МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа

2018-01-28 1119
МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа

 

Магнитогорск 2017

Печатается по решению Методического совета

Магнитогорского педагогического колледжа

 

 

Данное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 42.02.01 «Реклама», программы профессионального модуля ПМ.02 Производство рекламной продукции. Предназначено для освоения теоретического материла и выполнения практических заданий по МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа.

 

Составитель:
Шишова Е.С., преподаватель специальных дисциплин.

Рецензент:

Кащенко О.О., заведующая практикой колледжа.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..........…4

Лекция:Рабочая среда и элементы интерфейса Corel DRAW…….…………....5

Лекция: «Ключевые термины графической программы».………………....….9

Лекция: «Форматы графических файлов………………………........................15

Практическое занятие: «Анализ аналогов векторной
и растровой графики».………………………………………………...…….…..17

Лекция: «Основные приемы работы в графическом
редакторе Corel Draw»………………………………………………..……………..18

Лекция: «Построение простых геометрических форм. Базовые графические фигуры » ……………………………………………...……………………………....24

Лекция: «Линии, кривые и операции над ними»……………………………...28

Лекция: «Векторизация растрового изображения»…………………………...29

Лекция: «Инструмент Mesh Fill (Заливка сетки). Работа с заливкой сетки»……………………………………………………………………………..31

Практическое занятие: «Создание композиций «Цветы». Создание модуля для орнамента»…………………………………………………………………..33

Практическое занятие: «Создать из геометрических примитивов (эллипс, прямоугольник) фигурку животного»…………………………………………35

Практическое занятие: Создать из геометрических примитивов (многоугольник) фигурку животного………………………………………….37

Практическое занятие: «Разработать абстрактную графическую композицию, используя команду «интерактивное выдавливание»…………………………40

Примеры работ………………………………………………………………… 41

Рекомендуемая литература………………………………………………………...44

 

Введение

При изучении «МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа» обучающиеся на 2 курсе знакомятся с основами проектной компьютерной графики, учатся создавать графические изображения в программе Corel Draw.

Данный курс формирует умениеразбираться в векторной графике для дальнейшего проектирования в сфере рекламы, применять полученные знания и навыки знания на практике. Прививает навыки работы с инструментами программы.

Целью изучения «МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа» является передача и закрепление базовых знаний в программном обеспечении.

Задачи курса состоят в следующем:

· изучить программу Corel Draw, приобрести навыки работы с инструментами и функциями программы;

· поэтапное создание векторного изображения в программе;

· выполнение практического задания с помощью программного обеспечения;

· полученные знания и умения применить для визуализации проекта, создания макетов рекламного продукта.

Обучающиеся на лекциях и практических занятиях изучают подробный алгоритм создания графического изображения в программе Corel Draw. Для приобретения практических навыков дается творческое задание.

Успешность прохождения курса обусловлена регулярным посещением

аудиторных занятий и выполнением всех видов самостоятельной работы, в том числе выполнение практических заданий.

Данные методические рекомендации ориентированы на помощь в выполнении практических работ, в освоении теоретического материала лекций.

Лекция: «Рабочая среда и элементы интерфейса Corel DRAW»
Перечень основных инструментов. Запуск программы. Вход и выход из программы. Лист. Страница. Формат. Рабочая область. Параметры программы и т.д.»

Начало работы

1. CorelDRAW Graphics Suite (англ: «Интегрированный комплект программ CorelDRAW») — начиная с версии 12 пакета CorelDRAW — маркетинговое официальное наименование пакета программного обеспечения для работы с графической информацией производства компании Corel (Оттава, Онтарио, Канада). При запуске программы Corel Draw появляется заставка в виде экрана «Начало работы» (Рис.1), которая содержит следующие вкладки: «Начало работы» (возможность создания нового документа или воспользоваться шаблоном); «Рабочее просранство», «Новые функции», «Помощь», «Галерея», «Обновления».

