Проектирование урока комбинированного типа — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Проектирование урока комбинированного типа

2018-01-28 271
Проектирование урока комбинированного типа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Требования к уроку комбинированного типа Формируемые универсальные учебные действия Методы, приемы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии  
Объявление темы урока Познавательные общеучебные, коммуникативные Ведение проблемного диалога. Мозговой штурм  
Сообщение целей и задач Регулятивные, целеполагания, коммуникативные Ведение проблемного диалога, мозговой штурм, корзина идей  
Планирование Регулятивные планирования Работа с картой урока, презентации, инсерт  
Практическая деятельность учащихся Познавательные, регулятивные, коммуникативные Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся. Работа по решению проектных задач. Проведение ролевых игр. Работа с учебником, модульная технология, кейс-метод. Применение словарей, справочников, ИКТ-технологий
Осуществление контроля Регулятивные, контроля (самоконтроля), коммуникативные Работа по само- и взаимоконтролю устных и письменных ответов (по заранее определенным критериям, образцам). Формирующее оценивание. Рефлексия
Осуществление коррекции Коммуникативные, регулятивные, коррекции Использование памяток. Организация взаимопомощи
Оценивание учащихся Регулятивные, оценивания (самооценивания), коммуникативные Работа по само- и взаимооцениванию устных и письменных ответов (по заранее определенным критериям)
Итог урока Регулятивные, саморегуляции, коммуникативные Проведение рефлексии с применением тонких и толстых вопросов, вопросов, опорного конспекта
Домашнее задание Познавательные, регулятивные, коммуникативные Дифференциация заданий. Применение творческих заданий, практико-значимых заданий.

Технологическая карта — обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ п соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Понятие "технологическая карта" пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщенность.

Структура технологической карты включает:

• название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

• цель освоения учебного содержания;

• планируемые результаты (личностные, предметные, мета-предметные, информационно-интеллектуальную компетентность и универсальные учебные действия);

• метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

• основные понятия темы;

• технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

• контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

• реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий па данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

• проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

• освободить время для творчества — использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

• на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

• выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

• решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т.д.);

• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт;

• обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

• используются эффективные методы работы с информацией;

• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

 

19.Психолого-педагогические вопросы обществоведческого образования.

Как и все наше общество, образование переживает в настоящее вре­мя сложный период обновления. Одной из основ этого обновления является гуманизация образования — обращение его к личности чело­века (ученика, учителя). Это находит свое выражение как в содержа­нии школьных программ, так и в методах педагогической работы.

Противоречия и трудности не могли миновать обществоведческое образование. К их числу относятся, в частности, следующие:

а) между задачей гуманизации образования, требованиями обра­щения к личности человека и реальной практикой обучения, не ори­ентированной на личность ученика — инициативную, свободную, ответственную;

б) между необходимостью включения в содержание образова­ния всех элементов культуры: знаний, умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения, и действующими программами и учебниками, в которых представ­лены 1—2 элемента: знания, оценочные суждения;

в) между новыми идеями, содержанием и приемами обучения и отсутствием у учителей необходимой подготовки к преподаванию новых курсов обществозиания, наличием в профессионально-педа­гогическом сознании инновационных барьеров, инерционностью содержания образования в школе.

На наш взгляд, в этих противоречиях наиболее выражен психоло­гический компонент, связанный с усилением внимания к личности ученика и учителя, с гуманизацией содержания курса.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.