Происходит ли это потому, что я разочарован в людях? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Происходит ли это потому, что я разочарован в людях?

2018-01-28 157
Происходит ли это потому, что я разочарован в людях? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нет, это происходит не потому, что вы разочарованы в людях. Это происходит из-за вас, из-за вашего эго, и ваши разочарования в людях тоже происходят из-за ваше­го эго; они тоже происходят из-за этого. Если женщина не может отдаться никакому мужчине, это происходит не по­тому, что мужчин не хватает, или нет достойных мужчин. Это происходит только потому, что женщина не выросла, потому что только взрослая женщина может отдаться, по­тому что только взрослая женщина может быть достаточно смелой для того, чтобы отдаться. Женщина осталась ребен­ком, замедленной в росте. У нее будут возникать проблемы с каждым мужчиной.

И если вы не можете сдаться в любви, вам будет очень трудно сдаться вообще. Мастер тоже требует сдачи, самой великой сдачи, которую когда-либо может потребо­вать любая женщина или любой мужчина. Потому что мужчина требует сдачи своему телу, если он общается с вами только из-за секса. Если он также и любит, тогда он требует сдачи и своему уму. Но Мастеру нужны вы — ум, тело, душа — все ваше бытие. Ничто меньшее не годится.

Существует три возможности. Всегда, когда вы при­ходите к Мастеру, первая возможность это возможность интеллектуального общения, посредством головы. Это не много. Вам могут нравиться его идеи, но это не значит, что вам нравится он. Если вам нравятся его идеи, его отноше­ния, вам не нравится он сам. Вы можете принять идеи от­дельно. Для этого не нужно вовлекаться ни в какие взаимоотношения с Мастером. Именно это и происходит с тем, кто задал вопрос: взаимоотношения находятся на ин­теллектуальном уровне; вот почему он говорит "просто правы".

Существует и другая возможность: вы любите серд­цем. Тогда вам все равно, что он говорит; дело в нем са­мом. Если вы находитесь со мной в интеллектуальных взаимоотношениях, рано или поздно вы уйдете. Потому что я постоянно противоречу самому себе — одна идея подхо­дит вам, другая не подходит. Эта идея вам нравится, дру­гая идея вам не нравится — и я буду продолжать противоречить. И я делаю это по определенной причине: потому что я хочу, чтобы меня окружали только те люди, которые любят меня, а не те, кто интеллектуально соглас­ны со мной. Я должен оставаться постоянно парадоксаль­ным, для того чтобы изгнать их отсюда.

Это происходит в скрытой форме, в очень скрытой форме. Я никогда не говорю вам: "Уходите прочь". Вы просто уходите сами по себе. И вы чувствуете себя хорошо, потому что этот человек был таким противоречивым, что вам пришлось уйти. Останутся только те, кто общаются со мной посредством сердца. Только те, кто общаются со мной своим сердцем, не беспокоятся о противоречиях. Они не будут беспокоиться о том, что я говорю; они будут смот­реть непосредственно на меня. Они знают меня, поэтому я не могу обмануть их. Они судят непосредственно обо мне, а не о том, что я говорю. То, что я говорю, не очень важно.

Посмотрите на различия: человек, который соглаша­ется с моими идеями, общается со мной благодаря идеям; человек, который любит меня, возможно, взаимодействует с моими идеями, но благодаря мне, и это огромная разни­ца.

Затем, существует третий тип взаимоотношений, ко­торые возможны только после того, как произошел второй тип взаимоотношений. Когда вы действительно любите, любовь становится такой естественной, она исчезает. Когда я говорю "исчезает", я не имею в виду, что она исчезает, я только имею в виду, что вы больше не осознаете ее присут­ствия. Разве вы осознаете, что дышите? Когда что-то про­исходит неправильно, да — когда вы быстро бежите и тяжело дышите, вы задыхаетесь, да. Но, когда вы отдыхае­те в своем кресле, и все хорошо, разве вы осознаете свое дыхание? Нет, в этом нет нужды. Когда у вас болит голо­ва, только тогда вы начинаете осознавать, что у вас есть голова, что-то происходит неправильно. Когда голова аб­солютно здорова, у вас нет головы. Так можно определить, здоровы ли вы: когда тело абсолютно здорово, вы не ду­маете о нем... как будто бы его не существует; вы станови­тесь бестелесными. Также можно определить и абсолютную любовь. Любовь это предельное, высшее здоровье, потому что любовь делает вас целыми. Когда вы любите Мастера, постепенно, вы совершенно забываете о любви. Она стано­вится естественной, как дыхание.