Рис. 1 Начало работы в программе

Начните с запуска программы. Запускать программу можно разными способами: выбором ярлыка на рабочем столе, с помощью команд или комбинаций клавиш. Чаще всего программу можно запустить с помощью команды: Пуск – Corel Draw Graphics Suite X7–Corel Draw X7. Существует множество версий программы. Популярные – X6 и X7. Самые новые версии – Corel Draw X8, Corel Draw X9.

 

2. Создаем новый документ. Нажимаем кнопку «Создать» в окне «Начало работы».

3. В окне создание документа выбираем значения как на Рис. 2

Задаем имя документа, выбираем нужный размер печатного листа. Во вкладке «Размер» можно выбрать разные форматы листа. Ширина, высота, единицы измерения показывается автоматически Можно задать количество страниц в документе. Режим цвета: RGB. Разрешение отображения выставить 300 dpi. Нажать «ОК».

Создать новый документ можно так же: выбрать команду New (Создать) в меню File (Файл) или нажать кнопку New (Создать) в стандартной панели управления.

Рис. 2 Создание нового документа

 

4. Рабочая среда. Рабочая среда программы показана на Рис. 3. Здесь находятся «Главное меню», «Панель свойств», «Панель инструментов», «Стандартная панель управления», «Строка состояния», «Палитры цветов», «Навигатор».

Рис. 3 Рабочая среда

Рис. 4 Рабочая область

В программе Corel Draw рабочая область – это лист, на котором будет располагаться макет. Все изображения, которые будут располагаться на рабочей области, пойдут в печать. На «Панели свойств» можно изменить формат листа, поменять расположение (вертикальное или горизонтальное), единицы измерения в любой момент в процессе создания макета.

Основные инструменты представлены на Рис.5. Чтобы выделить любой объект в программе нужно выбрать инструмент «Выделение объектов» (белый курсор). Редактирует и изменяет форму объектов инструмент «Форма» или «Редактирование формы» (черный курсор). На панели нструментов представлены простейшие геометрические фигуры (прямоугольник, эллипс, многоугольник, спираль, звезда). Что бы открыть подробный список инструментов нужно удерживать нажатием левой кномпи мыши на черном треугольнике, находящимся рядом с инструментом на панели.

Рис. 5 Панель инструментов

 

 

Сохранение документов

Для того чтобы сохранить документ нужно выбрать «Файл» - «Сохранить как». Сохраняем всегда файл в формате программы- СDR.

Обратить внимание! При сохранении выставите версию Corel Draw, в которой вы будете работать потом (дома). Более ранние версии (старые) не смогут открыть документы новых версий (Пример: X6, она же Версия 16, не откроет файл, сохраненный в X7 и следующих версиях). Если вы работаете в новой версии, сохраните документ в старой версии (Пример: дома у вас версия X8 (версия 18), домашнюю работу сохраните в X6, т.е. в версии 16). Выбор версии представлен на Рис. 6.

 

 

Рис. 6 Сохранение файла, выбор версии

 

 

Лекция: «Ключевые термины графической программы».

Перечень и объяснение основных действий в программе.
Перечень и объяснений основных инструментов в программе и т.д.»

Рассмотрим основные инструменты программы Corel Draw и основные действия с объектами. Взгляните на панель инструментов Corel Draw повнимательнее.

Горячие клавиши Corel Draw

1. Работа с файлами
Ctrl+E Экспорт объектов в другой формат файла
Ctrl+I Импорт объектов из другого формата файла
Ctrl+N Создание нового документа
Ctrl+O Открытие существующего документа
Ctrl+P Печать документа, или выделенной области
Ctrl+S Сохранение активного документа
Ctrl+F6 Переход к следующему открытому документу
Ctrl+F4 Закрытие текущего активного документа
Alt+F4 Закрытие окна CorelDRAW

2. Режимы просмотра документа
F9 Просмотр документа в полноэкранном режиме
Ctrl+W Обновить окно
Shift+F9 Расширенный вид

