Индивидуальная часть программы практики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальная часть программы практики

2018-01-05 124
Индивидуальная часть программы практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При прохождении преддипломной практики в органе власти и управления студенту необходимо обратить внимание на нормативно-правовые и организационные документы организации, такие как административный регламент органа государственной власти, положение об органе власти, положениях о структурных подразделениях, порядок участия в законодательном процессе, должностные регламенты внутренней организации, полномочия, компетенцию и функции организации в системе государственного управления, особенности организационно-правовой формы, вида организационной структуры и порядок управления, должностные регламенты государственных служащих, муниципальных служащих, применяемые кадровые технологии (квалификационный экзамен, аттестация, кадровый резерв и конкурсный отбор). Следует также обратить особое внимание на проблемные вопросы, соответствующие теме дипломного исследования, выявленные в процессе выполнения работ, изучения соответствующих документов и принципов функционирования учреждения, ее структурных подразделений или отдельных видов деятельности.

Опираясь на теоретические и практические разработки по изучаемой тематике, наметить пути выявленных проблем, сформулировать собственные предложения по решению управленческих задач в соответствии с индивидуальной темой дипломного исследования, обобщить предложения специалистов практиков.

Состояние изучаемого объекта следует оценивать в динамике, подчеркнуть наиболее важные характеристики и самые значимые изменения в соответствии с нормами, определяемыми законодательством и общими тенденциями развития, описываемыми в литературе.

При прохождении преддипломной практики на унитарном или казенном предприятии в качестве индивидуальной части программы студенту необходимо обратить внимание на следующие социально-экономические элементы развития и деятельности предприятия:

«Ресурсы предприятия и эффективность их использования»

Основные производственные фонды (ОПФ). Состав и структура. Динамика и коэффициент обновления ОПФ. Возрастная структура и технический уровень оборудования. Износ оборудования. Методы расчета амортизационных отчислений. Применение ускоренной амортизации на предприятии. Формы воспроизводства основных фондов. Аренда и лизинг основных фондов. Методика определения величин арендной платы и лизинговых платежей.

Эффективность использования ОПФ. Фондоотдача и рентабельность ОПФ. Коэффициенты сменности работы оборудования. Факторы, влияющие на уровень эффективности и пути улучшения использования ОПФ.

Оборотные средства (ОС). Их состав, структура и уровень использования. Обеспеченность предприятия оборотными средствами. Методы нормирования и планирования потребности предприятия в ОС. Эффективность использования оборотных средств. Уровень оборачиваемости ОС. Абсолютное и относительное высвобождение ОС и его влияние на экономику предприятия. Пути ускорения оборачиваемости и повышения эффективности использования ОС на предприятии.

Состав и структура, уровень использования материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов на предприятии. Факторы и пути снижения материалоемкости и энергоемкости производства.

Персонал предприятия.

Динамика численности работающих. Состояние нормирования труда. Текучесть кадров, состояние трудовой дисциплины. Режим труда и отдыха. Система социальной защиты работающих.

Оплата труда.

Методы расчета показателей производительности труда, их объективность в современных условиях деятельности предприятия. Динамика производительности труда и заработной платы. Практическое использование показателей производительности труда и заработной платы в государственном регулировании оплаты труда на предприятии. Взаимосвязь методов планирования отдельных категорий работников с конечными результатами их труда (выполняемыми функциями). Расчет влияния систем премирования на прибыль предприятия (2-3 примера). Рекомендации по изменению систем оплаты труда и премирования работников предприятия в соответствии с задачами производственно-хозяйственной деятельности.

«Функционирование и развитие предприятия»

Стратегическое и тактическое планирование деятельности предприятия и его подразделений. Планирование материально-технического обеспечения производства. Производственная программа и производственная мощность. Обеспечение качества и конкурентоспособности продукции и предприятия.

Организация и оперативное регулирование производства. Организация и управление инфраструктурой предприятия. Подготовка производства к выпуску новой продукции. Организация управления качеством.

