Приветствие. Организационный момент. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Приветствие. Организационный момент.

2018-01-28 154
Приветствие. Организационный момент. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План-конспект

занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

"Бисероплетение".

Коллектив "Художественная мастерская"

педагог дополнительного образования Савелкина Людмила Викторовна (категория первая).

Дата: 05.03.2016

Год обучения: 1

Тема занятия (45/8): «Земноводные (ящерица)».

Участники: 1 группа

Цель занятия: научиться плести ящерицу методом параллельного низания

Цели и задачи педагога:

  • Формировать интерес к традиционным народным ремёслам
  • Способствовать повышению эффективности образовательного процесса учащихся
  • Воспитывать активную личность, умеющую планировать и организовывать свою работу самостоятельно, способствовать самореализации детей средствами декоративно-прикладного искусства

 

Цели для учащихся:

Должны знать: Должны уметь:
1.Технику безопасности и организацию рабочего места 1.Организовать рабочее место
2.Технику параллельного низания изготовления бисерных изделий 2.Выполнить изделие, в технике параллельного низания по схеме
3.Материалы и оборудование, применяемые при выполнении бисерных работ 3.Самостоятельно использовать современное оборудование, ручные приёмы для выполнения работ

Задачи:

Образовательная:

  • Продолжить формирование знаний учащихся по технологии выполнения бисерных изделий в технике параллельного плетения на примере изготовления фигурки ящерицы.
  • Закрепить приёмы работы с бисером, освоить переход от широкого бисерного ряда к узкому.

Развивающая:

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, навыков качественного изготовления изделий; пробуждение желания самостоятельного творчества.
  • Развивать интерес к поисковой деятельности при работе с различными информационными источниками.
  • Привить умение с пользой проводить свободное время.
  • Формировать навыки анализа и синтеза.

Воспитательная:

  • Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитывать эстетическое отношение к действительности.
  • Воспитывать интерес к ручному труду, взаимопомощи.
  • Формировать трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку.

Тип занятия: комбинированное.

Методы и методические приёмы: беседа, поисковая деятельность учащихся с дидактическим материалом и мультимедийным программным обеспечением (интерактивность обучения), практическая работа, индивидуальная работа, показ способов действий, поощрения, объяснение с использованием наглядности.

Оборудование для учителя и учащихся: компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка занятия, индивидуальные инструкционные карты-схемы, тесты, бисер, крышечки для бисера, тонкая медная проволока, ножницы, готовые бисерные образцы изделий.

Структура занятия:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Формирование новых знаний.
  4. Актуализация прежних знаний.
  5. Практическая работа «Изготовление фигурки ящерицы в технике параллельного плетения».
  6. Проверка полученных знаний.
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Ожидаемый результат:

  • Развивать интерес к поисковой деятельности при работе с различными информационными источникам
  • Формировать навыки анализа и синтеза
  • Пробуждение желания самостоятельного творчества
  • Формирование знаний учащихся по технологии выполнения бисерных изделий в технике параллельного плетения на примере изготовления фигурки ящерицы.

Аннотация
Данное занятие проводится по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бисероплетение» для детей первого года обучения по теме «Объёмные изделия. Игрушки». Это восьмое занятие по этой теме, на котором мы продолжаем изучать технику параллельного плетения на примере изготовления фигурки ящерицы. Предлагаемый материал можно использовать как для групповых стационарных занятий, так и для дистанционного обучения или самостоятельного занятия ребёнка, а также разработку могут использовать в своей работе специалисты системы дополнительного образования, педагогические работниками образовательных учреждений при организации работы творческих объединений, кружков и студий художественной направленности в системе дополнительного образования детей, также возможно использование в школах на уроках трудового обучения, при организации досуга в группе продленного дня, в детских оздоровительных лагерях. Занятие предполагает воспитание активной личности, умеющей планировать и организовывать свою работу, корректировать и оценивать результаты труда, применять полученные знания, умения, навыки и информацию в другой технологической деятельности, воспитывает трудолюбие и

эстетический вкус.

