С какой целью используются карты ? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

С какой целью используются карты ?

2018-01-28 246
С какой целью используются карты ? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

COPE

Комплект из 88 карт-картинок для преодоления кризисных ситуаций и исцеления душевных травм.
2003
Психолог: др. Офра Аялон

Художница: Марина Лукьянова Издатель: Мориц Эгетмейер

Перед Вами руководство по применению карт COPE, которые используются для преодоления кризисных ситуаций и исцеления их последствий.

Жизнь постоянно требует от нас умения справляться с различными кризисными ситуациями. Как правило, нам хватает для этого привычных жизненных навыков, но в экстремальных условиях, при стихийных бедствиях, катастрофах или во время войны возникает необходимость в поиске новых способов преодоления кризиса. Любая кризисная ситуация несет в себе не только угрозу нашей стабильности, но и потенциальные возможности для исцеления и духовного роста. Квалифицированное применение карт СОРЕ — может помочь в выработке навыков преодоления таких ситуаций.

Карты СОРЕ нарисованы российской художницей из Санкт-Петербурга, Мариной Лукьяновой, под руководством доктора Офры Аялон, израильского психолога, имеющего международную известность в области исцеления душевных травм. Инициатором проекта карт СОРЕ стал Мориц Эгетмайер, немецкий редактор и издатель серии метафорических ассоциативных карт, завоевавших признание во многих странах мира в качестве нового метода реабилитационной терапии. Творческое сотрудничество этих трех специалистов объединило культурное наследие трех народов, в истории которых на протяжении последнего столетия было много травмирующих событий. Коллективная работа авторов позволила создать комплект карт COPE, помогающий людям преодолевать последствия перенесенной травмы и способствующий уменьшению страдания в мире.

Карты СОРЕ были созданы на основе эффективного мирового опыта применения метафорических ассоциативных карт в лечебной практике для преодоления кризисных ситуаций и травм.

Авторы сознательно не используют на картах кричащие газетные изображения войн, терактов, насилия или катастроф. Такие картины, постоянно мелькающие на экранах телевидения и на газетных страницах, прочно укоренились в нашем коллективном сознании, и любое напоминание о них могло бы только усилить травму. Поэтому карты СОРЕ изображают травматические события и эмоциональные реакции на них в символическом и метафорическом виде. Одновременно карты предлагают символы и образы облегчения, успокоения, уверенности и исцеления.

 

 

Компоненты травмирующего стресса.

Жизнь в опасных условиях внешней среды.

Для многих людей кризисные ситуации, стихийные бедствия и другие несчастья являются неотъемлемой частью современной жизни. Взрослые и дети, представители разных культур и народов, все они подвержены риску столкновения с различными травмирующими событиями. Как в развитых западных странах, так и в развивающихся странах «третьего мира» большое число людей попадают в зону риска, сталкиваясь с войной, террором, минными полями, экологическим загрязнением окружающей среды, с землетрясениями и потопами, ураганами и бурями, с технологическими катастрофами и с авариями на транспорте, с преступлениями и хулиганством, с нищетой и с детским рабством, с рассовыми гонениями и сексуальным насилием. Многие люди в течении своей жизни переживают личные кризисы, связанные с горем утраты близких, с потерей жилья или работы, с супружеской изменой или с предательством друзей. Зачастую в результате таких переживаний человек чувствует себя внутренне опустошенным, либо страдающим от депрессии и беспомощности. Он может либо обозлиться и ожесточиться, либо страдать от постоянного ощущения собственной вины, либо иметь другие признаки посттравматического синдрома.

 

Травматический стресс.

Любое событие или цепь событий, в которых присутствует элемент угрозы нашим жизненно важным интересам, могут вызывать травматическую реакцию. К пяти таким наиболее серьезным жизненным угрозам относятся:

• угроза смерти — будь то непосредственная угроза, нависшая над нашей жизнью, или же зрелище мертвых, изуродованных в катастрофах или в войнах человеческих тел;

• угроза потери родных и близких — угроза смерти или заболевания родителей, супругов, детей, друзей;

• угроза телесных повреждений и боли в результате: ранений, травмы, насилия, катастроф, истощения, климатических влияний, голода, бессонницы и т.д.;

• угроза потери дома, ценного имущества, места жительства или поддержки со стороны близкого окружения;

• угроза потери чувства собственного достоинства, утраты религиозного чувства, утраты веры в человека, в систему моральных ценностей и в людскую порядочность.

