Обучение грамматической стороне речи — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обучение грамматической стороне речи

2018-01-05 138
Обучение грамматической стороне речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В плане обучения грамматической стороне речи у каждого УМК серии "Danslemondedufrançais" также имеются свои специфические цели и задачи. При формировании грамматического навыка используются следующие коммуникативные технологии: презентация грамматического явления, объяснение его функционирования в речи и формообразования, комплекс условно-речевых упражнений, которые предусматривают имитацию, подстановку, трансформацию и репродукцию грамматического материала.

Распределение грамматического материала в курсе обучения французскому языку как второму иностранному может быть представлено в следующей таблице:

УМК-1 5 класс · Имя существительное:род, число · Артикль: определённый, неопределённый, слитный · Имя прилагательное: род, число, указательные прилагательные; притяжательные прилагательные. · Имя числительное: количественные и порядковые числительные · Местоимение: личные местоимения; местоимения в роли подлежащего, вопросительные местоимения "qui, que". · Глагол: самостоятельные и вспомогательные глаголы, спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire), возвратных глаголов в настоящем времени. · Предлоги · Порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении  
УМК-2 6 класс · Артикль:частичный артикль; употребление определенного артикля после глаголов aimer, adorer, préférer, détester, употребдение артикля перед именами собственными · Отсутствие артикля: употребление предлога de после существительных, обозначающих количество, а также после наречий plus, moins, trop, assez, beaucoup, unpeu; употребление предлога de после отрицания. · Имя прилагательное: согласование прилагательных в роде и числе с существительным; место прилагательных; замена неопределенного артикля предлогом de, если перед существительным во множественном числе стоит прилагательное;. Неопределенные прилагательные (tout, toute… autre, certains, certaines). Указательные прилагательные (ce, cet, cette, ces) · Наречие: степени сравнения наречий; наречия en, y: их функции, место в предложении. · Местоимение:личные местоимения в роли прямого дополнения (me, te, la, le, nous, vous, les).(COD); личные местоимения в роли косвенного дополнения (COID) (me, te, lui, nousvous, leur); неопределенные местоимения (on, l’un, l’autre, l’une, l’autre, lesuns, lesautres, tout, toutlemonde, tous, chacun, chacune, certains). Самостоятельныеличныеместоимения:moi, toi, lui, elle, nous, vous eux, elles, moi aussi… Указательныеместоимения: простыеисложные: ce, ceci, cela, ça; celui, celui –ci, celui –là, celle, celle –ci,celle –là, ceux, ceux –ci, ceux –là,celles, celles –ci, celles –là. · Глагол: спряжение глаголов I группы в настоящем времени; особенности спряжения глаголов Iгуппы (préférer, célébrer, manger). Cпряжениеглаголов II группы (le présent) finir, choisir, enrichir, se divertir, se réunir. Спряжениеглаголов 3 группывнастоящемвремени: lire, écrire, apprendre, devoir, vouloir, pouvoir, connaître, partir, savoir, sortir, revenir, venir. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени: s’intéresser, sedivertir, seréunir. Повелительное наклонение глаголов первой, второй и третьей группы. · Грамматические конструкции: devoir vouloir +infinitif pouvoir il faut + infinitif; apprende à faire qch; se divertir à + inf; savoir+ inf · Отрицательные конструкции: ne… rien; ne… jamais; ne… personne; ne… aucun (e); ne… nulle part; ni… ni · Ограничительный оборотne… que  
УМК-3 7 класс · Passé composé des verbes conjugués avecavoir · Passé composé des verbes conjugués avec être · Imparfaitdes verbes du 1-e, 2-e, 3-e groupe · Futur immédiat, passé immédiat · Participe présent, gérondif · Futur simpledes verbes du 1-e, 2-e, 3-e groupe · Présent du subjonctif · Degrés de comparaison des adjectifs
УМК-4 8 класс Phrases interrogatives Discours indirect Question indirect Passé simple; passé composé Possessifs: les adjectifs possessifs et les pronoms possessifs Plus-que-parfait Voixpassive Conditionnel présent; Pronoms relatifs simples qui, que, dont Concordance des temps dans le plan du passé Prépositions Pronoms relatifs composes Mise en relief: c’est... qui, c’est... que, ce sont... qui, ce sont... que Phrase complexe Futur antérieur pronomspersonnelsobjets
УМК-5 9 класс Грамматикадляповторения: Impératif Pronoms personnels: sujet, complément d'objet direct, complément d'objet indirect, pronoms personnels toniques Adjectifs: la concordance des adjectifs avec le nom en genre et en nombre, la place des adjectifs, les degrés de comparaison. Pronoms interrogatifs Adjectifs possessifs; Adjectifs démonstratifs Articles partitifs Concordance des temps dans le plan du présent; le présent, l’imparfait, le passé composé, le futur simple Concordance des temps dans le plan du passé; l’imparfait, le passé composé, le plus-que-parfait, le futur dans le passé. Subjonctif Conditionnel présent
УМК-6 10-11 классы Грамматикадляповторения: · Degrès de comparaison des adjectifs, forme passive, passé composé · Superlatif, adjectifs numéraux, ordinaux, possessifs, démonstratifs, article partitif, place des adjectifs, pronom adverbial "y", pronom "on". · Pronoms démonstratifs, passé composé, imparfait, négation · Participe présent, gérondif, futur simple · Passé composé (avoir, être) · Futur simple, conditionnelprésent · Subjonctifprésent · Phrase complexe, forme passive    

