Чтение суры фатихи за имамом. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Чтение суры фатихи за имамом.



Чтение суры фатихи за имамом.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахим.

 

В это статье собраны фатвы и слова ученых, по данному вопросу, поэтому читайте до конца статью чтобы полноценно понять данный вопрос.

 

Слушайте разбор вопроса по книге шарх Булуг Аль Марам, шейха Мухаммада ибн Хизама:

Вопрос: 807 Обязательно ли читать суру аль-Фатиха в каждом ракаате

http://www.youtube.com/watch?v=UK6Ya4QzUx4

 

Вопрос: 808 Должен ли читать суру аль-Фатиха тот, кто совершает намаз за имамом

http://www.youtube.com/watch?v=Oua_EPRTAEY

 

_______________________

Чтение фатихи за имамом.

 

Вопрос: Является ли чтение (суры) аль-Фатиха в молитве, когда суры читаются вслух, обязательным касательно того, кто молится за имамом? Я читала ее постоянно. Затем моя устаза сделала замечание, что не обязательно ее читать, указав на слова Шейха аль-Албани, в котором говорится, что ее чтение было обязательным в начале. Потом был отменен. Надеюсь на разъяснение данного вопроса с доводами вместе с опровержением мнения аль-Албани. Т.к. я хочу знать опровержение, которое мы скажем устазе .

 

Ответ:

Хвала Аллаху.

 

Во-первых, до этого мы упоминали разногласие между учеными в этом вопросе вместе с некоторыми доводами, которые они привели. И что более правильное мнение - это обязательность чтении Фатихи для стоящего за имамом в молитвах, где суры читаются вслух. Это фетвы под номерами 10995 и 26746,

 

Во-вторых, что же касается Шейха аль-Албани, да помилует его Аллах, то он считал, что чтение (сур) за имамом - отменено. И привел в доказательство (хадис), который передал Абу Дауд (826), ат-Тирмизи (312), Ахмад (7270), и ибн Хиббан (1851) от Абу Хурайра, что Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) закончил молитву, в которой читались (суры) вслух, сказал:

«Кто-нибудь из вас читал Коран только что?»

Один человек сказал: «Да, о Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)».

На что (Посланник (салла Ллаху `алейхи уа салам)) сказал:

«Поистине, я говорю: "С кем я соперничаю (досл. "спорю, борюсь"), (читая Коран)?»

И сказал (передатчик хадиса):

«И прекратили читать люди (суры) с Посланником Аллаха в том, что он читал в слух в молитвах, когда услышали об этом от Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)».

 

Однако (другие) ученые разъяснили, что слова в хадисе ("И прекратили читать люди..." и до конца не являются словами Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, однако являются словами ибн Шихаба аз-Зухрий, да будет доволен им Аллах. И поэтому в них нет довода.



 

Сказал Абу Дауд после того, как передал этот хадис:

"Я слышал Мухаммада ибн Яхья ибн Фариса, который сказал: "Что же касается слов: "И прекратили люди..." - то это из слов аз-Зухрий".

 

То же самое сказал ат-Тирмизи:

"Передали некоторые последователи аз-Зухри, это хадис и упомянули эти слова: "и сказал аз-Зухрий: "И прекратили люди читать (суры), когда услышали это от Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)".

 

Сказал аль-Байхакий в "ас-Сунан" (226/2):

"аль-Ауза'и сохранил (истинное) положение этих слов и отделил их от хадиса".

 

Сказал ибн 'Абдуль-Барр, да помилует его Аллах:

"Что же касается слов в этом хадисе: "И прекратили люди читать ..." и до конца хадиса, то большинство передатчиков от ибн Шихаба считают, что это слова ибн Шихаба".

См. "аль-Истизкар" (464/1).

 

Сказал аль-Хафиз ибн Хаджар, да помилует его Аллах:

"Слова: "И прекратили люди…" и до конца - то это является "мудрадж аль-хабар" (добавка в матне от передатчика) со слов аз-Зухрий. И это разъяснил аль-Хатыб. И на этом остановились аль-Бухарий в "ат-Тарих", Абу Дауд, Йакуб ибн Суфьян, аз-Зухлий, аль-Хаттаби и другие".

См. "ат-Талхис аль-Хабир" (565/1).

 

Сказал ибн аль-Мулаккин, да помилует его Аллах:

"Слова:"И прекратили люди…"и до конца - это из слов аз-Зухрий, и не является "марфу' " (доходящий до Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам)). Так же сказали аль-Бухари, аз-Захаби, ибн Фарис, Абу Дауд, ибн Хиббан, аль-Хаттабий и др.". См. "Миркату аль-Мафатих" (701/2).

