Изучение искажений истории ислама и его источники — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Изучение искажений истории ислама и его источники

2018-01-13 193
Изучение искажений истории ислама и его источники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для реалистичного подхода к истории ислама и существующим историческим сочинениям исследование искажений, с которыми до сих пор сталкивалась история ислама, имеет большое значение и позволяет ликвидировать неясность и сомнение в отношении запутанных сочинений, которые уменьшают доверие к истории ислама.

Некоторые из этих искажений не были нацелены непосредственно на историю ислама, однако имеют в истории ислама много примеров. Поэтому выяснение причин искажений истории ислама имеет большое значение. Важнейшие причины искажения истории ислама таковы:

 

1 – Временной разрыв между историком и историческими событиями

 

Учитывая способ передачи исторической информации и то, что некоторые историки ставили перед собой целью лишь изложение событий и не озадачивали себя проверкой их достоверности, вероятность искажений очень возрастала.

 

2 – Разногласия в мусульманской общине и раскол на несколько партий

 

Большой вред нанесли также разногласия внутри мусульманской общины, и приверженность историков разным партиям, мешавшая им придерживаться истины. Эта причина постоянно искажала лицо исламской истории. Искажение историком реальных фактов в угоду своей партии или группе или толкование событий прошлого в пользу правящего течения, мало способствовали отражению подлинной истории.

 

3 – Фанатизм

 

Религиозные пристрастия и шовинистические воззрения историка также влияли на исторические сочинения. Трудно найти историческое сочинение, свободное от фанатической пристрастности. Хотя в то же время встречались историки, которые, не разделяя общей идеологии, утрачивали свои возможности. Мутарраф ал-Мугайра говорит: «Я и мой отец, который был тесно связан с Му‘аввией, находились в Шаме. Однажды вечером отец вернулся со встречи с Му‘аввией в печальном настроении. Я спросил о причине [этого]. [Отец] сказал: «Этот [Му‘аввия] – сущий безбожник! Один из самых скверных людей в мире». Я спросил: «Почему?» Он ответил: «Я предложил ему: «Хорошо бы теперь, когда твоя мечта сбылась, и ты завладел халифатом, и когда твоя жизнь приближается к концу, ты проявил бы справедливость и перестал так дурно обращаться с хашимитами, ведь они – твои рабы, и у них нет сил восстать против твоего халифата». Он сказал: «Никогда, никогда! Абу Бакр был халифом и проявлял справедливость, но он умер, и имя его забыто. Судьба ‘Умара и ‘Усмана была такой же, как судьба Абу Бакра. Но имя этого хашимита [пророка Аллаха] пять раз в день поминается во всем исламском мире [Во время азана произносится формула «Свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха»]. Поэтому что можно сделать, как не предать земле имя Мухаммада?»[46]

 

4 – Давление правителей

 

Человеческий эгоизм всегда создавал много проблем и является большим недостатком правителей, так как приводит к очень неприятным последствиям. Давление Омейядских и Аббасидских правителей порой доходило до того, что всякий, кто передавал хадис о мудрости ‘Али (мир Ему!) и его сыновей, подвергался самым мучительным пыткам. Осуждение хакима Нишапура, зверское убийство Ибн Сиккита (учителя сыновей ‘Али), преследование и осуждение многих историков за упоминание о мудрости представителей семьи Пророка (да благословит Аллах Его и Его род!) являются наглядными примерами давления со стороны правителей.

 

5 – Злоупотребление некоторыми учеными-книжниками невежеством халифов и их сторонников

 

Путем распространения легенд и всякой безосновательной информации (исра‘илийат) эта группа ученых пыталась подорвать доверие к исламской религии. Враждебное отношение и происки таких людей, как Ка’б ал-Ахбар, Абу Хурайра, Вахаб бин Мунабба и Сайф бин ‘Умар, которые сообщили ложные и противоречащие здравому смыслу и логике хадисы, нанесли исламу такой урон, от которого он во многом не может оправиться до сих пор. Рассказывают, что Ибн Аби-л-‘Уджа Манави как-то сказал: «Мы с Хуммадом бин Зайдом ввели в ислам четыре тысячи хадисов, которые выдают халал [дозволенное]за харам [недозволенное], а харам за халал»[47].

 

6 – Запрет, налагавшийся халифами на передачу хадисов

 

Запрет на запись и собирание хадисов появился еще при первом халифе, а распоряжение второго халифа сжигать и уничтожать хадисы было таким суровым, что даже после его смерти никто не осмеливался передать какой-нибудь хадис о Пророке (да благословит Аллах Его и Его род!). Этот запрет при халифате имама ‘Али (мир Ему!) был снят, однако после его гибели возобновился вплоть до времен ‘Умара бин ‘Абд ал-‘Азиза[48].

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.