По теме «Навигация служб быстрого реагирования» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

По теме «Навигация служб быстрого реагирования»

2018-01-28 309
По теме «Навигация служб быстрого реагирования» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

По теме «Навигация служб быстрого реагирования»

 

 

Выполнил: студент 2441 гр. Золотухина А. А.

Принял: доцент

Колупаев А.В.

 

Воронеж 2017

Содержание

  Введение  
  Мировой опыт  
  Нашествие с востока  
  Спасать по-американски  
  Европа: единого стандарта нет  
  Российский опыт  
  Развитие с препятствиями  
  Система GPS ГЛОНАСС  
  Функции Глонасс/GPS для служб реагирования  
  Результат внедрения Глонасс/GPS  
  Основные функции и возможности мониторинга  
  Список литературы  

 

Введение

 

Для экстренных служб критически важным является максимально быстрое прибытие в пункт назначения: ведь порой от этого зависит очень многое. В связи с большой загруженностью и высоким темпом работы даже малейшие задержки, связанные с неоперативной диспетчеризацией или неспешным реагированием водителей, могут привести к серьезным последствиям.

 

Мировой опыт

Жизнь в современном мегаполисе невозможно представить себе без автоматизированной системы управления транспортной инфраструктурой. Автоматизация рутинных процедур и перераспределения ресурсов позволяет оперативным экипажам добираться до места назначения в несколько раз быстрее. Мировой опыт внедрения телематических систем в помощь службам быстрого реагирования подтверждает их явную необходимость. В России телекоммуникационные системы на транспорте только начали внедрять.

Производителей и потребителей оборудования и приложений "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум", не только в Японии, но и вообще во всех зарубежных странах уже давно признали так называемое правило золотого первого часа, в течение которого потерпевших еще можно спасти. И неуклонно этому правилу следуют. "Точной статистики об охвате системами транспортного мониторинга спецтранспорта за рубежом, по крайней мере, наша организация не ведет. Но с уверенностью можно сказать, что в западных странах давно осознали незаменимость таких систем, активно их применяют и добились неплохих результатов",— говорит Владимир Климов, исполнительный директор ассоциации.

 

Нашествие с востока


Одной из первых стран, где все автомобили без исключения было решено связать в единую систему за счет установки специального навигационного оборудования на каждый из них, была Япония. Здесь в середине 80-х годов прошлого века всю дорожную сеть страны оснастили интеллектуальной транспортной системой, которая подразумевала тотальную автоматизацию управления дорожным движением. Новшество подразумевало создание диспетчерской системы быстрого реагирования на всевозможные происшествия под названием ecall. Она была создана для мониторинга транспорта, определения состояния и местоположения автомобиля, передачи пользовательской информации и управляющих сигналов и обеспечения двухсторонней связи между водителем и диспетчером.

Тем самым власти Японии решили не столько упорядочить движение, сколько снизить смертность на дорогах. И им это удалось. "Особенность заключалась в том, что каждый автомобиль в этой стране был оборудован так называемым абонентским телематическим терминалом — бортовым навигационно-коммуникационным оборудованием, которое при возникновении происшествий передавало сигналы в диспетчерский центр. И диспетчеру, который получал консолидированные данные, оставалось собрать информацию и сориентировать автомобили экстренных служб,— говорит директор по развитию бизнеса Игорь Хереш.— В результате существенно снизилось количество смертей в самых разных ДТП. В 2009 году в Японии погибло около 5 тыс. жителей. В планах страны количество погибших в ДТП снизить до нуля".

Спасать по-американски


Другие развитые страны тоже постепенно оснащают национальную транспортную сеть телекоммуникационными терминалами. В США с 2001 года разрабатывался так называемый проект E911, обеспечивающий возможность автоматической передачи информации о местоположении телефона при звонках во всем известную службу спасения "911" (не секрет, что местоположение пользователя можно определить триангуляций — оценивая мощность сигналов ближайших к его сотовому телефону базовых станций GSM-сети). Американская комиссия по связи разрешила передачу данных о местоположении абонента при совершении звонков в экстренную службу — это был первый этап внедрения системы. Следующим этапом совершенствования новой системы стало обновление инфраструктуры служб экстренного реагирования. Согласно новому плану технической модернизации, каждый пострадавший может передать в службу "911" голосовую, текстовую и даже видеоинформацию с места происшествия. Причем не только с мобильного телефона, а с любого устройства связи. При этом экстренные службы при приеме звонков будут иметь возможность получать данные о местоположении от сотовых и фиксированных телефонов, датчиков и других устройств, в том числе установленных на автомобилях и автоматически срабатывающих при авариях. Исследованиями и разработками автоматизированной системы NG9-1-1 министерство транспорта США занимается с 2006 года. В 2010 году завершились все тестовые работы. США планируют полностью перейти на систему NG 9-1-1.