 

Протянуть руку помощи.

Из-за бытующего заблуждения, что за пару недель пострадавшие «отойдут» и успокоятся, как правило, вся поддержка и сочувствие, проявленные окружающими в первые дни после травмы, исчезают как раз тогда, когда потерпевшие особенно в ней нуждаются. В этот период многие пострадавшие не решаются просить о дополнительной помощи и поддержке... Одни боятся пробудить в памяти тяжелые воспоминания, другие испытывают страх показаться слабыми или беспомощными, а третьи просто не верят в возможность залечить глубокие душевные раны. Именно в этот период они особенно нуждаются в том, чтобы им протянули руку помощи. Она поможет людям найти в себе собственные ресурсы и выработать новые стратегии для преодоления кризиса, позволит заново почувствовать себя хозяином своей судьбы.

 

О душевных травмах у детей.

Не только взрослые, но и дети не защищены от душевных травм. Даже самые любящие родители не в состоянии оградить своих детей от столкновения с болезнями, несчастными случаями или смертью. Трагические события в собственной семье, в семьях друзей или в мире могут привести ребенка в растерянность, испугать, породить в нем неуверенность в себе. В ребенке может развиться комплекс неполноценности, заставляющий его различными способами искать спасения, в том числе и наркотиках. В особо тяжелых случаях дети могут пытаться сбежать из дома или даже покончить жизнь самоубийством. Наиболее легко ранимыми становятся те маленькие дети, у которых еще не сформировались их личные способы преодоления кризисов, и понимание мира которых полностью зависит от воспитывающих их взрослых. Потеря семьи, друзей или воспитателей способна разрушить весь их внутренний мир и подвергнуть их смертельной опасности. Травмированные дети впадают в регрессию, теряют аппетит и сон, у них пропадает вера в людей, снижается способность к концентрации внимания и ухудшается школьная успеваемость. Некоторые из них становятся грубыми и агрессивными. Маленькие дети в своих играх часто возвращаются к воспоминаниям травмирующего события; во сне их продолжают преследовать ночные кошмары.

Прежде, чем войти во взрослую жизнь, дети могут неоднократно сталкиваться с душевными травмами. С одной стороны, ребенок, травмированный в раннем детстве, может расти, являясь постоянной жертвой повторного насилия или травм. С другой стороны, такой ребенок сам может стать обидчиком по отношению к другим или преступником. Последние исследования показывают, что, по меньшей мере. 80% заключенных в тюрьмах имеют душевные травмы, полученные в раннем детстве. Родители, преподаватели и психологи могли бы предотвратить страдания этих людей, растянувшиеся на долгие годы. Они могли бы разорвать пагубный круг насилия, если бы выявляли признаки травм у детей на наиболее ранних стадиях. Своевременная квалифицированная помощь и поддержка с использованием современных творческих и инновационных подходов могла бы полностью изменить жизнь этих людей.

 

Карты СОРЕ для детей.

Когда жертвами травмы становятся маленькие дети, приходится использовать специальные подходы, чтобы оказать им помощь. Рассмотрим основные особенности работы с детьми:
• у детей небольшой словарный запас и ограниченные возможности по осмыслению пережитого;

• у детей рассеянное внимание, и они не способны долго концентрировать его на чем-то;

· дети часто спонтанно фантазируют;

· игра — это естественное состояние ребенка, запускающее механизмы «самоизлечения».

