II. Концептуальные основы организации РИП — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

II. Концептуальные основы организации РИП

2018-01-05 241
II. Концептуальные основы организации РИП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Владимира "Средняя общеобразовательная школа № 40"

по теме«Апробация коучинга как технологии поддержки и развития детской одарённости в условиях общеобразовательной организации»

Разработчики Программы:

Кушпита Дмитрий Юрьевич,

директор МБОУ СОШ № 40 г. Владимира

Научный консультант: Морозова Ольга Евгеньевна,

к. филос. н., зав. кафедрой образовательных

технологий ВИРО

 

 

Владимир 2017

СОДЕРЖАНИЕИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

 

I. Введение.

1. Актуальность.

2. Цель и задачи Программы.

3. Ведущая инновационная идея Программы.

II. Концептуальные основы организации РИП

III. Реализация инновационной Программы.

1. Прогнозирование ожидаемых результатов.

2. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

3. Сроки и этапы региональной инновационной работы.

4. Условия проведения.

5. Возможности представления результатов региональной инновационной работы.

IV. Календарный план реализации Программы.

1. Первый этап (организационный).

2. Второй этап (технологический).

3. Третий этап (обобщающий).

V. Участники инновационной Программы и их функциональные обязанности.

VI. Информационная справка и проблемно – ориентированный анализ состояния ОУ.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность Программы

 

Новые вызовы времени привели к принципиально иным требованиям как к задачам образования, так и его результатам, что нашло своё отражение в разработке и внедрении стандартов нового поколения. Общество всё более проникается идеей развития одарённых детей. Именно поэтому вопрос о своевременном выявлении и поддержке одарённых школьников решается в нашей стране на государственном уровне.

 

В одном из докладов на конференции в 2017 г., посвящённой детской одарённости,А.В.Баркин (учреждение содействия в развитии человеческого потенциала «Совет для одарённых») сказал: «Российская интеллектуальная элита – открытое сообщество граждан страны и соотечественников, её патриотов, проявляющих достаточно высокий уровень знаний и компетенций для содействия переходу страны на принципиально новый уровень развития, то есть, на развитие инновационного характера, на создание экономики знаний на основе передовых решений (включая безопасность, качество жизни, отрасли нового уклада) и лидерства российских организаций в тех высокотехнологичных сферах, которые будут определять перспективную структуру мировой экономики».

 

Эта идея находит отражение в Федеральном государственном образовательном стандартегде, в частности, отмечается, что одним из направлений реализации национальной образовательной инициативы является система поддержки талантливых детей, нацеленных на высокие научные и социальные достижения.

 

ФГОС[1] описывает социальный заказ общества, ориентированный на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретённые знания в разнообразных жизненных ситуациях, что взывает к созданию условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одарённых детей (включая детей, чья одарённость на настоящий момент, может быть, ещё не проявилась), а также просто способных и высокомотивированных детей,в отношение которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

 

Это положение продолжается в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. «Миссия государства в сфере поиска и поддержки одарённых детей и молодёжи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодёжи, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи».

 

Ключевой фигурой в выявлении детей, имеющих признаки одарённости, в создании образовательной среды, способствующей развитию их творческой природы, является учитель. Отсюда следует, что проблема его подготовки – одна из самых важных, так как от успешности её решения зависит сохранение и умножение интеллектуально-творческого потенциала общества. Поэтому в Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов говорится о том, что основное внимание должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения.

Вместе с тем, выявляется целый ряд методологических, психолого-педагогических и дидактических проблем в реализации идеи развития и сопровождения детской одарённости.

Ø В частности, не решены вопросы диагностики одарённости (и ее видов) на уровне образовательного учреждения.

Ø Не достаточно изучена специфика проектирования рабочих программ и программ дополнительного образования под задачи развития и сопровождения одарённых школьников.

Ø В достаточной мере не обоснованы методические и технологические инструменты при работе с одарёнными детьми на уровне школы в целом и учителя предметника в частности.

Ø Не созданы оптимальные механизмы психологической поддержки (индивидуальные, групповые) одарённых детей, имеющих чаще всего, некоторые сложности в социальных трансакциях и собственной самоидентификации.

Ø Не выявлены эффективные формы корпоративного обучения и сотрудничества учителей (на уровне одного образовательного учреждения), обеспечивающие самые высокие результаты в направлении развития и сопровождения детской одарённости.