Организация труда на предприятии. Системы оплаты труда и области их эффективного применения. Направления совершенствования организации и оплаты труда. Природоохранная деятельность предприятия.

«Формы, методы и результаты деятельности предприятия»

Себестоимость продукции. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость. Показатели себестоимости: смета затрат на производство, себестоимость (калькуляция) отдельных видов продукции, затраты на один рубль продукции. Расчет влияния снижения материалоемкости, роста производительности труда на себестоимость продукции.

Прибыль и рентабельность. Динамика прибыли на предприятии. Структура прибыли предприятия. Система льгот по налогообложению прибыли на предприятии в отчетном году. Количественная оценка факторов формирования прибыли: изменение объемов производства, структуры продукции, издержек производства, цен на продукцию и др. Распределение и использование прибыли на предприятии. Рентабельность производства и продукции в отчетном году.

Цены и Ценообразование. Структура цен, методы ценообразования. Причины высокой и низкой рентабельности некоторых изделий. Государственное регулирование рентабельности изделий, его влияние на доходы предприятия. Резервы увеличения прибыли и роста рентабельности продукции на предприятии, рекомендации по их использованию.

Хозяйственный и коммерческий расчет. Организация внутрихозяйственного расчета. Реструктуризация предприятия. Несостоятельность и банкротство предприятий. Хозяйственный риск. Оценка эффективности деятельности предприятия в рыночной экономике.

«Управление и принятие управленческих решений»

Организационно-правовая форма управления предприятием. Учредительные документы предприятия: устав, учредительский договор. Предмет деятельности предприятия. Взаимоотношения с собственником имущества. Органы управления предприятием, их компетенция.

Организационная структура управления предприятием. Тип организационной структуры управления. Схема организационной структуры управления предприятием: звенья и ступени управления. Линейное и функциональное управление. Нормы управляемости. Централизация и децентрализация функций управления. Анализ штатного расписания. Анализ распределения прав, обязанностей и ответственности в одном или нескольких структурных функциональных подразделениях, выбранных в соответствии с темой дипломной работы. Изучение положения о подразделении и должностных инструкций его работников. Анализ взаимосвязей выбранного структурного подразделения с другими: горизонтальные и вертикальные связи. Предложения по совершенствованию организационной структуры управления предприятием.

Подготовка и принятие управленческих решений. Общая характеристика принимаемых управленческих решений в выбранном структурном подразделении. Анализ их исполнительности, обоснованности, своевременности, конкретности. Построение таблицы решений. Анализ сложившейся на предприятии практики принятия управленческих решений на примере решений выбранного структурного подразделения. Анализ методов принятия управленческих решений. Анализ организации и системы контроля исполнения управленческих решений. Предложения по совершенствованию управленческих решений и процессов их принятия и реализации.

Организация управленческого труда и труда руководителя.

Анализ выполняется на примере труда руководителя и работников выбранного структурного подразделения. Анализ использования рабочего времени руководителя на основе фотографии рабочего времени. Анализ технологии делегирования задач, полномочий и ответственности в структурном подразделении. Анализ организации рабочего места руководителя и его технической оснащенности. Предложения по совершенствованию организации управленческого труда.

Стиль и методы работы руководителя.

Оценка стиля работы руководителя выбранного структурного подразделения. Оценка характерных методов работы руководителя. Преобладающий стиль управления. Предложения по совершенствованию стиля и методов работы руководителя.

В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной работе. Основным инструментом контроля выполнения программы практики служит индивидуальный план-график студента и дневник практики. Дневник утверждается руководителем практики от организации.

Отчет о практике

Отчет о практике выполняется в виде пояснительной записки с иллюстрациями на листах бумаги формата А4. Отчет должен оформляться в строгом соответствии с требованиями государственного стандарта. В нем должна содержаться информация о структуре и методах работы организации, анализ наиболее сложных и интересных вопросов; должны быть освещены результаты выполнения конкретного задания на преддипломную практику.

