Проблемы занятости в современной России — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проблемы занятости в современной России

2018-01-28 300
Проблемы занятости в современной России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблемы занятости в современной России

 

 

Направление подготовки

040400 социальная работа

 

 

Профиль подготовки

_____________________

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

_____________________________________

(очная, очно-заочная и др.)

 

 

Ростов-на-Дону


1. Цели освоения дисциплины

Цель данного курса - формирование у учащихся современного, систематизированного и целостного научного представления о социально-экономической сущности занятости населения, месте занятости в системе социальных и экономических категорий, современных подходах к ее регулированию и решению проблем безработицы, а также о специфике этих процессов в России.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина “Проблемы занятости в современной России ” должна изучаться в тесной взаимосвязи с другими экономическими дисциплинами, а также комплексом учебных дисциплин по теории и практике социальной работы. Данный курс предполагает изучение студентами наряду с рекомендуемыми учебными пособиями трудов крупнейших российских и зарубежных экономистов и обществоведов, специальной социально-экономической литературы, ознакомление с новейшими исследованиями в данной области.

Отношения занятости, ее регулирование играют ключевую роль в управлении обществом, являясь важнейшим направлением социально-экономической политики. Именно этим предопределен круг включенных в программу тем. Основной упор сделан на изучение вопросов формирования и реструктуризации занятости, становления, развития и функционирования рынка труда, его взаимодействия с другими элементами рыночного механизма. Особо выделена проблематика программ регулирования занятости в России и за рубежом, развития государственной службы занятости, поддержки безработных и содействия занятости социально слабо защищенных групп населения.

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) “ Проблемы занятости в современной России ” ”

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

· сущность и специфику социально-экономических явлений и процессов, происходящих в сфере занятости;

· закономерности развития и функционирования рынка труда, содержание основных теоретических подходов к его оценке;

· методы регулирования занятости и рынка труда;

· содержание и виды политики занятости, способы социальной защиты занятости населения и права граждан на труд;

· проблемы и особенности формирования рынка труда в России;

· основные положения законодательства о занятости.

 

· Уметь:

· квалифицированно оперировать основными понятиями дисциплины;

· анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости;

· рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда;

· делать прогнозные оценки состояния занятости;

· самостоятельно работать со специальной литературой, критически осмысливать получаемую информацию по проблемам занятости и рынка труда, выражать и обосновывать свою позицию по указанным вопросам;

· применять на практике полученные теоретические знания.

 

 

· Владеть

- способностью проводить исследования по выявлению уровня занятости населения

- методикой составления программ занятости населения

- быть готовым представлять результаты исследования в форме рефератов и публичных обсуждений.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 124часов.

Образовательные технологии

Предлагаются: разбор конкретных ситуаций; комментирование нормативных документов; анализ статистических данных; доклады с презентациями; разработка анкет и анализ результатов; работа с проектными заданиями, ролевые игры. Лекции с использованием презентаций, семинарские занятия, разбор конкретных ситуаций на разных этапах онтогенеза, разбор учебных фильмов, индивидуальные задания в рамках организации самостоятельной работы, интерактивные формы контроля знаний (через ИИК ЮФУ, Цифровой кампус), контрольные работы, тестирование (промежуточное, экзаменационное).

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

1. Модуль1. Теоретические основы проблемы занятости.

 

Изучения курса

 

“ Проблемы занятости в современной России ” как специальная научная теория и учебная дисциплина; ее роль и место в системе подготовки социальных работников.

Междисциплинарный характер курса “ Проблемы занятости в современной России ”, взаимосвязь с другими учебными дисциплинами.

Источники курса, их виды. Использование результатов научных исследований, отечественного и зарубежного опыта, соответствующих законов и нормативных документов в учебном процессе.

Цели, задачи и структура курса. Формы и методы реализации учебной программы.

 

 

Социальный статус

Основные понятия, характеризующие занятость населения. Актуальность и значимость проблемы занятости. Государственная политика занятости. Правовые основы проблемы занятости населения. Рынок товаров и рынок труда. Концепция гибкого рынка труда. Рынок труда в России в 20-е годы.

 

Социально-экономическая сущность занятости. Занятость как деятельность, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, и как совокупность общественных (экономических) отношений по поводу участия граждан в хозяйственной деятельности, связанная с обеспечением их рабочими местами. Место занятости в системе социально-экономических отношений.

Рабочая сила, труд и занятость: взаимосвязь и соотношение понятий. Содержание понятия “рабочее место”. Система рабочих мест, ее трансформация и влияние на занятость населения. Научно-технический прогресс и занятость.