 

Российский опыт


Процесс внедрения систем мониторинга и управления транспортом в России начался сравнительно недавно. Президентский указ "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ЭРА ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" вышел в мае 2007 года. Согласно ему, вначале на средства федерального и местного бюджетов оснастят приборами спутниковой навигации общественный транспорт, а также машины МВД, МЧС и скорой помощи.

Планируется, что система ЭРА ГЛОНАСС позволит в автоматическом режиме за счет датчика удара или ручном режиме за счет "тревожной кнопки" передать экстренным службам сигнал бедствия, включающий координаты места происшествия, а диспетчерам этих служб обеспечить скорейшее прибытие на место аварийных бригад, машин скорой помощи и милиции. Конечная цель оснащения автомобилей экстренных служб навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС/GPS и создания ведомственных диспетчерских и ситуационных центров — создание единой системы экстренного реагирования при авариях ЭРА ГЛОНАСС.

Пока что в России терминалами спутниковой навигации оснащают транспорт служб быстрого реагирования. МВД и МЧС России, как и другие органы исполнительной власти, уже ведут работы по внедрению отечественных навигационно-информационных систем на базе технологий ГЛОНАСС. На этом рынке представлено несколько серьезных решений от российских разработчиков, отличающихся своими функциональными возможностями и использующими для передачи данных различные каналы связи (GPRS, УКВ и др.). В частности, компания "М2М Телематика" внедряет "Систему управления мобильными нарядами в ГУВД по г. Москве". "В рамках внедрения системы автомобили подразделений патрульно-постовой службы, ГИБДД, вневедомственной охраны оснащаются навигационно-связным оборудованием на базе ГЛОНАСС. Уже на этапе опытной эксплуатации решение доказало свою эффективность, повысило раскрываемость преступлений по горячим следам. В 2011 году предполагается полностью оснастить транспортные средства ГУВД по г. Москве бортовым навигационно-связным оборудованием. Сейчас этот показатель составляет около 20%",— говорит Светлана Пчелинцева, директор службы по работе со спецпотребителями федерального сетевого оператора НИС ГЛОНАСС.

Как говорят специалисты, пока что спецтранспорт в стране оснащается в тестовой версии и на фоне зарубежных стран Россия выглядит скромно. "В Москве сейчас примерно 10-12% машин от общего парка скорой обладают такими системами",— говорит Владимир Климов, исполнительный директор Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум". Однако все ждут, что рынок разовьется. При этом эксперты подчеркивают, что, развивая собственную систему спутниковой навигации, российские специалисты будут разрабатывать и применять собственные наработки, а у западных производителей будут заимствованы общие системы решений реагирования в экстренных ситуациях.

Тем более что производителей телематического оборудования в РФ достаточно. Одна из таких компаний — "М2М Телематика", объединяющая разработчиков, производителей, системных интеграторов и поставщиков законченных решений и услуг на рынке транспортной телематики и спутниковой навигации. Сегодня приборами ГК "М2М Телематика" оборудовано более 1300 машин МЧС по всей России и более 1000 машин скорой помощи в 20 регионах страны, а также около 1300 патрульных машин ГУВД Москвы (в рамках внедрения "Системы управления мобильными нарядами") и более 200 машин фельдъегерской службы. Системы транспортного мониторинга внедряются и в провинции. В 2009 году в Барнауле 67 карет скорой помощи были оснащены оборудованием производства "М2М Телематики" на базе ГЛОНАСС. Применение телематических систем, как утверждают их производители, уже дало первые результаты.

Например, в Хабаровске в результате внедрения систем мониторинга на базе ГЛОНАСС в одной из подстанций скорой помощи зафиксировали сокращение времени прибытия машины к больному в среднем с 19 до 16 минут. "В Барнауле время приезда бригад скорой помощи по вызовам снизилось с 21 до 10 минут, в результате примерно на 20% сократилось количество смертных случаев реанимационных пациентов. В Рязани успехи следующие: регулярность движения пассажирского транспорта возросла до 99,9%, а скорость прибытия бригад скорой помощи — на 10%",— говорит исполнительный директор ГК "М2М Телематика" Алексей Смятских.

