Методические указания рассмотрены и рекомендованы к применению на заседании цикловой комиссии Информационных технологий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к применению на заседании цикловой комиссии Информационных технологий

2018-01-05 263
Методические указания рассмотрены и рекомендованы к применению на заседании цикловой комиссии Информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Колледж ПсковГУ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для студентов заочной формы обучения специальности:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

 

Псков

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к применению на заседании цикловой комиссии Информационных технологий

протокол №________от __________2016 г.

Председатель цикловой комиссии Информационных технологий

_______________________(Миндюк О.А.)

(подпись)

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. Пояснительная записка    
2. тематический план  
3. методические указания по выполнению домашней контрольной работы  
4. контрольные вопросы по дисциплине    
5. методические указания для организации самостоятельной работы    
6. рекомендуемая литература    
7. контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины    

 

 


Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности: 08.02.01 среднего профессионального образования и является единой для всех форм обучения.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной, формирующей знания и умения в области информационных технологий, необходимые для будущей трудовой деятельности обучающегося.

Целью изучения дисциплины является совершенствование опыта использования компьютерной техники и программного обеспечения, рассмотрение теоретических основ и базовых понятий информационных технологий, а также возможностей новых электронных технологий в сфере профессиональной деятельности.

 

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

Иметь представление:

- О роли и месте знаний по дисциплине «ИТ в профессиональной деятельности» при освоении смежных дисциплин по специальности и в сфере профессиональной деятельности

- Об информации и информационных технологиях в современном обществе

- О тенденциях и перспективах развития информационных технологий

Знать:

- Состав, функции и возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности

- Технологию поиска информации

- Технологию освоения пакетов прикладных программ

 

Уметь:

- Пользоваться прикладным программным обеспечением в сфере профессиональной деятельности и владеть методами сбора, хранения и обработки информации

- Осуществлять поиск информации на компьютерных носителях, в локальных и глобальных информационных сетях

- Использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности

- Применять компьютерные и телекоммуникационные средства

Обладать общими и профессиональными компетенциями:

ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК:

ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

ПК 1.3. Выполнять несложные расчеты и конструирование строительных конструкций.

ПК 1.4. Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2. Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач.

ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.

ПК 4.1. Принимать участие в диагностике технического состояния конструктивных элементов эксплуатируемых зданий.

 

Рабочая программа рассчитана на 97 часов (в том числе 8 часов — аудиторные занятия).

Вследствие прикладного характера изучаемой дисциплины основные теоретические положения, расчётные формулы, алгоритмы работы закрепляются на практических занятиях с применением соответствующего программного обеспечения.

Программа данной дисциплины предусматривает домашнюю контрольную работу, в которой обучающиеся демонстрируют практические навыки работы в прикладных программах.

Итоговая форма контроля – дифференцированный зачёт.

 


2. Тематический план

№ темы Разделы и темы Максимальная учебная нагрузка студента, час Количество аудиторных часов для заочной формы обучения Самостоятельная внеаудиторная работа студента, час
лекции Практические занятия
  Введение        
  Программное обеспечение профессиональной деятельности        
1.1 Программное обеспечение        
1.2 Прикладное ПО        
1.3 Оформление документов в Ms Word        
1.4 Обработка данных средствами ЭТ        
1.5 АРМ специалиста в Ms Access        
1.6 Современные ИТ в документационном обеспечении управления        
1.7 Создание презентаций в Ms Power Point        
  Компьютерные комплексы и системы        
2.1 Локальные вычислительные сети        
2.2 Технология Интернет        
2.3 Информационные справочные системы        
  Информационные системы предприятий        
3.1 Программные продукты для проектирования зданий и сооружений        
  Дифференцированный зачёт        
  Всего:        

 


Введение

Цели, задачи и содержание дисциплины, связи с другими специальными дисциплинами. Значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности. Распределение учебного времени. Рекомендуемая литература.

Понятие информационных и коммуникационных технологий, их основные принципы, методы, свойства и эффективность. Краткая история развития.

Гигиенические требования к ПК, охрана труда при работе на компьютере. Включение и выключение ПК. Технические средства реализации информационных систем.

В результате изучения темы студент должен:

Иметь представление

- О месте и роли знаний по дисциплине в основной профессиональной образовательной программе по специальности

Знать

- Приёмы безопасной работы на ПК и основные санитарные нормы работы в компьютерном кабинете

- Классификацию и свойства информации

- Понятия об информационных ресурсах и средствах, их типах

Уметь

- Включать ПК до его полной загрузки и корректно завершать работу до полного отключения от сети

- Подключать к ПК различные периферийные устройства

Технология Интернет

Интернет: понятие, назначение. Виды сетей и сервисов. Подключение к Интернет. Язык гипертекста HTML. Поиск информации в Интернет. Управление загрузкой. Создание, сохранение сайтов и возврат на посещённые сайты.

Работа в среде браузера Internet Explorer. Использование Интернет для поиска профессиональной информации.

Электронная почта: понятие, назначение, создание и отправка своих сообщений, получение почты.

В результате изучения темы студент должен:

Знать

- Назначение и основные правила работы в Интернете

Уметь

- Пользоваться Интернетом для поиска необходимой информации и электронной почтой

Колледж ПсковГУ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплине

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для студентов заочной формы обучения специальности:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

 

Псков

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к применению на заседании цикловой комиссии Информационных технологий

протокол №________от __________2016 г.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.