3. Режимы правки и редактирования
Правка и редактирование очень похожи на комбинации клавиш, применяемых в офисных программах.
Ctrl+C, Ctrl+Insert Копирование выделенных объектов в буфер обмена
Ctrl+X, Shift+Delete «Вырезать» выделенные объекты с помещением их в буфер
обмена
Delete Удаление выделенных объектов без помещения их в буфер.
Ctrl+D Дублирование выделенных объектов
Ctrl+V, Shift+Insert Вставка объектов из буфера обмена
Ctrl+Z, Alt+Backspace Отмена последней выполненной операции
Ctrl+Shift+Z ReDo Восстановление изменений, проведенных командой UnDo
Ctrl+R Повторение последней операции

Выделение объектов


После создания любого объекта наступает этап редактирования, во время которого мы преобразуем объект в соответствии с нашими требованиями. Перед этим необходимо его выделить. При создании объекта вокруг него появляются черные прямоугольники (маркеры выделения), т.е. он уже выделен. Однако для выделения других объектов следует выполнить ряд действий.
Для выделения отдельного объекта необходимо выбрать инструмент Указатель, а затем щелкнуть мышкой на выбранном объекте. Для снятия выделения нужно щелкнуть в любой позиции на рабочей странице. Если необходимо выделить все объекты сразу, нужно дважды щелкнуть на кнопке Указатель или выполнить команду Правка – Выделить Все - Объекты. Все объекты будут выделены. Если необходимо выделить несколько из некоторого множества объектов, нужно выделить первый объект, затем при нажатой клавише Shift выделить остальные, щелкая мышью последовательно на контуре каждого. Также один или группу объектов можно выделить, обведя их рамкой выделения. После выделения нескольких объектов можно работать с ними, как будто они являются одним единым объектом.

 

Трансформация объектов


Когда говорят об операциях трансформирования или преобразования, то имеют в виду операции, при которых происходит изменение взаимного положения отдельных частей объекта и их размеров, но не изменяется форма контуров отдельных частей объектов.
К этим операциям относятся следующие действия:

Удаление (delete)
Перемещение (move)
Копирование (copy)
Масштабирование (scale)
Поворот (rotate)
Наклон или скос (skew)
Зеркальное отражение (mirror)

 

Заливка объектов.


CorelDRAW, начиная с ранних версий, славится своими великолепными заливками. Большего разнообразия и количества заливок нет ни в одном графическом редакторе. Данный редактор предоставляет огромный выбор декоративных заливок, и в каждой из заливок можно настраивать множество параметров, получая другие заливки.
Во всех программах векторной графики контуры бывают замкнутыми и незамкнутыми. В CorelDRAW по умолчанию замкнутые контуры заливаются цветом, а незамкнутые – нет.

 

Однородная заливка.


Для того чтобы окрасить объект одним из цветов палитры, существуют два наиболее простых способа. Перетаскивание образца цвета мышью из цветовой палитры, отображенной на экране, на объект. Для этого нужно подвести курсор к любому образцу цвета в палитре (кнопка Заливка на панели инструментов), нажать на левую кнопку мыши, переместить образец, наложить его на объект, отпустить кнопку. Причем, если образец будет «отпущен» во внутренней части фигуры, то изменится цвет заливки, а если на контуре – то контура. Необходимо выделить объект, который надо раскрасить, и выбрать нужный цвет из палитры щелчком мыши. Причем, если щелчок будет произведен левой кнопкой мыши, будет изменен цвет заливки, а если правой – цвет контура.

Если необходимо убрать у объекта контур или заливку или и то и другое, необходимо присвоить контуру или заливке объекта верхний образец из стандартной цветовой палитры, где изображен перечеркнутый квадратик.
Кроме вышеописанных способов на панели инструментов имеется группа инструментов Заливка, предлагающая следующие типы заливок:

 

Однородная заливка
Градиентные заливки
Заливки двухцветным узором
Заливки цветным узором
Заливки растровым узором
Текстурные заливки

 

Градиентная заливка.
Градиент или цветовая растяжка – плавный переход от одного цвета к другому.
Для присвоения градиентной заливки необходимо выделить объект и выбрать инструмент Диалоговое окно градиентной заливки. На экране появится диалоговое окно, которое имеет следующие элементы:

В списке Тип можно выбрать необходимый вариант заливки. По форме линий перехода градиенты делятся на несколько типов. В программе CorelDRAW представлены:
Линейные – переход от цвета к цвету происходит по прямым линиям;
Радиальные – переход от цвета к цвету происходит по окружности;
Конусные – переход от цвета к цвету происходит по конусу;
Квадратные – переход от цвета к цвету происходит по квадратам.

