При рассматривании картин, содержащихся в пособии — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

При рассматривании картин, содержащихся в пособии

2018-01-28 1181
При рассматривании картин, содержащихся в пособии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КЕМ БЫТЬ?

Детям о профессиях

СЕРИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ КАРТИН С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

ПЕДАГОГУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Учебно-наглядное пособие

Автор-составитель Н. В. НИЩЕВА Художник В.М. КАРАТАЙ

Санкт-Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»


ББК 74.100.5

К35

Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения: Уч.-нагл. пос. / Сост. и авт. метод, рек. Н.В. Нищева. Худ. В.М. Каратай. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 9 картин; 8 с. метод, рек. — (Б-ка журнала «Дошкольная педагогика»).

I5ВN 5-89814-336-Х

Пособие включает 9 демонстрационных картин, изображающих представителей разных профессий, и методические рекомендации педагогу по проведению занятий и бесед о труде взрослых с дошкольниками. Приведен примерный конспект занятия по картине.

Для педагогов дошкольных образовательных учреждений общего и коррекционного вида.

ББК 74.100.5

 

Главный редактор С. Д. Ермолаев

Шеф-редактор Л.Ю. Киреева

Редактор С.А. Насонкина

Дизайн С.А. Козубченко

Верстка А.Л. Сергеенок

Корректор Т.Н. Кузнецова

 

Формат 60x90 ('/4 картины; '/8 метод, рек.).

Бумага: картон; офсетная (метод, рек.). Печать офсетная.

Гарнитура Таймс. Печ. л.: 4,5 (картины); 1,0 (метод, рек.).

Заказ №

 

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

197348, Санкт-Петербург, а/я 45.

Тел.: (812) 303-89-58, 542-84-37.

E-mail дирекции: [email protected]

E-mail редакции: [email protected]

 

 

Торговое представительство в Москве: МОО «Разум».

127434, Москва, Ивановская ул., д. 34. Тел.: (095) 976-65-35

 

 

Служба «Книга – почтой»: ООО «ФОЛИКОМ».

199053, Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13

Тел.: (812) 323-70-04

E-mail: [email protected]

 

 

Нищева Н.В., составление, методические рекомендации, 2005

Оформление. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005


Н.В. Нищева

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Трудовое воспитание детей, формирование у них интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых и значении труда взрослых для общества — это мощный фактор социализации ребенка, а следовательно, и одна из важных составляющих работы дошкольного образовательного учреждения. В беседах о профессиях педагоги рассказывают детям о творческом отношении к труду, прививают им желание трудиться, совершать совместные трудовые действия, приносить своим трудом пользу окружающим людям. Такие беседы одновременно являются базой, на которой расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, пополняется и активизируется словарь, развивается речь. Знакомясь с трудом взрослых, дети узнают названия профессий и орудий труда, усваивают слова, обозначающие трудовые действия.

Настоящее пособие поможет сформировать у дошкольников первичные представления о таких профессиях: рабочий автозавода (картина «На заводе»); ткачиха (картина «На ткацкой фабрике»); военный (картины «На границе», «Летчики»); птичница (картина «Птицеферма»); сапожник (картина «В ателье ремонта обуви»); машинист (картина «Машинист»); шофер (картина «Зима в городе»); капитан (картина «На капитанском мостике»).

Предложенные картины могут использоваться как на занятиях по составлению рассказов, так и в качестве демонстрационного материала во время бесед о профессиях, при подготовке к сюжетно-ролевым играм. При рассматривании картин педагогу следует обращать внимание детей на такие моменты:

— Что делают люди, изображенные на картине. Как называются их трудовые действия.

— Как они это делают.

— Какие инструменты они используют.

— Как они относятся к своей работе.

— Для чего они выполняют свою работу.

— Какую пользу людям приносит их работа.

В качестве речевого материала при работе с картинами можно рекомендовать стихи: «Кем быть?» В.Маяковского; «Какого цвета ремесла?». «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари; «Все для всех» Ю. Тувима; «Лучше дела не найти» А.Шибаева: «Про дворников» Е. Благининой; «Наша армия» В Степанова; «Пограничник» А.Жарова; «Песня машиниста» А.Введенского; «Машинист», «Моряк» В Степанова; «Шофер» Б. Заходера[1].

Можно провести игру-викторину «Знаешь ли ты профессии?». На наборное полотно выставляется несколько уже знакомых детям картин из альбома; детям предлагается рассмотреть их, назвать профессии людей, изображенных на картинах. Затем педагог читает отрывки из стихотворений, а дети определяют, о ком эти стихи.

