ч        
Вероят-ное В   Текущий   Прогнозный
Случай-ное С        
Редкое Р        
Крайне редкое К        
Мало-вероят-ное М        

 

Текущий уровень риска по надежности нежелательный (В2), а прогнозный – недопустимый.

Таким образом, без принятия соответствующих мер уровень рисков, связанных с функционированием системы ЖАТ, увеличится.


ПРИЛОЖЕНИЕ И

Пример оценки риска, связанного с уровнем безопасности функционирования системы ЖАТ

Для оценки риска, связанного с уровнем безопасности функционирования системы ЖАТ на станции, используются данные из приложения З и таблицы И.1.

Таблица И.1 Исходные данные для оценки величины риска, связанного с уровнем безопасности функционирования системы ЖАТ

Обозначение показателя Наименование показателя, единица измерения Значение величины показателя
  Фактическое значение интенсивности опасных отказов системы ЖАТ, 1/ч
  Прямой экономический ущерб от всех нарушений безопасности движения, происшедших по вине хозяйства автоматики и телемеханики на рассматриваемой железной дороге за предыдущие 3 года, тыс. руб.    
  Количество браков по хозяйству автоматики и телемеханики на рассматриваемой железной дороге за предыдущие 3 года    
  Число погибших людей после крушений и аварий по вине хозяйства автоматики и телемеханики на рассматриваемой железной дороге за предыдущие 3 года    
  Число людей, получивших тяжкие телесные повреждения после крушений и аварий по вине хозяйства автоматики и телемеханики на рассматриваемой железной дороге за предыдущие 3 года    
  Число крушений и аварий по вине хозяйства автоматики и телемеханики на рассматриваемой железной дороге за предыдущие 3 года    

 

Определим расчетные данные для оценки величины риска, связанного с уровнем безопасности функционирования системы ЖАТ:

,  
,  
,  
.  

Математическое ожидание длительности совпадения активных и опасных состояний системы ЖАТ:

.  

Средняя интенсивность перехода системы ЖАТ в активное опасное состояние:

 

Удельные оценки количества погибших и пострадавших:

 
.  

Удельная оценка прямого экономического ущерба:

 

Представим оценивание риска в виде таблицы И.2.

Таблица И.2 Оценивание риска, связанного с безопасностью функционирования системы ЖАТ

Наименование показателя Ссылка на формулу или таблицу Значения показателя Результат обработки матриц
  Расчетный уровень частоты (вероятность ущерба) Формула 9.10 М
  Расчетный уровень последствий возникновения опасных отказов системы ЖАТ (количество погибших и пострадавших Формулы 9.11, 9.12  
  Расчетный уровень последствий возникновения опасных отказов системы ЖАТ (прямой экономический ущерб) Формула 9.13  
  Уровень риска согласно матрице №1 Таблица 10.6 Не принимаемый в расчет М2
  Уровень риска согласно матрице №2 Таблица 10.7 Не принимаемый в расчет М2
  Расчетный уровень риска, связанного с безотказностью функционирования системы ЖАТ Не принимаемый в расчет

Изменения от (15.04.2016)

1. В таблице 7.1 дополнительно введено количество подходов на станции.

2. В формулу 7.5 введен коэффициент k4.

3. В формуле 8.2 скорректирован показатель квадратного корня с 3 на 6.

Изменения от (27.04.2016)

1. Формула 8.2 скорректирована. Теперь показатель степени определяется как доля среднего времени задержки поездов из-за отказа по отношению к суммарному среднему времени задержки поездов по всем хозяйствам (В, Ш, П, Т, Э).

2. Внесены правки в окончание примера на стр.48-49.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.