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Организация учебного процесса носит цикличный характер. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы, т.е. на определенные отрезки, включающие несколько уроков, объединённых общим содержанием. Каждый цикл посвящен обсуждению какой-либо проблемы обсуждения, что отражено в названии цикла. Поскольку в каждом из циклов усваивается определенная доза объектов обучения, цикличность выступает в качестве механизма учебного процесса. В каждом цикле содержится комплекс целей: учебных, познавательных, развивающих и воспитательных.

Усвоение материала внутри каждого цикла проходит через следующие этапы:

1 этап- формирование навыков (лексических, грамматических, произносительных);

2 этап – совершенствование навыков (лексических, грамматических, произносительных);

3 этап – развитие умений (чтения, говорения, аудирования, письма)

Для каждого этапа предусмотрена определенная система упражнений.

Так, на этапе формирования навыков – это имитативные, подстановочные, трансформационные и репродуктивные упражнения. Кроме того, используются различные виды опор: функционально-смысловые таблицы (учебник для 6 класса), лексические таблицы (учебник для 7, 8 классов), ассоциограммы (учебник для 9 класса), расширяющиеся синтагмы.

На этапе совершенствования навыков – это подстановочные, трансформационные и репродуктивные упражнения. В качестве основной опоры на данном этапе выступает разговорный текст, в котором содержится мнение французских школьников по обсуждаемой проблеме.

Для этапа развития умений характерна своя система упражнений:

а) для развития умения читать – содержательная идентификация, содержательный поиск,

смысловой выбор, интерпретация прочитанного;

б) для развития умения аудировать – содержательная идентификация, смысловой выбор, интерпретация прослушанного;

в) для развития умения писать – письменное изложение своей точки зрения по обсуждаемой проблеме (сочинение-размышление), переписка со своими французскими сверстниками (написание писем, предполагающих ответ на полученное письмо и запрос информации);

г) для развития умения говорить – репродуктивные и продуктивные упражнения с использованием различного вида опор: логико-синтаксические схемы, иллюстративная наглядность, схемы, статистические данные, функциональные опоры (при обучении диалогу учебники для 7,9 классов), логико-смысловая карта проблемы (при обучении дискуссии учебник для 9 класса).

