Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-05 | 519 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дано словосочетание - надо придумать с ним предложение:
а) Молодая сосна. (На опушке леса росла молодая сосна.)
б) У высокой молодой сосны. (... красивые длинные иголки.)
в) К зеленой сосне. (Ребята подошли к зеленой сосне.)
г) Зеленеющей сосной. (Они любовались зеленеющей сосной.)
д) О сосне зеленеющей. (Воспитательница прочитала стихотворение о зеленеющей сосне.)
Дидактическая игра «Чье слово длиннее».
К доске вызывается двое детей. Детям задаются слова, которые надо измерить руками: лев ~ львенок, кот — котенок, мать -мамочка, дитя - деточка.
Усложнение игры: изменить слово так, чтобы оно стало длиннее. (Рука, ручонка.)
Физминутка «Хомка»
Игровая обучающая ситуация «Шуршащий звук».
1)Чтение стихотворения.
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Дети находят звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, выделяют голосом и находят место звука в словах. Воспитатель спрашивает детей, как еще можно назвать шуршащий звук [ш] (шумящий, шипящий).
2) Игра с мячом. Дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает им мяч, называя слова. Если в слове есть звук [ш], ребенок ловит мяч, если нет, то пропускает мяч.
Игровое упражнение «Сборка грузовика».
Заготовка геометрических фигур из бумаги методом обрывания (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика.
6. Работа в тетрадях.
Рисование узоров в прямоугольниках и квадратах, состоящих из прямых, наклонных и волнистых линий, штриховки.
Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.
Занятие № 13
Тема: ДЕЛЕНИЕ НА СЛОГИ ДВУХ- И ТРЕХСЛОЖНЫХ
СЛОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗВУКА
|
В СЛОВАХ. ВЫДЕЛЕНИЕ ИЗ ТЕКСТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Задачи:
• помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками;
• обогащать словарь;
• закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;
• упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах;
• формировать у детей способность выделять на слух отдельные предложения в тексте, слышать паузу;
• развитие мелкой моторики.
Пособия: серия картин «Животные»; карточки с предметными картинками (карандаш, шкаф, флажок, куст, топор, ракета, автобус, сук, ключ, чайник, кошка, ананас, сом, мак, крокодил, лук); полоски белой бумаги; трафареты елочек, простые карандаши, тетради.
Ход занятия
1. Игра «Загадки - складки».
Педагог читает детям текст стихов, в которых недостает последних слов, и просит детей подсказать эти слова:
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у... (зверей).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из... (лейки).
Паровоз пускает пар, Топку топит... (кочегар).
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему... (поможет).
У меня пропал носок,
Утащил его... (щенок).
Самолет построим сами,
Понесемся над... (лесами).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота... (гол).
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к... (речке).
Мед в лесу медведь нашел, \
Мало меду, много... (пчел).
Шла коза по мостику
И виляла... (хвостиком).
Бегать быстро я могу,
Я по улице... (бегу).
2. Игровое упражнение «Накорми животное».
Условие игры: прежде чем начать игру педагог объясняет детям, какое животное что ест. Затем он показывает детям картинки, на которых изображены животные, и предлагает им назвать слова, обозначающие пищу, какому животному ее можно дать.
Правила игры: сначала называть только двусложные слова (сено, овес, мясо, сало...), потом - трехсложные слова (молоко, сметана, капуста...).
Игра «Цепочка слов».
На столах у детей лежат карточки (одна на двоих). У воспитателя - карточка с изображением карандаша.
|
Воспитатель предлагает детям выложить цепочку из предметов, которая начнется со слова «карандаш». Дети должны найти следующее звено в цепочке - слово, которое будет начинаться с того звука, каким кончается слово «карандаш» и т. д.
Когда будет выложена вся цепочка, воспитатель предлагает детям хором называть предметы в цепочке, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть.
Работа с текстом «Зима».
Педагог предлагает детям внимательно послушать рассказ, который называется «Зима»:
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и коньках.
Вопросы детям:
- Какое наступило время года?
- Что лежит на земле?
- Куда спрятались звери?
- Кто рад зиме?
- Что делают дети?
Воспитатель читает рассказ еще раз, делая паузу после каждого предложения. Дети определяют, сколько предложений в тексте, обозначая каждое предложение полоской бумаги на доске.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!