Принятие иночества и Епископства. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Принятие иночества и Епископства.

2018-01-04 182
Принятие иночества и Епископства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В 1829 году протопресвитер Иосиф принял постриг с оставлением прежнего имени.

Восьмого (21) августа 1829 года в День празднования иконы Божией Матери «Толгская» старший соборный протоиерей Иосиф Семашко хиротонисан был во Епископа Мстиславского, викария Полоцкой епархии с оставлением присутствующим в коллегии.

Из-за отсутствия в Санкт-Петербурге униатской «церкви» хиротония совершалась в католическом костеле Брестским униатским Митрополитом и Андреевским кавалером Иосафатом (Булгаком) (1756-1838) и Епископом Полоцким Мартусевичем, а также латинским «епископом» Гедройцем.

В марте 1830 года Епископ Иосиф (Семашко) отправился для обозрения Белорусской и Литовской епархий, чтобы на месте проверить, как приняты и как исполнялись на деле преобразовательные меры, направленные к сближению унии с Православием, и что еще требовалось предпринять для достижения намеченной цели.

Обзор епархий продолжался в течение шести месяцев, после чего Епископ Иосиф возвратился в Санкт-Петербург с подробным отчетом Правительствующему Синоду о проделанной работе.

В период с 1830 по 1833 гг. в связи с возникновением мятежа в Царстве Польском правительство Российской Империи не обращало внимания на униатский вопрос должным образом. Однако Епископ Иосиф (Семашко) не оставлял начатого им дела, а потому решительными действиями Владыки ознаменовались 1833-1837 годы.

Второго (15) апреля 1833 года Владыка назначен был Литовским епархиальным греко-униатским Епископом с оставлением членом Греко-униатской коллегии.

 

Прошение об отставке.

 

В начале этого периода, не видя деятельной поддержки со стороны Русского правительства в осуществлении намеченных ранее мероприятий, одобренных Императором, Епископ Иосиф (Семашко) решился оставить столь успешно начатое дело и 15 (28) мая 1833 года написал прошение в Святейший Синод о личном присоединении к Православию.

Правительство понимало, что столь решительный, но частный поступок Владыки не принес бы пользы общему великому делу воссоединения униатов с Православием, и предложило владыке временно отложить его намерение, обещая поддержку в исполнении всех его предложений по униатскому вопросу.

 

Владыка Литовский.

 

Получив в самостоятельное управление Литовскую епархию, Епископ Иосиф (Семашко) мог в полной мере осуществить на деле свои предложения относительно униатов.

Владыка тщательно ознакомился с положением и настроением духовенства в епархии, состоянием учебного процесса и со всеми другими вопросами епархиальной жизни, ознакомился с людьми, подбирал себе верных помощников. Все его распоряжения направлены были на сближение униатской «церкви» с Православной (устройство иконостасов, введение служебников Московской печати, устранение органов и др.).

В 1834 году Владыка снова обозревал свою епархию. Поездки его по епархии оставляли у всех только благоприятное впечатление. Своим участливым вниманием, кротостью и мягкостью в обращении Епископ Иосиф (Семашко) приобретал всеобщие симпатии, а потому основная масса униатского населения и духовенства принимала нововведения Владыки доброжелательно и охотно содействовала в его начинаниях.

Впрочем, не обошлось и без протестов.

 

Сопротивление латинян.

 

Часть духовенства, наиболее близкая к латинству, не соглашалась с реформами Епископ Иосиф (Семашко) и выражала даже письменные протесты на имя Синода и Государя Императора.

Отрицательную роль в этом деле играли польские помещики, от которых духовенство в значительной степени зависело материально.

Много трудностей и противоборства встретил Владыка на благом пути воссоединения, однако в достижении поставленной цели действовал он всегда решительно и твердо.

Так, у Владыки произошли разногласия со сторонниками частных присоединений униатов к Православию. Он прекрасно знал, что есть значительное число лиц, готовых сразу принять Православие, но стоял всегда за постепенное перевоспитание всего униатского народонаселения через униатское духовенство. Такое мнение Епископ Иосиф (Семашко) в дальнейшем полностью оправдало себя.

Коварные враги Православия – латиняне всеми силами стремились помешать Владыке, однако часто возникали недоразумения и среди единоверцев. Так, некоторые русские администраторы нередко угождали польской партии по недомыслию и другим корыстным причинам. В этот период Епископ Иосиф (Семашко) работал до крайнего истощения сил.

В начале 1837 года Владыка стал настойчиво добиваться скорейшего присоединения униатов к Православию, заявляя об их готовности к воссоединению. Вместе с тем не прекращалась и его работа по воспитанию униатского духовенства в духе Православия. Неустанно изменялся и внутренний вид храмов, порядок богослужений в них все чаще восстанавливался по чину Православной Церкви.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.