Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-05 | 741 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1)У доски трое детей находят по очереди звуки в слове «шар».
2) Чтение слова с указкой по схеме.
3) Игра со словом «шар»: к доске вызываются трое детей, назвать их звуками не по порядку: [а], [р], [ш] - дети должны встать правильно, чтобы получилось слово.
4) Задание: найти одинаковые звуки в словах «дом» и «дым», а потом в словах «дом», «дым», «мак».
Физкультминутка «Если нравится тебе»
4. Составление предложений из 2, 3, 4 слов по сюжетной картине (по выбору педагога), запись предложений (графически) на доске:_______________.
Например: Наступила холодная зима.
5. Работа в тетрадях.
Задание детям: дорисовать узор.
(Узор размером в две клеточки и узор размером в одну клеточку.)
Итог занятия.
Занятие №21
Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ «ЖУК» И «ЛУК». СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
Задачи:
• закреплять умение интонационно выделять звук в слове;
• расширять представления детей о родном языке в игровых упражнениях на словоизменение;
• продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов «жук» и «лук»;
• совершенствовать умение детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу;
• продолжать закреплять умение составлять предложения из 2, 3, 4 слов;
• упражнять детей в штриховке предметов (в разном направлении).
Пособия: картины-схемы слов «жук» и «лук», карточки трехзвуковых слов, конверты с фишками; тетради, простые карандаши.
Ход занятия
Игра «Скажи как я».
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из ребят, называя слово с интонационным выделением любого из согласных звуков (ррука, саммолет, трубба, нножик, домм, ллампа). Ребенок должен повторить слово так, как его произносит взрослый, перебрасывая мяч назад.
|
Игровое упражнение на словоизменение.
Педагог предлагает детям изменить один звук в заданном слове, чтобы получилось новое слово, например:
дом - дым сыр - сор кот - кит мат - мот
3. Звуковой анализ слова «жук» (проводят три ребенка, каждый выделяет один звук).
Игра со словом «жук».
Суть игры: вызвать детей по номерам (1, 2, 3), позвать к себе по звукам ([у], [к], [ж]). Дети встают так, чтобы получилось слово «жук».
Звуковой анализ слова «лук».
6. Задание детям:
а) Найти одинаковые звуки в словах «жук» и «лук». Назвать звуки, которыми эти слова отличаются друг от друга.
б) Загадка. На доске вывешены таблицы, на которых нарисованы мак, лук, жук, дом, дым, шар. Найти слова, в которых есть звуки [к], [м], [а], [у].
Работа в тетрадях.
Штриховка елочек в разных направлениях.
8. Итог занятия.
Занятие №22
Тема: ПОДБОР ОПРЕДЕЛЕНИЙ
К СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ. ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА
ПО ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЕ. СОСТАВЛЕНИЕ
ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
С ПРЕДЛОГАМИ
Задачи:
• упражнять детей в подборе определений к существительным;
• развивать умение пересказывать небольшой текст, опираясь на его графическую схему;
• упражнять в составлении графической схемы предложений с предлогами;
• воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, развивать чувство юмора.
Пособия: мяч; картинка (или иллюстрация) «Ель», графическая схема рассказа на доске или на листе бумаги (ватмана); тетради, простые карандаши.
Ход занятия
1. Дидактическая игра «Кто больше?» (с мячом).
Условия игры: воспитатель задает детям вопросы о зиме и зимних явлениях, а дети отвечают.
Правила игры: отвечать по очереди, ответы не должны повторяться.
Вопросы:
- Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (Снежная, волшебная, сказочная, морозная, холодная, красивая, зима-волшебница.)
- Какой лес зимой?
(Спящий, дремучий, густой, глухой, сказочный, волшебный, суровый, таинственный, неподвижный.)
|
- Какой снег зимой?
(Белый, пушистый, серебристый, чистый, блестящий, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий, мокрый, искристый, холодный.)
- Какие снежинки?
(Холодные, пушистые, белые, легкие, нежные, серебристые, ажурные).
- Какой зимний день?
(Морозный, холодный, ясный, снежный, короткий.)
- Какая зимняя ночь?
(Темная, холодная, морозная, звездная, морозная, длинная).
2. Работа с текстом.
1) Загадки:
Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно... (елки).
Мягко светятся иголки, Его-носят вечно... (елки).
- Как по-другому можно назвать елку? (Ель.)
2) Педагог сообщает детям, что сегодня они будут пересказывать текст, используя его графическую схему:
____ Ель
_____ ____. Ель выросла.
___ _____ ______. Она стройная, высокая.
____ _____ ______ ____. Ель приятно пахнет хвоей.
____ _____ ______ ______ ____. Она дарит людям полезный воздух.
Воспитатель сначала полностью озвучивает текст. Потом просит детей угадать название рассказа, состоящего из одного слова. (Ель.) Предлагает детям рассмотреть графическую схему рассказа:
- Сколько всего предложений в рассказе?
- Сколько слов в первом предложении?
- Сколько слов во втором? и т. д.
Повторно педагог озвучивает каждое предложение по схеме.
3)Пересказ текста детьми (2-3 человека).
Физкультминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. (Соответствующие движения.)
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!