Тогда возникает третий тип взаимоотношений, кото­рые не исходят ни из головы, ни из сердца, но из самого бытия. Сердце и голова это два слоя; за ними скрыт центр вашего существа. Вы можете назвать его атмой, личностью, душой, или как вам будет угодно. Потому что здесь ника­кие различия в смысле слов больше не имеют значения. Сущность с сущностью — тогда больше не существует гра­ниц. Тогда, фактически, ученик и Мастер не два человека. Они существуют в качестве двух людей, но одно сознание течет от одного берега к другому.

Шестой вопрос:

Вы сказали, когда школьник смотрит в окно, он пребывает в медитации. Я всегда думал, что был мечтателем, когда делал это, и был далек от медитации. Медитировал ли я все это время, сам, не зная об этом?

Да, ребенок медитирует. Но эта медитация происходит из-за неведения; она должна будет уйти. То, что вы не заработали, не может оставаться с вами. Только то, что вы заработали, станет вашим. Ребенок медитативен из-за неведения. У него не так много мыслей, которые могут по­мешать. Ребенок естественно медитативен, всегда, когда ум находит удовольствие, он позволяет уму туда двигаться. Фактически, ребенок все еще не часть общества. Ре­бенок все еще примитивен, подобен животному. Но семя растет. Рано или поздно он окажется в обществе. И тогда, вся медитация будет потеряна, невинное детство будет ут­рачено. Ребенок пребывает в Эдемском саду, совсем как Адам и Ева. Они должны будут пасть. Они должны будут совершить грех. Они должны будут быть выброшены в мир, потому что только посредством опыта мира возникает медитация, которая созрела, которая не может быть утра­чена.

Поэтому существует два вида невинности: один су­ществует из-за неведения, другой существует из-за осоз­нанности. Будда подобен ребенку, и все дети подобны Будде, но существует огромное различие. Все эти дети бу­дут потеряны в мире. Им нужен опыт, они должны быть брошены в мир. И благодаря своему опыту, если они дос­тигают медитации, невинность и детство снова вернутся, тогда никто не сможет их выбросить. Теперь это произош­ло из опыта, они научились этому. Это больше не проис­ходит из неведения, это происходит, благодаря опыту. Теперь это их собственное сокровище.

Если все идет хорошо, тогда вы снова станете ребен­ком в конце своей жизни. В этом и заключается цель рели­гии. В этом и заключается значение нового рождения; в этом и заключается значение христианского воскрешения. Воскресает не тело, воскресает душа. Вы снова становитесь подобными детям; вы снова становитесь невинными, но не­винность основывается, коренится в опыте. Если вы уми­раете, не став снова ребенком, вы потратили свою жизнь впустую; вы прожили ее зря. Вы просто упустили возмож­ность. И вы должны будете снова вернуться — целое будет постоянно выбрасывать вас...

В этом заключается вся доктрина перерождения: до тех пор, пока вы не выучите это, целое не будет удовлетво­рено вами. До тех пор пока вы не станете ребенком по сво­ей собственной воле — не потому что таким станет ваше тело, но потому что таким станет ваше бытие: если вы дос­тигнете невинности, и невинность будет достигнута вопреки всем препятствиям, вопреки всему, что могло разрушить ее — вы должны будете быть отброшенными назад снова и снова.

Жизнь это школа; это дисциплина. Поэтому не толь­ко вы, но каждый ребенок был медитативным, а затем он утратил это качество. И ребенок утрачен не из-за других, в этом есть внутренняя потребность; он должен утратить не­винность. Она не достаточно глубока. Она не может пре­одолеть препятствия. Она подобна тени.