 

И то, что приводят в довод на то, что это не слова Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, что сам Абу Хурейра приказывал читать Фатиху за имамом.

 

Сказал аль-Байхакий в "аль-Ма'рифа" (77/3):

"Как же это может быть достоверным от Абу Хурейра, когда Абу Хурейра повелевал читать (Фатиху) за имамом как в молитвах, когда читаются вслух, так и про себя?!"



 

Передает ан-Насаи в "аль-Кубра" (2895) хадис от Абу Хурейра и посчитал его слабым, сказав:

"В достоверность этого хадиса от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) надо смотреть, т.к. в его передатчиках есть ибн Укайма аль-Лейси. И этот человек неизвестен, не передал ничего, кроме как одного этого хадиса. И никто не передает от него, кроме как аз-Зухри. и аз-Зухри не знал что-либо о нем, кроме как видел его разговаривающим с Са'идом ибн аль-Муссеибом. И сказал аль-Хумейдий касательно хадиса ибн Укайма: "Этот человек - неизвестен ("маджхуль"), не передается от него ничего другого".

Сказал ан-Насаи: "В утвержденном хадисе от аль-'Аля ибн 'Абди-Рахман от Абу аш-Шаиб, от Абу Хурайра от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), (который сказал): "Тот, кто совершил молитву и не прочитал "Умм аль-Куран" ("Мать Корана", т.е. Фатиха), то она (т.е. молитва) неполноценная".И я сказал: "О Абу Хурейра, поистине порой я оказываюсь за имамом". Он взял меня за руку и сказа: "О Фарис, читай ее про себя".

И Абу Хурейра передал эти два хадиса. И это указывает на слабость версии ибн Укейма. Или подразумевается, что в хадисе ибн Укейма запрет на чтение вслух за имамом. Или запрет на чтение (других) сур, когда имам читает вслух". Конец слов.

 

В итоге: правильным является то, что это (предложение) является добавкой аз-Зухри ("мудрадж"), и не является словами Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах.

 

Если и предположить, что это действительно слова Абу Хурейра, то их смысл: "Запрет на чтение вслух за имамом или запрет на чтение сур после Фатихи и т.п."

 

А что касается мнения о запрете чтения Фатихи и мнения, что (чтение) было отменено - которое выбрал Шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, в книге "Сыфату ас-Саля" (Описание молитвы) 97 стр., то уже было разобрано то, что приходит в этом вопросе, и в отсутствии правильной основы, на которой оно зиждется.

 

Сказал Шейх ибн аль-'Усаймин, да помилует его Аллах:

«Что же касается хадиса Абу Хурейра, который есть в "ас-Сунан" так же, и в котором говорится: "И прекратили люди читать то, что читал вслух Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам)...", то смысл "чтения", которое прекратили люди, то это чтение (сур) помимо Фатихи. Т.к. является невозможным, что они прекратили читать суру, о которой сказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: "Ничего не делайте (т.е. не читайте), кроме Матери Корана (Фатихи), ведь нет молитвы у того, кто не прочитал ее".

Поэтому является правильным, что мнение того, кто говорит, что это отмененное, т.е. чтение за имамом, который читает вслух, отменено - это мнение неправильное. Т.к. если нельзя (считать) отмененным, когда можно объединить (доводы). И всем известно, что если можно объединить (доводы) через уточнение ("ат-тахсис"), то выбирается мнение об отмене (хукма)».

Источник: "Маджму' фатауа уа расаиль аль-'Усаймин" (131/13).

 

И что же касается того, чтобы приводить в довод этот хадис на то, что чтение за имамом отменено - то это не является явным, т.к. эти слова не являются подтвержденными, как слова Абу Хурейра. Однако это слова аз-Зухрий.

 

И если даже предположить, что это слова Абу Хурейра, то смысл слов, что люди прекратили читать - то, что помимо Фатихи, чтобы объединить все доводы, которые передаются касательно этого вопроса.

 

И необходимо обратить внимание, что это вопрос из вопросов иджтихада. И тот, кто может рассмотреть доводы и выбрать наиболее сильный среди них - тот поступаем согласно тому мнение, которому он предпочел. А тот, кто не может этого сделать, делает таклид за тем, кому он доверяет в его религиозности и знаниях.

 

И запрещено делать из этого вопроса идждихада поводом поношения ученых, или предметом спора, который приводит к фанатичности, разделению и разобщению сердец.

 

А Всевышний Аллах знает лучше.

 

Источник: https://islamqa.info/ar/231217

 

_________________________

 

 

Вопрос: Является ли обязательным читать суру аль-Фатиха тихо, в то время как имам читает её вслух в первых двух ракатах обязательной молитвы? Обязаны ли мы читать суру аль-Фатиха таким же способом в третьем или четвертом ракате, т.е. в то время, когда имам читает про себя?