 

Развитие с препятствиями


Наличие в нашей стране собственной глобальной системы спутниковой навигации ГЛОНАСС и внутреннего рынка с хорошим потенциалом создает предпосылки для развития новых успешных направлений бизнеса. Сами отечественные производители телематических транспортных систем считают, что российский рынок развивался бы намного быстрее, но ему мешает ряд факторов. До сих пор, по мнению некоторых из них, процессу мешало отсутствие единых стандартов. "Наши региональные партнеры, особенно в небольших проектах, часто сталкивались с различными самопальными подделками, единственным преимуществом которых была крайняя дешевизна. Приходилось доказывать, что наш продукт лучше и качественнее. Сегодня начинают приниматься национальные стандарты на системы мониторинга (ГОСТы), и мы ожидаем, что на рынке появится достаточно качественного оборудования, которое соответствует вышеуказанным стандартам",— говорит Алексей Смятских.

В то же время представители других компаний считают, что запуск спутников ГЛОНАСС еще не гарантирует России успешное повсеместное внедрение системы ЭРА ГЛОНАСС. По словам Игоря Хереша, очень важно обеспечить спутникам наземную поддержку. "В нашей стране кое-где уже внедрена система eCall и на некоторых машинах стоят абонентские терминалы. Но она работает далеко не так бесперебойно, как в той же Японии. В прошлом году в Сибири был такой случай: четверо мужчин отправились на охоту в машине, оборудованной нашей системой, и разбились, упав с обрыва. Мы в компании знаем место падения машины. Мы не можем дозвониться до клиента и спросить, в чем дело. Мы принимаем решение вызвать бригаду скорой. Но вызывали мы ее полдня. Потому что бригада находилась далеко и службы быстрого реагирования не поехали на место происшествия,— говорит Игорь Хереш.— И это не единичный случай, при котором нас подводят спасатели, милиция или медики".

Кроме того, по мнению Игоря Хереша, распространению телематических систем на российском транспорте пока что мешает высокая цена оборудования. "К примеру, одно устройство производства нашей компании с установкой стоит не менее 2-3 тыс. рублей. Сейчас это дорого. Стоимость может быть снижена при условии, если их будут массово устанавливать на автомобили. Опять же пока не ясно, кто будет платить за передачу GPRS-данных? Стоимость трафика при передаче данных об аварии может быть копеечная, но если умножить ее на количество ДТП за год, то получится очень и очень внушительная сумма",— говорит господин Хереш.

И все же, несмотря ни на какие трудности роста рынка, специалисты предрекают ему бурный рост капитализации в будущем. "Количество машин, оснащенных телематическими системами, в ближайшие годы должно увеличиться в разы,— говорит Владимир Климов из Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум".

Система GPS ГЛОНАСС

 

Система GPS ГЛОНАСС мониторинга транспорта предоставит диспетчеру возможность точно знать, где находится ближайший к месту вызова автомобиль, позволит пресечь случаи нецелевого использования транспорта и злоупотребления с топливом, повысить дисциплину и ответственность персонала.

 

Список литературы

 

1. Самойличенко Е.А., Семунина Н.С. Инерциальная навигация, «Известия ЮФУ. Технические науки», Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, 2008.- С. 126-129.

2. Браун Л. А. История географических карт. — Москва: Центрполиграф, 2006.

3. Журкин И. Г., Шайтура С. В. Геоинформационные системы. — Москва: Кудиц-пресс, 2009.

4. Берлянт А.М. Картография: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.

5. Цветков В. Я. Геоинформационные системы и технологии. М.: Финансы и статистика, 1998. 288с.

6. Беляков С.Л. Нечеткие знания и вывод в геоинформационной системе // Информационные технологии. 2001. №12. С. 16-19.

7. Дрейзин В.Э. Типизация задач и методы анализа и поддержки принятия решений в геоинформационных автоматизированных системах управления // Информационные технологии. 2003. №3. С. 2-8.

8. Распознающие системы: Справочник / В. И. Васильев. Киев: Наукова думка, 1983. 422 с.

 

Курсовая работа

по теме «Навигация служб быстрого реагирования»

 

 

Выполнил: студент 2441 гр. Золотухина А. А.

Принял: доцент

Колупаев А.В.