 

В группе полей Сдвиг Центра можно сместить центр градиентной заливки;
В поле Сдвиг Края вводится в процентах значение, на каком расстоянии от края объекта должна начаться заливка;
В поле Шагов можно указать, из скольких переходов (оттенков) должна быть заливка;
В полях От и К открывается палитра, на которой можно выбрать цвета заливки.

Заливка узором


Заливка узором или орнаментом – категория декоративных заливок, в которых используются заранее сделанные заготовки – небольшие образцы, складывающиеся мозаикой таким образом, что получается иллюзия заливки объекта сплошным рисунком. В комплект поставки CorelDRAW входит множество заливок узором. Также можно создавать и применять собственные заливки.
Выделить на рабочей странице объект, который следует заполнить узорами. Затем выбрать инструмент Диалоговое окно заливки узором. В результате откроется окно Заливка узором, в котором имеются три переключателя для выбора одного из вариантов заливки:

 

Двухцветный – простейший вариант заливки узором;
Полноцветный – более сложный вариант многоцветной заливки узором;
Растровый – наиболее сложный вариант, в котором нет ограничений, в данном случае узор является законченным растровым изображением.

Необходимо выбрать вариант заливки узором, щелкнуть на элементе с образцом узора и в списке доступных узоров выбрать необходимый. Путем изменения значений полей окна Заливка Узором можно добиться наиболее оптимального размера узора, выбрать цвет переднего и заднего плана, установить наклон, поворот узора и т.д.

 

Лекция: «Построение простых геометрических форм.
Базовые графические фигуры»

Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые редактируются независимо друг от друга. Главными кирпичиками, из которых составляется изображение, являются, так называемые, объекты. Понятие объекта является основным понятием в редакторе CorelDRAW. Объектом называется элемент изображения: прямая, круг, прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник и другие. Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, то объекты могут иметь довольно замысловатый вид. Кроме того, CorelDRAW может создавать группы объектов для дальнейшего редактирования группы как единого объекта. Вне зависимости от внешнего вида, любой векторный объект CorelDRAW имеет ряд общих характеристик. Поясним это на простом примере (Рис. 8). Любой объект имеет некоторое количество точек или узлов, соединенных прямыми или кривыми линиями — сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний вид объекта. Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом, смесью цветов или узором. Эту область принято называть заливкой. Сегменты объекта образуют контур, который также имеет свой цвет. Толщину контура можно изменять. Различают замкнутые и разомкнутые контуры. У одного объекта не может быть различных заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов. Для создания сложных изображений требуется использовать множество объектов.

 

Рис.8 Объект в Corel Draw

Мы подробно рассмотрели понятие объекта, потому что вся работа в CorelDRAW ведется именно с объектами. В дальнейшем вы достаточно часто будете встречать в книге упоминания об узлах, сегментах, контуре и заливке объектов. Изменение этих составляющих частей объекта и приводит в результате к созданию требуемого изображения в редакторе векторной графики. Одним из важных объектов CorelDRAW являются плавно изогнутые кривые, с помощью которых можно построить любой произвольный контур. Эти кривые называются кривыми Безье. Математик Пьер Безье (Pierre Bezier) открыл, что произвольную кривую можно задать с помощью двух векторов, находящихся в начале и конце кривой. Это положение легло в основу описания кривых Безье в CorelDRAW. Кроме положения начальной и конечной точки (то есть узлов кривой), внешний вид кривой определяется кривизной, то есть ее изогнутостью между двумя узлами. Кривизна определяется двумя параметрами кривой в каждом узле, которые графически представлены с помощью отрезков, выходящих из узлов. Эти отрезки называются манипуляторами кривизны (Рис. 9).