При работе над картинами, особенно в старшей и подготовительной к школе группах, уместно использовать пословицы и поговорки о труде:

· Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

· Без труда нет добра.

· В народе тот не забудется, кто честно трудится.

· Всякое уменье трудом дается.

· Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.

· Кто любит труд, того люди чтут.

· Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

· Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

· Кто на все руки, у того нет скуки.

· С трудовыми руками нигде не пропадешь.

· Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

· Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

· Без работы пряников не купишь.

· Кто первый в труде, тому слава везде.

· По делам и слава.

· Славен человек не словами, а делами.

· У кого сноровка, тот и работает ловко.


Примерный лексикон, который можно отработать с детьми

Картина «На заводе»

Имена существительные: работа, профессия, труд, специальность, завод, цех, конвейер, рабочий, автомобиль, инструмент, деталь, спецовка, кузов, капот, двигатель.

Глаголы: работать, трудиться, собирать, создавать, стараться.

Имена прилагательные: интересный, полезный, нужный, необходимый, легковой, современный.

Наречия: ловко, умело, старательно, быстро, легко.

Картина «На границе»

Имена существительные: работа, профессия, труд, специальность, служба, граница, охрана, покой, пограничник, военный, наряд, собака, овчарка, ошейник, поводок, след, форма, оружие, рация, наушники, бинокль, вышка, столб, ограждение, полоса, песок.

Глаголы: работать, трудиться, охранять, оберегать, служить, нести.

Имена прилагательные: интересный, полезный, нужный, необходимый, пограничный, государственный, опасный, трудный, внимательный, осторожный.

Наречия: умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно.

Картина «Летчики»

Имена существительные: работа, специальность, служба, труд, профессия, летчик, испытатель, аэродром, полоса, самолет, машина, кабина, штурвал, комбинезон, шлем.

Глаголы: работать, трудиться, охранять, обере­гать, служить, нести, испытывать, летать, управлять.

Имена прилагательные: интересный, полезный, нужный, необходимый, военный, опасный, трудный, внимательный, смелый.

Наречия: умело, ловко.

Картина «Птицеферма»

Имена существительные: работа, специальность, труд, профессия, село, деревня, птицеферма, здание. окно, ворота, ограда, сетка, птичница, птица, курица, петух, корыто, корм, зерно, халат.

Глаголы: работать, трудиться, ухаживать, следить, кормить, поить, чистить, выводить, собирать.

Имена прилагательные: нужный, полезный, интересный, птичий.

Наречия: чисто, ловко, старательно.

Картина «Зима в городе»

Имена существительные: работа, труд, профессия, специальность, шофер, рабочий, город, улица, часть (проезжая), здание, транспорт, пешеход, машина, самосвал, комбайн, техника, уборка, зима, снегопад, метель.

Глаголы: работать, трудиться, убирать, чистить, подметать, сгребать, грузить, вывозить, посыпать, стараться.

Имена прилагательные: нужный, полезный, необходимый, снегоуборочный, специальный.

Наречия: чисто, ловко, старательно, аккуратно.

Картина «Машинист»

Имена существительные: работа, специальность, труд, профессия, машинист, поезд, электровоз, вагоны, рельсы, дорога (железная), станция, пассажир, груз.

Глаголы: работать, трудиться, управлять, вес­ти, доставлять.

Имена прилагательные: интересный, полезный, нужный, необходимый, трудный, внимательный, смелый.

Наречия: умело, ловко, точно.

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Детского сада

Образовательные цели. Сформировать представ­ления о труде людей, убирающих город зимой, о необходимости их труда. Расширить и уточнить словарь по теме. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней.

Развивающие цели. Развивать связную речь, мышление, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение, пальчиковую моторику, силу голоса.

Воспитательные цели. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование. Коврограф, картинка с изображением вьюги, картина «Зима в городе», карточки с наложенными изображениями транспорта.

Предварительная работа. Экскурсия на улицу, наблюдение за работой снегоуборочной техники; формирование представлений о труде людей, управляющих снегоуборочной техникой; расширение и уточнение словаря по теме; сюжетно-ролевая игра «На улице», разучивание подвижного упражнения «Художник-невидимка».

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Предварительная беседа, создание положительного эмоционального фона. Развитие силы голоса.

Педагог объявляет детям о начале занятия и приглашает их выйти на ковер.