Пояснительная записка

Использование мультимедиа дает возможность педагогу сделать занятие разнообразным, организовать качественный и одинаково доступный процесс демонстрации приемов работы. Материал позволяет продемонстрировать этапы, приемы работы с комментариями, что делает процесс обучения интересным, более интенсивным, повышающим мотивацию учащихся, позволяющим подать материал в более доступной форме и сократить время на объяснение (а если необходимо легко повторить ход работы).

С помощью обучающих занятий учащиеся могут самостоятельно выполнить практическую работу дома.

На занятии присутствуют все рабочие этапы традиционной педагогики:

актуализация знаний (опрос); изучение новых понятий и способов действия;

формирование умений и навыков (практическая часть); заключительная часть.

Здоровьесберегающий эффект достигается посредством целенаправленного использования в процессе обучения комплексов упражнений.

Изучение новых понятий и способов действия разбит на две части:

активная форма усвоения знаний с опорой на восприятие предмета (рассмотрите, сравните) и пассивная форма в стабильно спокойном комфортном расслабленном состоянии на основе природного знакомого и вызывающего восхищение образа происходит созерцание и накопление информации.

Формирование умений и навыков (Практическая часть). На этом этапе учащиеся анализируют и сопоставляют полученные знания с практической направленностью.

На занятии развиваются общие и специальные умения и навыки по технологии бисероплетения. Учебный материал подается на посильном и доступном уровне научности для учащихся 8 -10лет. Информация имеет опору на личный опыт учащихся, связана с жизнью и актуальна по теме занятия. На занятии чередуются и меняются разнообразные виды деятельности. Для лучшего усвоения материала эффективно и целесообразно используется наглядность в виде образцов учителя и работ предыдущих учащихся, материалов и гиперссылок в презентации.

В заключительной части учащиеся анализируют свою работу, рассказывая о допущенных ими ошибках и способах их устранения, обсуждают выполненные задания, учатся делать выводы.

Подводится итог нашей работе - рефлексия, она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку.

Обратная связь с учениками присутствует на всех этапах усвоения материала в полном объёме.

Технические данные:

Представлена разработка, т.е. подробный ход занятия с указанием слайдов. Тип файла: - Документ Microsoft Office Word(2007). Имеются приложения, тип файла: - Документ Microsoft Office Word(2007). Мультимедийная презентация к данному уроку. Тип файла: - Microsoft OfficePowerPoint(2010). Презентация (смена слайдов по щелчку)

  1. 1слайд - титульный лист;
  2. 2 слайд – информация о педагоге;
  3. 3 слайд – аннотация;
  4. 4 слайд – цель занятия;
  5. 5 слайд - задачи занятия;
  6. 6 слайд - содержание занятия;
  7. 7-22 слайды - раскрывают содержание;
  8. 23-24 слайды – проверь себя;
  9. 25 слайд – рефлексия.

Объект труда: ящерица из бисера в технике параллельного низания

Время работы: 60 минут

Словарная работа: активизировать в речи детей термины - бисероплетение, параллельное и игольчатое приёмы плетения.