Рис.8 Манипуляторы кривизны

Основные фигуры

Прямоугольник

1. Чтобы изобразить квадрат либо прямоугольник, необходимо воспользоваться инструментом «Прямоугольник» на панели в левой части экрана.

2. Поставьте курсор на свободное пространство и протащите его по диагонали, удерживая левую кнопку мыши. После этого можно вручную откорректировать размер по горизонтали и вертикали, введя соответствующие данные в полях ввода в верхней части рабочей зоны.

3. Чтобы наклонить прямоугольник, воспользуйтесь функцией «Прямоугольник через три точки», которую можно выбрать во всплывающем меню инструмента «Прямоугольник».

4. Нарисуйте по диагонали линию, которая станет впоследствии одной из сторон фигуры. После этого левую кнопку мышки можно отпускать, а курсор протянуть в нужном направлении, изобразив квадрат или прямоугольник. Размеры углов наклона можно отредактировать вручную, как описывалось немного выше.

Многоугольник

В CorelDRAW также можно начертить многоугольник практически любой формы и с абсолютно любым количеством углов. Чтобы сделать это:

1. На панели инструментов выберите «Многоугольник».

2. Поставьте курсор на свободное пространство рабочего листа и протащите в нужном направлении, чтобы откорректировать размер. При этом левая кнопка мыши должна быть, естественно, зажатой. Определившись с размером, кнопку можно отпустить.

3. На верхней панели атрибутов есть интересный пункт, с помощью которого можно изменить количество углов. По большому счёту, с помощью этой функции можно нарисовать практически любую геометрическую форму, кроме круга. Выбрал вручную желаемое количество углов, вы увидите, как преобразовался объект.

4. Чтобы изменить очертания, в левой панели инструментов нажмите «Фигура», после чего все точки, расположенные по краям многоугольника, выделяться и приобретут голубую окраску.

5. Нажмите мышкой на один из этих маркеров и протащите в нужном направлении, чтобы изменить очертания объекта.

Звезда

Поскольку звезда — это, по сути, многоугольник, то и рисование этого объекта, и настройка параметров во многом с ним совпадает.

1. На панели инструментов подведите курсор к опции «Многоугольник» и с выпадающего меню выберите функцию «Звезда».

2. Нарисуйте звезду на свободном месте рабочего пространства, как и любую другую фигуру.

3. Изменять звезду можно такими же функциями, как и многоугольник. Правда, в этом случае доступны ещё несколько уникальных опций, например, резкость угла. Чем выше значение, тем острее и тоньше будут наконечники.

4. Выбрав из выпадающего меню «Многоугольник» функцию «Сложная звезда», вы сможете рисовать звёзды причудливых форм и очертаний, включая варианты с пересекающимися линиями.

Окружности

С помощью этого параметра можно начертить практически любую круглую или эллипсоподобную форму, включая круг, овал или полукруг. Для этого:

1. На панели инструментов выберите «Эллипс».

2. На свободном пространстве рабочего листа кликните курсором и, держа пальцем левую кнопку мыши, протяните в нужном направлении. Так вы нарисуете овал или эллипс. Для того чтобы получился идеально ровный круг, при протягивании фигуры удерживайте на клавиатуре клавишу Ctrl.

  1. Чтобы поместить эллипс под наклоном, подобно инструменту «Прямоугольник», можно нарисовать его с помощью трёх точек. Для этого выберете соответствующую функцию в меню «Эллипс».
  2. Проведите прямую линию, которая будет соответствовать диаметру вашей окружности, после чего протащите фигуру в нужном направлении. Вы также сможете вручную указать размер и угол наклона подобно тому, как это можно сделать в меню «Прямоугольник».
  3. Чтобы изобразить полукруг, выделите вашу окружность, после чего на верхней панели нажмите кнопку «Сектор», а в поле ввода возле неё укажите угол 180 градусов.
  4. При желании можно изменить сторону, в которую будет смотреть окружность полукруга.

