Петр. — Ц. Ставка 17-го ноября А.Ф. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Петр. — Ц. Ставка 17-го ноября А.Ф.

2018-01-28 158
Петр. — Ц. Ставка 17-го ноября А.Ф. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совет разум благочестия, лепа не хотели языцы горе благая, мудрость во всем высота. Никто не убежит, что сказано то есть. С нами Бог.

Петр. — Ц. Ставка 18-го ноября Его В.

Твердость, это стопа Божия.

Петр. — Ц. Ставка 26-го ноября А.

Бог укрепит вас. Не возбраняйте и не смотря на злые языцы ваша по беда и ваш корабль и никто не имеет власти на него сести, чтобы ни было, решайте вместе, совет благих, разум святых.

Петр. — Ц. Ставка 21 ноября А.

Скорби, чертог Божий. Прославит вас Господь своим чудом.

Петр. — Ц. Ставка 22-го ноября А.

Все страхи ничто, время крепости воля человека должна быть камнем Божья милость всегда на Вас Вся Слава и терпение только крепость своих поддержите.

Петр. — Ц. Ставка 23-го ноября Его В.

Мы все люди и все с людьми должны считаться. Планы людские не есть лестница, тогда лестница планов людских, когда они рассуждают с крепостью и в лице их горит правда, то мы должны повиноваться с честью, а в лице их горит раздор и злоба в сердце, это подобно башне Вавилонской, кто имеет рассуждение свое к своим, а чужие на сторону. Не убоимся зла, благо наше.

Петр. — Ц. Ставка 25-го ноября А.

Верьте, не убойтесь страха, словно языц. Сдайте на свое маленькому в целости как от Отца получил, так и его сын получит.

Ц. С. — Ц. Ставка 5-го декабря Его В.

На то и называется Знаменье изо всех явленных икон, что в силе более творить чудеса и утешать и успокаивать, и Никола помощник ее, тот от бед избавляет и бурных всех нападков, он же с тобой, не смотри на мелкие языки, он крепко и могучественно благословляет Тебя своею рукою. Днем Ангела.

Покр. — Ц. Ставка 24 августа 1916 года Его В.

Годовщина всего спасения, всякое решение от начала века и до сего времени есть подвиг, более назвать чем подвиг кто решается, тот Христу брат. Христос всему победа.

ИЗ РАЗНЫХ ПИСЕМ И ТЕЛЕГРАММ

Год

Царь Батюшка!

Прибыв в град сей из Сибири, желал бы поднести Тебе икону Св. Праведника Симеона Верхотурского Чудотворца, столь почитаемого у нас с верою, что Св. Угодник будет хранить Тебя во все дни живота Твоего и споспешествует Тебя в служении Твоем на пользу и радость Твоих верноподданных сынов.

Ноября 1905 г.

Великий Государь Император и Самодержец, Царь Всероссийский! Дар Вам приветствия! Умудрит Господь советом, когда от Господа совет, тогда и душа ликует, тогда и получается безошибочная радость, а буквенный совет — душа унывает и голова кружится, — вся Россия беспокоится, в сердечное рассуждение в радости трепещет и со звоном Бога призывает и Бог нам милость посылает, и врагам нашим всем грозно страхом угрожает. Вот остались они безумные с разбитым сосудом и неразумной головой, как говорится: «бес долго вертел, да под заднее крыльцо и улетел» — эка сила Божья и чудеса! — не погнушайтесь нашим простым словом. Вы как хозяева, а мы как обители ваши должны стараться и трепетать и ко Господу взывать, чтобы не приблизилось к Вам зло или какая рана ни ныне ни в будущие времена, и чтобы истекала жизнь Твоя как живой источник воды.

Го апреля 1906 г. Е.В.

Христос Воскресе! В том радость наша что Он воскрес и ликует нами.

Декабря 1906 г.

Дорогой наш Батюшка Государь: поздравляем Вас с днем величайшего торжества. Восхваляют Вас Ангелы, и воспевают херувимы у Престола одесную Господа, и мы веселимся о Вашем звуке и все радуемся на земле, и царь царствует во век, врагам на страх а нам на славу, и Слава наша — дела Ваши. Это послужит Вам на земле во спасение, и поставим мы Николу — своим чудесам в охрану Тебе в настоящее время — вся надежда что хранит и сохранит, и вместе с тем враг не подвижется на нас. Вот Тебе спасение, а нам Слава.

Ал.

Маленький мой, я с Тобой. Уху кушаем и яички. Скоро увидимся где то на дороге, как в Киеве будет весело — Твой Друг.

Г. Е.В.

Шлю Ангелов в охрану всем.

Апр. 1907 г. А.