Факторы формирования и развития занятости. Обусловленность занятости экономическими, социальными, демографическими и политическими процессами. Трудовые ресурсы. Трудоспособное население. Возрастные границы трудоспособности. Категории занятого населения. Распределение населения по статусу в занятости.

Занятость в условиях различных социально-экономических систем. Экономические и юридические свободы и занятость. Право граждан распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Добровольная незанятость. Многоукладность экономики и занятость. Предпринимательство и занятость.

Ответственность государства за создание условий для занятости.

 

 

Занятости населения

 

Эволюция взглядов и концептуальных подходов к понятию “занятость”. Занятость в условиях рыночного хозяйства: от А.Смита и К.Маркса к Дж.М.Кейнсу и М.Фридману. Занятость в условиях централизованной экономики (опыт СССР). Особенности занятости в странах переходной экономики: сравнительный анализ России и восточноевропейских государств.

Опыт решения проблем занятости в Швеции, США, Франции, Италии, Японии и других стран.

Применимость опыта западных стран к российским условиям.

Занятость полная, продуктивная, свободно избранная: содержание и взаимосвязь понятий, возможности и пути достижения в условиях рыночной экономики.

Эффективность занятости и влияющие на нее факторы. Критерии оценки эффективности занятости. Проблема высвобождения и перераспределения занятых (микро- и макроаспект).

Динамика и тенденции в развитии занятости.

Трудовая активность населения. Факторы и характеристики трудовой активности населения. Уровень занятости и коэффициент экономической активности трудоспособного населения.

Мотивационный механизм занятости Методы изучения занятости населения. Количественные методы. Качественные методы. Статистика занятости.

Методологические основы прогнозирования, планирования и программирования занятости населения.

Статистические и социологические просчеты рынка труда. Расчеты потенциальной безработицы.

 

Задания для семинарских занятий

Семинар 1. Занятость как экономическая категория и

Социальный статус

 

Контрольные вопросы:

1 Государственная политика занятости.

2. Правовые основы проблемы занятости населения.

3. Концепция гибкого рынка труда.

4. Социально-экономическая сущность занятости.

5. Рабочая сила, труд и занятость: взаимосвязь и соотношение понятий.

6. Факторы формирования и развития занятости.

7. Занятость в условиях различных социально-экономических систем.

Занятости населения.

Контрольные вопросы:

1. Эволюция взглядов и концептуальных подходов к понятию “занятость”.

2. Особенности занятости в странах переходной экономики.

3. Опыт решения проблем занятости в Швеции, США, Франции, Италии, Японии и других стран.

4. Эффективность занятости и влияющие на нее факторы.

5. Трудовая активность населения.

6. Методы изучения занятости населения.

Литература к учебному модулю:

О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – М., 1999.

Тема 2.1. Рынок труда

 

Механизм обеспечения занятости в обществе. Место рынка труда в системе отношений занятости.

Рынок труда как органическая составляющая рыночной экономики. Понятие рынка труда. Взаимосвязь и взаимообусловленность развития рынков.

Товар, реализуемый на рынке труда. Условия возникновения рынка труда. Специфика и особенности формирования рынка труда в России.

Структура и виды рынков труда. Рынок труда местный (локальный), региональный, национальный, международный.

Основные элементы рынка труда: субъекты, инфраструктура, конъюнктура. Факторы и характеристики (индикаторы) конъюнктуры рынка труда.

Механизм функционирования рынка труда.

Спрос и предложение на рынке труда. Факторы спроса и предложения на рынке труда (демографические, экономические, социальные).

Модели взаимодействия спроса и предложения на рынке труда. Классическая модель. Кейнсианская модель и государственное антициклическое регулирование.

Модель социального рыночного хозяйства (Л.Эрхард). Скандинавская модель. Рынок труда в Японии.

 

 

Тема 2.2. Безработица

 

Понятие и сущность безработицы. Безработица как социально-экономическое явление, учетно-статистическая категория и фактор конъюнктуры рынка труда.

Структура и виды безработицы (фрикционная, структурная, циклическая, по продолжительности, региональная, скрытая, по социально-демографическим группам).

Социально-экономические предпосылки безработицы в развитой рыночной экономике. Безработица полной занятости (классическая). “Кейнсианская” безработица. Понятие “естественного уровня” безработицы.

Принципы учета и методы оценки безработицы. Показатели безработицы. Современные тенденции в динамике безработицы за рубежом.

Реальная и потенциальная безработица и ее формы.

 

Массовая безработица как социально опасное явление. Методы борьбы с безработицей. Специфика безработицы в России.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Охарактеризуйте предмет дисциплины “ Проблемы занятости в современной России ” и ее место в системе подготовки специалистов по социальной работе.

