Особенности распределительной политики Zara — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности распределительной политики Zara

2018-01-28 253
Особенности распределительной политики Zara 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ранее, Zara осуществляла свою распределительную деятельность по франшизе. На сегодняшний день, данная практика отсутствует. Компания полностью контролирует весь процесс от создание эскиза до продаж, стараясь быть рядом с потребителем. Торговая точка Zara присутствует в Перми в ТЦ «Семья».

Zara имеет дистрибуционный центр, расположенный в Москве, который осуществляет предпродажную подготовку одежды, развешивает по плечикам, крепит ценники. Система дистрибутивного центра в автоматическом режиме сортирует до 40 тыс. отправлений в час, затем партии одежды на грузовиках и самолетах развозят по местам назначения. Новинки поступают в магазины Zara из центра (г.Москва) два раза в неделю. Благодаря такому подходу к продаже одежды магазины сети Zara обходятся без большого складского пространства. Они просто продают все, что поступает с центральной фабрики, снижая, таким образом, предпродажную стоимость товара.

Еще одним каналом сбыта является официальный сайт компании www.zara.com, где представлены все модели, имеющиеся в ассортименте магазина. Расположена информация о новых коллекциях сезона, о модных тенденциях, что помогает потребителю, придя в магазин уже иметь представление о товаре или уже сложившееся предпочтение среди предложенного ассортимента, но отсутствует интернет-магазин.

Кроме того, в магазине организован сервис и дополнительные услуги:

1.Спецзаказ. Заказ на вещи с витрины: записывается имя и контактный телефон покупателя, в день смены вещей на витрине, вещь резервируется и приглашается покупатель. Спецзаказ с поставки: также в день поставки вещь резервируется и приглашается покупатель.

2.Химчистка- является внутренней услугой магазина. О ней не сообщается покупателю. Строго отведенных дней для сдачи вещей в химчистку нет. Вещи, сданные в химчистку, поступают в магазин максимум через неделю.

3.Резервирование. Максимальное число: резервируется 5 вещей на сутки. В период распродажи резервирование вещей со скидкой запрещено.

4.Подарочные карты - подарочную карту можно применять в качестве альтернативы. В настоящее время существуют карты на 2000, 3000, 5000.

5.Услуги портной: внутренняя услуга магазина, т.е распространяется на неоплаченный товар. Брак, который можно исправить (оторванные пуговицы, сломанные молнии) - за счет магазина, подгонка одежды по фигуре - за счет покупателя. Товар оплачивается покупателем, после устранения брака. Вещи, которые были укорочены, подшиты и т.д. возврату и обмену не подлежат.


Что ожидается в будущем?

 

Помимо девальвации рубля и последовавшего за ней снижения имущественного статуса населения, за изменениями в покупательском поведении стоят и более глубокие причины – смена поколений. Сегодня, основной пул ориентирован на активную аудиторию пользователей от 20-30, это так называемое поколение «миллениалов», которое приходит на смену «поколения Х». Их основной ориентир – это немедленный рост, стремление к максимальной информированности и профессионализму в нескольких областях сразу. «Новое поколение покупателей» обладает достаточной самостоятельностью и новым пониманием рациональности. Экономия не ограничивается повышенной заботой о личных денежных средствах, но также выражается в заботе о личном времени, защите окружающей среды, экономии материалов. Следовательно, причину рационализации можно рассматривать не только в контексте экономических изменений.

Кроме того, современным потребителям свойственна техническая грамотность, они способны с огромной скоростью перерабатывать массивы информации. Следом за ними идет «поколения Z», для которых мониторы становятся неотъемлемой частью. На изображении, представленном ниже, отлично отражается существующее положение дел: одно и то же место, те же самые люди, но что-то здесь все-таки стало другим. Гаджеты вошли в повседневное пользование потребителей.

Рис. 20 «Как гаджеты вошли в жизнь людей»

Существует предположение, что популяризация online пространства постепенно станет замещать offline магазины, а Интернет-магазины займут ведущую позицию. Давайте посмотрим, насколько это представлено в России.

В России Интернет активно входит в жизнь пользователей, и в последующем данная тенденция будет наращивать свое присутствие:

Рис. 21 «Динами проникновения интернета в России с 2013-2030 г.»

В кризисный период «РосБизнесКонсалтик» провела исследование среди потребителей, направленное на изучение каналов продаж. По результатам данного опроса выявился тренд на усиление роли Интернета как канала продаж. Поскольку это способ найти интересную вещь, сэкономить деньги и сэкономить время.