Установление контакта с детьми при помощи карт СОРЕ происходит в три этапа:
• ребенку предлагается выбрать из колоды одну карту и с ее помощью представить себя терапевту или группе (в группе должно быть не больше пяти детей);

• карте предоставляется право «голоса» для того, чтобы рассказать свой сюжет. Ребенок рассказывает, что чувствовал герой, изображенный на карте, во время происшествия и что он чувствует сейчас;

• проводится обсуждение, в котором предлагаются разные способы, как герой на картинке может справиться со своими проблемами (как ему спокойнее спать, как избавиться от страхов и ночных кошмаров, как показать, что он сердится и т.д.) Все обсуждение ведется на уровне символических образов. Рассмотрим, как одна учительница воспользовалась картами на следующий день после травмирующих событий. Утром после бессонной ночи, когда отгремели отголоски взрывов и звуков стрельбы, учительница разложила перед группой учеников набор карт рубашкой вверх. Затем она предложила каждому ребенку вытянуть по одной карте и рассказала им правила новой игры: каждый ребенок, когда выпадет его очередь, расскажет сюжет своей карты. Учительнице выпала карта с птицей, и на ее примере учительница показала, как можно играть: птица сказала: «Доброе утро. Я птица, и меня зовут Карр — Карр. Я живу в этой деревне на высоком дереве, с которого мне видна вся округа. Вчера вечером, когда я была на моем дереве, до меня долетели страшные звуки. Я сразу же спряталась в своем гнезде, стараясь из него рассмотреть, что же происходит. У меня сильно забилось сердце, и я почувствовала, будто мои крылья прилипли к телу. Скажите, кто-нибудь из вас слышал этот шум?»

Затем каждый из детей рассказал о своих личных страхах и волнениях, ощущениях и поведении, при помощи героев выпавших им карт. Затем птица Карр-Карр выбрала новую карту и рассказала о своих опасениях и переживаниях, а за ней и другие участники игры продолжили выбирать карты и описывать свои чувства и реакции на произошедшее событие. На следующем этапе птица выбрала карту, которая отражала то, что помогло ей справиться с переживаниями прошлой ночи. И за ней все участники игры выбрали по одной карте – рассказывающей о том, что же им помогло — и поделились этим со всеми. В конце игры каждый ребенок положил на пол первую карту, символизирующую «страхи», и накрыл ее той картой, которая символизировала «помощь». Таким образом, никто не пытался спрятать свои страхи или приукрасить ситуацию, а все старались достичь душевного равновесия при помощи карт, символизирующих различные способы преодоления кризиса.

Начинаем работу с картами.

При помощи карт СОРЕ участники игры могут самостоятельно изучать свои собственные уникальные стили преодоления кризисных ситуаций. Карты СОРЕ способны помочь нам обнаружить наши скрытые болевые точки и получить доступ к источникам внутренней силы. Карты можно использовать по-разному. Пробуя различные методы применения карт, варианты упражнений или игр, мы производим нечто вроде виртуальной тренировки. Мы выбираем разнообразные экстремальные ситуации, переносим себя во времени и в пространстве, экспериментируем с различными вариантами возможных решений проблем — и все это в рамках безопасного, богатого символическими образами мира метафоры. Извлекая в случайном порядке карту за картой, мы отказываемся от рассмотрения наших проблем в терминах «поражения» или «успеха» и открываем для себя мир новых возможностей и идей. В результате такого подхода мы учимся реальнее оценивать степень риска и прогнозировать развитие различных ситуаций, меньше беспокоиться за будущее, и приобретаем большую решительность при встрече с различными жизненными вызовами.

Наибольшей заслугой этих метафорических ассоциативных карт является тот факт, что они поощряют коммуникацию, лишенную какой-либо тени соперничества или критики. Сюжеты, излагаемые участниками, являются уникальными, сугубо личными, отражающими наиболее глубокие переживания рассказчиков.

Карты СОРЕ могут быть использованы как для работы в небольших группах, так и для индивидуальной работы. Играть можно используя любые варианты и схемы, приведенные в этом руководстве. Ведущий группы может быть профессионалом или им может стать Ваш друг, можно играть и самостоятельно. Важно лишь в любом случае помнить, что изображения на картах используются для обращения к нашим чувствам и основной целью является исцеление. Самое важное в процессе этой работы быть честными с самим собой.