2. Что такое “занятость”? Каково ее место в системе социально-экономических отношений?

3. Каково содержание понятий “рабочая сила”, “труд”, “занятость” и как они соотносятся?

4. Какие категории граждан относятся к экономически активному населения и занятому населению?

5. Какие категории граждан относятся к трудовым ресурсам? Как соотносятся понятия “трудовые ресурсы” и “рабочая сила”?

6. Что понимается под структурой занятого населения? Перечислите и дайте характеристику основных видов структур.

7. Какие факторы обуславливают формирование профессионально-квалификационной структуры занятого населения?

8. В чем причины дефицита (избытка) рабочей силы?

9. Расскажите о формах и системах организации занятости.

10.Что такое “нестандартные формы занятости” и какова их роль в условиях обострения ситуации на рынке труда?

11.Как воздействует демографическая ситуация на занятость населения?

12.Достижима ли и при каких условиях полная занятость населения?

13.Каковы факторы, влияющие на эффективность занятости?

14.Охарактеризуйте мотивационный механизм занятости. Раскройте систему трудовых мотиваций.

15.Что такое “рынок труда”? расскажите о его структуре, элементах, механизме функционирования.

16.Каковы факторы формирования спроса и предложения рабочей силы?

17.Почему рынок труда можно рассматривать как саморегулирующуюся систему?

18.В чем заключаются позитивные и негативные последствия высвобождения рабочей силы?

19.Что такое фрикционная безработица? Есть ли возможности ее сокращения?

20.Каковы современные тенденции в динамике уровня безработицы в России и за рубежом?

21.Что такое инфраструктура рынка труда?

22.Каковы возможности и пределы государственного вмешательства в регулирование занятости населения и рынка труда?

23.В чем отличие активных и пассивных мер политики обеспечения занятости населения?

24.Каковы функции и основные направления деятельности государственной службы занятости?

25.Какова структура государственной службы занятости России?

26.Оцените уровень нормативно-правового обеспечения деятельности службы занятости.

27.Каковы основные направления и методы работы службы занятости на региональном и местном (районном) уровнях?

28.Что осложняет использование международных норм и стандартов в области занятости в условиях России?

29.Какие технологии применяются в деятельности службы занятости? Дайте им развернутую характеристику.

30.Каковы основные направления и формы взаимодействия службы занятости с работодателями?

31.Оцените перспективы технологизации работы службы занятости?

32.Какие группы населения подвергаются дискриминации на рынке труда? Как противодействовать дискриминации?

33.В чем заключаются особенности регулирования занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы?

34.Оцените эффективность реализации программ содействия занятости населения?

35.Расскажите об информационном обеспечении службы занятости и использовании компьютерных технологий в деятельности ее органов.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Труд, занятость и свобода личности.

2. Место занятости в системе экономических и социальных отношений.

3. Проблемы занятости в период перехода к рынку.

4. Приватизация и занятость: проблемы и пути их решения.

5. Взаимосвязь инфляции, занятости и безработицы в условиях рыночной экономики.

6. Научно-технический прогресс и его влияние на занятость населения.

7. Занятость и эффективность: альтернатива или способ достижения.

8. Возможности и пути обеспечения полной занятости в условиях рыночной экономики.

9. Структура занятости населения и пути ее оптимизации.

10. Политика занятости в условиях перехода к рыночным отношениям.

11. Инструменты экономической политики и их влияние на занятость.

12. Политика занятости и ее взаимосвязь с экономической и социальной политикой государства.

13. Методы управления занятостью в обществе.

14. Правовое регулирование занятости в Российской Федерации

15. Безработица и методы борьбы с ней.

16. Занятость в регионе и проблемы ее регулирования.

17. Международно-правовое регулирование занятости.

18. Занятость и рынок труда.

19. Государственная политика содействия занятости населения: цели, инструменты, методы воздействия.

20. Современные проблемы занятости в России и за рубежом.

21. Сдвиги в структуре занятости в условиях перехода к рыночной экономике.

22. Основные проблемы в деятельности органов федеральной государственной службы занятости России на современном этапе.

23. Современные тенденции в динамике безработицы в России и за рубежом.

24. Структура и функции органов государственной службы занятости разного уровня.

25. Технологизация работы службы занятости.

26. Методы содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.

27. Социальное партнерство и занятость.

28. Новые и нестандартные формы организации занятости.

29. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности государственной службы занятости.

30. Рынок труда в России в 20-е годы.

31. Учащаяся молодежь и рынок труда.

32. Правовые и экономические основы организации коммерческих бирж труда.

33. Технология организации коммерческих бирж труда.

