Структура производственной практики (научно-исследовательский семинар) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Структура производственной практики (научно-исследовательский семинар)

2018-01-28 147
Структура производственной практики (научно-исследовательский семинар) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 3.1 – Объём и виды производственной практики

Виды производственной работы Трудоёмкость, ч
семестр 2 семестр 3 всего
         
  Аудиторная работа      
– практические занятия (ПЗ)      
  Контроль самостоятельной работы (КСР)      
  Самостоятельная работа студентов (СРС)      
– изучение теоретического материала (ИТМ)      
– подготовка к научным семинарам и практическим занятиям (ПАЗ)      
  Итоговая аттестация по дисциплине: зачет зачет диф. зачет  
  Трудоёмкость дисциплины, всего: в часах (ч) в зачётных единицах (ЗЕ) 1,89 2,11  

 

Таблица 3.2 – Структура производственной практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Всего, час. Виды работ на практике, трудоемкость (в часах)
Вводное занятие Получение первичных профессиональных умений и навыков в организации научно-исследовательской работы Получение навыков самостоятельного поиска, систематизации и анализа научной информации по теме исследования Обработка и систематизация фактического материала, подготовка отчета
  Начальный (Вводное занятие)          
  Общий (Получение первичных профессиональных умений и навыков в организации научно-исследовательской работы. Получение навыков самостоятельного поиска, систематизации и анализа научной информации по теме исследования. Практические занятия – семинары.)          
  Итоговый (Обработка и систематизация фактического материала. Подготовка отчета по практике.)          
    Зачет. Дифф.зачет          
  Всего час /ЗЕ: 144/4        

Содержание производственной практики (научно-исследовательский семинар)

1 этап (начальный). Вводное занятие.

Включает следующие общие виды работ:

- ознакомление с организационной структурой практики;

- конкретизация и уточнение задач и сроков выполнения.

2 этап (общий). Выполнение индивидуального задания по практике.

Включает следующие виды работ:

- индивидуальное задание. Сбор, обработка и систематизация научного материала; ознакомление с операционными системами и сетевыми пакетами; постановка задачи;

- научно-исследовательская работа; расширение и углубление профессиональных знаний, умений и навыков в проведении научных исследований;

- представление результатов научно-исследовательской работы в виде доклада и презентации на семинаре.

3 этап (итоговый). Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике:

- обработка и систематизация научного материала;

- подготовка отчета в соответствие с требованиями нормативных материалов;

- публичная защита (презентация научного доклада на семинаре).

Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении производственной практики (научно- исследовательский семинар) представлено в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении производственной практики

№ п/п Перечень результатов обучения (компонентов частей компетенций) Наименование этапа и видов работ, обеспечивающих формирование компетенций Формы текущего контроля и промежуточ-ной аттестации
код формулировка
         
  ОПК-4. Б2.В.02-з1 Знать основные правила и принципы использования методов математического моделирования материалов и технологических процессов, теоретического анализа и экспериментальной проверки теоретических гипотез. 1 этап(начальный). Вводное занятие.   Собеседование.
  ПК-4. Б2.В.02-з1 Знать основные методы решения профессиональных производственных задач, выбора оборудования и технологической оснастки
  ПК-4. Б2.В.02-у1 Уметь использовать основные методы решения профессиональных производственных задач, выбора оборудования и технологической оснастки.
  ПК-3. Б2.В.02-з1 Знать современные приборы и методики для организации и проведения экспериментов и испытаний, методы обработки и анализа их результатов 2 этап (общий). Получение первичных профессиональных умений и навыков в организации научно-исследовательской работы. Получение навыков самостоятельного поиска, систематизации и анализа научной информации по теме исследования. Практические занятия –семинары. Ознакомление с операционными системами и сетевыми пакетами. Математическое моделирование поставленной задачи. Реализация компьютерных технологий и вычислительных методов для решения задачи. Проверка профессиональных умений и навыков, собеседование по материалам, выступление на семинарах.
  ОПК-4. Б2.В.02-у1 Уметь использовать методы математического моделирования материалов и технологических процессов, проводить теоретический анализ и экспериментальную проверку теоретических гипотез.
  ОПК-4. Б2.В.02-в1 Владеть практическими навыками использования методов математического моделирования материалов и технологических процессов, теоретического анализа и экспериментальной проверки теоретических гипотез.
  ПК-3. Б2.В.02-у1 Уметь использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты.   3 этап (итоговый) Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике: -обработка и систематизация фактического материала; -подготовка отчета по практике в виде научного доклада и его презентации на семинаре. Дифф.зачет по практике (представление отчета и защита).
  ПК-3. Б2.В.02- в1 Владеть методами использования современных приборов и методик, организации проведения экспериментов и испытаний, проведения их обработки и анализа их результатов.
  ПК-4. Б2.В.02-в1 Владеть основными методами решения профессиональных производственных задач, выбора оборудования и технологической оснастки.