Спираль

Спираль является ещё одной простой фигурой, которую очень легко можно нарисовать в редакторе CorelDRAW. Как это правильно делать?

1. Для начала подведите курсор мыши к опции «Многоугольник», после чего во всплывающем меню выберите «Спираль».

2. Как и любые другие инструменты, протащите мышкой по свободному месту на рабочем пространстве, отрегулировав таким образом размер объекта. Если вы в этот момент зажмёте клавишу Shift, спираль будет нарисована от центра к краю, а при удержании Ctrl она будет иметь одинаковый размер как по вертикали, так и по горизонтали.

3. На панели параметров в верхней части рабочего поля можно указать количество витков. Обратите внимание, что эти изменения будут применены только для новой фигуры.

4. Если вы хотите нарисовать логарифмическую спираль, в которой ширина между витками увеличивается к краям, нажмите соответствующий переключатель в панели параметров, а также с помощью ползунка или вручную выставьте коэффициент раскручивания.

5.

Примеры работ

МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа

 

Магнитогорск 2017

Печатается по решению Методического совета

Магнитогорского педагогического колледжа

 

 

Данное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 42.02.01 «Реклама», программы профессионального модуля ПМ.02 Производство рекламной продукции. Предназначено для освоения теоретического материла и выполнения практических заданий по МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа.

 

Составитель:
Шишова Е.С., преподаватель специальных дисциплин.

Рецензент:

Кащенко О.О., заведующая практикой колледжа.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..........…4

Лекция:Рабочая среда и элементы интерфейса Corel DRAW…….…………....5

Лекция: «Ключевые термины графической программы».………………....….9

Лекция: «Форматы графических файлов………………………........................15

Практическое занятие: «Анализ аналогов векторной
и растровой графики».………………………………………………...…….…..17

Лекция: «Основные приемы работы в графическом
редакторе Corel Draw»………………………………………………..……………..18

Лекция: «Построение простых геометрических форм. Базовые графические фигуры » ……………………………………………...……………………………....24

Лекция: «Линии, кривые и операции над ними»……………………………...28

Лекция: «Векторизация растрового изображения»…………………………...29

Лекция: «Инструмент Mesh Fill (Заливка сетки). Работа с заливкой сетки»……………………………………………………………………………..31

Практическое занятие: «Создание композиций «Цветы». Создание модуля для орнамента»…………………………………………………………………..33

Практическое занятие: «Создать из геометрических примитивов (эллипс, прямоугольник) фигурку животного»…………………………………………35

Практическое занятие: Создать из геометрических примитивов (многоугольник) фигурку животного………………………………………….37

Практическое занятие: «Разработать абстрактную графическую композицию, используя команду «интерактивное выдавливание»…………………………40

Примеры работ………………………………………………………………… 41

Рекомендуемая литература………………………………………………………...44

 

Введение

При изучении «МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа» обучающиеся на 2 курсе знакомятся с основами проектной компьютерной графики, учатся создавать графические изображения в программе Corel Draw.

Данный курс формирует умениеразбираться в векторной графике для дальнейшего проектирования в сфере рекламы, применять полученные знания и навыки знания на практике. Прививает навыки работы с инструментами программы.

Целью изучения «МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа» является передача и закрепление базовых знаний в программном обеспечении.

Задачи курса состоят в следующем:

· изучить программу Corel Draw, приобрести навыки работы с инструментами и функциями программы;

· поэтапное создание векторного изображения в программе;

· выполнение практического задания с помощью программного обеспечения;

· полученные знания и умения применить для визуализации проекта, создания макетов рекламного продукта.

Обучающиеся на лекциях и практических занятиях изучают подробный алгоритм создания графического изображения в программе Corel Draw. Для приобретения практических навыков дается творческое задание.

Успешность прохождения курса обусловлена регулярным посещением

аудиторных занятий и выполнением всех видов самостоятельной работы, в том числе выполнение практических заданий.

Данные методические рекомендации ориентированы на помощь в выполнении практических работ, в освоении теоретического материала лекций.

