XI. Игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

XI. Игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты

2018-01-28 294
XI. Игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(24 слайд)

 

· Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием оборудования сенсорной комнаты:

«Найди»

Используемое оборудование: сухой бассейн.

Цель: развитие пространственного восприятия и ощущений, внимания, тактильной ориентировки, снятие мышечного напряжения.

Ход упражнения: ребенку предлагается найти в бассейне шар, который отличается от других (шар может быть больше, мягче остальных).

«Кто больше»

Используемое оборудование: сухой бассейн.

Цель: развитие цветовосприятия и ловкости рук.

Ход упражнения: ребенку предлагается: набрать и удержать в руках как можно больше шариков; собрать только шарики определенного цвета.

«Пузырьки»

Используемое оборудование: воздушно-пузырьковая колонна.

Цель: развитие воображения, зрительно-моторной координации.

Ход упражнения: Педагог обращает внимание ребенка на трубку с пузырьками и движущуюся в ней рыбку. Ребенок следит за рыбкой взглядом. Затем педагог предлагает поймать рыбку пальчиком. Ребенок следит за движущейся рыбкой с помощью пальца.

«Поймай пальчиком»

Используемое оборудование: зеркальный шар, магнитофон.

Цель: активизация зрительного восприятия; формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторной координации.

Ход упражнения: Педагог обращает внимание ребенка на крутящийся и создающий разноцветные блики («мерцающие звезды») зеркальный шар: «Смотри, как много звезд! Заметь, одна звездочка улыбается тебе. Вон она полетела. Давай догоним ее — она хочет с тобой поиграть». Ребенок ловит звездочку пальчиком, весело бегает за ней, не отрывая пальчика от отражения звездочки.

«Звездное небо»

Используемое оборудование: световое сенсорное панно «Звездное небо», пуфы- груши.

Цель: обогащение сенсорного опыта; развитие зрительного восприятия.

Ход упражнения: Ребенок и педагог сидят на мягких пуфах, любуясь панно «Звездное небо». Педагог спрашивает, в какое время уток могут гореть звездочки. Ребенок рассматривает небо, определяя цвет, форму, размер звездочек.

«Цветной водопад»

Используемое оборудование: магнитофон, сухой душ.

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тактильного восприятия, формирование восприятия цвета, создание положительного эмоционального фона, умение выражать словами свои ощущения.

Ход упражнения: Педагог говорит, с какой стороны ребенку проходить под водопадом. Спрашивает: «Какого цвета струйки воды?» Выходя из-под водопада, ребенок делится своими ощущениями, рассказывает, что он чувствовал под струйками воды.

«Цвет тропинки»

Используемое оборудование: сенсорные тропы.

Цель: снятие мышечного напряжения, развитие тактильного восприятия, формирование восприятия цвета.

Ход упражнения: Ребенку предлагается пройти по тропинке, называя цвет каждой части сенсорной тропы.

«Песочный дождик»

Используемое оборудование: песочница с подсветкой.

Цель: развитие тактильного восприятия, регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ход упражнения: Ребенку предлагается сначала медленно, а затем быстро сыпать песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь педагога, на свою ладонь.

· Расслабляющие релаксационные игры и упражнения с использованием сенсорного оборудования:

«Корабль»

Ход упражнения: Звучит спокойная приятная релаксационная музыка с шумом морских волн. Психолог: «Представь большой корабль, который отчаливает от берега. Ветер наполняет его паруса, и он движется в открытое море. Теперь представь себя на этом корабле. Ты у штурвала, перед тобой открытое море. Вода искрится на солнце. Ты ощущаешь запах моря и бьющий в лицо ветер. Руками ты чувствуешь деревянную поверхность штурвала. Ты поворачиваешь штурвал то вправо, то влево, ощущая свою власть над кораблем. Ты чувствуешь, что корабль тебе подвластен. Ты наслаждаешься своей силой и прекрасным ощущением свободы. Но тебе пора возвращаться в детский сад. Потянись и на счет «три» открой глаза. Ты чувствуешь себя бодрым и уверенным в себе».

«Облако»

Ход упражнения: Звучит спокойная приятная релаксационная музыка. Психолог: «Представь, что это (пуф-груша) мягкое пушистое облако. Прыгни на него, устройся поудобней и закрой глазки. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке. Почувствуй, как подул легкий ветерок, и облако медленно поднялось вверх. Рассмотри, что тебя окружает справа, слева, что внизу. Почувствуй, какие запахи окружают тебя, легкое прикосновение ветра к твоему лицу. Облако стало медленно опускаться, и мы приземляемся на полянке. Спрыгнули с облака».

 

XII. Методические требования к организации занятий в сенсорной комнате

(25 слайд)

 

· продолжительность от 7 до 25 минут;

· проводятся в группах по 3-5 человек и индивидуально.

Занятие включает три обязательные части:

1. вводная (ритуал приветствия, разминка);

2. основная (релаксация, игра);

3. завершающая (подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания).

Заключение

(26 слайд)

 

Изучение сенсорных систем активно развивается. Воздействие через рецепторы на головной мозг занимает умы многих ученых мира. И хотя исследования еще не окончены, мы с вами уже знаем, что сенсорная комната, несомненно, является уникальным «изобретением» и оказывает положительное воздействие на организм человека.

 

Источники:

1. Баряева Л.Б. Сухой бассейн. Методика проведения игр-занятий и упражнений: Пособие для педагогов, психологов и родителей. — СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 39с.

2. Кальмова С. Е., Орлова Л. Ф., Яворовская Т. В. Сенсорная комната: Аннотация и методические рекомендации по использованию. — СПб.: Альма, 2007. – 87с.

3. Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

4. Монина Г.Б., Раннала Н.В. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости». — СПб.: Речь, 2009. – 250 с.

5. Ольшанская Е.В. Занятия с дошкольниками. – М.: Первое сентября, 2004.

6. Рогов Е. И. Эмоции и воля. — М.: ВЛАДОС, 2001. – 240 с.

7. Янчук М.В. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. – М.: Учитель, 2014. – 127с.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/16/chto-takoe-sensornaya-komnata

https://azbyka.ru/zdorovie/sensornaya-komnata-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno

http://missbagira.ru/themes/health/chto-takoe-sensornaya-komnata

http://ds4-tmr.edu.yar.ru/soveti_spetsialistov/soveti_psihologa/vozmozhnosti_sensornoy_komnati.pdf

http://reamed.org/stati/sensornaya-komnata/#detsad

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.