Вы как раз думаете об этом: ребенок невинен, но это подобно тени. В этом нет глубины. Все его эмоции подоб­ны тени. В один момент он любит, в следующий он нена­видит. В этот момент он злится, в следующий момент он прощает, полностью прощает. Он живет жизнью, которая очень похожа на тень, она не укоренена — в ней нет глуби­ны. Глубина приходит посредством опыта.

Будда обладает глубиной, безмерной глубиной. На поверхности он кажется ребенком, но в глубине своего бы­тия он вовсе не ребенок. Весь опыт всех его жизней, сде­лал его зрелым. Ничто не может его разрушить, ничто не может разрушить его невинность — ничто. Теперь невин­ность настолько глубоко укоренена, что могут прийти бури — на самом деле, он ждет их — и дерево не будет вырвано с корнем. Оно будет наслаждаться наступлением бури. Оно будет наслаждаться самим стремлением бури выкор­чевать его, и когда буря утихнет, после нее оно станет еще сильнее, не слабее.

В этом разница: детская невинность это подарок природы; невинность, которой вы достигаете посредством своих собственных усилий, это не подарок природы, вы заработали ее. И всегда помните: что бы вы не заработали, это ваше. Опыт вы не можете украсть. Вы не можете занять его у кого-то другого.

Седьмой вопрос:

Вам было задано много вопросов относительно снов. Кто-то спросил: "Разве видения это тоже сны? Как быть бдительным во сне и сновидениях? Иногда я чувствую, что вы при­ходите ко мне во сне. Что я должен думать о таких снах?

Да, видения тоже сны, не об этом мире, но о другом ми­ре. Иногда у вас возникают видения, и если вы медитируете, их будет все больше и больше. Со временем они станут обычным явлением.

Итак, кто-то спросил:

Разве видения тоже сны?

Да, это сны не об этом мире, но о другом мире; это высшие сны. Они заключают в себе не вещи, но ваши внутренние явления. Но это все же сны, не цепляйтесь за них. Вы должны выйти за их пределы. Если в ваших виде­ниях вам является Будда, помните, что этот Будда тоже часть ваших снов — конечно, прекрасная, духовная, она очень сильно поможет вам в вашем поиске — но не цеп­ляйтесь за нее.

Мастера Дзен на протяжении столетий говорили, что, если вы встретите Будду, убейте его немедленно! Не медлите ни секунды. Если вы не убьете его, он убьет вас. И они правы.

Видения прекрасны, но если вы начинаете наслаж­даться ими слишком сильно, они могут быть опасными. Тогда вы снова привязаны к какому-то опыту. И когда вы видите, что Будда действительно прекрасен, и он кажется более настоящим, чем настоящий Будда, и он обладает та­кой грацией. Всего лишь лицезрея его, вы будете чувство­вать такой покой и мир внутри. Когда вы видите Кришну с флейтой, который поет песню, кто сможет удержаться от того, чтобы уцепиться? Вы хотели бы цепляться. Вы хотели бы, чтобы это видение повторялось вновь и вновь. Тогда Будда убивает вас.

Помните, это критерий, все, что вы видите, должно расцениваться как сон; реален только тот, кто видит. Все, что вы видите, есть сон — хорошее, плохое, религиозное, нерелигиозное, сексуальное, духовное — не имеет значе­ния. Вы можете видеть во сне сексуальную порнографию, но вы можете видеть во сне также и духовную порногра­фию, но и то и другое есть порнография. Вы должны от­бросить ее. Все ощущения есть сон; истинен только тот, кто ощущает. И вы должны прийти к точке, в которой не­чего будет видеть, нечего будет слышать, нечего будет ню­хать, не к чему будет прикасаться — только огромное пространство и вы — в одиночестве. Остался только видя­щий. Все видения ушли; гости ушли, остался только хозя­ин. Когда наступает этот момент, только тогда случается реальность. До этого времени все является сном.

И второй вопрос, который был задан: Как быть бдительным во сне и сновидениях?

Тот человек, который задал этот вопрос, говорит, что всегда, когда он пытается быть осознанным, он не может спать. Или, если приходит сон, и, внезапно, он вспомина­ет, что он должен быть бдительным, сон нарушается, и тогда он не может спать — это трудно.

