Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2018-01-28 | 300 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблемы занятости в современной России
Направление подготовки
040400 социальная работа
Профиль подготовки
_____________________
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
_____________________________________
(очная, очно-заочная и др.)
Ростов-на-Дону
1. Цели освоения дисциплины
Цель данного курса - формирование у учащихся современного, систематизированного и целостного научного представления о социально-экономической сущности занятости населения, месте занятости в системе социальных и экономических категорий, современных подходах к ее регулированию и решению проблем безработицы, а также о специфике этих процессов в России.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина “Проблемы занятости в современной России ” должна изучаться в тесной взаимосвязи с другими экономическими дисциплинами, а также комплексом учебных дисциплин по теории и практике социальной работы. Данный курс предполагает изучение студентами наряду с рекомендуемыми учебными пособиями трудов крупнейших российских и зарубежных экономистов и обществоведов, специальной социально-экономической литературы, ознакомление с новейшими исследованиями в данной области.
Отношения занятости, ее регулирование играют ключевую роль в управлении обществом, являясь важнейшим направлением социально-экономической политики. Именно этим предопределен круг включенных в программу тем. Основной упор сделан на изучение вопросов формирования и реструктуризации занятости, становления, развития и функционирования рынка труда, его взаимодействия с другими элементами рыночного механизма. Особо выделена проблематика программ регулирования занятости в России и за рубежом, развития государственной службы занятости, поддержки безработных и содействия занятости социально слабо защищенных групп населения.
|
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) “ Проблемы занятости в современной России ” ”
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
· сущность и специфику социально-экономических явлений и процессов, происходящих в сфере занятости;
· закономерности развития и функционирования рынка труда, содержание основных теоретических подходов к его оценке;
· методы регулирования занятости и рынка труда;
· содержание и виды политики занятости, способы социальной защиты занятости населения и права граждан на труд;
· проблемы и особенности формирования рынка труда в России;
· основные положения законодательства о занятости.
· Уметь:
· квалифицированно оперировать основными понятиями дисциплины;
· анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости;
· рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда;
· делать прогнозные оценки состояния занятости;
· самостоятельно работать со специальной литературой, критически осмысливать получаемую информацию по проблемам занятости и рынка труда, выражать и обосновывать свою позицию по указанным вопросам;
· применять на практике полученные теоретические знания.
· Владеть
- способностью проводить исследования по выявлению уровня занятости населения
- методикой составления программ занятости населения
- быть готовым представлять результаты исследования в форме рефератов и публичных обсуждений.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 124часов.
Образовательные технологии
Предлагаются: разбор конкретных ситуаций; комментирование нормативных документов; анализ статистических данных; доклады с презентациями; разработка анкет и анализ результатов; работа с проектными заданиями, ролевые игры. Лекции с использованием презентаций, семинарские занятия, разбор конкретных ситуаций на разных этапах онтогенеза, разбор учебных фильмов, индивидуальные задания в рамках организации самостоятельной работы, интерактивные формы контроля знаний (через ИИК ЮФУ, Цифровой кампус), контрольные работы, тестирование (промежуточное, экзаменационное).
|
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Модуль1. Теоретические основы проблемы занятости.
Изучения курса
“ Проблемы занятости в современной России ” как специальная научная теория и учебная дисциплина; ее роль и место в системе подготовки социальных работников.
Междисциплинарный характер курса “ Проблемы занятости в современной России ”, взаимосвязь с другими учебными дисциплинами.
Источники курса, их виды. Использование результатов научных исследований, отечественного и зарубежного опыта, соответствующих законов и нормативных документов в учебном процессе.
Цели, задачи и структура курса. Формы и методы реализации учебной программы.
Социальный статус
Основные понятия, характеризующие занятость населения. Актуальность и значимость проблемы занятости. Государственная политика занятости. Правовые основы проблемы занятости населения. Рынок товаров и рынок труда. Концепция гибкого рынка труда. Рынок труда в России в 20-е годы.
Социально-экономическая сущность занятости. Занятость как деятельность, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, и как совокупность общественных (экономических) отношений по поводу участия граждан в хозяйственной деятельности, связанная с обеспечением их рабочими местами. Место занятости в системе социально-экономических отношений.
Рабочая сила, труд и занятость: взаимосвязь и соотношение понятий. Содержание понятия “рабочее место”. Система рабочих мест, ее трансформация и влияние на занятость населения. Научно-технический прогресс и занятость.
|
Факторы формирования и развития занятости. Обусловленность занятости экономическими, социальными, демографическими и политическими процессами. Трудовые ресурсы. Трудоспособное население. Возрастные границы трудоспособности. Категории занятого населения. Распределение населения по статусу в занятости.