«Неожиданное вкупине торжество!» О тебе во браке сочетание радости! Бог тебя сочетал с твоим прекрасным умным женихом. Дорогая боголюбивая, ведь это все от врага ничтожного, а ты посмотри-ка на природу, ведь она тоже создание Божие, а ведь не в один день расцвело, прошли месяца и украсилась вся земля разноцветными благоуханными цветами. Так не надо тащить и попирать, а по немножку Сам придет к сладкому столу еще он делом занят, а как окончит тогда придет и покушает твоего назидания, которое ты предложишь ему. Ты сама помни и знай, что на крутую гору ползти-то ведь надо опасаться и держаться чтобы не упасть и не быть калекой, не подумай что кто и им получит скоро, не по заслугам, то скоро ему конец, досмеется какой-нибудь хулиган, так и твой супруг пущай помаленьку тянется, тянется и подтянется и придет на высоту горы и будет тебе главой. Утешаюсь твоими письмами за то, что посылаешь, о скорбей письмах для меня это ужасные вещи, а все-таки это не обдуманно, а тебя все-таки Господь устроит. Ты посмотри на крещен — все крещенные с крестами, а этот для тебя златница крест — а от Папы с Мамой во век не расстанешься а еще ближе приближаешься. Передай им от меня привет. Я ведь шибко не отлучаю на один конец, а можно верить что все человеки. Писать тебе буду чаще.

* * *

Я покоен вы научитесь премудрости от меня, а после будут разные невзгоды, — вы будете готовы только потом, это вы увидите и разберетесь.

Зимой А.Ф.

Рубашка — риза — радость вечного жития, твое шитье есть златница. Благодарность за всю эту услугу я высказать не могу.

Г. А.Ф.

Спасибо за рубашку Сверхъестественное смирение большая борьба. Все люди Божий делали проще и этим утешались, а иные больше служения брали и труд сверхъестественный послужило душе на пагубу и телу на вред. Божий люди делили последние крохи, те более получили Спасения. Милый Авраам нам истинный путь показал. Смотри на его дела и радуйся.

Го марта 1908 г.

Пала. с Мамой, желаю с вами побеседовать или высказать свое убеждение и думаю вы согласитесь, т.к. меня вы знаете и понимаете более чем во мне т.е. поняли меня не так как я заслужил, не по грехам моим судите, а по милости Божией беседуйте между собой и утешайтесь этим, так и утешайтесь этим образом, ликом Его, милости Божества, и много Вам придется по поводу образа от своих близких знакомых. Что такое? Как было не так? А ведь у Бога милости и премудрости в самих книгах не вместить! Вот он дал такие мысли, по Его указанию и написано: что Он от смерти Сам спас и помиловал. Ведь когда была тревога на море, ни один знакомый Вам не подал руки ко спасению, а Сам Господь спас. Над глазами Вашими была Его рука — Он хранил и миловал. Вот и благодарите и многа таких — тысячи что грешные на образах со святыми, даже первый факт: у воскресения Христа лежали которые Его распяли — Так если видели, что Он хранит и милует Вас хранит и милует всегда и везде.

 

Ноября 1907 г. Мери

Так живете во славе и питаете славу великого Само дёржавца нашего Алексея Николаевича. Ах! Какое глубокое слово и неоцененная цифра. Не глубокий ли это привет о таком юноше. Показывай ему маленькие примеры Божьего назидания во всех детских игрушках ищи назидания. Резвиться ему побольше давай: пущай резвиться на все. Как видел он невестой украшенной Божью Славу и Твой пример глубоко, глубоко останется в душе его. Духовного назидания п.ч. из дивных дивный, премудрый мудрец сей юноша. Наша мать — слава есть на небесах. Наш отец — в вышнем чертоге. Будем надеяться, что там наслаждение без усталости и радости неописанные и за все это есть благо главное любви, а во вторых храм и причащение. Коли бы во всем полюбить, не возгордиться, и будем здесь в славе и на небесах в радости. Конечно враг лезет, что мы у высоких и высокий, но это его коварность. Но я не нашел еще в вас гордости, а нашел ко мне глубокий привет в твоей душе. И вот в первый раз ты видела и поняла меня. Очень, очень желал бы я еще увидеться.

Го марта 1908 г.

Здравствуйте, Мама и Папа, сладкие мои, дорогие! Я всегда о вас думаю чтобы одеял вас Господь светлой ризой и простерши руку над головами вашими и хранил до тихого прибежища — нам в назидание, а врагам на страх. Мамочка дорогая, и Папочка золотой! От рубашки не могли вынести, потому что это громадная для них фраза и неожиданный предмет, каких еще не было от начала века и до настоящего времени, п.ч. и на самом деле сверх всего, п.ч. рубашка эта значение имеет большую, чрезвычайную гирю. Здесь умножает труда, а там — злотница: а на будущем пришествии — из златниц златница и покрывало от всех грехов, вот они и поняли это, как они не делали своему близкому другу, — пришли в исступление. Вот, прости пожалуйста, глуп я вынужден был вас побранить в письме, если разобраться, то я не ругаю, а строго только, их ли, да за пазуху себе и принесли, а они не поняли, думали так и следовало. Они все-таки боятся послать, а ежели помогают, то смирение вызовут, то им напишешь мне для передачи: спасибо что не ждешь год, нынче бьешь. Кого любишь, того и бранишь — это опять будет через меру, — вот поскачут тогда вовсе.

Го мая 1908 г.

С величайшим днем торжества! Что явил Господь и великая Его Милость обитает на нас. И явил чудо, что создал нас из тьмы в свет, и показавши нам истинный свет.

Да, возрадовалась вся земля, да восхвалили народы радость рождения Твоего, и прошел звук из конца в концы земли. И день от дня возрастает Слава на Вас Божества и все народы радуются долголетию Твоему, что Господь нередко хранил Чудом нашего Батюшку Царя. Он хранит как ласково мать дитя. И умудряет Господь и укрепит в славе Своей яко крепок Господь, а мы люди Его.