Межпредметные связи: природоведение, математика, история, литература.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся
I. Организационный этап. Контроль готовности к занятию Проверка количества присутствующих обучающихся Подготовка рабочего места, материалов для занятия.
II. Актуализация знаний учащихся. слайд 6 - Здравствуйте! Сегодня у нас очередное занятие по теме «Объёмные изделия. Игрушки» и поговорим мы о приёмах плетения на проволоке. На занятии вы узнаете:
  • Технику параллельного и игольчатого низания изготовления бисерных изделий
  • Интересные факты из жизни ящериц
Научитесь:
  • Выполнять фигурку ящерицы
Знакомятся с планом занятия
III.Формирование новых знаний. слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 Беседа с проблемными вопросами: Мы с вами уже знаем, что бисероплетение – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, известный во всех странах. Но, несмотря на свой почтенный возраст, это нестареющее рукоделие. И каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Для многих бисероплетение - самое любимое рукоделие. Как вы думаете, почему, несмотря на промышленное производство, интерес к ручному бисероплетению не угасает? Какие факты говорят об этом? Правильно, ручное бисероплетение позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета бисера, оформления изделий и украшений. Вывод – связка: Этому посвящено наше сегодняшнее занятие. В наши дни искусство бисероплетения продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. - Сегодня на занятии мы будем использовать электронный материал, которым вы можете воспользоваться для самостоятельных занятий. -Внимание на экран. Давайте отгадаем загадки. Хочу загадать вам загадку: Бегает среди камней. Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но – ах! Удрала, а хвост в руках. О ком идет речь? Потеряла пол - хвоста! Только это - не беда! У неё же снова Отрастает новый! С кем же так бывает? Кто отгадку знает? Мимо Юрки, Мимо Верки, Мимо всех ребят вокруг Мчится стрелка, мчится стрелка И под серый камень - Юрк... - Молодцы! Верный ответ - «Ящерица». И сегодня наша задача научиться плести фигурку ящерицы. – Что мы знаем о ящерицах? Рассказ педагога:
  • Ящерицы (Lacertilia, ранее Sauria) – подотряд пресмыкающихся из отряда чешуйчатых. Подотряд ящериц включает в себя все те виды, которые не относятся к двум другим подотрядам чешуйчатых – змеям и двуходкам.
  • Ящерицы широко распространены по всему миру. Они встречаются на всех материках, кроме Антарктиды.
  • Это, как правило, небольшие животные с хорошо развитыми конечностями.
  • Известно около 3800 современных видов ящериц, которые объединен в 20 семейств.
  • Самый мелкий вид ящериц – круглопалый геккон из Вест-Индии имеет длину всего 33 мм при массе около 1 г, а самый крупный – комодосский варан из Индонезии, который при массе 135 кг может достигать 3 м в длину.
  • Несмотря на широко распространенное мнение о том, что многие ящерицы ядовиты, таких видов всего два – эскорпион из Мексики и родственный ему жилатье с юго-запада США.
  • Большинство ящериц – хищники.
  • Ящерицы живут на Земле уже не одну сотню миллионов лет. Самая древняя ископаемая ящерица, названная ящерицей Лиззи, жила примерно 340 млн. лет назад. Она была найдена в Шотландии в марте 1988 года.
- Интересные факты. Хвост, который ящерица отбрасывает в случае опасности, для привлечения к себе внимания «танцует» долгое время, а у некоторых видов даже издаёт звуки благодаря трению чешуек друг о друга. Североамериканская сцинцелла после отбрасывания хвоста через некоторое время возвращается к этому месту, и если хищник не полакомился хвостом, съедает его сама, так как в нём содержится большое количество питательных веществ. В редких случаях хвост надламывается, но не обрывается совсем — тогда у ящерицы в месте обрыва позвонков возможно вырастание ещё одного хвоста. Ящерица Молох, живущая в пустынях Австралии, обладает уникальной способностью собирать воду своей кожей. Попавшая на кожу жидкость не впитывается сразу, но попадает по микроскопическим каналам между чешуйками в пасть ящерицы. Молох способен извлекать воду даже из влажного песка, просто зарывшись в него брюхом.
Отвечают: Можно создавать уникальные, не похожие на другие изделия; Можно сделать яркие, оригинальные сувениры и подарки, дарить радость близким людям, доставлять удовольствие себе, получать удовлетворение и вознаграждение от своего труда.   Отгадывают загадки   Слушают и воспринимают информацию
IY. Актуализация прежних знаний. слайд 11 слайд 12 слайд13 Слайд14-15 - Итак, для того, чтобы сплести ящерку нам необходимо вспомнить техники плетения на проволоке, которые мы освоили на предыдущих занятиях. Перед вами тест: Выбери правильный ответ, какое плетение является параллельным? (Приложение3)
  1. Плетение, когда берут тонкую проволоку, нанизывают на её середину нужное количество бисерин, складывают проволоку петелькой и скручивают под бисером несколько раз
  2. Плетение при котором на проволоку нанизывают бисер, количество которого равно длине "иголочки" и располагают низку у одного конца проволоки. Слегка отодвигают последнюю бисеринку от остальных и пропускают длинный конец в обратном направлении через всю низку бисера
  3. Плетение, когда два конца проволоки (лески или нити) входят в одну или несколько бисерин навстречу друг другу
