Тема: введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема: введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами

2018-01-05 1135
Тема: введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

• формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку;

• помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами);

• упражнять в делении слов на части, познакомить с терми­ном «слоги», познакомить с односложными словами;

• развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Пособия: предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч, тетради, простые карандаши.

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Послушай и скажи» на прогова-ривание чистоговорки:

Ба-бу-бы - на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба - из окна торчит труба.

До-ду-да - гудят провода.

Уж-жу-жу - молока дадим ужу.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

За-за-за - уходи домой коза.

Му-му-му - молока кому?

Мо-мо-мо - едим эскимо.

Ри-ри-ри - двор убрали, раз, два, три.

Ры-ры-ры - у меня в руках шары.

2. Игровое упражнение «Подели слова на части» (хлопка­ми, шагами, поднеся руку к подбородку):

ма-ма ры-ба

ма-ла лу-на

ра-ма ли-са

му-ка ру-ка

но-га ту-ча

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Условия игры: дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и говорит первый слог любого слова - ребенок досказывает слово, например: ма-(лина), (ши­на), (ма), (ша).

Правила игры: не повторять ответы других детей.

Знакомство с термином «слог».

Воспитатель говорит о том, что в школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо слова «часть» говорят «слог», и предупреждает, что они теперь тоже часть слова будут назы­вать слогом.

5. Знакомство с односложными словами и проверка усво­енного материала.

Самостоятельная работа детей с картинками: перед каждым ребенком на столе лежит одна картинка оборотной стороной. Ребенок переворачивает картинку лицевой стороной, про себя называет ее словом и делит на слоги, затем считает, сколько в слове слогов, какой из них 1-й, 2-й, 3-й.

Вопросы к детям (по окончании выполнения задания):

1) У кого слово состоит из двух слогов? (Разбор выполнения задания.)

2) У кого слово состоит из трех слогов?

3) У кого слово не делится на части?

Вывод: есть слова, которые разделить на слоги нельзя, они произносятся за один выдох, рот открывается один раз (дом, лук, сок, торт).

J Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем,

 

Тишину послушаем. Тише, тише. Высоко Прыгай на носках легко.

Игровое упражнение «Подбор объектов к действию».

Детям предлагают назвать объекты, совершающие те или иные действия:

• «Кто и что плавает?» - Человек, доска, собака, корабль.

• «... греет?» - Солнце, печь, грелка.

• «... летает?» - Самолет, птица, бабочка, муха, пушинка, воздушный шар, листья желтые с деревьев.

• «... идет?» - Человек, время, дождь, снег.

7. Работа в тетрадях:

Ориентировка на строчке.Отсчитывание клеток по две вниз, расстановка точек.

/II—III—III—III—III

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Занятие№8 (итоговое)

Тема: ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ И СОСТАВЛЕНИЕ СЛОВ ИЗ СЛОГОВ

Задачи:

• упражнять детей в делении слова на слоги;

• закреплять умение составлять слова из слогов;

• развивать мелкую моторику.

Пособия: схемы слов, набор картин из серии «Живот­ные»; смятые трафареты птиц, (по количеству детей), тетради, цветные карандаши.

Ход занятия

Игра «За грибами».

Зачин воспитателя:

Дети пошли по лесу. Перекликаются, произнося слова про­тяжно:

Ди(и-и)-на(а-а-а).

Ни(и-и)-на (а-а-а).

Вопрос к детям: Как произносятся имена? (По частям, по слогам.)

Дети повторяют имена по частям, отхлопывая ладошами ча­сти (слоги) слов вместе с воспитателем.

2. Игровое упражнение «Какое слово спряталось в этом домике?» или «Где какое слово живет?».

- мак, дом, куст.

 

- рыба, рука, муха, лужа, лимон.

 

- машина, синица, барабан.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.