Как парализовать деятельность “парламента”? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Как парализовать деятельность “парламента”?

2018-01-28 185
Как парализовать деятельность “парламента”? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Если с требованиями какой-либо части "Я" парламент долго не считается, то она может заблокировать вынесение решения при помощи своего права "вето". Например, начисто сломать то удовольствие, которое человек получает от реализации императивных потребностей. И если мама запретила девушке пойти на танцы, но она все - таки ослушалась и пошла, радости это принесет ей очень мало. Совесть замучит ее и, даже танцуя, она будет “слышать” мамин “зуд” над ухом.

“Саботаж” как способ сохранения статуса кво.

 

Первое "Я" прекрасно разбирается во внешнем мире, но совершенно не учитывает в своих действиях телесные возможности и ресурсы. И если его не ограничивать, то может растратить все силы на реализацию очередных великих идей.

 

Гордость свойственна всем людям, разница лишь в том, где и когда они ее проявляют.

Ф.Ларошфуко.

 

Представь себе это при помощи следующей метафоры: мощное подсознание, которое все делает для выживания и сознание, которое вечно полно романтическими и потенциально очень опасными “бреднями”. Подсознание, как может, всегда мешает исполниться тому, что может быть опасно.

Поэтому некоторые подсознательные части "Я" появляются внутри в качестве противовеса устремлениям 1-го "Я". Например, оно хочет получать удовольствие часто и много. Нам всем хочется как можно меньше работать и как можно больше отдыхать.

Но, если мы начнем делать только это, внутри активизируется часть “Я”, которая будет постоянно напоминать о долге перед людьми, о материнских заветах упорно трудиться на благо всех людей и так далее и тому подобное. В общем, она будет продуцировать интенсивные отрицательные эмоции до тех пор, пока в конце концов начисто не испортит нам все удовольствие.

Таким образом, можно утверждать, что поведение человека является сложной интегративной функцией ОДНОВРЕМЕННОГО проявления всех активных сил, что действуют внутри него. Поведение человека напоминает флюгер, который смотрит не в ту сторону, в которую дует самый сильный ветер, а в ту, которая является сложением векторов всех ветров, действующих в это время на флюгер. Если прекращает действовать даже самых слабый из них, то равнодействующая смещается.

Когда два одинаковых ветра с разных сторон действуют на флюгер, то он начинает болтаться туда сюда. Это напоминает ту борьбу сил, что происходит в психике шизофреника.

 

Далеко ли люди отошли от обезьян?

 

Джулиан Хаксли как-то сказал: “Человек - это корабль, которым командует множество капитанов. Они могут находиться на капитанском мостике все одновременно, и каждый волен высказывать свое мнение; чаще всего они приходят к разумному компромиссу, который предлагает лучшее решение проблемы, нежели единичное мнение умнейшего из них; но иногда им не удается прийти к соглашению, и тогда корабль остается без всякого разумного руководства.” И это высказывание как нельзя лучше подходит нам для того, чтобы понять принципы и идеи, по которым работает наше подсознание.

То есть на мостике корабля в каждый определенный момент должен быть один “капитан”! Но этот “капитан” должен учитывать, что его действиями должны быть довольны все остальные “капитаны”. Иначе они могут в возмущении вырвать штурвал из его рук и полностью сломают все плоды его деятельности за штурвалом. Ведь на пиратском корабле все матросы - потенциальные капитаны!

У животных "капитаны психики" придерживаются “уговора”, что в любой момент лишь один из них имеет право быть на мостике, так что каждый должен уходить, если на мостик поднялся другой - сильнейший на данный момент.

 

Кто победит?

 

Но у человека есть еще и “человеческие” части “Я”, которые образовались в результате необходимости жить с себе подобными по законам человеческого общежития. И они требуют свою часть организменного “пирога”. Но беда “человеческих” частей “Я” состоит в том, что они очень умные, но со слабыми локтями. Они требуют свое, но часто их никто не слушает.

 

©Йеркс и его сотрудники уже давно сделали чрезвычайно интересное, просто поразительное наблюдение: шимпанзе, которые известны способностью обучаться путем прямого подражания, принципиально подражают только собратьям более высокого ранга.

 

И между животными и человеческими частями «Я» постоянно и с переменным успехом идет “война”. Например, мужчина видит женщину в мини-юбке и с глубочайшим декольте. Его инстинкты говорят ему: “Действуй! Ведь она одела “охотничье” платье и зазывает тебя”. Но человеческие части “Я” прекрасно знают, что это одеяние женщины - самая настоящая провокация. И попробуй только распустить лапы! Можно и в тюрьму угодить.

И человек вынужден обуздывать вставшие на дыбы инстинкты. Естественно, это требует от него очень больших усилий. И не все справляются с буйством инстинктов. Статья Уголовного кодекса об ответственности за изнасилование применяется очень часто.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.