Педагог. Послушайте и попробуйте отгадать загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает,

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Дети. Это вьюга.

Педагог. Правильно. Молодцы. Как можно назвать вьюгу по-другому? Что такое вьюга?

Дети. Сильный ветер со снегом, метель, буран. Педагог. Верно.

Педагог помещает на наборное полотно, стоящее у ковра, картинку с изображением ветреного зимнего дня.

Педагог. На этой картинке вы видите, какая сильная вьюга началась на улице. Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук У то тихо, то громко в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше я поднимаю руку, тем громче вы поете, и наоборот. Так вьюга будет то усиливаться, то затихать. Вьюга только начинается. Пойте звук У очень тихо.

Педагог медленно и плавно поднимает, а затем опускает руку, следит за тем, чтобы дети вовремя делали вдох, а голосоподача у них была мягкой. Затем педагог убирает картинку.

Педагог. Сегодня мы с вами рассмотрим кар­тину, на которой изображен вьюжный зимний день, вспомним нашу экскурсию на улицу, поговорим о том, как работает снегоуборочная техника, составим рассказ по картине.

2. Рассматривание картины «Зима в городе» и беседа по ней. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.

Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед наборным полотном.

Педагог. Посмотрите на картину. Она называется «Зима в городе». Как вы думаете, почему художник так назвал ее?

Дети. Он нарисовал на картине вьюгу на улице города, поэтому так и назвал ее.

Педагог. Что вы можете сказать о вьюге? Какая она?

Дети. Вьюга сильная. Ветер завывает и несет по улице снег.

Педагог. Верно. На улице много снега. Скоро будет не проехать машинам, не пройти про­хожим, поэтому на улицу вышла снегоуборочная техника. Какую технику вы видите на переднем плане? Расскажите, какие это машины. Что они делают? Кто ими управляет?

1-й ребенок. Мы видим желтый снегоуборочный комбайн и оранжевый самосвал.

2-й ребенок. Снегоуборочный комбайн медленно едет по улице и убирает снег.

3-й ребенок. Снег по транспортеру движется в кузов самосвала.

4-й ребенок. В кабине снегоуборочного комбайна сидит шофер. Он управляет своей машиной.

Педагог. Верно. Мы с вами уже наблюдали за тем, как работает шофер снегоуборочного комбайна. Вспомните, почему мы решили, что у него очень трудная работа?

1-й ребенок. Он должен следить за тем, чтобы был убран весь снег.

2-й ребенок. Еще он смотрит за тем, как снег движется в кузов самосвала.

3-й ребенок. Ему нужно вовремя остановить транспортер, когда кузов будет полным.

4-й ребенок. Он должен следить за движени­ем на улице, чтобы не мешать транспорту и пешеходам.

Педагог. Правильно. Как работает шофер?

Дети. Точно и уверенно.

Педагог. Какую машину вы видите на втором плане? Опишите ее.

Дети. Мы видим оранжевую снегоуборочную машину. Она собирает снег и подметает дорогу.

Педагог. За рулем этой машины тоже сидит шофер. Какую работу он выполняет?

Дети. Он выполняет ответственную, важную, нужную работу.

Педагог. Несмотря на то что снег не прекра­щается, вьюга разыгралась не на шутку, скоро улица будет очищена от снега. А что вы видите на заднем плане?

1-й ребенок. На улице стоят высотные дома.

2-й ребенок. Вдоль домов едут фургон и легковые машины.

Педагог. На переднем плане мы видим только одного прохожего. Почему?

Дети. Наверное, на улице очень холодно и ветрено. Прохожий поднял воротник и спрятал руки в карманы.

3. Подвижная игра «Художник-невидимка». Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.

Педагог. Давайте представим, что мы тоже вышли на улицу и озябли. Вспомните упражнение «Художник-невидимка».

Художник-невидимка По городу идет: Дети маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена.
Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями.
Всех за нос ущипнет. Щиплют себя за нос.
А ночью он, пока я спал, Пришел с волшебной кистью Идут на цыпочках друг за другом.
И на окне нарисовал Сверкающие листья. Останавливаются, встают лицом в круг, рисуют воображаемой кистью.

4. Коллективное составление плана рассказа.

Развитие диалогической речи, памяти, мышления, воображения.

Педагог вновь приглашает детей на стульчики к мольберту.

Педагог. Давайте все вместе составим план рассказа по картине. С чего можно начать рассказ? Помните, что мы можем рассказывать и о тех со­бытиях, которые не изображены на картине.