Структура цикла учебника для 5 класса (цикл состоит из 7 уроков)

1 -5 уроки 6-7 уроки
Исходя из специфики первого года обучения, новый материал вводится на каждом уроке и проходит этапы формирования, совершенствования навыков и развития умений. Основной упор делается на формировании лексических, грамматических, произносительных навыков, а также перцептивных навыков чтения. Повторение пройденного материала представлено в рубриках: 1)учимся правильно произносить по-французски; 2)повторяем правила чтения;3) повторяем грамматику; 4) о чем вы можете рассказать

Структура цикла учебника для 6 класса (цикл состоит из 6 уроков)

№ урока Основные цели и задачи урока
1. Формирование лексических навыков
2. Формирование грамматических навыков
3. Формирование грамматических навыков
4. Совершенствование лексических и грамматических навыков
5. Развитие умения читать
6. Тестовый контроль

 

Структура цикла учебника для 7 класса (цикл состоит из 7 уроков)

№ урока Основные цели и задачи урока
1. Формирование и совершенствование лексических навыков
2. Формирование грамматических навыков
3. Совершенствование лексических и грамматических навыков
4. Развитие умения аудировать и говорить
5. Развитие умения говорить: обучение диалогу
6. Развитие умения читать и понимать прочитанное
  Уроки контроля по видам речевой деятельности

Структура цикла учебника для 8 класса (цикл состоит из 8 уроков)

№ урока Основные цели и задачи урока
1. Формирование и совершенствование лексических навыков
2. Формирование грамматических навыков
3. Формирование грамматических навыков
4. Развитие умения читать и понимать прочитанное (художественный текст)
5. Развитие умения читать и понимать прочитанное (публицистический, научно-популярныйтекст)
6. Развитие умения аудировать и говорить
  Уроки контроля по видам речевой деятельности
8. Проектная работа

 

Структура цикла учебника для 9 класса (цикл состоит из 9 уроков)

Учебник для 9 класса призван обобщить пройденный материал базового курса, поэтому здесь свернут этап формирования навыков.

№ урока Основные цели и задачи урока
1. Совершенствование лексических навыков
2. Совершенствование грамматических навыков
3. Развитие умения читать и понимать прочитанное (тексты различных жанров)
4. Развитие умения аудировать и говорить
5. Развитие умения говорить: обучение диалогу
6. Развитие умения говорить: обучение дискуссии
  Развитие умения говорить:дискуссия
8. Уроки контроля

 

Структура цикла уроков 1-й части УМК 10-11 (10 класс, первые четыре цикла):

№ урока Основные цели и задачи урока
1. 1. Развитие умения читать тексты информативного характера. 2. Развитие умения обобщить прочитанное, услышанное.
2. 1. Дальнейшее развитие умения читать тексты информативного характера. 2. Развитие умения выбирать нужную информацию из нескольких текстов для чтения, интерпретировать прочитанное, услышанное.
3. 1. Формирование навыков перевода. 2. Развитие умения читать и переводить прочитанное.
4. 1. Развитие умения общаться в ситуациях социально-статусных взаимоотношений (социальные контакты). 2. Развитие умений выражать определенные речевые функции, как в письменной, так и в устной форме.
5. 1. Развитие умения общаться в группе (интерактивный способ общения). 2. Развитие умения комбинировать речевой материал цикла для подготовки творческих заданий.
6. 1. Развитие умения высказываться продуктивно как по содержанию, так и по форме. Проектная работа. 2. Развитие умения оценить услышанное.
7-8. Уроки контроля. Подготовка к ЕГЭ.

 

Структура цикла уроков 2-й части УМК 10-11 (11 класс, последние четыре цикла):

№ урока Основные цели и задачи урока
1. 1. Дальнейшее совершенствование лексических навыков говорения (развитие умения тематической группировки лексики). 2. Развитие ассоциативных связей слова.
2. 1. Дальнейшее совершенствование грамматических навыков. 2. Дальнейшее развитие умения аудирования (извлечение из прослушанного аудиотекста необходимой информации).
3. 1. Развитие умения переводить. 2. Развитие умения анализировать текст и передавать содержание прочитанного.
4. 1. Дальнейшее развитие умения общаться в ситуациях статусно-ролевых взаимоотношений. 2. Развитие умения строить высказывание в диалогической форме.
5. 1. Развитие умения анализировать и комментировать фактологические данные на основе опор. 2. Развитие умения комбинировать речевой материал для построения монологического высказывания по обсуждаемой проблеме.
6. 1. Развитие умения аргументированно и обоснованно изложить свою точку зрения по проблеме. Обучение дискуссии. 2. Развитие умения высказываться связно и логично.
7-8. Уроки контроля.