Пожалуйста, помните, что рассмотренные примеры и варианты не являются строгими инструкциями или единственно правильными способами обращения с картами. Число карт, которыми вы будете пользоваться, способ которым вы решите их открывать — все эти правила игры вы можете выбирать сами в зависимости от конкретных обстоятельств. Вы можете пользоваться всеми 88 картами комплекта или какой-то предварительно отобранной его частью. Возможны любые сочетания наборов карт, играть можно самостоятельно или в группе. Нам бы хотелось, чтобы вы относились к этим картам, как к набору красок: они созданы, чтобы помочь вам творить. Экспериментируйте и создавайте свои собственные варианты работы, но только всегда оставайтесь в рамках этических норм, изложенных в этом руководстве.

Во всех последующих примерах карты СОРЕ можно разделить на четыре категории:

 

1. Происшествия.

2. Реакции на травматические события.

3. Способы преодоления кризисов.

4. Исцеление.

 

Каждая категория содержит произвольное число карт, и каждый волен по своему усмотрению, в зависимости от конкретной ситуации относить ту или иную карту к любой из предложенных категорий. Затем можно извлекать карты, заранее зная, какую категорию мы хотим использовать.

 

Примеры работы с реабилитационными картами СОРЕ

ИГРА № 1«ЧУДО И Вы» — шесть категорий внутренних ресурсов.

Этот тип работы позволяет участникам познакомиться с различными категориями внутренних ресурсов, помогающих справиться как с обычными бытовыми проблемами, так и с экстремальными ситуациями. Участник сможет выявить, какие из этих ресурсов малодоступны ему в моменты стресса и прочувствовать, к каким внутренним силам ему стоит обращаться за помощью в кризисных ситуациях.

 

Процесс игры:
1. Ведущий раскладывает в ряд шесть карт, представляющих различные категории модели «ЧУДО И Вы». Сначала он рассказывает участникам о каждой из этих карт, а потом говорит: «Перед вами колода карт СОРЕ. Подумайте о каком-нибудь примере стресса, кризиса или травмы из вашей жизни и вытяните из колоды шесть случайных карт. Затем, не открывая ваших карт, разложите их по одной на каждую из шести карт, представляющих различные категории «ЧУДО И Вы». Потом участнику предлагается открывать по очереди одну из разложенных им карт, рассказывая о связи каждой из них с соответствующей категорией. С помощью этой карты участник рассказывает о своем особом стиле использования конкретной категории внутренних ресурсов, как в его положительных, так и в отрицательных проявлениях.
2. Ведущий говорит играющим: «А теперь выберите три карты, описывающие стрессовое состояние или травматическое происшествие из вашей жизни». Выбор карт производится участником сознательно, когда все карты колоды открыты. После того, как рассказ участника выслушан, ведущий продолжает: «А сейчас обратите внимания на характерные для Вас способы преодоления кризиса. К каким ресурсам Вы прибегали для преодоления данного кризиса, а к каким нет?» Рассказчик отвечает на вопрос, переворачивая изображением вниз все те карты, ресурсами которых он не воспользовался.

3. Ведущий резюмирует: «Карты рубашкой вверх относятся к тем категориям ресурсов, которые блокируются у Вас в момент кризиса. Сейчас Вам нужно выбрать одну или несколько карт, которые подскажут, что нужно использовать для активизации заблокированных ресурсов». На этом этапе участник заново создает свой рассказ с учетом всех ресурсов, которыми он располагает.

 

Игра №2. — «Вращающиеся двери» — что нам мешает, а что помогает решать проблемы.

Эта игра способствует концентрации внимания на факторах, как мешающих участнику при решении проблемы, так и способствующих мобилизации сил для преодоления кризисов.

 

Процесс игры.

Все карты СОРЕ лежат на столе картинками вверх. Участнику предлагается выбрать шесть карт:
1. Карту, описывающую проблему, экстремальное состояние, или травмирующее событие в его жизни, с которым он успешно справился.
2. Карту, описывающую, что мешало ему при достижении цели.
3. Карту, описывающую, что ему помогало найти решение.
4. Карту, описывающую, кто ему мешал найти решение.
5. Карту, описывающую, кто ему помогал найти решение.

6. Карту, описывающую решение проблемы. (Под картой обычно подразумевается либо единичная карта, либо группа карт). Кроме тех случаев, где специально оговаривается количество карт, каждый участник игры сам решает, сколько карт ему потребуется для ответа на конкретный вопрос.