- Проверим ваши ответы. - Давайте ещё раз внимательно рассмотрим схему параллельного низания: Работают двумя концами проволоки навстречу друг другу. Для начала работы на проволоку набираем бисерины 1-го и 2-го ряда одновременно (рис. 1). Затем пропускают второй конец проволоки через бисерины второго ряда навстречу первому концу (рис. 2). После 2-го ряда берут в руку оба конца проволоки и подтягивают все бисерины до упора - на середину проволоки. Продолжают низание по схеме, набирая на один конец проволоки все бисерины ряда и проходя вторым концом проволоки навстречу первому концу (рис. 3). При параллельном низании изделие может быть плоским и объёмным, т.е. при подтягивании проволоки чётные и нечётные ряды можно уложить параллельно друг другу в одной плоскости (тогда передняя сторона изделия = задней стороне) (рис. 4); можно уложить параллельно друг другу в пространстве (тогда изделие будет иметь переднюю и заднюю сторону) (рис.5). Если в процессе плетения возникла необходимость удлинить проволоку, концы закончившейся проволоки закрепляют за предыдущие ряды, пройдя 3-4 ряда назад по плетению. В нужном месте подставляют новый кусок проволоки (рис. 6). После завершения плетения скручивают концы проволоки под бисером или проходят каждым из оставленных концов проволоки назад по плетению через 3-4 ряда, затем обрезают кончики. - Перед началом практической работы давайте вспомним: как правильно организовать рабочее место, как обращаться с острыми предметами, технику безопасности – Рукоделие должно приносить удовольствие и пользу, поэтому необходимо помнить о своем теле и соседях во время работы:
  • Сядьте удобно, обопритесь на спинку стула
  • Руки свободные, не опираются на стол
  • Рабочее место хорошо освещено
Не нужно размахивать руками и делать резкие движения с проволокой в руках, а также использовать её не по назначению - Какие нужно соблюдать правила при работе с бисером? - Прошу вас запомнить несколько определений. В процессе работы мы будем ими пользоваться. Раппорт - ритмичное чередование одинаковых элементов в изделии. Игольчатое плетение – нанизать бисер и пройти через бисер в обратном направлении, исключая последнюю бисеринку.
Отвечают педагогу Слушают, отвечают Отвечают: бисер надо класть в крышечку; в рот бисер не надо брать; брак сыпать отдельно в коробку для брака
Формирование новых знаний. Y. Практическая работа «Изготовление фигурки ящерицы в технике параллельного плетения». Слайды 16-22 - Рассмотрим технологию изготовления фигурки ящерицы по схеме и поэтапное выполнение по фотографиям. Рассмотрим фигурку ящерицы. Из каких частей она состоит? Материалы: для плетения вам понадобятся - крышечка для бисера, ножницы, тонкая проволока длиной около 80 см, бисер (лучше не совсем мелкий) и немного времени. С цветом бисера можно пофантазировать Плетение ящерицы начинайте по схеме с носика. Постоянно сверяемся со схемой. Предлагаю вам голову ящерицы сплести самостоятельно. -Молодцы, у вас хорошо получилось. Сейчас я научу вас плести лапки. Надеваем на иглу 5 бисеринок, 3 последних оставляем в покое, проходим иглой через оставшиеся 2 бисеринки со стороны третьей. Продолжайте работу. Плетем лапы, затем туловище. И еще одни лапы. Сверяйтесь со схемой. -Замечательно, ящерки у вас получаются красивыми и симпатичными. Отвечают: Голова, туловище, ноги, хвост   Слушают, рассматривают, принимают участие в обсуждении предстоящей работы, задают возникающие вопросы Учащиеся выполняют голову ящерицы Учащиеся плетут туловище с лапками
  Обход 1: Проверяет правильность выполнения задания, соблюдение ТБ при работ. Физкультминутка для глаз. Выполняют физкультминутку
Продолжение практической работы Обход 2: Следит за работой, оказывает индивидуальную помощь. Перед нами задача – сплести хвост. А он у ящерицы длинный. По окончании работы завяжите леску на 2 – 3 узла. И спрячьте в бисеринки, затем обрежьте. (Дети выполняют работу). Обход 3: Принимает работу учащихся. Теперь посмотрите на свои творения. Схема была одна, но ящерки все такие разные. А знаете почему? Потому, что каждый из вас вложил в свою работу частицу своего сердца. А вы такие непохожие. Каждый личность индивидуальная, талантливая, щедрая, миролюбивая. Физкультминутка (Приложение 2) Упражнения выполняют сидя и стоя, для мышц рук и спины. Обход4: Проверяет правильность выполнения задания. Мне так хочется назвать вас соратниками по творчеству. Вы смышленые, немножко озорные, как и должно быть в детстве. У меня есть мечта – сделать вас настоящими людьми, понимающими и ценящими красоту, создающими красоту. Выполняют работу, задают возникающие вопросы Выполняют физкультминутку
YI. Проверка полученных знаний Слайд 23 - 24 - Какой новый приём мы изучили в технике параллельного низания? - В какой технике мы плели лапки у ящерки? -В какой технике плели туловище? -Назовите последовательность работы над фигуркой ящерицы. Проверь себя (Приложение 4) Отвечают: Игольчатое плетение Параллельное плетение Голова, передние лапы, туловище, задние лапы, хвост.
YII. Подведение итогов занятия – Вам нравятся выполненные сувениры? – Понравилось создавать такую красоту своими руками? – Мне очень понравились ваши работы, вы проявили фантазию…. Анализ работ Оценивают работу друг друга, самооценка Анализируют работы
YIII.Рефлексия. Слайд 25
  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…
Вы знаете – для того, чтобы научиться мастерству – мало терпенья. Надо еще и уменье. А уменье постигается большим трудом и упорством. Вы будете с каждым занятием совершенствовать свое мастерство. Такими вас будут уважать взрослые и сверстники. Никогда не делайте того, о чем позже будете сожалеть, о чем будет стыдно вспоминать. Не лгите, не крадите, не обижайте слабых. Любите отца и мать, наш чудесный город, свою Родину. Россия, Русь – это такое святое место, где жили и творили великие люди – Пушкин, Гоголь, Бажов и многие другие. Солнечной вам дороги в жизни, ярких событий. До новых встреч!
 