Дек. 1908 г.

Здравствуйте Папочка и Мамочка, дорогие и золотые! Прошел у нас вчерашний день праздничек из чудес были чудеса, т.е. более таких чудес Бог не сотворит, какие сотворил на горе Фаворе — Фаворская радость, как Бог дорожит искренней, духовной сердечной беседе, что явил неописанный свет и от радости были в замешательстве и так и наш Господь в то же время когда духовно беседуем и сердечно приветствуем Его Славу Божества, только мы не видим, а нам тоже бывают видения, т.е. чувствуем себя каким-то странным, т.е. посмотреться в зеркало в то время, лица совсем не наши, тогда на нас есть Божественное сияние. Боже наш и хранит нас и умудряет и радует.

Пущам радость его запечатлевает в сердцах наших на морях носящихся, там то и вы изменитесь, на маневрах Ангелы повествуют с вами и хранитель Архангел повествовал. А на морях Божья слава и творенье чудес видимая вам. Вы не подумайте что вы сами моря полюбили, Вам Сам Господь на роду вложил и при крещеньи назначил любимое место моря на утешенье. Ну, не назначится в радость, а так по необходимости должен жить и считать Божий, что мне Бог положил, то я и говорю и вы чувствуете, что моря Божья Богом назначенное для вас кимвал, т.е. я оценить не могу потому вы любите еще, а любовь, человеческой любви язык высказать не можем. Ну, простите еще, была горесть. Господь послал испытанье. Чего любишь, там бывают скорби и Бог то отбирает, потому что вы сильнее когда были детки и по детски плавали, то Он по детски на вас и смотрел, а когда сделались сильнее и мужественнее в духовной радости, то Господь послал страшек и поворотил на радость и всей земле на славу.

Золотой мой Папа и миленькая моя Мама! Я строю храм на ваши деньги, и вот там не вызолоченные колонны. Когда вызолочу, то там нам именно будет весело. А скоро вызолочу и в этом храме обитает Сам наш утешитель.

Февр. 1909 г.

Миленькие деточки! Спасибо за память, за сладкие слова, за чистое сердце и за любовь к Божьим людям. Любите всю Божью природу, все созданье Его наипаче свет. Матерь Божья все занималась цветами и рукодельем.

Февраль 1909 г.

Миленькие детки мои. Благословляю вас четками и молитесь по три поклона на день, а когда больше выростите, то больше молитесь, когда и порезвитесь, и подеретесь, но не сердитесь. Боженька так любит. Кому друг Бог, а кого Ангел хранит, а ведь Микола чудеса творит и три Святителя годятся. Они тоже чудотворцы.

Го февраля 1909 г.

Сладкие детки, вот наступает весна и цветочки цветут: в то же время наши души ростут, т.е. приятно. Вы станете гулять, и Боженька на вас с высоты веселеньким глазком будет взирать. А вы Боженьки не видете, а Боженька с вами в прогулке, потому и приятно и маленькие ангелки хранят вас и с мамой вашей Боженька на кроватке. Ей весело, а нам больно, потому что мы смотрим не по Божьему, а по своему. Она и радуется, а нам горе. Папочка не скучай. Маме приятно, а потом она долголетняя, еще маленько, то совершенно, здоровая.

Го апреля 1909 г.

Деткам веселия. И радуйтесь. Пай высок, а не пай низок.

Го мая 1909 г.

Вот дождались мы той радости веселого дня, были и раньше появления радости о рождении свыше — весть была о рождении Спасителя, т.е. было торжество и теперь напоминается тем же словом: родился у нас на Руси Самодержец и Помазанник Христов и прошел звук из конца в концы земли и торжествует Православная Церковь. Уже видели мы Помазанника Божия, что он совершенствуется т.е. десятки восшел на престол. Вот слышим и видим в настоящее время за наши великие прегрешения идут беды и мы прогневили Господа своим беззаконием. Он кротко и смиренно переносит за наши прегрешения все невзгоды. Со всем сбылось евангельское слово, где поднялись брат на брата, сын на отца, вообще неисчислимые беды. Вот за Его то кроткие и смиренные взгляды еще не прогневался на нас Господь, не истребил нас и это громадное нам значение. Да это и не диво! Сам же Господь сказал, что «Я тысячу лет могу обратить в день, а день в тысячу лет». Вот за его то благочестивую жизнь и продлил нам Господь веку. Отсюда то можно заключить, что на нем были неоднократно чудеса на батюшке нашем Помазаннике Царе — первое — крушение на машине, через него Господь спас все семейство. Не чудо ли это Божие? Второе — пули свистели и не коснулись светлости его, мечем усекли и при большой ране Господь сохранил и на морях Господь подавал руку помощи, охранял, благословлял и миловал их. Нигде не охранила охрана, а только охранили его сами Ангелы, которые нам дал такого Помазанника — все явления и чудо за чудом на нем. Будем помнить его чудеса и явления на нем, и проснемся как от сна. Помилуй нас. Боже и введи нас в радость вечную и возольется тогда на нашей матушке России духовный аромат и придем к свету, и познаем свет — тогда действительно при заре всем будет весело.