Занятость в условиях различных социально-экономических систем. Экономические и юридические свободы и занятость. Право граждан распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Добровольная незанятость. Многоукладность экономики и занятость. Предпринимательство и занятость.
Ответственность государства за создание условий для занятости.
Занятости населения
Эволюция взглядов и концептуальных подходов к понятию “занятость”. Занятость в условиях рыночного хозяйства: от А.Смита и К.Маркса к Дж.М.Кейнсу и М.Фридману. Занятость в условиях централизованной экономики (опыт СССР). Особенности занятости в странах переходной экономики: сравнительный анализ России и восточноевропейских государств.
Опыт решения проблем занятости в Швеции, США, Франции, Италии, Японии и других стран.
Применимость опыта западных стран к российским условиям.
Занятость полная, продуктивная, свободно избранная: содержание и взаимосвязь понятий, возможности и пути достижения в условиях рыночной экономики.
Эффективность занятости и влияющие на нее факторы. Критерии оценки эффективности занятости. Проблема высвобождения и перераспределения занятых (микро- и макроаспект).
Динамика и тенденции в развитии занятости.
Трудовая активность населения. Факторы и характеристики трудовой активности населения. Уровень занятости и коэффициент экономической активности трудоспособного населения.
Мотивационный механизм занятости Методы изучения занятости населения. Количественные методы. Качественные методы. Статистика занятости.
Методологические основы прогнозирования, планирования и программирования занятости населения.
Статистические и социологические просчеты рынка труда. Расчеты потенциальной безработицы.
|
Задания для семинарских занятий
Семинар 1. Занятость как экономическая категория и
Социальный статус
Контрольные вопросы:
1 Государственная политика занятости.
2. Правовые основы проблемы занятости населения.
3. Концепция гибкого рынка труда.
4. Социально-экономическая сущность занятости.
5. Рабочая сила, труд и занятость: взаимосвязь и соотношение понятий.
6. Факторы формирования и развития занятости.
7. Занятость в условиях различных социально-экономических систем.
Занятости населения.
Контрольные вопросы:
1. Эволюция взглядов и концептуальных подходов к понятию “занятость”.
2. Особенности занятости в странах переходной экономики.
3. Опыт решения проблем занятости в Швеции, США, Франции, Италии, Японии и других стран.
4. Эффективность занятости и влияющие на нее факторы.
5. Трудовая активность населения.
6. Методы изучения занятости населения.
Литература к учебному модулю:
О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – М., 1999.
Тема 2.1. Рынок труда
Механизм обеспечения занятости в обществе. Место рынка труда в системе отношений занятости.
Рынок труда как органическая составляющая рыночной экономики. Понятие рынка труда. Взаимосвязь и взаимообусловленность развития рынков.
Товар, реализуемый на рынке труда. Условия возникновения рынка труда. Специфика и особенности формирования рынка труда в России.
Структура и виды рынков труда. Рынок труда местный (локальный), региональный, национальный, международный.
Основные элементы рынка труда: субъекты, инфраструктура, конъюнктура. Факторы и характеристики (индикаторы) конъюнктуры рынка труда.
Механизм функционирования рынка труда.
Спрос и предложение на рынке труда. Факторы спроса и предложения на рынке труда (демографические, экономические, социальные).
Модели взаимодействия спроса и предложения на рынке труда. Классическая модель. Кейнсианская модель и государственное антициклическое регулирование.
Модель социального рыночного хозяйства (Л.Эрхард). Скандинавская модель. Рынок труда в Японии.
Тема 2.2. Безработица
Понятие и сущность безработицы. Безработица как социально-экономическое явление, учетно-статистическая категория и фактор конъюнктуры рынка труда.
Структура и виды безработицы (фрикционная, структурная, циклическая, по продолжительности, региональная, скрытая, по социально-демографическим группам).
Социально-экономические предпосылки безработицы в развитой рыночной экономике. Безработица полной занятости (классическая). “Кейнсианская” безработица. Понятие “естественного уровня” безработицы.
Принципы учета и методы оценки безработицы. Показатели безработицы. Современные тенденции в динамике безработицы за рубежом.
|
Реальная и потенциальная безработица и ее формы.
Массовая безработица как социально опасное явление. Методы борьбы с безработицей. Специфика безработицы в России.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Охарактеризуйте предмет дисциплины “ Проблемы занятости в современной России ” и ее место в системе подготовки специалистов по социальной работе.
2. Что такое “занятость”? Каково ее место в системе социально-экономических отношений?