Уборка рабочих мест. Убирают рабочие места

Приложение 1

Инструкционная карта-схема

Тема: Плетение на проволоке

Цель: Изучение приёмов параллельного и игольчатого плетения через выполнение фигурки ящерицы.

Материалы:

Для плетения вам понадобятся салфетка - рассыпушка, ножницы, тонкая проволока длиной 80 см, бисер (с цветом бисера можно пофантазировать)

  1. Набираем на леску 3 бусины, продеваем через 2 из них второй конец лески и аккуратно затягиваем, чтобы получился треугольник.
  2. Набираем на один конец 3 бусины, продеваем через них другой и затягиваем, чтобы он плотно прижат к предыдущему ряду. Если мы хотим обозначить глаза, то набираем 4 бусины: золотая, 2 черные, золотая.
  3. Потом делаем таким же образом два ряда по 2 бусины и один в 3 бусины. Голова готова.
  4. Набираем на левый конец 6 бусин, пропускаем через 3 бусины, расположенные ближе к телу, леску обратно и затягиваем так, чтобы сформировать лапу, как показано на рисунке.
  5. Для обозначения лапки другим цветом, набираем 3 черные и 3 золотые бусинки, а проволоку будем пропускать только через черные.
  6. Таким же образом делаем лапку с другой стороны.
  7. Формируем пузико ящерицы. Набираем 1 ряд 4 бусины, 2 и 3-й – по 5 шт, 4-й - 4 шт, 5-й – 3 шт, а 6 и 7-й по 2шт. Набирав их, закрепляем также, как уже делали, формируя голову.
  8. Делаем задние лапы, повторяя пункты 4 и 5.
  9. Закрепляем, набрав 2 бусины и протянув через них второй конец лески.
  10. Приступаем к изготовлению хвоста. Для этого надо просто набрать 1 бусину, протянуть через нее второй конец и хорошо затянуть. Делаем так 5-6 раз.
  11. Наша ящерица из бисера готова!