* * *

Оля (Алексей) будет торжествовать у них, потому что Оля будет очень следить за примером, вот: что не от сего созданье, как не было такого Царя и не будет.

Взгляд его похож на Петра Великого, хотя и была премудрость у Петра, но дела его были плохие — сказать самые низкие. Сам Господь сказал «Много вложу и много взыщу» — премудрость его — познаем мы, а за дела судить будет Сам Бог. А ваш Оля не допускает до себя никаких разных смущении если ему не покажет пример. Вот мои конфекты, как знаете, так и кушайте. Алексея очень в душе имею, дай ему рости, кедр ливанский, и принести плод чтобы вся Россия этой смокве радовалась. Как добрый хозяин, наслодились одним его взглядом взора из конца в конец.

* * *

Золотые детки, я с вами живу. Миленький мой Алексеюшка и деточки, с вами я живу, и часто вспоминаю детскую и там, где мы с вами валялись. С вами живу. Я скоро приеду к вам. Я бы сейчас приехал, но надо икону привести на закладку вашему Николаше дяде.

Г. А.

Действительно Тебе тяжелые минут, так нашему Папаше и Мамаше тоже тяжело. Но хотя... зима, да сладкий рай, но всем Бог порукой, а я свидетель — будет благополучно. Да, сочетал тебя Господь в законный брак там тебе кедра Ливанская которая приносит в свое время плод: ты как примерная кедра принесешь в свое время радость.

Елка 1912 г. Е.В.

С кротостью победа во славе Христово.

Го июля 1912 г. Ал.

День торжественного начала радуемся во спасение. Радуйся вечер. Ангел твой.

Го июля 1913 г. Ал.

С днем праздника. Сильным духом и премудрым умом врагам на победу вся и все сердечно любят, временами слезно плачут о здоровии дивного и светлого юноши Ц. Ал. Николаевича.

Ноябрь 1913 г. Ал.

Дорогой мой Маленький! Посмотри-ка на Боженьку какие у него раночки. Он одно время терпел, а потом стал так силен, и всемогущей — так и ты дорогой, так и ты будешь весел и будем вместе жить и погостить. Скоро увидимся.

Го дек. 1913 г. Е.В.

Чтим день Ангела Твоего. Радуемся могуществу. Молимся силы в славе.

Елка

Торжественным днем Рождества. Христова. Разумейте, покаряйтесь, с нами Бог покорились все державы могуществу в руцы силы твои.

* * *

Вы мне спрашивали на Чёрном море — дать вам подарок к Пасхе там мир и тишина пока, потом еще один подарок о даровании изобилии плодов, да воздаст Вам Господь житницу полную. А мне все таки тогда интересно и ужасаюсь, поднимайте вопрос о фразы как на своего послушливого лакея или кондитера «подай лишь сладкое блюдо» а ведь у Бога иногда так как у кондитера с ним нужно побеседовать покрепче, чтоб услышал да поднес, то нам сладкое блюдо, а быть может Ему это так надо, чтобы на дольше поголодали и послаще покушали. Аннушка, твоя свадьба не свадьба мне а прямо дожидаюсь, что Христос Воскресе, потому что постник постил и к Пасхе радость получил, а которые не постились они тоже радуются да более бриллиантом и светлому платью и в кругу общества, я ведь не говорил, что постил, а в душе постил, а не в кушанье и вот почему называю твою свадьбу — Пасхой.

Го апреля 1914 г. А.Ф.

Надеюсь будете веселы в радости назад года, для Бога день за веки, веки за минуту.

Го мая 1914 г. Е.В.

Радуюсь благополучию. Молимся за спасение твердо верим, непоколебляемся духом радость наша в Боге. Много лет из одного колодца черпали черпалом вместе надо хранить.

Го мая 1914 г. А.Ф.

Радуюсь событию умудряет Господь талантом, молись в спасение в путях.

Го декабря 1914 г. А.Ф.

Увенчайтесь земным благом небесным вещами в пути с вами.

Го декабря 1914 г. А.Ф.

Милая, глубокая в духе истины Мама! Мудрость Божья не тогда когда ожидаешь — Бог не дает. Мы были в рассуждении. Похвала вам в разуме — пережить нужно. Бог послал любовь, мы соединимся, теперь особенно надо, а то плохо там. Надо видеться почаще. Для чего Проскомидия? О здоровье и мы совершаем поминовение ко Господу. И подумайте, их там Бог умудряет. Ведь крики ура, честь Богу.

 

Го марта 1915 г. А.Ф.

Душенька, дорогая, милая Мама! Радуюсь за любовь твою страдальцу — Бог испытал, дал тебе силу воскресить (РАН. ОФ. Д. Гр.) его, потом взял его. Сокровище любви, храни его. А твоя скорбь, ты ему помощник и покровитель бысть тебе во спасение, ты его жизнь спасла. Не скорби, радуйся дорогусенька.

Го августа 1915 г. Е.В.

Мир и благословение, с нами Бог — будь тверд.

Ал.

Малютка мой! Я часто помню, и ты меня детским сердцем помнишь. Я чувствую и прошу у Бога, чтобы тебе весело было играть и вырос большой и беседовал с Богом.

Го декабря 1916 г. А.Ф.

Путь благий, счастливый выход всеми мысленный привет.