Лекция: «Рабочая среда и элементы интерфейса Corel DRAW»
Перечень основных инструментов. Запуск программы. Вход и выход из программы. Лист. Страница. Формат. Рабочая область. Параметры программы и т.д.»

Начало работы

1. CorelDRAW Graphics Suite (англ: «Интегрированный комплект программ CorelDRAW») — начиная с версии 12 пакета CorelDRAW — маркетинговое официальное наименование пакета программного обеспечения для работы с графической информацией производства компании Corel (Оттава, Онтарио, Канада). При запуске программы Corel Draw появляется заставка в виде экрана «Начало работы» (Рис.1), которая содержит следующие вкладки: «Начало работы» (возможность создания нового документа или воспользоваться шаблоном); «Рабочее просранство», «Новые функции», «Помощь», «Галерея», «Обновления».

Рис. 1 Начало работы в программе

Начните с запуска программы. Запускать программу можно разными способами: выбором ярлыка на рабочем столе, с помощью команд или комбинаций клавиш. Чаще всего программу можно запустить с помощью команды: Пуск – Corel Draw Graphics Suite X7–Corel Draw X7. Существует множество версий программы. Популярные – X6 и X7. Самые новые версии – Corel Draw X8, Corel Draw X9.

 

2. Создаем новый документ. Нажимаем кнопку «Создать» в окне «Начало работы».

3. В окне создание документа выбираем значения как на Рис. 2

Задаем имя документа, выбираем нужный размер печатного листа. Во вкладке «Размер» можно выбрать разные форматы листа. Ширина, высота, единицы измерения показывается автоматически Можно задать количество страниц в документе. Режим цвета: RGB. Разрешение отображения выставить 300 dpi. Нажать «ОК».

Создать новый документ можно так же: выбрать команду New (Создать) в меню File (Файл) или нажать кнопку New (Создать) в стандартной панели управления.

Рис. 2 Создание нового документа

 

4. Рабочая среда. Рабочая среда программы показана на Рис. 3. Здесь находятся «Главное меню», «Панель свойств», «Панель инструментов», «Стандартная панель управления», «Строка состояния», «Палитры цветов», «Навигатор».

Рис. 3 Рабочая среда

Рис. 4 Рабочая область

В программе Corel Draw рабочая область – это лист, на котором будет располагаться макет. Все изображения, которые будут располагаться на рабочей области, пойдут в печать. На «Панели свойств» можно изменить формат листа, поменять расположение (вертикальное или горизонтальное), единицы измерения в любой момент в процессе создания макета.

Основные инструменты представлены на Рис.5. Чтобы выделить любой объект в программе нужно выбрать инструмент «Выделение объектов» (белый курсор). Редактирует и изменяет форму объектов инструмент «Форма» или «Редактирование формы» (черный курсор). На панели нструментов представлены простейшие геометрические фигуры (прямоугольник, эллипс, многоугольник, спираль, звезда). Что бы открыть подробный список инструментов нужно удерживать нажатием левой кномпи мыши на черном треугольнике, находящимся рядом с инструментом на панели.

Рис. 5 Панель инструментов

 

 

Сохранение документов

Для того чтобы сохранить документ нужно выбрать «Файл» - «Сохранить как». Сохраняем всегда файл в формате программы- СDR.

Обратить внимание! При сохранении выставите версию Corel Draw, в которой вы будете работать потом (дома). Более ранние версии (старые) не смогут открыть документы новых версий (Пример: X6, она же Версия 16, не откроет файл, сохраненный в X7 и следующих версиях). Если вы работаете в новой версии, сохраните документ в старой версии (Пример: дома у вас версия X8 (версия 18), домашнюю работу сохраните в X6, т.е. в версии 16). Выбор версии представлен на Рис. 6.

 

 

Рис. 6 Сохранение файла, выбор версии

 

 

Лекция: «Ключевые термины графической программы».

Перечень и объяснение основных действий в программе.
Перечень и объяснений основных инструментов в программе и т.д.»

Рассмотрим основные инструменты программы Corel Draw и основные действия с объектами. Взгляните на панель инструментов Corel Draw повнимательнее.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.