 

Указанные проблемы во многом предопределили цель и задачи работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 40 г. Владимира, направленной на создание условий психолого-педагогического развития исопровождения детскойодарённости посредством педагогических технологий.

 

 

Цель и задачи Программы

Цель инновационной работы: поддержка иразвитие одарённых, потенциально одарённых и высокомотивированных детей в условиях общеобразовательной организации посредством технологии коучинг.

Задачи:

Ø изучить и проанализировать научные подходы к обоснованию детскойодарённости, ее видам и возможным способам формирования;

Ø разработать комплексы психолого-педагогических диагностических материалов для выявления одарённыхдетей, ихиндивидуальных потребностей и дефицитов;

Ø организовать работу творческих групп педагогов по освоению коучинга сучётом различных педагогических задач и дальнейшей диссеминации опыта;

Ø разработать программы индивидуального сопровождения, урочной и внеурочной деятельности, факультативных и элективных курсов, тренинговых занятий для поддержки и развития одарённых и высокомотивированных детей;

Ø создать методические рекомендации по реализации эффективных инструментов и механизмов, направленных на создание такой образовательной среды, которая обеспечивает поддержку и развитие одарённых, потенциально одарённых ивысокомотивированных детей в рамках общеобразовательной организации.

 

Методы, используемые для решения поставленных задач:

Ø анализ научной литературы по различным аспектам проблемы;

Ø изучение и обобщение педагогического опыта;

Ø разработка мониторинговых процедур и конструкторов программ;

Ø диагностика: анкетирование, тестирование обучающихся, родителей, учителей;

Ø статистические методы обработки результатов;

Ø моделирование.

 

Принципами в работе выступают:

Ø Принцип индивидуальности: сохранность и поддержка индивидуальности ребёнка;

Ø Принцип доверия, поддержки и сотрудничества: атмосфера доверия и доброжелательности, взаимопомощи и партнёрства между всеми участниками инновационной работы;

Ø Принцип деятельности: опора на самостоятельную, творческую деятельность учащихся, как условие созиданияи определения личности.

Ø Принцип субъектности: опора на активность личности школьника, стимулирование его самовоспитания, сознательного поведения и само коррекции в отношениях с другими людьми.

Ø Принцип адекватности: соответствие средств обучения и воспитания социальной ситуации, в которой организуется образовательный процесс; учёт разнообразных факторов окружающей социальной среды;

Ø Принцип рефлексивной позиции: ориентация на формирование у школьников осознанной устойчивой системы отношений к какой-либо значимой для них проблеме, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.

 

Этапы

Первый этап – организационный (аналитико - прогностический)

декабрь 2017- декабрь 2018 г.

Основные задачи этапа:

1) изучение научно – методической литературы и передового практического опыта по теме;

2) определение экспериментальных и контрольных групп для проведения мониторинга;

3) подготовка родителей для создания благоприятных условий для инновационной работы;

4) разработка системы мониторингов и собственно проведение диагностических мероприятий;

5) изучение мотивации и готовности педагогического коллектива школы для участия в инновационной деятельности;

6) профессиональная, психологическая и организационная подготовка учителей к созданию ИП в целях совершенствования профессиональной компетентности педагогического коллектива;

7) анализ степени удовлетворённости детей и родителей особенностями образовательного пространства школы на предмет развития и поддержки одарённых и высокомотивированных детей;

8) выявление и формирование ресурсов для реализации инновационной Программы, в том числе, изучение возможностей внешней социальной среды – готовность представителей тех или иных социальных институтов (профессиональных и конфессиональных и т.д.) сотрудничать в ходе инновационной работы;

9) создание творческих групп педагогов для разработки механизмов реализации Программы;

10) разработка программ, алгоритмов работы по заявленной тематике;

11) анализ и отбор нормативных документов, обеспечивающих реализацию инновационной Программы;

12) разработка и внедрение пакетов документов по содержанию и организации инновационной деятельности;

13) формирование информационного и методического обеспечения инновационной деятельности;

14) возможная корректировка Программы.