(Новгород) Е.В.

Жалко нам было, что не были телом с вами, но дух твой пребывал с нами и так, был с нами дух Божества, и вот мы в это время представляли Твою картину и фигуру и Ты был посреди нас. Действительно физические работы отнимают блаженство Божества, но зато более награды получил, чем мы, мы праздновали, мы утешались втроем, а Ты утешал весь мир и со всего мира на Тебе совершилось имя Божества и нам поделись. Надеюсь следующий раз видеть.

Здравствуйте Боголюбивое и избранное семейство! Бог милостив и своею милостию украсил и кому какое дело как украсил. Ему же весть небо и землю, и создав таланты используем Его таланты и пользуемся с рассуждением, а рассуждение выше всех добрых дел. Богу нет больше радости, как мы умно рассуждаем, слабости свои обвиняем, грехи раскаяния приносим: в то время Ангелы радуются и небеса ликуют, экий Бог милостивый, то создал все для нас и такой добрый, добрее нас — искушение старых и малых разрешает: славься наш Господь, своею милостью Его же красота, а нам подкрепление. Он своею добротой мы подумаем, а он уже нам дал не охота что подкрепи. Экий сладкий грех — Господи хочу спаси, и не хочу спаси.

Го июля А.

Благословен еси Христе Боже наш, изловляет на Тебя Святого Духа прожили тяжелые минуты ожидания Святого Духа. С ним же мы будем торжествовать — если послал Господь на апостолов Святого Духа, то и на Тебя найдет и Ты страдалица более святых мучеников, их замучили сразу до конца и нас мучит враг ежедневно унынием, а Твой муж клеветал и близкие друзья отстали от нас, т.е. приблизятся больше но трудная минута, невысказанная печаль и вылили все скорби к Вышнему Престолу и глагол ему принесем смирением восхвалимая т.е. восхвалит нас Господь, ни один раз ты хоть лица Его не видела, а Духа его слышала и помнила, что есть нам свыше — Утешитель Дух Божий и считай за счастье.

Из писем Отца

О.

Тишина у Бога — Мы любим Бога и любовь кроткая.

* * *

Сладкие детки! Вечером гуляйте, а днем будьте пай и слушайтесь. Послушанье небо, а непослушанье земля.

* * *

О(льга) молись, чтобы свет воссиял над вашим домом и порадовал.

* * *

Милые нипще и радость их неизмерная. Мы все нищета, а кто себе не щитает нищим, тот мучитель и себе купил ад земной. Еще не умер, а купил ад на земле.

* * *

Т.

Доброта на нас, храни ее. И всегда радость о Боге и кротость.

* * *

Любовь есть свет и ей нет конца, а свет не утонет и любовь евангельская не устанет.

* * *

Боженька у нас и в нас, а мы не видим, вот скоро рады, а Боженька с нами будет, а когда мы не пай, то скучны, и Боженька запрячется.

* * *

Молчтесь, чтобы мир открыл глаза и увидел тучу.

* * *

Люби рассуждать премудро, и Бог любит. Незнакомый язык люди не поймут, а разумеют потом. Молись, куда едешь, или идешь, везде подумай. Вот это и молитва.

* * *

Го февраля 1909 Д.

Сладкие детки, вот наступает весна, и цветочки цветут, и то же время наши души ростут, т.е. приятно вы станете гулять и Боженька на вас с высоты веселеньким глазком будет взирать. А вы Боженьки не видите, а Боженька с вами на прогулке, потому и приятно, и маленькие ангелки хранят вас. И с Мамой вашей Боженька на кровате. ей весело, а нам больно, п.т. мы смотрим не по Божьему, а по своему. А Мама лежит с ангелками, она и радуется, а нам горе. Папочка не скучай! Маме приятно, а потом она долголетняя, еще маленько то совершенно здоровая.

Золотые детки, я ведь по вас заскучился. Как вы по горам ходите? Ну да, и Бог ходил по горам с учениками. ан: очень пай, и М. и Ал. Я накупил вам всего веселого у Боженьки, много, и вот расскажу вам. В пещере были. Как вам показалось правда хорошо (Массандра) только мало молились. Надо кому-нибудь молиться. Ну, да после кого-нибудь Бог укажет своего избранника. Т. как тебе природа хороша. Да, очень вам приятно ходить у моря.

Дорогусиньки, радуйтесь во Господи, как вы здесь радуетесь. Я ценил, уже не могу цены дать вашему месту. Помните все ценности природы. Эта ваш покой. Еще есть увлеченья, это мука, а бороть сил нет, а любовь покроет все.

* * *

О.

Не бойся страха, живи с миром и люби его, а помни: Он суета, а ласкай его а не беги за ним. Давай Бог разума. Он обман мир и лукав.

* * *

Деточки, ласковые мои! Неужели мы скоро увидимся? Да наступит рай весны и будем видеть свое назиданье. Где мы были с вами в (...) сладко видеть Духа Божьяго. Когда душа рада, дух с нами. Но Дух на искреннюю беседу Бог к нам сходит и умудряет и Ангелы радуют несомненно я с вами. В том месте и против этого места даже на небе луч вашего дворца бывает, часто где беседую и люди чувствуют себя на облаках. Деткам на память и в успокоенье. Маленькому на спокойство и на сон, на здоровье ножке не болеть. Достойная есть с тобой.

