Стратегия всеобщего менеджмента качества — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Стратегия всеобщего менеджмента качества

2018-01-28 255
Стратегия всеобщего менеджмента качества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный вид стратегии — стратегия развития компании на основе выдвижения качества продукции и услуг в качестве главной цели и приоритетного критерия оценки эффективности развития.

Каждое нововведение оценивается, прежде всего, с точки зрения его влияния на рост качества продукции и услуг.

Под всеобщим управлением качеством (TotalQualityManagement, TQM) понимают общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов. Термин TQM появился в 1960-е гг. для обозначения японского подхода к управлению компаниями. Этот подход предполагал непрерывное улучшение качества в различных областях деятельности — производстве, закупках, сбыте, организации работы и др. В современном понимании TQM рассматривают как философию управления организацией. TotalQualityManagement — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование качества продукции, качества организации процессов и уровня квалификации персонала позволяет достичь более быстрого и эффективного развития компании.

 

Стратегия репозиционирования

Данный вид стратегии основывается на изменении позиции продукта в сознании потребителей за счет рекламы, изменения его некоторых свойств, цены.

В результате продукт перемещается из одного сегмента в другой. Эта стратегия отражает принцип перехода на более высокие позиции в новом сегменте. Если продукт не может добиться лидерства в своем сегменте, он может стать одним из лидирующих в новых сегментах.

Известны четыре метода репозиционирования: выделение новых областей применения, придание нового функционального имиджа, переход в новую товарную категорию, акцент на новых свойствах продукта.

 

Стратегия кастомизации

Данный вид стратегии предусматривает увеличение ценности продукта за счет привязки его к индивидуальным потребностям и характеристикам потребителей. Кастомизация имеет разные формы. Так, она может осуществляться в виде привлечения потребителей к участию в производстве продукта или услуги, путем индивидуального подбора компонентов товара или услуги, привлечения к дизайну конечного продукта.

Весьма перспективной является стратегия массовой кастомизации, т.е. изготовление массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем ее комплектации дополнительными элементами и принадлежностями. Сущность стратегии массовой кастомизации сводится к совмещению элементов массового производства и производства на заказ.

 

Стратегия реинжиниринга

 

Данный вид стратегии предусматривает полное перепроектирование существующего бизнеса. Ревизии и сомнению подвергаются все продукты и услуги, бизнес-процессы, системы управления. Главная цель -создать новые более результативные и эффективные производство, сбыт и систему управления. Стратегия реинжиниринга предполагает не частичное улучшение продуктов и услуг, бизнес-процессов, систем управления, а радикальное их изменение.

Стратегию реинжиниринга связывают, прежде всего, с переосмыслением бизнес-процессов с целью повышения конкурентных преимуществ, резкого улучшения таких показателей, как качество и цена продуктов и услуг, оперативность их предоставления, уменьшение издержек, повышение производительности труда.

 

Стратегия реструктуризации

Данный вид стратегии - изменение внутренней структуры компании, прежде всего, за счет освобождения от малорентабельных и непрофильных производств, устранения избыточных звеньев в управлении. В результате реструктуризации, как правило, сокращается численность работников на 20—40%, часто приходят новые собственники и менеджеры, создастся новая структура компании, более простая, экономичная и производительная.

Практика показывает, что цели реструктуризации конкретной компании могут быть различными. Выделяют две разновидности изменения структуры: стратегическую и спекулятивную реструктуризацию.

Стратегическая реструктуризация направлена на приведение структуры в соответствие со стратегией развития, с ее миссией, стратегическими целями, задачами и приоритетными направлениями деятельности.

Спекулятивная реструктуризация направлена на решение краткосрочных задач, среди которых: отказ от централизованного управления; уход от долгов материнской компании; создание условий для сокращения численности персонала; создание «атмосферы преобразований» для осуществления тех или иных последующих спорных или «непопулярных» мер идр.1

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.