Европа: единого стандарта нет — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Европа: единого стандарта нет

2018-01-28 142
Европа: единого стандарта нет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Немного сложнее ситуация с внедрением телематических систем в помощь службам быстрого реагирования сложилась в объединенной Европе. Для стран Евросоюза с 2001 года разрабатывается свой проект eCall. "Унифицированного стандарта здесь пока нет. Он появится к 2013 году",— говорит Игорь Хереш.

Но стандарт, уверены специалисты, обязательно появится. С 2013 года на всех новых автомобилях, продаваемых в странах-участниках, должны быть установлены навигационно-коммуникационные устройства, которые срабатывают при аварии и передают по каналам GSM-связи через номер 112 информацию об автомобиле и его координатах на ближайший или наиболее удобный пункт обработки вызовов.

Некоторые страны Евросоюза, не дожидаясь судьбоносных законов, уже начали внедрение систем на некоторых видах транспорта. Например, в Германии с 2005 года навигационно-связными приборами GPS оборудуют фуры грузоподъемностью свыше 12 тонн. А в Швеции примерно с того же времени оснащают грузовики массой свыше 3,5 тонны. Сделали это для регистрации автомобилей при пользовании платными дорогами.

Проект eCall в европейском пространстве развивается медленно. Объясняется этот факт в первую очередь задержкой в развертывании европейской спутниковой системы Galileo и административными сложностями принятия коллективных решений в соответствии с регламентами Евросоюза. Для ускорения процесса по eCall в феврале 2009 года был создан координационный совет (European eCall Implementation Platform). Этот координационный орган объединил все заинтересованные во внедрении системы стороны. На заседании Еврокомиссии 22 марта 2010 года было решено, что в начале марта 2011 года Еврокомиссия внесет в Европарламент проекты нормативных правовых актов по введению в действие системы eCall.

 

Российский опыт


Процесс внедрения систем мониторинга и управления транспортом в России начался сравнительно недавно. Президентский указ "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ЭРА ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" вышел в мае 2007 года. Согласно ему, вначале на средства федерального и местного бюджетов оснастят приборами спутниковой навигации общественный транспорт, а также машины МВД, МЧС и скорой помощи.

Планируется, что система ЭРА ГЛОНАСС позволит в автоматическом режиме за счет датчика удара или ручном режиме за счет "тревожной кнопки" передать экстренным службам сигнал бедствия, включающий координаты места происшествия, а диспетчерам этих служб обеспечить скорейшее прибытие на место аварийных бригад, машин скорой помощи и милиции. Конечная цель оснащения автомобилей экстренных служб навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС/GPS и создания ведомственных диспетчерских и ситуационных центров — создание единой системы экстренного реагирования при авариях ЭРА ГЛОНАСС.

Пока что в России терминалами спутниковой навигации оснащают транспорт служб быстрого реагирования. МВД и МЧС России, как и другие органы исполнительной власти, уже ведут работы по внедрению отечественных навигационно-информационных систем на базе технологий ГЛОНАСС. На этом рынке представлено несколько серьезных решений от российских разработчиков, отличающихся своими функциональными возможностями и использующими для передачи данных различные каналы связи (GPRS, УКВ и др.). В частности, компания "М2М Телематика" внедряет "Систему управления мобильными нарядами в ГУВД по г. Москве". "В рамках внедрения системы автомобили подразделений патрульно-постовой службы, ГИБДД, вневедомственной охраны оснащаются навигационно-связным оборудованием на базе ГЛОНАСС. Уже на этапе опытной эксплуатации решение доказало свою эффективность, повысило раскрываемость преступлений по горячим следам. В 2011 году предполагается полностью оснастить транспортные средства ГУВД по г. Москве бортовым навигационно-связным оборудованием. Сейчас этот показатель составляет около 20%",— говорит Светлана Пчелинцева, директор службы по работе со спецпотребителями федерального сетевого оператора НИС ГЛОНАСС.

Как говорят специалисты, пока что спецтранспорт в стране оснащается в тестовой версии и на фоне зарубежных стран Россия выглядит скромно. "В Москве сейчас примерно 10-12% машин от общего парка скорой обладают такими системами",— говорит Владимир Климов, исполнительный директор Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум". Однако все ждут, что рынок разовьется. При этом эксперты подчеркивают, что, развивая собственную систему спутниковой навигации, российские специалисты будут разрабатывать и применять собственные наработки, а у западных производителей будут заимствованы общие системы решений реагирования в экстренных ситуациях.