* * *

О.

Пташка в клетке живет на утешенье нам и отчего не делает, а другие, по воле летают, тоже Бога хвалят.

* * *

Го июля 1915 г. О.

Надеюсь меня бранить не будешь за мою память занятым другим. Любовь моя горит тебе известно. Твое имя знак именин искореняли нечестивых любовь твоя такая же и разума довольно. Вся Святыня от мудрования искони так. Знаешь, что молюсь за тя и радуюсь с тобой.

* * *

Го января 1916 г. Т.

День твой собранный от любви и радуются ангелы. Пусть любовь служит крепостью.

* * *

Го мая 1916 г.

Рожденье от тьмы на свет и жизнь. Наш светит от наших талантов. Таланты — любовь. От любви жизнь вечная.

* * *

Го июля 1916 г. О.

С днем Ангела. Народная простота с воплем ихние крики ура. Как от земли так и до небеси это лучи ко Господу. В простоте Христос, — а во Христе — мы.

* * *

Ан.

Дорогая Н. Помни, что где мы были и сидели, вот тут был с нами Дух Божий, а няни разные были заняты бесноватой суетой. Люби Бога, Он всегда с тобой.

Друг мой. Я скучаю. Не бойтесь страху. Живи паинькой по Божьему Скоро увидимся.

* * *

Ан. голубчик. Хорошо спрашиваешь, где Бог живет но кто спит. Бла-гословясь, твой Ангел хранитель. Весь мой ответ на твой вопрос.

* * *

Ан.

Душка, помнишь, ты мне говорила, я буду паинькой. Это в Ц.С., когда маленькая была, то баловство, а у больших закрадывается скрытность, а дела тоже. Ну, сумеем, душка. Как сейчас все вижу когда с вами раньше.

* * *

Ма.

Дорогая, не бойся врагов, потому с тобой Бог и я. Вот потому и бесяца и отстраняются язычники — и ты всегда будешь Девой, поэтому мир Тебе. Не звук, а Бог. А кто с Богом, а для тех не страшен а кто и помнит Бога а людей боится, у тех Бог. Не в крепость.

* * *

Ма.

Душка, помнишь, когда плакала, вот это и благодать ревности по Господе что кажется мало и все более применьшая унижения. Это и высота рая. Да, голубчик мой, дорогусинька.

* * *

Ма.

Дорогая жемчужина М. Скажи мне как ты беседовала с морем, а природой. Я соскучился о твоей простой душе. Скоро увидимся. Целую крепко.

* * *

Ма.

Дорогая М. Дружочек мой. Помоги вам Господи вынести крест с премудростью и всесилием за Христа. Этот мир как день, вот и вечер так и мир суета.


ОБРАЩЕНIЕ

Съ 21 марта 1995 года въ Санкть-Петербург? начала свою деятельность первая въ исторiи Россiи «Русская Православная Академiя Богословскихъ Наукъ и Научно-Богословскихъ Изсл?дованiй». Ея ц?лью является обр?тенiе церковнаго единства со Старообрядческой и Зарубежной Церквами, возрожд?нiе Отечественнаго Богословiя во вс?й его полнот?; и, поскольку Еvангелiе служить руководствомъ къ жизни не только Церковной, но и гражданской — Богословское осмысл?нiе соцiальныхъ сторонъ жизни для посл?довательнаго воздействуя на неё въ соотв?тствiи съ духомъ Православной Церкви, который есть «...служенiе примиренiя» (2 Кор. 5:18) въ любви. Въ задачи Академiи входить и возрождение Рускаго языка, какимъ онъ былъ до пагубныхъ реформъ 1918 года.

Въ раскрытiи духовныхъ сокровищницъ святоотеческаго наследiя, нетленно сохранившагося лишь въ лон? Православной Церкви, и, какъ естественное сл?дствiе, въ возрожденiи подлинной общинно-приходской жизни Академiя видитъ истинное и д?йственное освобожд?нiе отъ захлестнувшихъ нашу Святую Русь оккультизма, раскольничества и сектантства.

Въ соотвътствiи съ этимъ, кроме научныхъ ц?лей Академiя нам?рена осуществлять миссiонерскую и просв?тительскую д?ятельность, для чего ей необходимы большiе матерiальные и техническiе ресурсы. Поэтому Академiя обращается ко вс?мъ, кто им?етъ возможность оказать посильную помощь, въ томъ числ? полиграфической техникой, бумагой для изданiя книгъ, автотранспортомъ, денежными средствами и строительными матерiалами для возстановленiя зданiя Академiи.

Обращаться съ предлож?нiями можно по адресу:

195027. Санктъ-Петербургъ. 27. а/я 129.
Реквизиты: т/с 70002022238
к/с 800161609
МФО 044030809 въ Церковномъ филiал? АКБ «Петровскiй» ЦРЦ ГУ ЦБ РФ по Санктъ-Петербургу.

 

 


Заведующая редакционным отделом Марина Борисовна Данилушкина
Научный консультант священник Владимiр Дмитриев
Компьютерная верстка текста и техническое редактирование М. Б. Данилушкиной

Художественное оформление Шишаева Андрея Валерьевича Корректор Р. П. Галина

ЛР № 063336 от 20.04.94 г.