 

Приложение 2

Физкультминутка

Укрепление вестибулярного аппарата

Упражнение выполняется сидя.

  1. Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины.
  2. Повороты головы вправо и влево до упора.
  3. Круговые движения головой в трех положениях: голова прямо, голова наклонена вперед, голова запрокинута назад.

Профилактика нарушений осанки

1. Исходное положение — стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы правой и левой руки у правой лопатки. Плечи слегка отвести назад, подбородок поднять и вытянуть вперед. Повторить упражнение, начиная с левой руки

Приложение 3

Тест: Выбери правильный ответ, какое плетение является параллельным?

  1. Плетение, когда берут тонкую проволоку, нанизывают на её середину нужное количество бисерин, складывают проволоку петелькой и скручивают под бисером несколько раз
  2. Плетение при котором на проволоку нанизывают бисер, количество которого равно длине "иголочки" и располагают низку у одного конца проволоки. Слегка отодвигают последнюю бисеринку от остальных и пропускают длинный конец в обратном направлении через всю низку бисера
  3. Плетение, когда два конца проволоки (лески или нити) входят в одну или несколько бисерин навстречу друг другу

Ключ к заданию: Верный ответ №3


Приложение 4.

 

Уровень образования: 1год обучения

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Обучающиеся.

Предмет(ы):

Английский язык

Цель урока:

совершенствование лексических навыков по теме "Еда"

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): 15

Используемые учебники и учебные пособия:

Enjoy English 3

Используемые ЦОР:

презентация

 

 

Открытый урок – викторина по английскому языку по теме: «Еда».

Языджан Наталья Геннадьевна, учитель английского языка.

Цель: организовать деятельность учащихся, направленных на совершенствование лексических навыков по теме.

Задачи: 1) активизация изученных лексических единиц по теме.

2) развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление.

3) воспитывать умение работать в парах, группах; интерес к изучаемому языку.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки с продуктами питания, с заданиями, альбомные листы.

ХОД УРОКА

Фонетическая зарядка.

Каждой команде вручается конверт, капитаны команд читают задание в конверте: «Прочитайте на скорость скороговорки!»

1 команда «Yellow butter, red jam, brown bread – spread it thick, sat it quick!»

2 команда «Betty Botter bought some butter, Betty Botter’s butter’s bitter.»

Та команда, которая быстрее и четче всех прочитает скороговорку выигрывает и получает 2 балла, а другая команда 1 балл.

FISH SWEETS

ORANGE SOUP

 

Выберите из вышеперечисленных названий продуктов только те, которые относятся к овощам.

2. Продолжите стихотворение.

И сказал нам дядя Круз

Сок отличный, сок……………….(juice)

Lemons bread apples

Eggs Ice –cream bananas

Выберите из вышеперечисленных названий продуктов только те, которые относятся к фруктам.

4. Продолжите стихотворение.

Яиц десяток купила Пег

Яйца по-английски будет……………(eggs)

5. Отгадайте зашифрованное слово.

P,G,O,R,I,E,R,D.

(PORRIDGE)

6.

What is it? (A CAKE)

Физкультминутка

Каждая команда собирает стикеры с названиями продуктов питания, которые развешаны по классу, и распределяет их по разделам.

Молочные продукты Мясные продукты кондитерские Овощи и фрукты
yougurt sausage sweets Lemons
butter meat chocolate banana
cheese salami cake Carrots
milk ham sugar cabbage

 

7. Расставьте фразы в таком порядке, чтобы поучился разговор между мамой и Джимом.

H, C, E, E, E, S (cheese)

10.