 

Индикаторами успешности первого этапа инновационной работы могут быть:

· наличие сформированного кадрового состава участников инновационной работы;

· подготовленность педагогического коллектива к реализации инновационной Программы;

· наличие разработанных систем мониторингов, выявляющих разноаспектныесостояния до начала реализации Программы;

· создание пакета нормативных документов;

· разработанные индивидуальные траектории развития одарённых детей, программы элективных и факультативных курсов, программ дополнительного образования; наличие алгоритмов работы для организации и функционирования заявленных педагогических мероприятий;

· скорректированная, с учётом результатов мониторингов и других факторов, Программа;

· повышение заинтересованности родителей, согласие на участие и помощь в инновационной работе;

· выявленные группы поддержки: представители различных социальных групп для участия и помощи в работе ИП (в том числе МЭШ);

 

Второй этап – этап реализации (технологический)

январь 2019- январь 2021 г.

Основные задачи этапа:

1) разработка и реализация программно – методического комплекса;

2) практическая апробация организационно - педагогических и психолого-педагогических средств, направленных на развитие и поддержку детей с признаками одарённости;

3) выявление недостатков, коррекция содержания работы по направлениям;

4) организация системной деятельности по совершенствованию профессиональной компетентности педагогического коллектива;

5) диагностика итогов реализации работы РИП;

6) итоговый контроль, анализ, выявление перспектив и определение путей дальнейшего развития школы по данному направлению;

7) соотношение результатов с поставленными целями и задачами;

8) обобщение, оформление результатов инновационного опыта;

9) формулировка выводов, теоретических и методических рекомендаций, публикации материалов, трансляция опыта, проведение итоговых семинаров и обучающих мероприятий.

 

Индикаторами успешности инновационнойработы на втором этапе могут быть:

· разработанный, откорректированный, дополненный программно–технологический ресурс РИП;

· высокая степень реализации программных мероприятий, направленных на поставленные цель и задачи;

· рост мотивации и степени активности школьников при участии в проектах и мероприятиях Программы;

· рост успешности школьников через такие критерии как успеваемость, победы в олимпиадах и конкурсах;

· рост удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения;

· расширение партнёрских связей образовательного учреждения с представителями различных социальных институтов (в том числе МЭШ);

· сформированная система аналитическо-диагностической деятельности;

· рост мотивации, профессиональной и инновационной культуры педагогов;

· повышение уровня психологической комфортности в коллективе школы;

· активное участие педагогов и школьников ОУ в программных мероприятиях;

· наличие публикаций, транслирующих инновационный опыт;

· проведение итоговых семинаров по обобщению и продвижению опыта.

 

Третий этап – обобщающий (рефлексивный)

январь 2021– 2022г.

Основные задачи этапа:

1) диагностика итогов реализации работы РИП;

2) итоговый контроль, анализ, выявление перспектив и определение путей дальнейшего развития школы по данному направлению;

3) соотношение результатов с поставленными целями и задачами;

4) обобщение, оформление результатов инновационного опыта;

5) формулировка выводов, теоретических и методических рекомендаций, публикации материалов, трансляция опыта, проведение итоговых исеминаров, и обучающих мероприятий.

 

Индикаторами успешности на третьем этапе могут быть:

· высокий уровень успешности учащихся (критериями которой выступают итоговая аттестация, результаты ВПР, портфолио школьников);

· осознанная мотивация педагогов к продолжению работы в данном направлении, как способа решения педагогически, воспитательных задач и возможности повышения профессиональной компетентности;

· наличие технологических ресурсов для решения задач овладения обучающимися ключевыми компетентностями, необходимыми в жизни;

· наличие системы мониторинга в отношении степени достигаемости запланированного результата;

· наличие публикаций, транслирующих инновационный опыт;

· проведение итоговых семинаров по обобщению и продвижению опыта.

 

IV. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Январь 2021 – январь 2022г.