Подписано в печать 18.01.96 г. Формат 60х90 Бумага офсетная №1. Печатных листов 20,0. Тираж 10000 экз. Зак. 4.

Издательство «Воскресенiе». 195027, Санкт-Петербург, а/я 129.

АО «Санкт-Петербургская типография № б». 193144, Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, 10.

 

 

___________________________________________

 

Текст подготовлен для публикации в сети Интернет Православным сетевым братством “Русское небо”
(© RUS-SKY, 1999)
http://rus-sky. com
webmaster@rus-sky. com

 


[1] Случай этот рассказал мне (О.П.) представитель рода Деревенко Владимира Николаевича (доктора медицины, почетного лейб-хирурга).

[2] Вече, 1989, N 4.

[3] Московские ведомости, 1914, 5 июля.

[4] Тобольский филиал государственного архива Тюменской области (далее ТФГАТО). Метрические книги Слободопокровской церкви Ярковского района.

[5] ТФГАТО, ф.417, он.2, д.1951, Л.171.

[6] Завари хин С.77. Ворота в Сибирь. М., 1981, С.134.

[7] Здесь и далее, без указания источника, приводятся выдержки из книги Г.Е. Распутина «Житие опытного странника». Сиб., 1907.

[8] ТФГАТО, ф.156, оп. 28, Д.1962 П.

[9] Государственный Архив Российской Федерации (ГАРФ), ф.111, оп. 1, д.2973.

[10] Вырубова А.А. Распутин. М., 1990, С.6-7.

[11] Там же, С.13-14.

[12] Там же, С.14.

[13] Никольский Н. История русской церкви. М., 1983.

[14] Возраст указан неправильно, на самом деле ему было тогда 38 лет.

[15] ТФГАТО, ф.156, оп.28, Д.1962П, С.402.

[16] «День», 1914, 2 июля.

[17] Падение царского режима. Стенографические отчеты допросов и показаний, данных в 1917 году в Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства. Госиздат, Л., 1926, т. IV.

[18] Руднев В.М. Правда о царской семье и темных силах, Берлин, 1920.

[19] «День», 1914, 5июля.

[20] ГАРФ, ф.102, д.297, Л.129.

[21] РГИА, ф.1101. оп. 2. д.644, Л.2-12. опубликовано в журнале “Родина”. 1993. №10; текст обработан мной. орфография приближена к современной, заменены некоторые устаревшие слова и выражения, слова в скобках дописаны мной — О.П.

[22] Родзянко М.В. Крушение империи. Харьков, 1990, С.19.

[23] Здесь и далее письма царской семьи даются по изданию — «Переписка Николая и Александры Романовых». Москва-Петроград, 1923-1927, тома III— IV.

[24] Родзянко М. В., С.35.

[25] Голос Москвы, 1910, №19.

[26] Берберова Н. Люди и ложи. Вопросы литературы, 1990, № 4, С.158-234.

[27] Родзянко М. В., С.36-37.

[28] Там же, С.43-45.

[29] Там же, С.54.

[30] ГАРФ, ф.612, оп.1, д.24.

[31] ГАРФ, ф.612, оп.1, д.12.

[32] ГАРФ, ф.1467, оп.1, д.993, Л.90.

[33] Там же, Л.91.

[34] Там же, Л.92.

[35] Коковцев В.Н. Из моего прошлого. М., 1991, С.78.

[36] Фонды Тобольского краеведческого музея.

[37] Закончилось духовное наблюдение, но всю жизнь продолжалось полицейское.

[38] ГАРФ, ф.612, оп.1. д.13.

[39] ТФГАТО, д.156, оп. 29, д.2314, Л.8-9.

[40] ТФГАТО, ф.164, оп. 2, д.437, Л.184.

[41] ТФГАТО, ф. 164, оп.1, д..439, Л.23-25.

[42] Там же, Л.38.

[43] Святой черт (Записки о Распутине), бывш. иером. Илиодора (Сергей Труфанов). Изд. «Голос минувшего». М., 1917.

[44] ГАРФ, ф.1467, оп.1, д.993, Л.88.

[45] «Наш современник», 1991, №9, С.81-82.

[46] «Неделя», 1990, № 26.

[47] «Петербургская газета», 1914, 21 июня.

[48] «Дым Отечества», 1914, 26 июня.

[49] «Казанский телеграф», 1914, 17 июля.

[50] «Вечернее время», 1914, 28 мая.

[51] «Петербургский курьер», 1914, 16 июня.

[52] «Утро России», 1914, 3 июля.

[53] «Биржевые ведомости», 1914, 11 июля.

[54] «Петербургская газета», 1914, 29 мая.

[55] «Петербургская газета», 1914, 19 июля.

[56] «Ялтинский вестник», 1914, 23 мая.

[57] «Биржевые ведомости», 1914, 3 июля.

[58] ТФГАТО, ф.164, оп.1, д.439.

[59] «Утро России», 1914, 3 июля.

[60] «Раннее утро», 1914, 5 июля.

[61] ТФГАТО, ф.164, оп.1, д.436.

[62] Там же, д.439, Л.31

[63] «Русское слово», 7 июля, 1914.

[64] «Утро России», 1914, 3 июля.