3. Каково содержание понятий “рабочая сила”, “труд”, “занятость” и как они соотносятся?
4. Какие категории граждан относятся к экономически активному населения и занятому населению?
5. Какие категории граждан относятся к трудовым ресурсам? Как соотносятся понятия “трудовые ресурсы” и “рабочая сила”?
6. Что понимается под структурой занятого населения? Перечислите и дайте характеристику основных видов структур.
7. Какие факторы обуславливают формирование профессионально-квалификационной структуры занятого населения?
8. В чем причины дефицита (избытка) рабочей силы?
9. Расскажите о формах и системах организации занятости.
10.Что такое “нестандартные формы занятости” и какова их роль в условиях обострения ситуации на рынке труда?
11.Как воздействует демографическая ситуация на занятость населения?
12.Достижима ли и при каких условиях полная занятость населения?
13.Каковы факторы, влияющие на эффективность занятости?
14.Охарактеризуйте мотивационный механизм занятости. Раскройте систему трудовых мотиваций.
15.Что такое “рынок труда”? расскажите о его структуре, элементах, механизме функционирования.
16.Каковы факторы формирования спроса и предложения рабочей силы?
17.Почему рынок труда можно рассматривать как саморегулирующуюся систему?
18.В чем заключаются позитивные и негативные последствия высвобождения рабочей силы?
19.Что такое фрикционная безработица? Есть ли возможности ее сокращения?
20.Каковы современные тенденции в динамике уровня безработицы в России и за рубежом?
21.Что такое инфраструктура рынка труда?
22.Каковы возможности и пределы государственного вмешательства в регулирование занятости населения и рынка труда?
23.В чем отличие активных и пассивных мер политики обеспечения занятости населения?
24.Каковы функции и основные направления деятельности государственной службы занятости?
25.Какова структура государственной службы занятости России?
26.Оцените уровень нормативно-правового обеспечения деятельности службы занятости.
27.Каковы основные направления и методы работы службы занятости на региональном и местном (районном) уровнях?
28.Что осложняет использование международных норм и стандартов в области занятости в условиях России?
29.Какие технологии применяются в деятельности службы занятости? Дайте им развернутую характеристику.
30.Каковы основные направления и формы взаимодействия службы занятости с работодателями?
31.Оцените перспективы технологизации работы службы занятости?
32.Какие группы населения подвергаются дискриминации на рынке труда? Как противодействовать дискриминации?
33.В чем заключаются особенности регулирования занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы?
34.Оцените эффективность реализации программ содействия занятости населения?
35.Расскажите об информационном обеспечении службы занятости и использовании компьютерных технологий в деятельности ее органов.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Труд, занятость и свобода личности.
2. Место занятости в системе экономических и социальных отношений.
3. Проблемы занятости в период перехода к рынку.
4. Приватизация и занятость: проблемы и пути их решения.
5. Взаимосвязь инфляции, занятости и безработицы в условиях рыночной экономики.
6. Научно-технический прогресс и его влияние на занятость населения.
7. Занятость и эффективность: альтернатива или способ достижения.
8. Возможности и пути обеспечения полной занятости в условиях рыночной экономики.
9. Структура занятости населения и пути ее оптимизации.
10. Политика занятости в условиях перехода к рыночным отношениям.
11. Инструменты экономической политики и их влияние на занятость.
12. Политика занятости и ее взаимосвязь с экономической и социальной политикой государства.
13. Методы управления занятостью в обществе.
14. Правовое регулирование занятости в Российской Федерации
15. Безработица и методы борьбы с ней.
16. Занятость в регионе и проблемы ее регулирования.
17. Международно-правовое регулирование занятости.
18. Занятость и рынок труда.
19. Государственная политика содействия занятости населения: цели, инструменты, методы воздействия.
20. Современные проблемы занятости в России и за рубежом.
21. Сдвиги в структуре занятости в условиях перехода к рыночной экономике.
22. Основные проблемы в деятельности органов федеральной государственной службы занятости России на современном этапе.
23. Современные тенденции в динамике безработицы в России и за рубежом.
24. Структура и функции органов государственной службы занятости разного уровня.
25. Технологизация работы службы занятости.
26. Методы содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
27. Социальное партнерство и занятость.
28. Новые и нестандартные формы организации занятости.
29. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности государственной службы занятости.
30. Рынок труда в России в 20-е годы.
31. Учащаяся молодежь и рынок труда.
32. Правовые и экономические основы организации коммерческих бирж труда.
33. Технология организации коммерческих бирж труда.
34. Занятость в условиях кризисной экономики.
35. Формы воздействия на рынок труда в условиях кризисной экономики.