34. Занятость в условиях кризисной экономики.

35. Формы воздействия на рынок труда в условиях кризисной экономики.

36. Региональный рынок труда и кризис.

37. Социальная защита безработных в условиях кризиса.

38. Проблема соотношение спроса и предложения при экономическом спаде.

39. Технология решения проблем занятости в России в условиях глобального экономического кризиса.

40. Теоретико-методологические аспекты проблемы занятости населения.

41. Государственная политика занятости населения в России

42. Программы непосредственного создания и сохранения рабочих мест

43. Обучение безработных: организации и финансирования.

44. Механизм воздействия на безработицу в условиях кризиса.

45. Технологии стабилизации ситуации на рынке труда в Ростовской области

46. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕЗРАБОТИЦЫ

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) ПО ВСЕМУ КУРСУ

1. Занятость как экономическая категория и социальный статус. Место занятости в системе социально-экономических отношений.

2. Рабочая сила, трудовые ресурсы, трудоспособное население, труд и занятость: взаимосвязь и соотношение понятий.

3. Распределение населения по статусу в занятости. Категории занятого населения.

4. Структура занятого населения и ее виды.

5. Факторы формирования профессионально-квалификационной структуры занятого населения и тенденции ее развития.

6. Формы и системы организации занятости.

7. Нестандартные формы занятости.

8. Занятость в различных социально-экономических системах.

9. Занятость в условиях переходной экономики.

10.Эффективность занятости и высвобождение работников.

11.Методы изучения занятости.

12.Рынок труда и его место в системе отношений занятости.

13.Факторы формирования спроса и предложения рабочей силы.

14.Модели взаимодействия спроса и предложения на рынке труда.

15.Безработица, ее виды и структура. Понятие “естественного уровня” безработицы.

16.Принципы учета и методы оценки безработицы. Показатели безработицы.

17.Современные тенденции в динамике и структуре безработицы в России и за рубежом.

18.Особенности рынка труда в России.

19.Инфраструктура рынка труда и ее роль в регулировании занятости.

20.Социальное партнерство и его роль в содействии занятости населения.

21.Государственное регулирование занятости населения, его сущность, необходимость и границы.

22.Международный опыт регулирования занятости. МОТ, его структура и сфера деятельности.

23.Негосударственные структуры содействия занятости, их виды, направления деятельности, место и роль на рынке труда.

24.Политика содействия занятости населения и ее взаимосвязь с экономической и социальной политикой государства.

25.Инструменты и меры государственной политики содействия занятости.

26.Активная политика занятости.

27.Страхование по безработице и его место в системе социальной защиты на рынке труда.

28.Основные направления, задачи и методы работы органов Государственной службы занятости населения на региональном и местном уровнях.

29.Принципы и особенности технологизации работы учреждений (организаций) службы занятости.

30.Модели технологических процессов взаимодействия службы занятости с безработными и ищущими работу гражданами. Характеристика основных используемых технологий.

31.Специфика и особенности регулирования занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

32.Федеральная, региональные и местные (районные) программы содействия занятости населения как инструменты политики занятости.

33.Информационные технологии в деятельности Государственной службы занятости населения.

34.Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и переподготовка как превентивные (упреждающие) меры политики содействия занятости населения.

39.Основные проблемы в деятельности органов Федеральной государственной службы занятости населения России на современном этапе.

40.Функции и основные направления деятельности Государственной службы занятости и населения. Структура Государственной службы занятости населения РФ.

41.Концепция гибкого рынка труда.

42.Факторы, влияющие на рынок труда.

43.Социальные последствия обострения проблемы занятости.

44.Социальная защита граждан в условиях рынка труда.

45.Проблемы занятости среди молодежи.

46.Опыт решения проблемы занятости в западных странах.

47.Организация коммерческих бирж труда.

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная)

8. О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – М., 1999.

9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М., 2000.

10. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы./ Отв. ред. Л.С.Чижова, кол. авторов – М., 1998.

11. Занятость, безработица, служба занятости: Толковый словарь терминов и понятий / Под ред. Ю.В.Колесникова – М., 1996.

12. Кейнс Дж.М. Избранные произведения: Пер. с англ. – Экономика, 1993.

13. Костин Л.А., Зущина Г.И., Султанова Р.М. Рынок труда и теории занятости. - М., 1997.

14. Макдонелл К., Брю С. Экономикс: в 2-х т. – М., 1992.

15. Рощин С.Ю., Разумова С.О. Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие – М., 2000.

