Лекции для очной формы обучения — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Лекции для очной формы обучения

2018-01-04 119
Лекции для очной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(номера тем указаны в соответствии с тематическим планом)

 

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Темы 1 и 2. Общая характеристика семейного права. Семейные правоотношения (2 часа)

План лекции:

 

1. Понятие семейного права. Предмет и метод семейного права.

2. Основные начала семейного законодательства.

3. Источники семейного права.

4. Особенности семейных правоотношений.

5. Основания возникновения, изменения и прекращения семейных правоотношений

Задание для подготовки к лекции.

Ознакомиться со ст.72 Конституции РФ. Вспомнить из курса «Теории государства и права» такие понятия как отрасль права, предмет и метод права, принципы права, система отрасли права. Из курса «Гражданское право» вспомнить особенности гражданских правоотношений, понятие правоспособности и дееспособности. Изучить структуру Семейного Кодекса.

Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.

 

 

РАЗДЕЛ II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ БРАКА.

 

Темы 4 и 5. Условия и порядок заключения брака. Прекращение и недействительность брака (2 часа)

План лекции:

 

1. Понятие и правовая природа брака.

2. Условия и порядок заключения брака.

3. Прекращение брака. Расторжение брака

4. Недействительность брака.

5. Последствия недействительности брака. Отличие недействительности брака от расторжения.

Задание для подготовки к лекции.

Самостоятельно ознакомиться с правовыми последствиями фактических брачных отношений, выработать позицию по вопросу о необходимости признания в некоторых случаях определенных правовых последствий (режим совместной собственности, алименты на содержание нетрудоспособного нуждающегося фактического супруга, признание фактического супруга обязательным наследником) за такими союзами. Выработать юридически обоснованное мнение о возможности (невозможности) заключения брака между лицами одного пола.

Ознакомиться с руководящими разъяснениями Верховного Суда РФ по этой теме.

Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.

РАЗДЕЛ III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУПРУГОВ.

 

Темы 5 и 6. Личные права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов (2 часа)

План лекции:

 

1. Личные неимущественные права и обязанности супругов.

2. Понятие и виды имущественных правоотношений между супругами.

3. Законный режим имущества супругов.

4. Договорный режим имущества супругов.

5. Ответственность супругов по обязательствам.

Задание для подготовки к лекции.

Вспомнить из курса «Гражданское право» понятие «имущество», классификацию вещей, формы сделок с недвижимым имуществом. Обратиться к ФЗ от 21.06.1997 г. № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Изучить руководящие разъяснения высших судебных органов по этому вопросу.

Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой:

 

РАЗДЕЛ IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.

Темы 7 и 8. Установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей (2 часа)

План лекции:

 

1.Установление происхождения детей.

2. Личные неимущественные права несовершеннолетних детей.

3. Имущественные права несовершеннолетних детей.

Задание для подготовки к лекции.

Вспомнить из курса «Гражданское право» какие акты гражданского состояния подлежат государственной регистрации. Для этого следует обратиться к ФЗ от 15 ноября 1997 г. «Об актах гражданского состояния». Ознакомиться с Конвенцией о правах ребенка (Принята генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 г., ратифицирована Верховным советом СССР 13 июля 1990 г). Сделать подборку нормативных актов, относящихся к теме лекции. Подумать над реализацией принципа обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.

 

Тема 9. Права и обязанности родителей (2 часа)

План лекции:

 

1. Понятие и особенности родительских прав. Права несовершеннолетних родителей.

2. Права и обязанности родителей. Защита родительских прав.

3. Лишение родительских прав и восстановление в родительских правах.

4. Ограничение в родительских правах.

Задание для подготовки к лекции.

Вспомнить из курса «Теория государства и права» понятие и виды ответственности, понятие и признаки юридической ответственности. Самостоятельно изучить условия наступления ответственности в семейном праве. Ознакомиться с нормативными актами, регулирующими ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Ознакомиться с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 года №10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей».

Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.

 

РАЗДЕЛ 5. АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЧЛЕНОВ СЕМЬИ.

Темы 10 и 12. Алиментные обязательства родителей и детей. Соглашение об уплате алиментов (2 часа)

План лекции:

 

1. Понятие, виды и общая характеристика алиментных обязательств.

2. Алиментные обязательства родителей и детей.

3. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

4. Соглашение об уплате алиментов.

Задание для подготовки к лекции.

Самостоятельно изучить основания возникновения и прекращения алиментных обязательств, алиментные обязательства между другими членами семьи, взыскание задолженности по алиментам. Ознакомиться с постановлением Правительства РФ от 18 ноября 1996 г. №841, которым утвержден Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей».

Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.

 

РАЗДЕЛ 6. ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Темы 14 и 15. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (2 часа)

План лекции:

 

1. Выявление, устройство и защита детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Понятие, условия и правовая природа усыновления.

3. Правовые последствия усыновления. Отмена усыновления.

4.Опека и попечительство над несовершеннолетними.

5.Приемная семья. Патронат.

Задание для подготовки к лекции.

Посмотреть отличия правоотношений между родителями и детьми от правоотношений, возникающих между усыновителями и усыновленными. Самостоятельно изучить порядок установления усыновления, особенности усыновления детей, граждан РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства. Обратиться к ФЗ от 24 апреля 2008 №48 «Об опеке и попечительстве». Изучить постановление Пленума ВС РФ, разъясняющее применение законодательства об установлении усыновления (удочерения).

Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.