Состояние дыхательной и голосовой функции — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состояние дыхательной и голосовой функции

2018-01-28 202
Состояние дыхательной и голосовой функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) _____________________________________________________________________

б) речевое дыхание - по результатам произнесения фразы

из 3-4 слов (для детей 5 лет)________________________________________________________

из 4-6 слов (для детей 6-7 лет) _____________________________________________________

в) характеристика голоса:

громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий) __________________________________

наличие или отсутствие носового оттенка ____________________________________________

модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности) _____________________________

 

Особенности динамической стороны речи

темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _______________________________________

ритм (нормальный, дисритмия) ____________________________________________________

паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ____________________________

интонация (способность употребления основных видов интонации – повествовательной, вопросительной, побудительной) __________________________________________________

 

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

1. Изолированные слова:

с 4 до 5 лет:

дом мостик снег каша крыша хлеб кошка капуста помидоры

с 5 лет:

помидоры милиционер сквозняк аквариум сковорода

лекарство температура простокваша свисток подснежник

скворечник

2.Предложения (с 5 лет): Мальчики слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Милиционер ездит на мотоцикле.

Регулировщик стоит на перекрестке.

Вывод: _________________________________________________________________________

Состояние фонематического восприятия

(слухо-произносительной дифференциации звуков речи)

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками:

с 4 лет:

па – ба на – га

ба – на та – на

ва – та га – да

та – да ка – га

мя – ма ба – ма

 

с 6 лет:

ба – ба – па са – ша – са

та – да – та жа – за – жа

га – ка – га ча – ша – ча

ба – бя – ба за – са – за

 

2. Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении.

Показать картинки:

мишка – мышка бочка – почка

уточка – удочка трава – дрова

 

3. Дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

миска – мишка цветик – Светик

крыса – крыша вечер – ветер

речка – редька косы – козы

челка – щелка

 

Состояние фонематического анализа и синтеза

С 4 лет:

1. Выделение заданного звука [м] или [р] из слов. По заданию узнать, слышится ли звук [м] (мычание теленка) или звук [р] (моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

 

С 5 лет:

2. Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове?»): Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица.

 

С 6 лет:

3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи, какой первый звук в слове?»): мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука.

4. Определение последнего звука в словах: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба.

5. Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах?»): мак, суп, лук, каша, рама.

6. Определение количества звуков в словах: дом, рак, луна, совы, банан, лампа.

Вывод:

возможности слухо-произносительной дифференциации звуков ________________________

________________________________________________________________________________

способность к осуществлению простых и сложных форм фонематического анализа и синтеза ________________________________________________________________________________

уровень развития фонематических представлений ____________________________________

 

 

Исследование понимания речи

Исследование лексики

И грамматического строя экспрессивной речи

Активный словарь.

1.1. Конкретные существительные:

назвать предметные картинки по лексическим темам в соответствии с Программой детского сада ___________________________________________________________________________

1.2. Обобщающие понятия:

назвать одним словом группу предметов ____________________________________________

1.3. Существительные, обозначающие части тела, части предметов:

с 5 лет:

части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др. ________

части предметов мебели: стул – ножки, сиденье, спинка _______________

части автомобиля: машина – дверца, руль, колеса, кабина ______________

части одежды: рубашка – рукав, воротник, пуговицы _________________

 

с 6 лет:

части тела: плечо, локоть, пальцы, ноготь, колено ____________________

части предметов одежды: воротник, манжета, петля __________________

части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор _______________________

части окна: рама, подоконник, стекло _______________________________

1.4. Название профессий __________________________________________

1.5. Глагольный словарь. Употребление глаголов при ответах на вопросы.

С 5 лет:

Что ты делаешь днем? ____________________________________________

Кто как передвигается? ___________________________________________

Кто как кричит? _________________________________________________

________________________________________________________________

С 6 лет:

Кто какие звуки издает? __________________________________________

Кто что делает (с использованием названий профессий)?

врач – лечит учитель _____________________________

строитель ________________повар _______________________________

художник ________________ музыкант ____________________________

балерина ________________ маляр _______________________________

1.6. Прилагательные.

Называние цветов:

с 4 лет: красный, синий, зеленый, белый, черный ______________________

с 5 лет: коричневый, розовый, голубой, оранжевый ____________________

Называние формы:

с 5 лет:

круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный _________

1.7. Подбор антонимов (с 6 лет):

большой ______________________ открывать ______________________

широкий ______________________ опускать _______________________

длинный ______________________ добро __________________________

грязный ______________________ далеко ________________________

молодой ______________________ радость ________________________

Вывод:

объем словаря ___________________________________________________

соответствие объема словаря возрасту _______________________________

замены слов по различным признакам _______________________________

_________________________________________________________________

 

Состояние словоизменения.