 

Воронеж 2017

Содержание

  Введение  
  Мировой опыт  
  Нашествие с востока  
  Спасать по-американски  
  Европа: единого стандарта нет  
  Российский опыт  
  Развитие с препятствиями  
  Система GPS ГЛОНАСС  
  Функции Глонасс/GPS для служб реагирования  
  Результат внедрения Глонасс/GPS  
  Основные функции и возможности мониторинга  
  Список литературы  

 

Введение

 

Для экстренных служб критически важным является максимально быстрое прибытие в пункт назначения: ведь порой от этого зависит очень многое. В связи с большой загруженностью и высоким темпом работы даже малейшие задержки, связанные с неоперативной диспетчеризацией или неспешным реагированием водителей, могут привести к серьезным последствиям.

 

Мировой опыт

Жизнь в современном мегаполисе невозможно представить себе без автоматизированной системы управления транспортной инфраструктурой. Автоматизация рутинных процедур и перераспределения ресурсов позволяет оперативным экипажам добираться до места назначения в несколько раз быстрее. Мировой опыт внедрения телематических систем в помощь службам быстрого реагирования подтверждает их явную необходимость. В России телекоммуникационные системы на транспорте только начали внедрять.

Производителей и потребителей оборудования и приложений "ГЛОНАСС/ГНСС-Форум", не только в Японии, но и вообще во всех зарубежных странах уже давно признали так называемое правило золотого первого часа, в течение которого потерпевших еще можно спасти. И неуклонно этому правилу следуют. "Точной статистики об охвате системами транспортного мониторинга спецтранспорта за рубежом, по крайней мере, наша организация не ведет. Но с уверенностью можно сказать, что в западных странах давно осознали незаменимость таких систем, активно их применяют и добились неплохих результатов",— говорит Владимир Климов, исполнительный директор ассоциации.

 

Нашествие с востока


Одной из первых стран, где все автомобили без исключения было решено связать в единую систему за счет установки специального навигационного оборудования на каждый из них, была Япония. Здесь в середине 80-х годов прошлого века всю дорожную сеть страны оснастили интеллектуальной транспортной системой, которая подразумевала тотальную автоматизацию управления дорожным движением. Новшество подразумевало создание диспетчерской системы быстрого реагирования на всевозможные происшествия под названием ecall. Она была создана для мониторинга транспорта, определения состояния и местоположения автомобиля, передачи пользовательской информации и управляющих сигналов и обеспечения двухсторонней связи между водителем и диспетчером.

Тем самым власти Японии решили не столько упорядочить движение, сколько снизить смертность на дорогах. И им это удалось. "Особенность заключалась в том, что каждый автомобиль в этой стране был оборудован так называемым абонентским телематическим терминалом — бортовым навигационно-коммуникационным оборудованием, которое при возникновении происшествий передавало сигналы в диспетчерский центр. И диспетчеру, который получал консолидированные данные, оставалось собрать информацию и сориентировать автомобили экстренных служб,— говорит директор по развитию бизнеса Игорь Хереш.— В результате существенно снизилось количество смертей в самых разных ДТП. В 2009 году в Японии погибло около 5 тыс. жителей. В планах страны количество погибших в ДТП снизить до нуля".

Спасать по-американски


Другие развитые страны тоже постепенно оснащают национальную транспортную сеть телекоммуникационными терминалами. В США с 2001 года разрабатывался так называемый проект E911, обеспечивающий возможность автоматической передачи информации о местоположении телефона при звонках во всем известную службу спасения "911" (не секрет, что местоположение пользователя можно определить триангуляций — оценивая мощность сигналов ближайших к его сотовому телефону базовых станций GSM-сети). Американская комиссия по связи разрешила передачу данных о местоположении абонента при совершении звонков в экстренную службу — это был первый этап внедрения системы. Следующим этапом совершенствования новой системы стало обновление инфраструктуры служб экстренного реагирования. Согласно новому плану технической модернизации, каждый пострадавший может передать в службу "911" голосовую, текстовую и даже видеоинформацию с места происшествия. Причем не только с мобильного телефона, а с любого устройства связи. При этом экстренные службы при приеме звонков будут иметь возможность получать данные о местоположении от сотовых и фиксированных телефонов, датчиков и других устройств, в том числе установленных на автомобилях и автоматически срабатывающих при авариях. Исследованиями и разработками автоматизированной системы NG9-1-1 министерство транспорта США занимается с 2006 года. В 2010 году завершились все тестовые работы. США планируют полностью перейти на систему NG 9-1-1.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.