Схема наблюдения общительности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Схема наблюдения общительности

2018-01-28 334
Схема наблюдения общительности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. – М.: «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998)

Изучение общительности предполагается вести по следующим признакам:

1. Потребность в общении.

2. Контактность.

3. Способность понимать другого человека.

4. Способность к сочувствию, сопереживанию.

5. Умение пользоваться средствами общения.

В процессе наблюдения требуется подбирать ситуации, соответствующие показателям, указанным в схеме наблюдения. Ситуации также полезно специально организовывать. Наблюдения можно дополнить сведениями, полученными из уточняющих бесед со школьниками.

Промежуточные результаты наблюдения необходимо тщательно фиксировать, что позволит в итоге получить достоверные результаты.

Обобщенные результаты наблюдения по каждому показателю (1-20) надо фиксировать крестиком в соответствии со степенью развитости того или оного качества испытуемого. Высшая степень развитости того или иного качества отмечается баллом 7, низшая – баллом 1.

Показатели Баллы Показатели
             
  Имеет много друзей               Непопулярен
  Отсутствуют недоброжелатели, недруги               Многие его недолюбливают
  Любит быть на людях, ищет новых друзей               Замкнут, общается с узким кругом друзей
  Не боится выступать перед людьми в новой обстановке               Робкий, застенчивый
  Открытый               Скрытный
  Отзывчивый               Черствый
  Ориентируется преимущественно на собственное мнение               Озабочен мнением окружающих о себе
  Дает свои вещи сверстникам, дарит               Никогда ничего не дает сверстникам
  Радуется хорошей отметке сверстника, переживает за плохие               Равнодушен к отметкам сверстника
  Выполняет работу за других (опоздавших, больных)               Никогда не делает работу за других
  Часто говорит «спасибо»               Никогда не благодарит за услугу
  Делится с другими своими переживаниями               Никогда не делится своими переживаниями
  Умеет по лицу узнать плохое настроение               Не умеет распознавать плохое настроение
  Всегда внимательно слушает товарищей, не перебивает               Всегда перебивает рассказы товарищей, не слушает собеседника
  Хорошо определяет по лицу состояние безразличия               Не может определить по лицу состояние безразличия
  Хорошо различает позы враждебности               Не способен определить позу враждебности
  Понимает позу превосходства               Не способен понимать позу превосходства
  Свободно общается со взрослыми               Стесняется общаться со взрослыми
  Уходя, всегда прощается               Никогда не прощается
  Хорошо владеет собой, может сдерживать проявления чувств               Несдержан, не способен владеть своими чувствами

Обработка результатов.

Вычислить общую сумму баллов по всем 20 показателям. Эта сумма будет характеристикой общительности как черты личности испытуемого.

Наивысшая сумма баллов может быть 140, наименьшая – 20.

Сумма баллов по показателям 1,2,4,18 покажет степень контактности ребёнка.

Сумма баллов по показателям 3,5,7,12 характеризует степень выраженности потребности в общении; по показателям 6,8,9,10 – эмпатии; по показателям 13,15,16,17 – понимание другого человека; показатели 11,14,19,20 – степень владения элементарными средствами общения.

По каждому из показателей 1-5 сума баллов может колебаться от 4 до 48.


Приложение 18

Вопросы к психолого-педагогической характеристике младшего школьника

1. Охотно ли, с интересом ребёнок учится?

2. Достаточно ли ответственно относится к учению?

3. Переживает ли свои учебные неудачи?

4. Стремится ли к улучшению своих результатов?

5. Активен ли на уроках? Часто ли выражает желание высказаться, ответить на вопрос?

6. Вполне ли дисциплинирован ученик?

7. Умеет ли организовывать себя в работе?

8. Достаточно ли при этом внимателен, целеустремлён и настойчив?

9. Отвечает ли работоспособность ребёнка предъявляемым школой требованиям?

10. Достаточно ли контактен, доверчив ученик, легко ли откликается на воспитательные воздействия?

11. Хорошо ли складываются его отношения с другими детьми из класса?

12. Можете ли вы опереться в работе с ребёнком на помощь его родителей?

13. Нуждается ли ребёнок в дополнительной индивидуальной помощи:

а) на уроках; б) при выполнении домашних заданий?

14. Легко ли откликается на помощь?

15. Успешно ли прошёл процесс адаптации ребёнка к школе?

16. Вполне ли удовлетворительно ребёнок усваивает программные знания, умения и навыки?


 

Приложение 19


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.