36. Региональный рынок труда и кризис.
37. Социальная защита безработных в условиях кризиса.
38. Проблема соотношение спроса и предложения при экономическом спаде.
39. Технология решения проблем занятости в России в условиях глобального экономического кризиса.
40. Теоретико-методологические аспекты проблемы занятости населения.
41. Государственная политика занятости населения в России
42. Программы непосредственного создания и сохранения рабочих мест
43. Обучение безработных: организации и финансирования.
44. Механизм воздействия на безработицу в условиях кризиса.
45. Технологии стабилизации ситуации на рынке труда в Ростовской области
46. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕЗРАБОТИЦЫ
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) ПО ВСЕМУ КУРСУ
1. Занятость как экономическая категория и социальный статус. Место занятости в системе социально-экономических отношений.
2. Рабочая сила, трудовые ресурсы, трудоспособное население, труд и занятость: взаимосвязь и соотношение понятий.
3. Распределение населения по статусу в занятости. Категории занятого населения.
4. Структура занятого населения и ее виды.
5. Факторы формирования профессионально-квалификационной структуры занятого населения и тенденции ее развития.
6. Формы и системы организации занятости.
7. Нестандартные формы занятости.
8. Занятость в различных социально-экономических системах.
9. Занятость в условиях переходной экономики.
10.Эффективность занятости и высвобождение работников.
11.Методы изучения занятости.
12.Рынок труда и его место в системе отношений занятости.
13.Факторы формирования спроса и предложения рабочей силы.
14.Модели взаимодействия спроса и предложения на рынке труда.
15.Безработица, ее виды и структура. Понятие “естественного уровня” безработицы.
16.Принципы учета и методы оценки безработицы. Показатели безработицы.
17.Современные тенденции в динамике и структуре безработицы в России и за рубежом.
18.Особенности рынка труда в России.
19.Инфраструктура рынка труда и ее роль в регулировании занятости.
20.Социальное партнерство и его роль в содействии занятости населения.
21.Государственное регулирование занятости населения, его сущность, необходимость и границы.
22.Международный опыт регулирования занятости. МОТ, его структура и сфера деятельности.
23.Негосударственные структуры содействия занятости, их виды, направления деятельности, место и роль на рынке труда.
24.Политика содействия занятости населения и ее взаимосвязь с экономической и социальной политикой государства.
25.Инструменты и меры государственной политики содействия занятости.
26.Активная политика занятости.
27.Страхование по безработице и его место в системе социальной защиты на рынке труда.
28.Основные направления, задачи и методы работы органов Государственной службы занятости населения на региональном и местном уровнях.
29.Принципы и особенности технологизации работы учреждений (организаций) службы занятости.
30.Модели технологических процессов взаимодействия службы занятости с безработными и ищущими работу гражданами. Характеристика основных используемых технологий.
31.Специфика и особенности регулирования занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
32.Федеральная, региональные и местные (районные) программы содействия занятости населения как инструменты политики занятости.
33.Информационные технологии в деятельности Государственной службы занятости населения.
34.Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и переподготовка как превентивные (упреждающие) меры политики содействия занятости населения.
39.Основные проблемы в деятельности органов Федеральной государственной службы занятости населения России на современном этапе.
40.Функции и основные направления деятельности Государственной службы занятости и населения. Структура Государственной службы занятости населения РФ.
41.Концепция гибкого рынка труда.
42.Факторы, влияющие на рынок труда.
43.Социальные последствия обострения проблемы занятости.
44.Социальная защита граждан в условиях рынка труда.
45.Проблемы занятости среди молодежи.
46.Опыт решения проблемы занятости в западных странах.
47.Организация коммерческих бирж труда.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная)
8. О занятости населения в Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – М., 1999.
9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М., 2000.
10. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы./ Отв. ред. Л.С.Чижова, кол. авторов – М., 1998.
11. Занятость, безработица, служба занятости: Толковый словарь терминов и понятий / Под ред. Ю.В.Колесникова – М., 1996.
12. Кейнс Дж.М. Избранные произведения: Пер. с англ. – Экономика, 1993.
13. Костин Л.А., Зущина Г.И., Султанова Р.М. Рынок труда и теории занятости. - М., 1997.
14. Макдонелл К., Брю С. Экономикс: в 2-х т. – М., 1992.
15. Рощин С.Ю., Разумова С.О. Экономика труда: экономическая теория труда: Учебное пособие – М., 2000.
16. Теория социальной работы/под ред.С.Г.Фурдея Ростов-на Дону 2006
17. Теория социальной работы/под ред.Е.П.Агапова М., 2100
18. Проблемы социальных девиаций /под ред. Е.П. Агапова 2010
б. Рекомендуемая литература (дополнительная)
1. Власов В.И. Комментарий к закону “О занятости населения в Российской Федерации”. – М., 1997.