Содержание деятельности Сроки Результат Ответственный
  Разработка мониторинга выявления итогов реализации РИП по трём направлениям. а. уровень психологических, когнитивных и других характеристик у обучающихся, участвующих в инновационной работе б. уровень профессионального роста и наличие мотивации к продолжению работы у педагогов ОУ в. удовлетворённость детей и родителей особенностями образовательной среды ОУ. Январь 2022 Сформированный аналитико–диагностический комплекс. Педагоги психологи
  Диагностика по заявленным направлениям. Обработка результатов обследования. Написание отчётов. Февраль- апрель 2022. Выявленные показатели, определение перспектив дальнейшего развития коллектива в данном направлении. Зам директора Комарова Е.Н., Карташова Е.Е., Прохорова Н.А., Шагивалеева А.К.
  Проведение педагогических советов по теме «Итоги работы РИП, перспективы развития ОУ» Апрель-май 2022 Осознанная мотивация педагогов к продолжению работы в логике инновационной работы Директор школы, научный руководитель
  Встреча творческих групп по актуальным вопросам завершения инновационной деятельности. Май 2022 Наличие плана обобщения и представления полученного опыта. Научный руководитель.
  Проведение методологического семинара по особенностям составления отчётов работы в инновационной деятельности. Сентябрь 2022 Методологическая подготовка ответственных за обобщение опыта. Научный руководитель.
  Экспертиза и коррекция всех видов отчётов в логике обобщения опыта. Сентябрь- ноябрь 2022 Откорректированные материалы. Научный руководитель.
  Обобщение, оформление результатов инновационного опыта. Сентябрь- декабрь 2022 Научные статьи, научно –методические материалы. Научный руководитель, участники реализации РИП
  Проведение методологических семинаров для педагогов других ОУ с целью трансляции опыта. В течении года Трансляция результатов инновационного опыта широкой общественности Научный руководитель участники реализации РИП  

VII. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА И ПРОБЛЕМНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Название (по уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениег. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №40»
Тип и вид Средняя общеобразовательная школа
Организационно-правовая форма учреждение
Учредитель муниципальное образование город Владимир
Год основания  
Юридический адрес г. Владимир, ул.Безыменского, д.14 «Б»
Телефон 45-41-31, 21-34-23, 21-32-13
e-mail [email protected] [email protected] [email protected]
Адрес сайта в Интернете http://shkola40.ouvlad.ru
Должность руководителя директор
Фамилия, имя, отчество руководителя Кушпита Дмитрий Юрьевич
Свидетельство об аккредитации (номер, серия, дата выдачи) № 809 от 20 февраля 2015, серия 33А01 № 0000590
Лицензия (номер, серия, дата выдачи) № 3574 от 1 августа 2014, Серия № 33Л01 № 0000687
Формы ученического самоуправления Совет обучающихся
Форма государственно-общественного самоуправления Педагогический совет

МБОУ г. Владимира «Средняя общеобразовательная школа №40» функционирует с 1992 года.

На основании приказа управления администрации г. Владимира от 14 августа 2001 года №1307 она получила статус «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Владимира».

Сегодня - это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

В школе обеспечены условия безопасного и комфортного пребывания участников образовательного процесса.

Обучается в школе 1322 ученика. Это дети рабочих, служащих, педагогических работников, медицинских работников, предпринимателей.

В школе организовано 47 классов – комплектов:

Ø Начальная школа – 22 класса,

Ø Основная школа– 22 класса,

Ø Средняя школа– 3 класса,

из них 2 социально-экономического направления (10-б, 11-а), 1 естественно-научного направления (10-а).

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет творческий коллектив педагогов. В штате педагогического состава - 73 человека, из них 6 являются руководителями, 60 – учителями, имеется 1 педагог-организатор, 1 социальный педагог, 2 педагога-психолога. 1 педагог-организатор ОБЖ, 2 инструктора по физической культуре.

Доля педагогических работников, имеющих высшее профессиональное образование – 100 %.

Награждены значком «Отличник народного просвещения» - 3 человека,

имеют почетное звание«Почётный работник народного просвещения» - 3 человека.

Награжлены Почетнойграмотой Министерства образования РФ– 4 человека,

Почетной грамотой Департамента образования области – 29 человек.

Доля преподавателей, аттестованных на высшую и первую квалификационную категорию составляет 83 %.

Штат педагогических работников школы остаётся достаточно стабильным на протяжении последних 15 лет.

Школа полностью укомплектована учителями - предметниками.

Все учителя прошли курсы повышения квалификации по программе Intel, 5 - по программе АйТи.

Режим работы школы:

Ø пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-4-х классов,

Ø шестидневная учебная неделя для 5-11-х классов,

Занятия проводятся в две смены. Продолжительность урока – 40 мин.

Начало занятий-8.00 (1-я смена), 13.30 (вторая смена).

Работа Школы полного дня (1 классы), занятия кружков, секций, общешкольные и групповые мероприятия осуществляются в течение всего дня (в зависимости от смены учебной нагрузки детей).