4. Организационно-методические рекомендации по проведению производственной практики

Этапы организации практики

Процесс организации практики состоит из 3 этапов:

· подготовительный;

· основной;

· итоговый (заключительный).

Подготовительный этап, как правило, включает следующие мероприятия:

Вводное занятие, на котором студенты знакомятся с целями и задачами производственной практики; с этапами проведения практики; с тематикой индивидуальных заданий по научно-исследовательской работе.

Местом прохождения производственной практики (научно-исследовательский семинар) является кафедра ППЭКС.

Основной этап

Оперативное руководство практикой осуществляет преподавателем кафедры ППЭКС. В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные программой практики и требованиями кафедры. Основной формой проведения практики является участие студентов в научно-исследовательском семинаре, на котором проходит презентация научного доклада по результатам самостоятельно выполненной студентами научной работы. Главной целью этого этапа является приобщение студентов к научно-исследовательской деятельности.

Заключительный (итоговый) этап завершает практику и проводится в срок по графику учебного процесса третьего семестра.

По окончании практики, перед зачетом студенты представляют на кафедру оформленные:

§ письменный отчет по практике;

§ индивидуальное задание с календарным планом и отметками о его выполнении (по требованию руководителя практики);

Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы практики.

 

Содержание производственной практики в форме научно-исследовательского семинара

Таблица 4.1. – Тематический план

  Номер учебного модуля Номер раздела Номер темы Количество часов (очная форма обучения) Трудоёмкость, ч / ЗЕ
  контактная работа промежуточная аттестация самостоятельная работа  
  всего Л ПЗ КСР
                     
                     
                 
  Итого по модулю:         зачёт   68/1,89
                     
                 
  Итого по модулю:         Дифф. Зачёт   76/2,11
  Итоговый контроль         Дифф. Зачёт    
  Итого:             144/4
   
                       

Содержание практических занятий.

Научно-исследовательские семинары, на которых планируются представления студентами научных докладов, выполненных по теме индивидуального задания, соответствующих видам работ, обеспечивающим формирование компетенций, перечисленных в табл. 2.1 и 3.3, обсуждение и критическая оценка докладов с выводами рекомендательного характера от преподавателя.

4.3.1. Индивидуальное задание

Индивидуальное задание научного исследования студента устанавливается научным руководителем.

4.4 Виды самостоятельной работы студентов

 

Таблица 4.2 – Виды самостоятельной работы студентов (СРС)

Номер раздела дисциплины Вид самостоятельной работы студентов Трудоёмкость, часов
1 семестр 2 семестр
       
  Подготовка к практическим занятиям, научным семинарам.    
  Подготовка к практическим занятиям, научным семинарам.    
  ИТОГО в часах / в ЗЕ 62/1,72 62/1,72

Руководство практикой

Руководство производственной практикой может осуществляться как штатными преподавателями, так и преподавателями-совместителями.

Руководитель практики от кафедры:

– согласовывает индивидуальные задания на практику;

– осуществляет контроль над выполнением программы практики и соблюдением установленных сроков практики;

– оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для отчета по практике;

– рассматривает отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе и представляет заведующему кафедрой ППЭКС письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов;

– в установленные сроки организует и лично участвует в комиссии по приему зачетов по практике, участвует в обсуждении защиты практики с выставлением оценок за практику и оформлением зачетных ведомостей.

 

4.6 Обязанности студента

Студент при прохождении практики обязан:

– добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

– участвовать в рационализаторской и изобретательской работе;

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

– своевременно представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.