[65] ТФГАТО, ф.164, оп.1, д.436.

[66] Там же.

[67] Там же.

[68] Там же.

[69] «Копейка», 1914, 6 июля.

[70] «Русское слово», 1914, 11 июля.

[71] ТФГАТО, ф. 164, оп.1, д.439, Л.20-22.

[72] Там же, Л.64.

[73] ТФГАТО, ф.164, оп.1, д.436.

[74] «Петербургский курьер», 1914, 4 июля.

[75] «Голос Москвы», 1914, 6 июля.

[76] «Копейка», 1914, 12 июля.

[77] ТФГАТО, ф.164, оп.1, д.437, Л.220-221.

[78] Там же, д.439, Л.55-56.

[79] Там же, д.437, Л.58.

[80] Там же, д.437, Л.70.

[81] Там же, д.437, Л.62-63.

[82] Там же, д.437, Л.85-97.

[83] Там же, д.437, Л.76-77.

[84] Там же, д.439, Л.104.

[85] Там же, д.439, Л.115.

[86] ГАРФ, ф.612, оп.1, д.21.

[87] Там же, ф.III, оп.1, д.298/а, Л.З.

[88] Там же, д.2976, Л.10.

[89] Там же, Л.212.

[90] Там же, Л.124.

[91] Там же, Л.138.

[92] Там же, д.2981, Л.125-126.

[93] Там же, д.2981/а, Л.9.

[94] Там же, д.2980, Л.311.

[95] Там же, Л.239.

[96] Там же, Л.365.

[97] Например. “Архив русской революции”. Т. XVI (Берлин. 1925).

[98] Там же, д.2975.

[99] Там же, ф. III, оп.1, д.2978, 2980.

[100] «Выписка из данных наружного наблюдения за Григорием Распутиным» в кн. «Святой черт». М., 1990 С.266-280.

[101] Цифры в скобках означают: римские — количество посещений Распутиным этого лица, арабские — количество посещений Распутина этим лицом.

[102] Число посещений Царского Села. у Вырубовой проходило большинство встреч Распутина с царской семьей.

[103] На квартире у доктора Бадмаева.

[104] ГАРФ, ф.III, оп.1, д.2979/а.

[105] Там же, д.2980, Л.434.

[106] Там же, ф.612, оп.1, д.57, Л.З.

[107] Там же, д.61, Л.60.

[108] Там же, Л.62.

[109] Там же, Л.70.

[110] Там же, Л.61.

[111] Там же, ф. III, оп. 1, д.2980, Л.80.

[112] Евреинов Н.Н. Тайна Распутина. Л., 1924.

[113] Петербургский курьер, 1914, 5 февраля.

[114] Там же.

[115] ГАРФ, ф. III, оп.1, д.2980, Л.8.

[116] Там же, Л.355

[117] Там же, Л. 196.

[118] Родзянко М.В., С.132, 148.

[119] ГАРФ, ф.1467, оп.1, д.932, Л.24.

[120] Там же, ф.612, оп.1, д.25.

[121] Русские ведомости, 1914, 3 июля.

[122] ГАРФ, ф. III, оп.1, д.2980, Л. 361.

[123] Там же, Л.370.

[124] Там же, Л.200.

[125] Там же, Л.213.

[126] Там же, Л.287.

[127] Голос Москвы, 1914, 27 Мая.

[128] ГАРФ, ф.63, оп, 28, од. 6281/915, Л.1

[129] Берберова Н., С.181.

[130] ГАРФ, ф.612, оп.1, д.22, Л.56-57.

[131] Там же, Л.58.

[132] Там же, ф.1467, оп.1, д.993, Л.94.

[133] ТФГАТО, ф.4239, оп.1, д.183, Л.34.

[134] Там же, Л.39.

[135] Там же, Л.52.

[136] Там же, Л.37.

[137] Там же, Л.55.

[138] Там же, Л.57.

[139] Там же, Л.76.

[140] Там же, Л.88.

[141] Там же, Л.56.

[142] Там же, Л.65.

[143] Там же, Л.7.

[144] ГАРФ. ф.612, оп.1, д.22, Л.84-85.

[145] ГАТО, ф.4239, оп.1, д.183, Л.79.

[146] Там же, Л.84.

[147] Там же, Л.89.

[148] Родзянко М.В., С.148.

[149] ГАРФ, ф.612, оп.1, д.36.

[150] В доме Распутина на Гороховой жили в прислугах две женщины: дальняя родственница Григория Ефимовича Анна Николаевна Распутина и богомолка Катерина Ивановна Печеркина (“Катя»).

[151] Там же, ф. III, оп.1, д.2980, Л.439.

[152] Пуришкевич В. Дневник. М., 1990, С.75-76.

[153] Там же, С.78.

[154] Фрейлина Её Величества. М., 1990, С. 174.

[155] Воейков В.Н. С царём и без царя. М., 1984, С.113.

[156] Там же, С.112.

[157] Фрейлина Её Величества. С.176.

[158] Огонёк, 1925, декабрь; 1926, январь.

[159] Подробнее о роли масонов в подготовке революции и убийстве Царя см. мою книгу: «Терновый венец России. История масонства 1731-1995», М..

1995.

[160] В публикации в основном сохранена авторская пунктуация. Ред.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.322 с.