Отчет о практике должен быть изложен на 15-20 страницах и не повторять дневник практики и программу практики.

Оформление отчета производится в следующей последовательности:

Титульный лист (Приложение 5).

Содержание. Перечень приведенных в отчете разделов, подразделов, подпунктов и их названий с указанием страниц.

Введение. Дается краткая характеристика органа государственной власти, государственного или муниципального предприятия. Приводятся основные функции, уровень управления, компетенции и задачи, которые стоят перед организацией в современных условиях.

Основная часть. Содержит отчет о конкретно выполненной студентом работе по заданию в период практики, а также сведения о том, что нового студент узнал на практике, какие встречались трудности в практическом применении знаний по различным вопросам программы практики. Содержание этого раздела должно отвечать требованиям, предъявляемым к отчету, программе практики и индивидуальному заданию в соответствии со спецификой специализации будущего специалиста.

Заключение. Студент делает свои выводы и вносит предложения по совершенствованию деятельности предприятия в рамках изучаемой темы.

Список литературы. Приводится список использованных источников, включая нормативные акты, стандарты предприятия, методические указания.

Приложения. Содержат документацию (формы, бланки, схемы, графики и т.д.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета. Критериями отбора документа служит его ценность для использования в работе над выпускной квалификационной работой.

 


Приложение 1

«Утверждаю»

Зав. кафедрой

_____________________

«___» __________ 200_ г.

 

ЗАДАНИЕ НА ПРЕДДИПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

 

Студенту __________________

________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

1. Целевая установка

1.1. _________________________________________________________

1.2. _________________________________________________________

1.3. _________________________________________________________

1.4. _________________________________________________________

 

2. Место прохождения практики

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(название организации и ее адрес)

 

3. Сроки прохождения практики

с «__» _______________ 200_ г. по «__» ______________ 200_ г.

 

4. Руководитель практики

____________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, звание)

 

 

_____________________

(подпись)

Приложение 2

 

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

 

 

________________________________________________________________

(ФИО студента)

 

проходил (а) преддипломную практику в ______________________________

________________________________________________________________

с «___» ____________ 200 __ г. по «___» ____________ 200 __ г.

в должности _____________________________________________________

Далее указываются виды работ, выполняемые студентом-практикантом, отражается степень его теоретической и практической подготовки, характеризуются личные и профессиональные качества.

 

Руководитель предприятия _________________

(подпись)

«____» ______________ 200__ г.

М.П.

Приложение 3а

 

 

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО *

 

ЗАО «Ромб» гарантирует прохождение практики студенту группы ____ Васильеву Валентину Михайловичу в период с 11 декабря 2006 года по 03 марта 2007 года.

 

Генеральный директор Колесникова С.Л. ___________________

Начальник отдела автоматизации Сокол А.Е. ________________

 

М.П.

 

*Оформляется в случае самостоятельного выбора места прохождения практики

 

Приложение 4

 

 

Московская финансово-юридическая академия

Факультет _______________________________________

Кафедра ________________________________________

ДНЕВНИК
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Студента группы __________________________________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

 

Предприятие ____________________________

 

Должность ______________________________

 

 

Москва 2011

 

Продолжение приложения 4

 

 

Форма заполнения дневника

 

 

Дата Содержание выполненной работы Подпись руководителя
       

 

 

Студент __________________________ (подпись)

«___» _________________ 200__г.

 

 


Приложение 5

 

 

Московская финансово-юридическая академия

 

 

Факультет _________________________________________________

Кафедра __________________________________________________

 

 

ОТЧЕТ
О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Место прохождения практики _________________________________

____________________________________________________________

(организация, должность)

 

с «___» ____________ по «___» _____________ 200 _ г.

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

_________ курса _____________ группы

__________________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики от кафедры

__________________________________

(должность, Ф.И.О.)

Руководитель практики от предприятия

__________________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

 

Москва 200 __ г.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.