Осознанность, которая приходит во сне, не может быть выработана прямым путем. Сначала вы должны рабо­тать с состоянием бодрствования. Не пробуйте это, иначе ваш сон будет разрушен, и весь день будет разрушен, и вы будете чувствовать себя подавленными, ленивыми, сонны­ми. Не пытайтесь сделать это.

Всегда помните, что это цепь, и вы должны двигаться шаг за шагом. Первым шагом должна быть осознанность, которая появляется в состоянии бодрствования. Вообще не думайте обо сне. Сначала вы должны быть осознанными, ко­гда вы бодрствуете в течение дня. И когда у вас будет дос­таточно энергии, для того чтобы быть осознанными, только тогда вы можете предпринять второй шаг. Тогда вам, в действительности, не потребуется никаких усилий для это­го. Сама энергия, которую вы накопите в течение дня, бу­дет оставаться бдительностью внутри вас. Не нужно будет никаких усилий. Если понадобятся усилия, тогда сон будет разрушен, потому что усилия противоречат сну.

Это происходит во всем мире: миллионы людей стра­дают от бессонницы. И из ста, в девяносто девяти случаях происходит так, что они страдают, потому что они делают некоторые усилия, чтобы уснуть. Усилия против сна. Они пытаются заснуть всевозможными способами, но само уси­лие заснуть противоречит сну. Усилие делает вас бдитель­ными, усилие делает вас напряженными, а сон это явление не-усилия. Вы просто погружаетесь в сон. Вам не нужно ничего делать. Если вы делаете, вы не сможете заснуть. Просто положите свою голову на подушку и ничего не де­лайте, даже не ждите наступления сна, потому что, если вы ждете, когда наступит сон, вы делаете что-то — ждете. Просто лягте в постель, выключите свет, закройте свои глаза, и сон придет. Вы не можете привнести его, он слу­чается; это не действие.

И для того, чтобы понять природу сна, вам нужно будет понять многое. Самадхи тоже подобно этому. Вот почему Патанджали будет говорить позже, что сон и са­мадхи имеют нечто общее. В этом их общность: сон прихо­дит, сатори тоже; самадхи тоже приходит, вы не можете сделать ничего для того, чтобы привнести это. Если вы пы­таетесь, вы упустите. Если вы не хотите упустить, вы про­сто есть, и это приходит.

Поэтому не совершайте никаких усилий для того, чтобы быть осознанными, когда вы погружаетесь в сон. Вы нарушите свой сон, и не достигнете осознанности. Просто выработайте это в течение дня. Когда в течение дня вы становитесь, все более и более бдительными, сам поток бди­тельности проходит в сон благодаря своей собственной энергии. Вы заснете, и все же будете чувствовать поток внутри себя, наблюдая. Свет — слабый свет в начале — горящий внутри, и вы можете наблюдать. Но не начинайте делать это. Делайте это, когда бодрствуете, и это будет происходить, когда вы погружаетесь в сон.

Последний вопрос:

Многие люди иногда чувствуют, что вы при­ходите к ним во сне, поэтому, что нужно думать о таких снах?

Не все эти сны одинаковы. Это зависит от вас. Иногда это может быть только первый вид снов, который я называю мусором. Из-за того, что вы слушаете меня так внимательно, в вашем уме остаются отпечатки. И вы слушаете меня так много каждый день, вы медитируете, и в уме остаются отпечатки. Вы можете тяготиться ими. Ино­гда ум должен высвобождать это; это мусор.

Но это может быть также и вторым видом снов: вы хотите, чтобы я был ближе к вам. А я создал много барье­ров; вы не можете подойти ко мне слишком близко. Вы можете видеть меня утром; и то на расстоянии. Вечером вы можете прийти, но вам также приходится преодолевать трудности. Поэтому вы должны подавлять. Это подавление может вызвать второй вид снов. Вам может сниться, что я пришел к вам, или вы пришли ко мне, и вы разговариваете со мной.

Может быть и третий вид снов: он может быть свя­зью, идущей из подсознания. Если это третий вид снов, тогда они лишены смысла. Это просто говорит о том, что вы пы­таетесь избежать меня. Подойдите ближе. Подсознание просто говорит: "Не пытайтесь убежать, и не оставайтесь на периферии; подойдите ближе".


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.