Карты СОРЕ в качестве пособия для духовного исцеления. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Карты СОРЕ в качестве пособия для духовного исцеления.

2018-01-28 245
Карты СОРЕ в качестве пособия для духовного исцеления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Духовный рост относится к тем способам исцеления, которые всегда идут нам на пользу. Часто бывает, что после травмы духовные стремления человека, ставшего ее жертвой, блокируются. Работа с картами СОРЕ может заново стимулировать осознание своих духовных потребностей. Вернуть участнику игры его право на место в жизни и ощущение полноты восприятия реальности. Он может вновь обрести чувства принадлежности к этому миру, чувства восхищения и преклонения перед глубоким смыслом всего в нем происходящего. В процессе творческой работы с COPE у участника постепенно восстанавливается способность радоваться жизни, возрастают его душевное спокойствие и уравновешенность. После исцеления, потенциал духовного роста перенесшего травму человека может не только возрасти, по сравнению с его состоянием до травмирующего события, но даже стать большим, чем у других людей, которым не доводилось встречаться в своей жизни со смертельной угрозой.

 

Руководство к работе с картами СОРЕ.

Основными задачами при работе с картами СОРЕ являются следующие:

Защищать: Создавать для участников игры безопасную атмосферу, укреплять их чувство личной защищенности, веру в собственные силы и чувство собственного достоинства.

Налаживать связи: Помогать участникам игры организовывать доверительное общение (будь-то друг с другом, с руководителем группы, с семьей или с друзьями) в целях оказания взаимной помощи и поддержки.

Подтверждать: Воспользоваться возможностью работы с картами для того, чтобы подтвердить каждому участнику, что его реакции, волнения, страхи, способы преодоления кризиса и планы на будущее являются нормальными и заслуживающими уважения.

 

Начинаем работу с картами.

При помощи карт СОРЕ участники игры могут самостоятельно изучать свои собственные уникальные стили преодоления кризисных ситуаций. Карты СОРЕ способны помочь нам обнаружить наши скрытые болевые точки и получить доступ к источникам внутренней силы. Карты можно использовать по-разному. Пробуя различные методы применения карт, варианты упражнений или игр, мы производим нечто вроде виртуальной тренировки. Мы выбираем разнообразные экстремальные ситуации, переносим себя во времени и в пространстве, экспериментируем с различными вариантами возможных решений проблем — и все это в рамках безопасного, богатого символическими образами мира метафоры. Извлекая в случайном порядке карту за картой, мы отказываемся от рассмотрения наших проблем в терминах «поражения» или «успеха» и открываем для себя мир новых возможностей и идей. В результате такого подхода мы учимся реальнее оценивать степень риска и прогнозировать развитие различных ситуаций, меньше беспокоиться за будущее, и приобретаем большую решительность при встрече с различными жизненными вызовами.

Наибольшей заслугой этих метафорических ассоциативных карт является тот факт, что они поощряют коммуникацию, лишенную какой-либо тени соперничества или критики. Сюжеты, излагаемые участниками, являются уникальными, сугубо личными, отражающими наиболее глубокие переживания рассказчиков.

Карты СОРЕ могут быть использованы как для работы в небольших группах, так и для индивидуальной работы. Играть можно используя любые варианты и схемы, приведенные в этом руководстве. Ведущий группы может быть профессионалом или им может стать Ваш друг, можно играть и самостоятельно. Важно лишь в любом случае помнить, что изображения на картах используются для обращения к нашим чувствам и основной целью является исцеление. Самое важное в процессе этой работы быть честными с самим собой.

Пожалуйста, помните, что рассмотренные примеры и варианты не являются строгими инструкциями или единственно правильными способами обращения с картами. Число карт, которыми вы будете пользоваться, способ которым вы решите их открывать — все эти правила игры вы можете выбирать сами в зависимости от конкретных обстоятельств. Вы можете пользоваться всеми 88 картами комплекта или какой-то предварительно отобранной его частью. Возможны любые сочетания наборов карт, играть можно самостоятельно или в группе. Нам бы хотелось, чтобы вы относились к этим картам, как к набору красок: они созданы, чтобы помочь вам творить. Экспериментируйте и создавайте свои собственные варианты работы, но только всегда оставайтесь в рамках этических норм, изложенных в этом руководстве.