Участник рассказывает с помощью этих карт свою историю. После рассказа он может поразмышлять над тем, чтобы ему хотелось в ней поменять.

 

Процесс игры.

Ведущий предлагает участнику перетасовать колоду и, не открывая карты, разделить ее на четыре стопки. Затем он просит игрока вспомнить какой-нибудь пример стресса, кризиса или травмы из его жизни. Откройте верхнюю карту каждой из стопок. Отнеситесь к картам каждой стопки, как отвечающим на следующие вопросы:

1. Первая стопка – Что Вы потеряли в этом кризисе?
2. Вторая стопка — Чем Вы были готовы пожертвовать?
3. Третья стопка — Что Вы приобрели в результате данного события?
4. Четвертая стопка — Что бы Вы хотели приобрести в результате пережитого?
Важно отметить: если одной карты из какой либо стопки не достаточно для ответа на поставленный вопрос, или какая-нибудь карта не соответствует переживаниям участника, то он может по своему усмотрению открывать дополнительные карты из соответствующей стопки.

 

Процесс игры.

1. Каждый участник вытягивает из колоды по две карты. Ведущий говорит: «Откройте ваши карты, рассмотрите их и покажите остальным участникам. Какую историю рассказывают вам эти карты?»
2. Каждыйучастникпоочередиизлагаетсвойсюжет.

3. Все участники открыто выкладывают свои карты в центре стола. Ведущий предлагает: «Сейчас перед нами выложены все карты. Давайте все вместе создадим новую историю»
4. Групповой сюжет может либо включать в себя элементы личных историй, либо стать совсем новой историей. Можно закончить игру на этой стадии, а можно задать участникам дополнительный вопрос:

каждый участник смотрит на две свои начальные карты и решает, изменилось ли их значение для него в результате проделанной работы.

 

Игра №5 — Внутренняя тень.

В результате столкновения с кризисной ситуацией человек может оказаться раздираемым внутренними противоречивыми чувствами, отражающими конфликт между силами саморазрушения и силами, ведущими к освобождению от страхов и к обретению нового смысла жизни. Эта игра способствует выявлению в нас таких противоречивых сил и может привести к трансформации внутренней борьбы и сопротивления в мощный жизненный поток.

Процесс игры.

1. Карты СОРЕ раскладываются на столе картинками вверх.
2. Ведущий говорит: «Выберите одну из карт, как образ вашей внутренней тени — она будет обозначать все, что вас подавляет, ваши неразрешенные проблемы, боли и печали». Все участники выбирают по карте и кладут ее слева от себя.
3. Ведущий продолжает: «Выберите другую карту, которая символизирует все ваши мечты, ожидания, стремления».
Участники выбирают вторую карту и кладут ее справа от себя.
4. Ведущий перетасовывает оставшуюся часть карт СОРЕ и предлагает участникам вытянуть из нее вслепую еще по три карты. Затем эти карты открываются и выкладываются между первыми двумя картами, образуя «мост» между «тенью» и «мечтаниями».
5. Участникам предлагается придумать сюжет о переходе через этот мост, от карты сомнений и внутренний борьбы к карте надежд и осуществленных желаний. Подумайте над тем, что могло бы облегчить этот переход.

 

Игра №6 — Развилка.

Кризисные ситуации заставляют нас остановиться и задуматься. Благодаря им, мы можем пересмотреть свое прошлое, открыть в себе дремлющие возможности, прояснить свои мечты и ожидания, придумать новые творческие подходы для решения проблем. Эта игра способствует переоценке ценностей во время кризиса и выбору правильной дороги для выхода из него.

Процесс игры.
1. Карты СОРЕ перетасовываются и выкладываются на стол рубашкой вверх.
2. Каждый участник концентрируется на своей проблеме и вытягивает вслепую по пять карт.
3.Ведущий говорит: «Открывайте ваши карты одну за другой.

Первая карта описывает вашу кризисную ситуацию. Вторая карта означает корень проблемы из вашего прошлого. Третья карта описывает ваши ожидания в создавшейся ситуации. Четвертая карта показывает, какими ресурсами вы располагаете для разрешения создавшейся ситуации. Пятая карта демонстрирует решение таким, каким оно вам видится сейчас.

