Показатели эффективности применения технических средств. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Показатели эффективности применения технических средств.

2018-01-28 714
Показатели эффективности применения технических средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применение эффективности технических средств при управлении дорожным движением в общем основными показателями являются производительность транспортного процесса и безопасность движения.

Для разных систем управления дорожным движением могут быть различные показатели: число и тяжесть ДТП, пропускная способность, транспортные задержки, число остановок транспортных средств, длина очередей перед перекрестками, время выполнения поездки, скорость сообщения, степень загазованности окружающей среды и уровень шума, создаваемого транспортными средствами. Все показатели взаимосвязаны и зависят друг от друга. Поэтому для определения эффективности применения технических средств необходимо учитывать множество показателей. Наиболее приемлемым показателем, определяющим движение через перекрестки является средняя задержка автомобиля. Задержку определяют экспериментами и расчетным" путем. Но средняя задержка не отражает степень безопасности движения. Снижение задержки уменьшает раздражительность и утомляемость водителя, что может отразиться на вероятность возникновения ДТП. Отсюда, снижая задержки, снизить числа ДТП невозможно. Поэтому, принимая задержки за основной показатель, необходимо учитывать и другие показатели.

С интенсивным развитием автомобильного транспорта особенно в крупных городах возникают проблемы по совершенствованию и улучшению организации дорожного движения. Особенно остро проявляется транспортная проблема в узловых пунктах улично-дорожной сети, на которых увеличиваются задержки, заторы и очереди проезда автомобилей, что вызывают снижение скорости движения, перерасход топлива, повышенный износ деталей и агрегатов транспортных средств, а также увеличивается вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Перекрестки улиц городов, где наблюдаются чистые остановки и скопления автомобилей, всегда являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами сгорания топлива, а также население города постоянно подвержено воздействию шума.

Интенсивность транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказывается на безопасность дорожного движения. Так, свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие населенные пункты, при этом более 30% всех ДТП совершаются на перекрестках городов и других населенных пунктов, при этом более 30% всех ДТП совершаются на перекрестках, городов и других населенных пунктов. Лекция № 13 ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

 

Дорожные знаки применяются на автомобильных дорогах и улицах с целью выполнения схемы организации движения и обеспечения безопасности движения. Они устанавливают порядок движения и информируют водителей и пешеходов об условиях движения.

На основании конвенции о дорожных знаках и сигналах в нашей стране принято семь групп дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации.

Знаки предупреждающие, информационно-указательные информируют о дорожных условиях, объектах на дороге или вблизи нее. Запрещающие, предписывающие и знаки приоритета вводят определенные ограничения, которые распространяются на отдельные или группу участников дорожного движения.

Дорожные знаки имеют различной формы. Предупреждающие знаки в основном имеют треугольную форму (бывают прямоугольные). Запрещающие и предписывающие знаки имеют форму круга, информационно-указательные и знаки сервиса форму квадрата и прямоугольника. Знаки приоритета могут иметь форму прямоугольника, треугольника и круга.

Независимо от дорожных условий, формы знака и времени суток должно быть обеспечено доступность информации водителю, излагаемой знаком. Качество восприятия информации знака зависит от времени, в течении которого водитель видит знак, и его углового размера а:

 

(1)

 

где: - размер одной из сторон Лп или диаметр круга в м;

- расстояние на котором знак опознается водителям.

Процесс восприятия водителем знака зависит не только от скорости движения, но и от размера знака и углового порогового размера

 

(2)

 

где: - модельное значение углового порога опознания знака днем, мин.;

- средняя скорость движущегося автомобиля км/ч; h3n - сторона знака, мм.

На восприятии знака кроме размера и формы имеет значение цвет фона. Запрещающие и предупреждающие знаки, в основном, имеют белый фон, предупреждающие, информационно-указательные и знаки сервиса - синий. Фон знаков информации зависит от категории дороги, по которым осуществляется движение. Так, зеленый фон принят для магистралей, белый - для дорог в пределах населенных пунктов и синий – в остальных случаях.

Стандартом предусмотрено 4 типоразмера дорожных знаков приведенных в таблице.

Таблица 1

Условия применения знака
Типоразмер вне населенного пункта в населенном пункте сторона D, мм Ш круга и сторона , мм Сторона –мм
I Дороги с 1-ых полос Улицы местного значения     600x900
II Дороги с 2 и 3-мя полосами Магистральная улица     700x1050
III Дороги с 4-мя и более полосами Скоростные дороги     900x1350
VI Участки магистральные, где производятся ремонтные работы; опасные участки на других дорогах        

 

Знаки приоритета имеют цвет фона: желтый, красный и синий.

Все дорожные знаки подразделяются на следующие виды: с внешним освещением и внутренним, и световозвращением.

К первому виду относят знаки с внешним индивидуальным освещением наружным источником света или внутренним источником света. Обычно для лучшей видимости знаков, используют световозвращающие материалы. Знаки с внутренним освещением имеют автономный источник освещения, расположенный в корпуса знака.

Знаки бывают управляемые и неуправляемые. Неуправляемый знак имеет постоянный символ и информация может быть изменена в случае замены этого символа на другой. Управляемый имеет несколько символов, из которых действует только один. При необходимости этот символ может заменен на другой.

Форма, размер цвет и символы, а также способ установки и условия применения дорожных знаков определяются госстандартами «Знаки дорожные».

Согласно ГОСТу каждый дорожный знак имеет свой номер, состоящий из трех цифр: 1-ая цифра — номер группы; вторая - номер знака в группе, третья - разновидность знака.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.