2.1. Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа:

с 4 лет:

стол – столы книга ____________________________

жук _______________________ табуретка ________________________

рот ________________________ ухо _______________________________

пень _______________________ окно _____________________________

стул _______________________ колесо ____________________________

рука _______________________ дерево ____________________________

кукла ______________________ перо _____________________________

лист _______________________

2.2. Употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

У меня есть ручка (карандаш) Я пишу (рисую) ___________________

У меня нет __________________ Папа пишет _______________________

2.3. Употребление формы родительного падежа множественного числа существительных:

с 5 лет:

Много чего?

дом – домов стул _____________________________

ключ ________________________ чашка ___________________________

стакан _______________________ платье ___________________________

стол _________________________ блюдце _________________________

книга ________________________ дерево __________________________

карандаш _____________________ лист ____________________________

2.4. Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, за, перед, около) ____________________________________________________________________

2.5. Согласование прилагательных с существительными в единственном числе.

Назвать цвет предметов:

шар – красный, кофта – красная, небо – красное _ __________________________________

2.6. Согласование существительных с числительными два и пять:

гриб – два грибапять грибов кукла _________________________

дом ___________________________ жук __________________________

с 6 лет:

карандаш – два карандаша, пять карандашей

ключ __________________________ озеро _________________________

лев ___________________________ дверь _________________________

Вывод:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Состояние словообразования.

3.1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

с 5 лет: ключ – ключик миска _________________

мяч __________________________ лист __________________________

кукла __________________________ ухо ___________________________

дом ___________________________ ложка _________________________

береза _________________________ шкаф _________________________

стол ___________________________

с 6 лет: гриб ___________________________ воробей ________________

лиса ___________________________ одеяло ________________________

окно ___________________________

3.2. Образование названий детенышей животных:

с 4 лет: у кошки _________________ у гуся _________________________

у утки _________________________ у лисы ________________________

с 5 лет: у зайца __________________ у медведя ______________________

у белки ________________________ у волка _______________________

с 6 лет: у коровы _________________ у лошади ______________________

у собаки ________________________

3.3. Образование прилагательных от существительных (с 6 лет):

а) относительных (из чего сделано):

дерево – деревянный

бумага __________________________ солома _______________________

мех _____________________________ пух __________________________

кирпич __________________________ резина _______________________

металл __________________________ снег _________________________

брусника ________________________ черника _____________________

шерсть __________________________

б) притяжательных (чей? чья? чье?)

книга дедушки – дедушкина

газета папы ______________________ сумка мамы __________________

хвост зайца ______________________ лапа медведя _________________

уши лисы _______________________ зубы волка ___________________

3.4. Образование приставочных глаголов (с 6 лет):

назвать действия:

летает – улетает, пролетает, подлетает;

ходит __________________________________________________________

3.5. Образование глаголов совершенного вида (с 6 лет):

рисовал – нарисовал

читал ____________________________ делал _______________________

Вывод: ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Состояние связной речи

1.Составление рассказа по сюжетной картине (с 6 лет)

(см. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. – М., 1989. Серия VI № 17 «Кот» или другой материал по выбору логопеда)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Составление рассказа по серии сюжетных картин (с 5 лет)

(см. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. – М., 1989. Серия VIII Ж № 1-3 «Нашли ежа» или другой материал по выбору логопеда) ______________________________

________________________________________________________________________________

3.Пересказ (с 4-5 лет)

(см. Филичева Т.Б., Каше Г.А. Методическое руководство к дидактическому материалу по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. – М., 1989. Серия VI № 18-20 «Шалун» или другой материал по выбору логопеда)

________________________________________________________________________________

4.Рассказ-описание (с 6 лет)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата ___________________________ Логопед ____________________________________

Консультации врачей-специалистов:

ЛОР ________________________________________________________________________

Окулист _____________________________________________________________________

Невропатолог ________________________________________________________________

Психоневролог _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Результаты исправления речи

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Решением МППК от _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

выпускается с _____________________________________________________________ речью

в ______________________________________________________________________________

(вид школы, дошкольного учреждения)

 

Ответственный за выпуск _________________________________________________________

Члены МППК ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.