16. Теория социальной работы/под ред.С.Г.Фурдея Ростов-на Дону 2006

17. Теория социальной работы/под ред.Е.П.Агапова М., 2100

18. Проблемы социальных девиаций /под ред. Е.П. Агапова 2010

 

б. Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Власов В.И. Комментарий к закону “О занятости населения в Российской Федерации”. – М., 1997.

2. Котляр А.Э. О повышении эффективности занятости // Человек и труд, 1996, №1.

3. Попов А. Рынок труда. Оценка ситуации и перспектив. // Человек и труд, 1997. № 9.

4. Радаев В.В. Социологические подходы к анализу рынка труда // Российский экономический журнал. 1995. № 3, № 4.

5. Соболева И., Четвернина Т. Масштабы безработицы в России и способы ее измерения // Вопросы экономики. 1999. № 1

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. Содержание курса представлено в Цифровом кампусе и ИИК ЮФУ (Рабочая программа, комплект презентаций, задания ОЗО, тестовые задания, статьи по теме, задания практикумов и семинарских занятий)

2. Занятость населения в России: современность и перспективы: ресурсы Internet// http://www.ecsocman.edu.ru/ecr/msg/19099838.html

Сайты: Федеральная служба по труду и занятости // http://www.rostrud.ru/; Государственное Учреждение Центр Занятости Населения Города Ростова-на-Дону // http://www.czn-rostov.ru/;

Статистические данные о труде и занятости // http://statistika.ru/trud/

3. Каталог образовательных интернет ресурсов// http://www.edu.ru; Большая советская энциклопедия// http://bse.sci-lib.com/; Онлайн энциклопедия Кругосвет // http://www.krugosvet.ru/; Электронные словари и энциклопедии// http://www.edudic.ru/; Федеральный образовательный портал Экономика. Социология. Менеджмент// http://www.ecsocman.edu.ru/text/21797554/; Библиотека РГИУ // http://www.i-u.ru/biblio/archive/socupr/3.aspx.

 

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Специально оборудованная аудитория (электронная доска), кафедральный проектор и экран, ноутбук с лицензионной программой

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________.

 

 

Автор Фурдей С.Г.

Рецензент (ы) _________________________

 

Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.

 

 

Проблемы занятости в современной России

 

 

Направление подготовки

040400 социальная работа

 

 

Профиль подготовки

_____________________

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

_____________________________________

(очная, очно-заочная и др.)

 

 

Ростов-на-Дону


1. Цели освоения дисциплины

Цель данного курса - формирование у учащихся современного, систематизированного и целостного научного представления о социально-экономической сущности занятости населения, месте занятости в системе социальных и экономических категорий, современных подходах к ее регулированию и решению проблем безработицы, а также о специфике этих процессов в России.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина “Проблемы занятости в современной России ” должна изучаться в тесной взаимосвязи с другими экономическими дисциплинами, а также комплексом учебных дисциплин по теории и практике социальной работы. Данный курс предполагает изучение студентами наряду с рекомендуемыми учебными пособиями трудов крупнейших российских и зарубежных экономистов и обществоведов, специальной социально-экономической литературы, ознакомление с новейшими исследованиями в данной области.

Отношения занятости, ее регулирование играют ключевую роль в управлении обществом, являясь важнейшим направлением социально-экономической политики. Именно этим предопределен круг включенных в программу тем. Основной упор сделан на изучение вопросов формирования и реструктуризации занятости, становления, развития и функционирования рынка труда, его взаимодействия с другими элементами рыночного механизма. Особо выделена проблематика программ регулирования занятости в России и за рубежом, развития государственной службы занятости, поддержки безработных и содействия занятости социально слабо защищенных групп населения.

 

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) “ Проблемы занятости в современной России ” ”

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

· сущность и специфику социально-экономических явлений и процессов, происходящих в сфере занятости;

· закономерности развития и функционирования рынка труда, содержание основных теоретических подходов к его оценке;

· методы регулирования занятости и рынка труда;

· содержание и виды политики занятости, способы социальной защиты занятости населения и права граждан на труд;

· проблемы и особенности формирования рынка труда в России;

· основные положения законодательства о занятости.

 

· Уметь:

· квалифицированно оперировать основными понятиями дисциплины;

· анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости;

· рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда;

· делать прогнозные оценки состояния занятости;

· самостоятельно работать со специальной литературой, критически осмысливать получаемую информацию по проблемам занятости и рынка труда, выражать и обосновывать свою позицию по указанным вопросам;

· применять на практике полученные теоретические знания.

 

 

· Владеть

- способностью проводить исследования по выявлению уровня занятости населения

- методикой составления программ занятости населения

- быть готовым представлять результаты исследования в форме рефератов и публичных обсуждений.

 

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 124часов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.188 с.