1-й ребенок. Можно рассказать о том, что наступила холодная зима и выпало много снега.

2-й ребенок. А на улицы вышла снегоубороч­ная техника.

Педагог. О чем вы расскажете потом?

3-й ребенок. Мы расскажем о снегоуборочной технике и о людях, которые на ней работают.

4-й ребенок. Потом мы расскажем, что снег на улице убрали, а вьюга затихла.

5-й ребенок. И на улицу вышли ребята из детского сада посмотреть на транспорт.

Педагог. Ну что же? Молодцы! А теперь подумайте и подготовьтесь к рассказу.

5. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

6. Рассказ по картине несколькими детьми. Развитие связной речи, памяти, мышления.

Педагог вызывает четверых детей и, если необходимо, напоминает каждому из них, о чем он должен рассказать.

1-й ребенок. Наступила холодная снежная зима. Каждый день шел снег, дул сильный ветер, и на улицах города вырастали высокие сугробы.

2-й ребенок. Чтобы по улицам мог ехать транспорт, на них вышла снегоуборочная техника.

3-й ребенок. Мы видим снегоуборочный ком­байн. Он убирает снег с проезжей части. Снег по транспортеру движется в кузов самосвала. Шофер комбайна выполняет очень трудную и нужную работу. Мы видим, что он очень внимателен, работает точно и уверенно.

4-й ребенок. Вдалеке мы видим снегоуборочную машину. Она сгребает снег с дороги и подметает ее. Скоро на улице уберут снег, на прогулку выйдут ребята из детского сада и увидят, как поработали взрослые, чтобы на улице стало чисто и транспорт мог ехать по ней.

Педагог. Молодцы! Вы составили очень хороший рассказ.

7. Упражнение «Будь внимательным. Развитие зрительного внимания, профилактика нарушений письменной речи.

Педагог предлагает детям пройти за столы и раз-

дает им карточки с наложенными изображениями различных снегоуборочных машин.

Педагог. Посмотрите на карточки вниматель­но. Расскажите, что вы видите на них.

1-й ребенок. У меня на карточке самосвал и снегоуборочный комбайн.

2-й ребенок. Ау меня — снегоуборочная ма­шина и трактор со щеткой для уборки дороги.

3-й ребенок. Я вижу на картине снегоуборочную машину и бульдозер для уборки снега.

4-й ребенок. А я — снегоуборочный комбайн и роторную снегоуборочную машину.

Педагог. Отлично! Вы справились с моим заданием. После дневного сна вы возьмете карточки, обведете и раскрасите изображение одной из снегоуборочных машин.

ПЕРЕЧЕНЬ КАРТИН

НА ЗАВОДЕ

НА ТКАЦКОЙ ФАБРИКЕ

НА ГРАНИЦЕ

ЛЕТЧИКИ

ПТИЦЕФЕРМА

В АТЕЛЬЕ РЕМОНТА ОБУВИ

МАШИНИСТ

ЗИМА В ГОРОДЕ

НА КАПИТАНСКОМ МОСТИКЕ











[1] Эти стихи педагоги могут найти в пособии: Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

КЕМ БЫТЬ?

Детям о профессиях

СЕРИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ КАРТИН С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ

ПЕДАГОГУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Учебно-наглядное пособие

Автор-составитель Н. В. НИЩЕВА Художник В.М. КАРАТАЙ

Санкт-Петербург

«ДЕТСТВО-ПРЕСС»


ББК 74.100.5

К35

Кем быть? Детям о профессиях. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями педагогу дошкольного образовательного учреждения: Уч.-нагл. пос. / Сост. и авт. метод, рек. Н.В. Нищева. Худ. В.М. Каратай. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 9 картин; 8 с. метод, рек. — (Б-ка журнала «Дошкольная педагогика»).

I5ВN 5-89814-336-Х

Пособие включает 9 демонстрационных картин, изображающих представителей разных профессий, и методические рекомендации педагогу по проведению занятий и бесед о труде взрослых с дошкольниками. Приведен примерный конспект занятия по картине.

Для педагогов дошкольных образовательных учреждений общего и коррекционного вида.

ББК 74.100.5

 

Главный редактор С. Д. Ермолаев

Шеф-редактор Л.Ю. Киреева

Редактор С.А. Насонкина

Дизайн С.А. Козубченко

Верстка А.Л. Сергеенок

Корректор Т.Н. Кузнецова

 

Формат 60x90 ('/4 картины; '/8 метод, рек.).