Теперь все ваши дороги раскрыты перед вами. Вам предстоит решить, в каком направлении вам двигаться и что вам помочь в дальнейшем путешествии. Выберите из оставшейся колоды вслепую одну карту и решите, куда бы вы хотели положить ее, чтобы узнать, в каком направлении вам стоит идти и что вам необходимо для достижения вашей цели.

Откройте выбранную карту и положите ее изображением вверх на одну из пяти карт «развилки» выбранных ранее. Расскажите возникший у вас сюжет»

 

Процесс игры

Ведущий перетасовывает карты и кладет их на стол двумя стопками, рубашками вверх. Затем он говорит участнику: «Та стопка, что по правую руку от вас, содержит все, что вам бы хотелось получить от этого мира. Та стопка, что по левую руку содержит все, что вам хотелось бы дать этому миру. Перетасуйте каждую стопку по отдельности, а затем откройте в каждой из них по одной верхней карте.

Теперь вы готовы получить ответы на свои вопросы:
1. «Что я научился получать в результате пережитых кризисов?»
2. «Что я научился давать в результате пережитых кризисов?»


Игра может быть продолжена, если игрок будет продолжать по очереди брать карты из обеих стопок. Ответы можно записывать в виде двух вертикальных столбцов.

 

Игра №8 — «Путь героя»

Эта игра вдохновлена Юнгианским анализом мифов, и народных сказок. Подробное описание архетипических паттернов, присутствующих в волшебных сказках разных народов имеется в книге Марии-Луизы фон Франц. Все сказки, вне зависимости от культуры, к которой они относятся, используют структуру, составленную из этих шести шагов:
1. герой появляется;
2. герой отправляется в путешествие для выполнения какой-то миссии или борьбы
с кем-то или чем-то;
3. герой встречает помощников;
4. герой сталкивается с препятствиями;
5. герой справляется с препятствиями;
6. конец истории.

Составляя историю, основанную на этих общих для всех сказок элементах, мы сможем увидеть свой собственный путь в этом мире и то, как мы справляемся с встречающимися на этом пути трудностями и препятствиями.

Процесс игры:

Возьмите лист бумаги и разделите его ручкой на 6 равных частей. Выберите 6 карт, чтобы заполнить все зоны листа.
Карта 1. Выберите карту, представляющую героя или героиню истории.

Карта 2. Какова миссия Вашего героя.

Карта 3. Показывает, кто или что поможет герою в его странствие.
Карта 4. Демонстрирует препятствия или трудности, которые необходимо преодолеть герою.
Карта 5. Рассказывает о том, как он или она справится с этими препятствиями?
Карта 6. Конец истории.
Расскажите вашу историю другом участникам или запишите ее.

Вместе пробуйте выяснить контекст истории, ее основную тему или ее послания. Пробуйте рассмотреть историю, используя модель «ЧУДО И Вы».

Комментарий: Каждое изображение дает нам информацию относительно Ваших стратегий преодоления кризисов. Если, например, герой — фея, то возможно, она намекает на использование воображения. Цель странствия могла бы быть связана с определенными жизненными ценностями и убеждениями. Помощь, как и препятствия, могла быть реальной или воображаемой, связанной с внутренними убеждениями или социумом.

Конец истории может быть эмоциональным, интеллектуальным, социальным или воображаемым. Поэтому важно обращать внимание на те способы борьбы с трудностями, которые часто проявляются в истории, так и на те, которые не появляются вообще. Способы преодоления кризисных ситуаций, чаще используемые в истории, являются таковыми и в реальной жизни.

 

COPE

Комплект из 88 карт-картинок для преодоления кризисных ситуаций и исцеления душевных травм.
2003
Психолог: др. Офра Аялон

Художница: Марина Лукьянова Издатель: Мориц Эгетмейер

Перед Вами руководство по применению карт COPE, которые используются для преодоления кризисных ситуаций и исцеления их последствий.