Каждый УМК данной серии целенаправленно готовит учащихся к сдаче ЕГЭ, так как содержит в большом количестве упражнения, предусмотренные для подготовки к ЕГЭ.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПОНЕНТОВ УМК

СЕРИИ “DANSLEMONDEDUFRANÇAIS”

КаждыйУМКсерии "Danslemondedufrançais" состоит из следующих компонентов: учебник, рабочая тетрадь;книга для чтения;книга для учителя;звуковое приложение.

Учебник является основным компонентом каждого УМК. Он четко структурирован в зависимости от целей и задач того или иного года обучения. Материал учебника, подлежащий усвоению, разбит на циклы. В каждом цикле предполагается обсуждение проблемы, которая соотносится с возрастными особенностями учащихся. В каждом цикле прослеживается этапность освоения речевого материала. Технологию выполнения упражнения раскрывают установки перед упражнением и образцы-модели. Установка перед упражнением мотивирует учащихся на его выполнение, так как в ней заложена информация не только о том, как его делать, но и зачем. Иллюстративный ряд, представленный схемами, рисунками, фотографиями, слайдами, репродукциями помогает в обсуждении проблемы, знакомит учащихся с фактами культуры страны изучаемого языка, развивает познавательную активность. В каждом учебнике есть приложения: французско-русский словарь (во всех учебника), таблицы спряжения неправильных глаголов (начиная с 7 класса), функциональный словарь (8 класс) и другие.

Рабочая тетрадь – неотъемлемый компонент каждого УМК. Она дополняет материал учебника и содержит упражнения, направленные на дальнейшее совершенствование лексических и грамматических навыков и таких их качеств, как автоматизированность и устойчивость.Тетрадь имеет свои особенности и структуру для каждого года обучения. Материалы рабочей тетради соотносятся с циклом учебника исгруппированы в рубрики. Так, вУМК-1 представленыследующиерубрики: АВС… Coindelexique. Coin de grammaire. Coin de la lecture. Coin de l’audition. Coin des surprises. Coin des rimes. ВУМК-2 каждыйциклрабочейтетрадисостоитизсерииупражнений, объединенныхвтакиерубрики, как Vocabulaire, Grammaire (À répéter, À s’exercer) ит.д.

Книга для чтения также является одним из неотъемлемых компонентов каждого УМК. Ее цель - дальнейшее развитие умения читать. Книга для чтения предназначена как для самостоятельной работы учащихся дома, так и для работы в классе под руководством учителя. Работа с книгой для чтения должна проходить параллельно с изучением материала учебника, так как они соотносятся друг с другом в содержательном плане.

Книга соотносятсясцикломучебникаи состоит из глав, в каждой из которых есть своичасти, например: Poésieautourdenous, Léctures, Pourensavoirplus, Petitssketchespourrireидр.

В книге для учителя представлена структура и специфика учебника, объясняются цели и задачи обучения в том или ином классе.В ней описана система упражнений и особенности каждого цикла. Таким образом, книга для учителя состоит из двух частей: в первой части разъясняются общие положения, на которых построено обучение в том или ином классе, во второй - даны рекомендации и советы по проведению конкретных уроков. Такое построение книги предоставляет учителю возможность проявить творчество, лучше адаптировать материал учебника к конкретному классу, учесть специфику данной группы учащихся и реализовать индивидуальный подход в обучении.

. Звуковое приложение обеспечит аудитивную поддержку при формировании лексических и грамматических навыков говорения, а также при обсуждении той или иной проблемы учебника. Использование данного компонента необходимо для формирования произносительных навыков и для развития умения аудирования.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.