Во всех последующих примерах карты СОРЕ можно разделить на четыре категории:

 

1. Происшествия.

2. Реакции на травматические события.

3. Способы преодоления кризисов.

4. Исцеление.

 

Каждая категория содержит произвольное число карт, и каждый волен по своему усмотрению, в зависимости от конкретной ситуации относить ту или иную карту к любой из предложенных категорий. Затем можно извлекать карты, заранее зная, какую категорию мы хотим использовать.

 

Примеры работы с реабилитационными картами СОРЕ

ИГРА № 1«ЧУДО И Вы» — шесть категорий внутренних ресурсов.

Этот тип работы позволяет участникам познакомиться с различными категориями внутренних ресурсов, помогающих справиться как с обычными бытовыми проблемами, так и с экстремальными ситуациями. Участник сможет выявить, какие из этих ресурсов малодоступны ему в моменты стресса и прочувствовать, к каким внутренним силам ему стоит обращаться за помощью в кризисных ситуациях.

 

Процесс игры:
1. Ведущий раскладывает в ряд шесть карт, представляющих различные категории модели «ЧУДО И Вы». Сначала он рассказывает участникам о каждой из этих карт, а потом говорит: «Перед вами колода карт СОРЕ. Подумайте о каком-нибудь примере стресса, кризиса или травмы из вашей жизни и вытяните из колоды шесть случайных карт. Затем, не открывая ваших карт, разложите их по одной на каждую из шести карт, представляющих различные категории «ЧУДО И Вы». Потом участнику предлагается открывать по очереди одну из разложенных им карт, рассказывая о связи каждой из них с соответствующей категорией. С помощью этой карты участник рассказывает о своем особом стиле использования конкретной категории внутренних ресурсов, как в его положительных, так и в отрицательных проявлениях.
2. Ведущий говорит играющим: «А теперь выберите три карты, описывающие стрессовое состояние или травматическое происшествие из вашей жизни». Выбор карт производится участником сознательно, когда все карты колоды открыты. После того, как рассказ участника выслушан, ведущий продолжает: «А сейчас обратите внимания на характерные для Вас способы преодоления кризиса. К каким ресурсам Вы прибегали для преодоления данного кризиса, а к каким нет?» Рассказчик отвечает на вопрос, переворачивая изображением вниз все те карты, ресурсами которых он не воспользовался.

3. Ведущий резюмирует: «Карты рубашкой вверх относятся к тем категориям ресурсов, которые блокируются у Вас в момент кризиса. Сейчас Вам нужно выбрать одну или несколько карт, которые подскажут, что нужно использовать для активизации заблокированных ресурсов». На этом этапе участник заново создает свой рассказ с учетом всех ресурсов, которыми он располагает.

 

Игра №2. — «Вращающиеся двери» — что нам мешает, а что помогает решать проблемы.

Эта игра способствует концентрации внимания на факторах, как мешающих участнику при решении проблемы, так и способствующих мобилизации сил для преодоления кризисов.

 

Процесс игры.

Все карты СОРЕ лежат на столе картинками вверх. Участнику предлагается выбрать шесть карт:
1. Карту, описывающую проблему, экстремальное состояние, или травмирующее событие в его жизни, с которым он успешно справился.
2. Карту, описывающую, что мешало ему при достижении цели.
3. Карту, описывающую, что ему помогало найти решение.
4. Карту, описывающую, кто ему мешал найти решение.
5. Карту, описывающую, кто ему помогал найти решение.

6. Карту, описывающую решение проблемы. (Под картой обычно подразумевается либо единичная карта, либо группа карт). Кроме тех случаев, где специально оговаривается количество карт, каждый участник игры сам решает, сколько карт ему потребуется для ответа на конкретный вопрос.

Участник рассказывает с помощью этих карт свою историю. После рассказа он может поразмышлять над тем, чтобы ему хотелось в ней поменять.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.