 

Рис.22 «Результаты опроса»

Следовательно, в условиях кризиса традиционной розницы онлайн-сегмент продолжает демонстрировать положительную динамику:

ü Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2017 года - 498 млрд руб. (Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ));

ü По прогнозам экспертов, к концу года рынок составит уже 1,1 трлн руб.;

ü За пять лет его объем увеличился в 2,7 раза;

ü Количество компаний, представленных как в офлайне, так и в онлайне, растет: 56% ведущих операторов одежного ритейла имеют собственные интернет-магазины, годом ранее их доля не превышала 42%.

«По данным исследовательской компании GfK, изучающей потребительское поведение, за первые шесть месяцев этого года доля тех, кто совершает покупки в интернете, от общего количества российских интернет-пользователей возросла с 25 до 30% и составляет 24 млн человек» [2].

За первое полугодие 2017 года количество заказов из-за рубежа возросло на 49%, а внутренний рынок интернет-покупок увеличился только на 8%: чаще всего россияне заказывают товары в Китае (доля отправлений из этой страны составляет 90% против 4% из Евросоюза и 2% из США).

Однако, несмотря на активный рост e-commerce, полный уход рынка в онлайн не грозит российскому рынку. На сегодняшний день 96,8% всех продаж одежды осуществляется в офлайне.

Однако часть компаний, особенно зарубежных, используют возможности Интернета не только, как площадки для создания интернет-магазина, например, несколько из них:

ü Геомаркетинг + работа через wi-fi, bluetooth, через работу музыкального плеера (если интересен данный вопрос, можно воспользоваться сайтом: https://geomatrix-retail.com/?lang=ru;

ü Использование камер и видеосъемок для оптимизации магазинного пространства для потребителей;

ü Изменение пространства – добавление специальных шкафов для зарядки телефона;

ü Глобальное мышление, создание интересных концепций (американская компания (Stitch fix): «Вы не знаете, что купить, то, что вы хотите купить, обычно зависит от вашего стиля, вы оставляете заявку с вашими предпочтениями, и каждый месяц они присылают коробку с определенным количеством продукции. Вы платите им за совет, но если потом вы выберете что-то из коробки, то из консультационная услуга была бесплатно». Их концепция построена на анализе большого количества данных: скажите кто вы, я расскажу о вас.

Список литературы

1. Гафарова Д. Тенденции российского рынка мужской и женской одежды [Электронный ресурс]. URL: https://creativeconomy.ru/lib/37680 Режим доступа: свободный (дата обращения 30.10.2017)

2. Ждать ли скоро реализации отложенного потребительского спроса? [Электронный ресурс].URL:http://www.gfk.com/fileadmin/user_upload/dyna_content/RU/Documents/Press_Releases/2017/GfK_Rus_Press_Release_Consumer_Confidence_Index_Q2_2017.pdf Режим доступа: свободный (дата обращения 30.10.2017)

3. 12. Импорт одежды в Россию из ЕС в 2017 г. впервые за несколько лет покажет рост [Электронный ресурс]. URL: https://fashionunited.ru/novostee/beeznyes/import-odezhdy-v-rossiyu-iz-es-v-2017-g-vpervye-za-neskolko-let-pokazhet-rost/2017083119045 Режим доступа: свободный (дата обращения 01.11.2017)

4.Импорт одежды в Россию в 2016 году вырос на 10% [Электронный ресурс]. URL:https://fashionunited.ru/novostee/beeznyes/import-odezhdy-v-rossiyu-v-2016-g-vyros-na-10-prots/2017070318504 Режим доступа: свободный (дата обращения 01.11.2017)

5.Ковадонга О`Ши. Феномен Zara [Электронный ресурс]. URL:https://fashionunited.ru/novostee/beeznyes/import-odezhdy-v-rossiyu-v-2016-g-vyros-na-10-prots/2017070318504 Режим доступа: свободный (дата обращения 20.08.2017)

6.Королева О. Весь магазин работает как огромный билборд: за счет Zara завоевывает популярность без рекламы [Электронный ресурс]. URL:https://vc.ru/20179-zara-zero-ad Режим доступа: свободный (дата обращения 09.11.2017)

7.Кто выживет на fashion-рынке [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=rlZRoub75KM Режим доступа: свободный (дата обращения 06.11.2017)

8.Маркетинговое исследование. Рынок обуви [Электронный ресурс].URL: http://www.indexbox.ru/new_files/research/files/IB_обувь_demo.pdf Режим доступа: свободный (дата обращения 06.11.2017)

9. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ Режим доступа: свободный (дата обращения 04.11.2017)

10. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю [Электронный ресурс]. URL: http://permstat.gks.ru/ Режим доступа: свободный (дата обращения 04.11.2017)

11. Официальный сайт «Be-in». Магазины одежды в Перми [Электронный ресурс]. URL: https://www.be-in.ru/network/perm/ Режим доступа: свободный (дата обращения 10.11.2017)

12.Пермяки предпочитают покупать реже, но дороже [Электронный ресурс]. URL: http://perm.rbc.ru/perm/freenews/599c10079a79472fa4a3778f Режим доступа: свободный (дата обращения 10.11.2017)

13. Попова Н. Российский рынок: свет в конце тоннеля ожидается в 2016-2017 гг. [Электронный ресурс]. URL: https://fashionunited.ru/novostee/beeznyes/rossii-skii-rynok-svet-v-kontse-tonnelya-ozhidaetsya-v-2016-2017-gg/2015090813300 Режим доступа: свободный (дата обращения 06.11.2017)

14.Потребители готовы потратиться [Электронный ресурс].URL: http://www.rbc.ru/newspaper/2017/06/07/5935752b9a7947e6406847fd Режим доступа: свободный (дата обращения 10.11.2017)

15. Почему мы платим за одежду и обувь втридорога [Электронный ресурс]. URL: http://www.forbes.ru/ekonomika/torgovlya/36415-pochemu-my-platim-za-odezhdu-i-obuv-vtridoroga Режим доступа: свободный (дата обращения 10.11.2017)

16.РБК. Россияне стали чаще совершать покупки [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/business/06/06/2017/5935752b9a7947e6406847fd Режим доступа: свободный (дата обращения 06.11.2017)

17. РБК. Эксперты прогнозируют спад на российском рынке детских товаров, в том числе на рынке детской одежды [Электронный ресурс]. URL: https://marketing.rbc.ru/articles/1554/ Режим доступа: свободный (дата обращения 06.11.2017)

18.Российский рынок модного ритейла по итогам года может сократиться на 2% [Электронный ресурс]. URL: https://adindex.ru/news/tendencies/2016/09/2/136194.phtml Режим доступа: свободный (дата обращения 06.11.2017)

19.Россияне не покупают одежду в Интернете [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/opinion/fashion-market/ Режим доступа: свободный (дата обращения 11.11.2017)

20. Рост российского рынка одежды составит не более 5% в 2018 году [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/59a679df9a79476b7e007b39\ Режим доступа: свободный (дата обращения 10.11.2017)

21. Торг неуместен: могут ли покупатели одежды надеяться на снижение цен [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/spb_sz/20/10/2017/59e9fe409a794713af6eb3c0 Режим доступа: свободный (дата обращения 10.11.2017)

22. Фэшн-ритейл смутного времени [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/articles/140549/ Режим доступа: свободный (дата обращения 10.11.2017)

23. Что ждет модный рынок в 2017 году - Fashion Consulting Group [Электронный ресурс]. URL:https://fashionunited.ru/novostee/beeznyes/chto-zhdet-modnyj-rynok-v-2017-godu-fashion-consulting-group/2017022117430 Режим доступа: свободный (дата обращения 06.11.2017)

24.Эксперты Nielsen констатировали «истощение» российских потребителей [Электронный ресурс]. URL: http://www.rbc.ru/money/29/04/2016/5722b5109a79473510f5289d Режим доступа: свободный (дата обращения 06.11.2017)

25.Энциклопедия моды. Основные понятия [Электронный ресурс]. URL: https://wiki.wildberries.ru/glossary/мультибрендовый-бутик Режим доступа: свободный (дата обращения 11.11.2017)

26. FashionRetail 2016: кризис дает возможности [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopolog.ru/news/fashionretail-2016-krizis-daet-vozmozhnosti/ Режим доступа: свободный (дата обращения 06.11.2017)

27. FashionRetail 2016: тренды, прогнозы и инсайты от РБК [Электронный ресурс]. URL: https://teoramag.ru/2016/04/28/fashionretail-2016-trends-forecast-insides-by-rbk/ Режим доступа: свободный (дата обращения 06.11.2017)

28. 19 фактов о Zara, которых вы не знали [Электронный ресурс]. URL: https://ru.insider.pro/analytics/2015-05-01/19-faktov-o-zara-kotorykh-vy-ne-znali/ Режим доступа: свободный (дата обращения 11.11.2017)

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.