2. Котляр А.Э. О повышении эффективности занятости // Человек и труд, 1996, №1.
3. Попов А. Рынок труда. Оценка ситуации и перспектив. // Человек и труд, 1997. № 9.
4. Радаев В.В. Социологические подходы к анализу рынка труда // Российский экономический журнал. 1995. № 3, № 4.
5. Соболева И., Четвернина Т. Масштабы безработицы в России и способы ее измерения // Вопросы экономики. 1999. № 1
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
1. Содержание курса представлено в Цифровом кампусе и ИИК ЮФУ (Рабочая программа, комплект презентаций, задания ОЗО, тестовые задания, статьи по теме, задания практикумов и семинарских занятий)
2. Занятость населения в России: современность и перспективы: ресурсы Internet// http://www.ecsocman.edu.ru/ecr/msg/19099838.html
Сайты: Федеральная служба по труду и занятости // http://www.rostrud.ru/; Государственное Учреждение Центр Занятости Населения Города Ростова-на-Дону // http://www.czn-rostov.ru/;
Статистические данные о труде и занятости // http://statistika.ru/trud/
3. Каталог образовательных интернет ресурсов// http://www.edu.ru; Большая советская энциклопедия// http://bse.sci-lib.com/; Онлайн энциклопедия Кругосвет // http://www.krugosvet.ru/; Электронные словари и энциклопедии// http://www.edudic.ru/; Федеральный образовательный портал Экономика. Социология. Менеджмент// http://www.ecsocman.edu.ru/text/21797554/; Библиотека РГИУ // http://www.i-u.ru/biblio/archive/socupr/3.aspx.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Специально оборудованная аудитория (электронная доска), кафедральный проектор и экран, ноутбук с лицензионной программой
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________.
Автор Фурдей С.Г.
Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________
(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
от ___________ года, протокол № ________.
Проблемы занятости в современной России
Направление подготовки
040400 социальная работа
Профиль подготовки
_____________________
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
_____________________________________
(очная, очно-заочная и др.)
Ростов-на-Дону
1. Цели освоения дисциплины
Цель данного курса - формирование у учащихся современного, систематизированного и целостного научного представления о социально-экономической сущности занятости населения, месте занятости в системе социальных и экономических категорий, современных подходах к ее регулированию и решению проблем безработицы, а также о специфике этих процессов в России.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина “Проблемы занятости в современной России ” должна изучаться в тесной взаимосвязи с другими экономическими дисциплинами, а также комплексом учебных дисциплин по теории и практике социальной работы. Данный курс предполагает изучение студентами наряду с рекомендуемыми учебными пособиями трудов крупнейших российских и зарубежных экономистов и обществоведов, специальной социально-экономической литературы, ознакомление с новейшими исследованиями в данной области.
Отношения занятости, ее регулирование играют ключевую роль в управлении обществом, являясь важнейшим направлением социально-экономической политики. Именно этим предопределен круг включенных в программу тем. Основной упор сделан на изучение вопросов формирования и реструктуризации занятости, становления, развития и функционирования рынка труда, его взаимодействия с другими элементами рыночного механизма. Особо выделена проблематика программ регулирования занятости в России и за рубежом, развития государственной службы занятости, поддержки безработных и содействия занятости социально слабо защищенных групп населения.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) “ Проблемы занятости в современной России ” ”
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
· сущность и специфику социально-экономических явлений и процессов, происходящих в сфере занятости;
· закономерности развития и функционирования рынка труда, содержание основных теоретических подходов к его оценке;
· методы регулирования занятости и рынка труда;
· содержание и виды политики занятости, способы социальной защиты занятости населения и права граждан на труд;
· проблемы и особенности формирования рынка труда в России;
· основные положения законодательства о занятости.
· Уметь:
· квалифицированно оперировать основными понятиями дисциплины;
· анализировать и оценивать ситуацию в сфере занятости;
· рассчитывать основные показатели, характеризующие занятость и состояние рынка труда;
· делать прогнозные оценки состояния занятости;
· самостоятельно работать со специальной литературой, критически осмысливать получаемую информацию по проблемам занятости и рынка труда, выражать и обосновывать свою позицию по указанным вопросам;
· применять на практике полученные теоретические знания.
· Владеть
- способностью проводить исследования по выявлению уровня занятости населения
- методикой составления программ занятости населения
- быть готовым представлять результаты исследования в форме рефератов и публичных обсуждений.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 124часов.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!