What is it?

11. Отгадайте зашифрованное слово.

S, U, A, S, A, G, E (SAUSAGE)

12. Продолжите стихотворение.

Любит мед братишка Даня,

Мед конечно будет……….. (HONEY)

13. Продолжите стихотворение.

При виде мяса кот урчит,

Мясо по-английски будет………..(MEAT)

14.

What is it?

15. Разыграйте разговор Кролика и Винни – Пуха, используя фразы:

Good Morning!

Would you like some….?

Here you are.

You are welcome!

Thank you!

Итог урока.

Каждая команда подсчитывает количество баллов. Та команда которая набрала больше всего баллов получает медальки, а которая меньше баллов шоколадки.

 


Приложение 5

 

План-конспект

занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

"Бисероплетение".

Коллектив "Художественная мастерская"

педагог дополнительного образования Савелкина Людмила Викторовна (категория первая).

Дата: 05.03.2016

Год обучения: 1

Тема занятия (45/8): «Земноводные (ящерица)».

Участники: 1 группа

Цель занятия: научиться плести ящерицу методом параллельного низания

Цели и задачи педагога:

  • Формировать интерес к традиционным народным ремёслам
  • Способствовать повышению эффективности образовательного процесса учащихся
  • Воспитывать активную личность, умеющую планировать и организовывать свою работу самостоятельно, способствовать самореализации детей средствами декоративно-прикладного искусства

 

Цели для учащихся:

Должны знать: Должны уметь:
1.Технику безопасности и организацию рабочего места 1.Организовать рабочее место
2.Технику параллельного низания изготовления бисерных изделий 2.Выполнить изделие, в технике параллельного низания по схеме
3.Материалы и оборудование, применяемые при выполнении бисерных работ 3.Самостоятельно использовать современное оборудование, ручные приёмы для выполнения работ

Задачи:

Образовательная:

  • Продолжить формирование знаний учащихся по технологии выполнения бисерных изделий в технике параллельного плетения на примере изготовления фигурки ящерицы.
  • Закрепить приёмы работы с бисером, освоить переход от широкого бисерного ряда к узкому.

Развивающая:

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, навыков качественного изготовления изделий; пробуждение желания самостоятельного творчества.
  • Развивать интерес к поисковой деятельности при работе с различными информационными источниками.
  • Привить умение с пользой проводить свободное время.
  • Формировать навыки анализа и синтеза.

Воспитательная:

  • Прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитывать эстетическое отношение к действительности.
  • Воспитывать интерес к ручному труду, взаимопомощи.
  • Формировать трудолюбие, аккуратность, взаимовыручку.

Тип занятия: комбинированное.

Методы и методические приёмы: беседа, поисковая деятельность учащихся с дидактическим материалом и мультимедийным программным обеспечением (интерактивность обучения), практическая работа, индивидуальная работа, показ способов действий, поощрения, объяснение с использованием наглядности.

Оборудование для учителя и учащихся: компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка занятия, индивидуальные инструкционные карты-схемы, тесты, бисер, крышечки для бисера, тонкая медная проволока, ножницы, готовые бисерные образцы изделий.

Структура занятия:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Формирование новых знаний.
  4. Актуализация прежних знаний.
  5. Практическая работа «Изготовление фигурки ящерицы в технике параллельного плетения».
  6. Проверка полученных знаний.
  7. Подведение итогов занятия.
  8. Рефлексия.

Уборка рабочих мест.

Ожидаемый результат:

  • Развивать интерес к поисковой деятельности при работе с различными информационными источникам
  • Формировать навыки анализа и синтеза
  • Пробуждение желания самостоятельного творчества
  • Формирование знаний учащихся по технологии выполнения бисерных изделий в технике параллельного плетения на примере изготовления фигурки ящерицы.