Для развития творческих, интеллектуальных и физических способностей, учащихся в школе предусмотрен спектр образовательных услуг по дополнительному образованию детей. В 2014 году получена лицензия на этот вид деятельности. На протяжении многих лет в школе реализуются образовательные программы дополнительного образования художественно-эстетической, духовно-нравственной, военно-патриотической, физкультурно-оздоровительной, эколого-биологической направленностей. При выборе рабочих программ учитывается мнение родителей и детей. В настоящее время функционирует 24 кружка и секции. Всего в объединениях дополнительного образования детей занимаются 100 % учащихся.

В соответствии с требованиями ФГОС в 1-7-х классах открыты 5 направлений внеурочной деятельности: «Общеинтеллектуальное», «Общекультурное», «Социальное», «Духовно-нравственное», «Спортивное».

 

Школа является важным культурно-образовательным центром микрорайона.

Школой накоплен опыт взаимодействия с социальными партнёрами, выполняющими воспитательную и образовательную функции. (МБОУ «Молодёжный центр», ВГОР СЮН «Патриарший сад», МАУ ДОД «Дворец детского и юношеского творчества», «Союз Чернобыль», ДООспЦ).

Тесные связи установлены также с органами правопорядка, комитетом по делам молодёжи, Советом ветеранов,КТОС.

 

Таким образом, система учебной и воспитательной работы образовательного учреждения ориентирована на социокультурный потенциал микрорайона.

Учебно-материальная база представлена 38 учебными кабинетами, 3учебными мастерскими (по деревообработке, кабинет обслуживающего труда, кабинет домоводства), бассейном (2 чаши), 2 спортивными залами, тренажёрным залом, спортивной площадкой, школьной библиотекой, актовым залом, кабинетом информатики.

В настоящий момент в школе имеется 107 компьютеров, функционирует локальная сеть, которая объединяет 20 компьютеров кабинета информатики. Количество обучающихся на 1 компьютер – 10. Лицензионное программное обеспечение включает операционную систему «Windows 7» и MicrosoftOffice/

Все компьютеры в школе имеют выход в сеть Интернет (Wi-Fi)

Учащиеся школы обеспечены учебниками на 100%,

Библиотека в своём фонде имеет художественную, научную и учебно-методическую литературу, а также пособия для обучения на электронных носителях.

Общее состояние учебной и материально-технической базы оценивается как допустимое. Таким образом, школа имеет необходимую материально- техническую и профессиональную базу для инновационной деятельности.

 


[1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / ред. И. Сафронова. — М.: Просвещение, 2011.

[2]Синёва Ю.О. О подходах к определению понятий «одарённость» и «признаки одарённости» / Психолого-педагогические проблемы одарённости: теория и практика: Материалы V Международной конференции / Под. ред. проф. Л.И. Ларионовой. – Иркутск, 2007. С.438-442.

[3]Рабочая концепция одарённости // Одарённый ребёнок. – М., 2003. – №4 С 4.

[4]Савенков А.И. Педагогические основы развития продуктивного мышления одарённых детей: Диссертация д. пед. наук. – М., 1997. – С 25.

[5]Рабочая концепция одарённости // Одарённый ребёнок. – М., 2003. – №4

[6]Коучинг в образовании // worldtutors.ru. URL: http://worldtutors.ru/kouching-v-obrazovanii

[7]Коучинг часто рассматривается и как технология и как концептуальный подход

[8]Тряпицына А.П. Теория проектирования образовательных программ//Петербургская школа. – СПб.,1994 – с.79–90.

[9]Суртаева Н.Н. Нетрадиционные педагогические технологии: Парацентрическая технология Учебное научное пособие. – М. – Омск. 1974. 22 с.

[10]Нечаева О. А. Коучинг в управлении образованием // Молодой учёный. — 2017. — №17. — С. 273-276.

ПРОГРАММА

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Владимира "Средняя общеобразовательная школа № 40"

по теме«Апробация коучинга как технологии поддержки и развития детской одарённости в условиях общеобразовательной организации»

Разработчики Программы:

Кушпита Дмитрий Юрьевич,

директор МБОУ СОШ № 40 г. Владимира

Научный консультант: Морозова Ольга Евгеньевна,

к. филос. н., зав. кафедрой образовательных

технологий ВИРО

 

 

Владимир 2017

СОДЕРЖАНИЕИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

 

I. Введение.

1. Актуальность.

2. Цель и задачи Программы.

3. Ведущая инновационная идея Программы.

II. Концептуальные основы организации РИП


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.