 

Ответ: Хвала Аллаху… Чтение суры аль-Фатиха является рукном из арканов молитвы. Эту суру нужно читать в каждом ракате, как имаму, так и тому, кто молится один, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет молитвы у того, кто не прочел Открывающую Книгу».Хадис передал аль-Бухари (714).

 

Насчет чтения того, кто стоит за имамом в молитвах, в которых Коран читается вслух, существуют два мнения:

Первое мнение состоит в том, что это — ваджиб, доказательством чему является общий смысл вышеприведенного хадиса, и потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда учил человека, который неправильно молился, велел ему читать суру аль-Фатиха.

 

Достоверно передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал эту суру в каждом ракате. Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал:

− Достоверно известно о разрешении читать аль-Фатиха тому, кто молится за имамом в молитвах, где Коран читается вслух, без исключений. Передается Имамом аль-Бухари в «Джуз аль-Къираа», ат-Тирмизи, ибн Хьиббаном и другими со слов Макхьуля от Махьмуда б. Раби’а от ‘Убады, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал утренний намаз, и ему стало трудно читать. Закончив молиться, он спросил: «Наверное, вы читаете Коран за вашим имамом?» Мы сказали: «Да».Он сказал: «Не поступайте так, кроме того случая, когда читается сура «Открывающая Книгу», ибо, поистине, нет молитвы у того, кто не прочитал её!». Конец цитаты.

 

Второе мнение: чтение имама засчитывается тем, кто молится за ним. Доказательством является слово Всевышнего Аллаха: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют» (Коран, 7:204).

Ибн Хьаджар сказал: «Те, кто говорят (как маликиты), что в молитвах, где Коран читается вслух, молящийся не должен повторять за имамом, приводят в доказательство хадис «и если он читает Коран вслух, то молчите». Это достоверный хадис, переданный Муслимом от Абу Мусы аль-Аш’ари».

 

Те, кто утверждают об обязательности этого, говорят, что читать следует после того, как имам закончит чтение аль-Фатиха, и перед тем, как он начнет чтение следующей суры, т.е. во время паузы. Ибн Хьаджар сказал: «Когда имам читает, нужно слушать, а когда он молчит, нужно читать».

 

Шейх Ибн Баз сказал: «Под паузой имама имеется в виду его молчание во время аль-Фатиха или после её чтения, или в следующей суре. В соответствии с более правильным мнением ученых, если имам не делает паузу, молящийся за ним все равно, обязан читать аль-Фатиха, даже в процессе чтения имама». См. Фатава Шейха Ибн База (том 11, стр. 22).

 

Постоянному Комитету (Ладжна аль-Даима) был задан такой же вопрос, на который они ответили:

Боле правильным из мнений ученых является то, что чтение аль-Фатиха обязательно для молящегося самостоятельно, а так же для имама и для того, кто молится за имамом в молитвах, в которых Коран читается вслух или про себя. На это указывают конкретные, достоверные далилы. Слова Всевышнего Аллаха: «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют» носят общий смысл, так же, как и слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «и если он читает Коран вслух, то молчите», которые касаются как Аль-Фатиха, так и других сур или аятов Корана. Эти два текста носят общий смысл, а хадис: «Нет молитвы у того, кто не прочел Открывающую Книгу» делает исключение из этого правила, согласуя все достоверные далилы. А хадис: «Чтение имама засчитывается тем, кто молится за ним»является слабым, и не правильно говорить, что произнесение «амин» в коллективной молитве заменяет для молящихся за имамом чтение этой суры.

Разногласия среди ученых в этом вопросе не следует использовать в качестве средства для ненависти и разделения. Вместо этого, вы должны более подробно изучить этот вопрос и разобраться в нем. Если кто-то из вас придерживается мнения определенного ученого, который говорит, что чтение аль-Фатихи молящимися за имамом в молитвах, где Коран читается вслух, является ваджибом, а другие следуют мнению другого ученого, который говорит, что молчание во время чтения имама является ваджибом, а чтение имама является достаточным для них, то в этом нет ничего плохого. Не нужно поносить и ненавидеть друг друга из-за этого. Они должны относиться с пониманием к разногласиям среди ученых и причинам этих разногласий.

Мы просим у Аллаха наставления в вопросах, в которых есть разногласия, ибо Он – Слышащий, Отвечающий. Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада.

Источник: Islam Q&A фатва № 10995.

 

 

_________________________

 

Чтение суры фатихи за имамом.

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.016 с.