Бумага: картон; офсетная (метод, рек.). Печать офсетная.

Гарнитура Таймс. Печ. л.: 4,5 (картины); 1,0 (метод, рек.).

Заказ №

 

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС».

197348, Санкт-Петербург, а/я 45.

Тел.: (812) 303-89-58, 542-84-37.

E-mail дирекции: [email protected]

E-mail редакции: [email protected]

 

 

Торговое представительство в Москве: МОО «Разум».

127434, Москва, Ивановская ул., д. 34. Тел.: (095) 976-65-35

 

 

Служба «Книга – почтой»: ООО «ФОЛИКОМ».

199053, Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13

Тел.: (812) 323-70-04

E-mail: [email protected]

 

 

Нищева Н.В., составление, методические рекомендации, 2005

Оформление. Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005


Н.В. Нищева

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Трудовое воспитание детей, формирование у них интереса к различным профессиям, расширение представлений о труде взрослых и значении труда взрослых для общества — это мощный фактор социализации ребенка, а следовательно, и одна из важных составляющих работы дошкольного образовательного учреждения. В беседах о профессиях педагоги рассказывают детям о творческом отношении к труду, прививают им желание трудиться, совершать совместные трудовые действия, приносить своим трудом пользу окружающим людям. Такие беседы одновременно являются базой, на которой расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, пополняется и активизируется словарь, развивается речь. Знакомясь с трудом взрослых, дети узнают названия профессий и орудий труда, усваивают слова, обозначающие трудовые действия.

Настоящее пособие поможет сформировать у дошкольников первичные представления о таких профессиях: рабочий автозавода (картина «На заводе»); ткачиха (картина «На ткацкой фабрике»); военный (картины «На границе», «Летчики»); птичница (картина «Птицеферма»); сапожник (картина «В ателье ремонта обуви»); машинист (картина «Машинист»); шофер (картина «Зима в городе»); капитан (картина «На капитанском мостике»).

Предложенные картины могут использоваться как на занятиях по составлению рассказов, так и в качестве демонстрационного материала во время бесед о профессиях, при подготовке к сюжетно-ролевым играм. При рассматривании картин педагогу следует обращать внимание детей на такие моменты:

— Что делают люди, изображенные на картине. Как называются их трудовые действия.

— Как они это делают.

— Какие инструменты они используют.

— Как они относятся к своей работе.

— Для чего они выполняют свою работу.

— Какую пользу людям приносит их работа.

В качестве речевого материала при работе с картинами можно рекомендовать стихи: «Кем быть?» В.Маяковского; «Какого цвета ремесла?». «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари; «Все для всех» Ю. Тувима; «Лучше дела не найти» А.Шибаева: «Про дворников» Е. Благининой; «Наша армия» В Степанова; «Пограничник» А.Жарова; «Песня машиниста» А.Введенского; «Машинист», «Моряк» В Степанова; «Шофер» Б. Заходера[1].

Можно провести игру-викторину «Знаешь ли ты профессии?». На наборное полотно выставляется несколько уже знакомых детям картин из альбома; детям предлагается рассмотреть их, назвать профессии людей, изображенных на картинах. Затем педагог читает отрывки из стихотворений, а дети определяют, о ком эти стихи.

При работе над картинами, особенно в старшей и подготовительной к школе группах, уместно использовать пословицы и поговорки о труде:

· Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

· Без труда нет добра.

· В народе тот не забудется, кто честно трудится.

· Всякое уменье трудом дается.

· Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.

· Кто любит труд, того люди чтут.

· Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

· Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.

· Кто на все руки, у того нет скуки.

· С трудовыми руками нигде не пропадешь.

· Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

· Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

· Без работы пряников не купишь.

· Кто первый в труде, тому слава везде.

· По делам и слава.

· Славен человек не словами, а делами.

· У кого сноровка, тот и работает ловко.


Примерный лексикон, который можно отработать с детьми

при рассматривании картин, содержащихся в пособии

Картина «На заводе»

Имена существительные: работа, профессия, труд, специальность, завод, цех, конвейер, рабочий, автомобиль, инструмент, деталь, спецовка, кузов, капот, двигатель.

Глаголы: работать, трудиться, собирать, создавать, стараться.

Имена прилагательные: интересный, полезный, нужный, необходимый, легковой, современный.

Наречия: ловко, умело, старательно, быстро, легко.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.