Аннотация
Данное занятие проводится по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Бисероплетение» для детей первого года обучения по теме «Объёмные изделия. Игрушки». Это восьмое занятие по этой теме, на котором мы продолжаем изучать технику параллельного плетения на примере изготовления фигурки ящерицы. Предлагаемый материал можно использовать как для групповых стационарных занятий, так и для дистанционного обучения или самостоятельного занятия ребёнка, а также разработку могут использовать в своей работе специалисты системы дополнительного образования, педагогические работниками образовательных учреждений при организации работы творческих объединений, кружков и студий художественной направленности в системе дополнительного образования детей, также возможно использование в школах на уроках трудового обучения, при организации досуга в группе продленного дня, в детских оздоровительных лагерях. Занятие предполагает воспитание активной личности, умеющей планировать и организовывать свою работу, корректировать и оценивать результаты труда, применять полученные знания, умения, навыки и информацию в другой технологической деятельности, воспитывает трудолюбие и

эстетический вкус.

Пояснительная записка

Использование мультимедиа дает возможность педагогу сделать занятие разнообразным, организовать качественный и одинаково доступный процесс демонстрации приемов работы. Материал позволяет продемонстрировать этапы, приемы работы с комментариями, что делает процесс обучения интересным, более интенсивным, повышающим мотивацию учащихся, позволяющим подать материал в более доступной форме и сократить время на объяснение (а если необходимо легко повторить ход работы).

С помощью обучающих занятий учащиеся могут самостоятельно выполнить практическую работу дома.

На занятии присутствуют все рабочие этапы традиционной педагогики:

актуализация знаний (опрос); изучение новых понятий и способов действия;

формирование умений и навыков (практическая часть); заключительная часть.

Здоровьесберегающий эффект достигается посредством целенаправленного использования в процессе обучения комплексов упражнений.

Изучение новых понятий и способов действия разбит на две части:

активная форма усвоения знаний с опорой на восприятие предмета (рассмотрите, сравните) и пассивная форма в стабильно спокойном комфортном расслабленном состоянии на основе природного знакомого и вызывающего восхищение образа происходит созерцание и накопление информации.

Формирование умений и навыков (Практическая часть). На этом этапе учащиеся анализируют и сопоставляют полученные знания с практической направленностью.

На занятии развиваются общие и специальные умения и навыки по технологии бисероплетения. Учебный материал подается на посильном и доступном уровне научности для учащихся 8 -10лет. Информация имеет опору на личный опыт учащихся, связана с жизнью и актуальна по теме занятия. На занятии чередуются и меняются разнообразные виды деятельности. Для лучшего усвоения материала эффективно и целесообразно используется наглядность в виде образцов учителя и работ предыдущих учащихся, материалов и гиперссылок в презентации.

В заключительной части учащиеся анализируют свою работу, рассказывая о допущенных ими ошибках и способах их устранения, обсуждают выполненные задания, учатся делать выводы.

Подводится итог нашей работе - рефлексия, она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку.

Обратная связь с учениками присутствует на всех этапах усвоения материала в полном объёме.

Технические данные:

Представлена разработка, т.е. подробный ход занятия с указанием слайдов. Тип файла: - Документ Microsoft Office Word(2007). Имеются приложения, тип файла: - Документ Microsoft Office Word(2007). Мультимедийная презентация к данному уроку. Тип файла: - Microsoft OfficePowerPoint(2010). Презентация (смена слайдов по щелчку)

  1. 1слайд - титульный лист;
  2. 2 слайд – информация о педагоге;
  3. 3 слайд – аннотация;
  4. 4 слайд – цель занятия;
  5. 5 слайд - задачи занятия;
  6. 6 слайд - содержание занятия;
  7. 7-22 слайды - раскрывают содержание;
  8. 23-24 слайды – проверь себя;
  9. 25 слайд – рефлексия.

Объект труда: ящерица из бисера в технике параллельного низания

Время работы: 60 минут

Словарная работа: активизировать в речи детей термины - бисероплетение, параллельное и игольчатое приёмы плетения.

Межпредметные связи: природоведение, математика, история, литература.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность учащихся
I. Организационный этап. Контроль готовности к занятию Проверка количества присутствующих обучающихся Подготовка рабочего места, материалов для занятия.
II. Актуализация знаний учащихся. слайд 6

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.