Тем более что производителей телематического оборудования в РФ достаточно. Одна из таких компаний — "М2М Телематика", объединяющая разработчиков, производителей, системных интеграторов и поставщиков законченных решений и услуг на рынке транспортной телематики и спутниковой навигации. Сегодня приборами ГК "М2М Телематика" оборудовано более 1300 машин МЧС по всей России и более 1000 машин скорой помощи в 20 регионах страны, а также около 1300 патрульных машин ГУВД Москвы (в рамках внедрения "Системы управления мобильными нарядами") и более 200 машин фельдъегерской службы. Системы транспортного мониторинга внедряются и в провинции. В 2009 году в Барнауле 67 карет скорой помощи были оснащены оборудованием производства "М2М Телематики" на базе ГЛОНАСС. Применение телематических систем, как утверждают их производители, уже дало первые результаты.

Например, в Хабаровске в результате внедрения систем мониторинга на базе ГЛОНАСС в одной из подстанций скорой помощи зафиксировали сокращение времени прибытия машины к больному в среднем с 19 до 16 минут. "В Барнауле время приезда бригад скорой помощи по вызовам снизилось с 21 до 10 минут, в результате примерно на 20% сократилось количество смертных случаев реанимационных пациентов. В Рязани успехи следующие: регулярность движения пассажирского транспорта возросла до 99,9%, а скорость прибытия бригад скорой помощи — на 10%",— говорит исполнительный директор ГК "М2М Телематика" Алексей Смятских.

 

Развитие с препятствиями


Наличие в нашей стране собственной глобальной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и внутреннего рынка с хорошим потенциалом создает предпосылки для развития новых успешных направлений бизнеса. Сами отечественные производители телематических транспортных систем считают, что российский рынок развивался бы намного быстрее, но ему мешает ряд факторов. До сих пор, по мнению некоторых из них, процессу мешало отсутствие единых стандартов. "Наши региональные партнеры, особенно в небольших проектах, часто сталкивались с различными самопальными подделками, единственным преимуществом которых была крайняя дешевизна. Приходилось доказывать, что наш продукт лучше и качественнее. Сегодня начинают приниматься национальные стандарты на системы мониторинга (ГОСТы), и мы ожидаем, что на рынке появится достаточно качественного оборудования, которое соответствует вышеуказанным стандартам",— говорит Алексей Смятских.

В то же время представители других компаний считают, что запуск спутников ГЛОНАСС еще не гарантирует России успешное повсеместное внедрение системы ЭРА ГЛОНАСС. По словам Игоря Хереша, очень важно обеспечить спутникам наземную поддержку. "В нашей стране кое-где уже внедрена система eCall и на некоторых машинах стоят абонентские терминалы. Но она работает далеко не так бесперебойно, как в той же Японии. В прошлом году в Сибири был такой случай: четверо мужчин отправились на охоту в машине, оборудованной нашей системой, и разбились, упав с обрыва. Мы в компании знаем место падения машины. Мы не можем дозвониться до клиента и спросить, в чем дело. Мы принимаем решение вызвать бригаду скорой. Но вызывали мы ее полдня. Потому что бригада находилась далеко и службы быстрого реагирования не поехали на место происшествия,— говорит Игорь Хереш.— И это не единичный случай, при котором нас подводят спасатели, милиция или медики".

Кроме того, по мнению Игоря Хереша, распространению телематических систем на российском транспорте пока что мешает высокая цена оборудования. "К примеру, одно устройство производства нашей компании с установкой стоит не менее 2-3 тыс. рублей. Сейчас это дорого. Стоимость может быть снижена при условии, если их будут массово устанавливать на автомобили. Опять же пока не ясно, кто будет платить за передачу GPRS-данных? Стоимость трафика при передаче данных об аварии может быть копеечная, но если умножить ее на количество ДТП за год, то получится очень и очень внушительная сумма",— говорит господин Хереш.

И все же, несмотря ни на какие трудности роста рынка, специалисты предрекают ему бурный рост капитализации в будущем. "Количество машин, оснащенных телематическими системами, в ближайшие годы должно увеличиться в разы,— говорит Владимир Климов из Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум".

Система GPS ГЛОНАСС

 

Система GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта предоставит диспетчеру возможность точно знать, где находится ближайший к месту вызова автомобиль, позволит пресечь случаи нецелевого использования транспорта и злоупотребления с топливом, повысить дисциплину и ответственность персонала.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.