Жизнь постоянно требует от нас умения справляться с различными кризисными ситуациями. Как правило, нам хватает для этого привычных жизненных навыков, но в экстремальных условиях, при стихийных бедствиях, катастрофах или во время войны возникает необходимость в поиске новых способов преодоления кризиса. Любая кризисная ситуация несет в себе не только угрозу нашей стабильности, но и потенциальные возможности для исцеления и духовного роста. Квалифицированное применение карт СОРЕ — может помочь в выработке навыков преодоления таких ситуаций.

Карты СОРЕ нарисованы российской художницей из Санкт-Петербурга, Мариной Лукьяновой, под руководством доктора Офры Аялон, израильского психолога, имеющего международную известность в области исцеления душевных травм. Инициатором проекта карт СОРЕ стал Мориц Эгетмайер, немецкий редактор и издатель серии метафорических ассоциативных карт, завоевавших признание во многих странах мира в качестве нового метода реабилитационной терапии. Творческое сотрудничество этих трех специалистов объединило культурное наследие трех народов, в истории которых на протяжении последнего столетия было много травмирующих событий. Коллективная работа авторов позволила создать комплект карт COPE, помогающий людям преодолевать последствия перенесенной травмы и способствующий уменьшению страдания в мире.

Карты СОРЕ были созданы на основе эффективного мирового опыта применения метафорических ассоциативных карт в лечебной практике для преодоления кризисных ситуаций и травм.

Авторы сознательно не используют на картах кричащие газетные изображения войн, терактов, насилия или катастроф. Такие картины, постоянно мелькающие на экранах телевидения и на газетных страницах, прочно укоренились в нашем коллективном сознании, и любое напоминание о них могло бы только усилить травму. Поэтому карты СОРЕ изображают травматические события и эмоциональные реакции на них в символическом и метафорическом виде. Одновременно карты предлагают символы и образы облегчения, успокоения, уверенности и исцеления.

 

 

С какой целью используются карты?

В мире, где беды и несчастья случаются на каждом шагу, где непрестанно разгораются личные и междоусобные конфликты, люди часто сталкиваются с травмирующими событиями. Как известно, разрушать гораздо легче, чем восстанавливать или строить заново. Мы нуждаемся в инструменте, помогающем нам справиться с нынешними трудностями и построить лучшее будущее. Но для этого мы должны посмотреть в глаза нашему прошлому.

Карты СОРЕ позволяют нам войти в контакт, с зачастую вытесненными из нашего сознания чувствами, мыслями и образами. Давая пищу для творческого воображения, стимулируя групповую поддержку, карты помогают осторожно нащупать путь к исцелению.

Применение карт СОРЕ не ставит своей задачей заменить другие методы исцеления негативных последствий травмы. Они лишь являются еще одним эффективным творческим методом, которым можно пользоваться в любом сочетании с уже существующими подходами.

Издательство «ОН Verlag», выпускающее различные колоды метафорических ассоциативных карт, накопило большой опыт в их создании и использовании в различных странах и с самыми разнообразными целями. Существующие комплекты карт были приняты с воодушевлением, как специалистами, использующими их в своей профессиональной деятельности (педагогами, психологами, психотерапевтами и социальными работниками), так и широким кругом читателей. Собранный опыт показывает, что карты поощряют людей к самораскрытию и искренности, создают атмосферу безопасности и доверия. Уменьшают страх подвергнуться критике или осуждению. Они также способствуют личностному росту, преодолению кризиса и исцелению последствий травмы.

Важно отметить, что картами СОРЕ можно пользоваться не только в целях терапии. Это возможно при условии, что все участники обязуются считаться с чувствами друг друга и придерживаться общих правил игры. Основной задачей этих карт является улучшение коммуникации между людьми. При групповой работе карты позволяют почувствовать поддержку группы, получить от нее ресурсы для работы с травматическими переживаниями. Карты СОРЕ помогают осознать различные личные подходы к разрешению кризисных ситуаций, связанных с горем потерь и утрат. Когда выслушиваешь других и сочувствуешь их боли, тогда есть больше шансов по-новому осознать пережитое и облегчить свою тяжелую ношу. Мы предлагаем участникам группы проверить на себе старинную мудрость: «Беда, разделенная с другом, это полбеды, а разделенная радость — это радость вдвойне».

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.