Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-05 | 720 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ.
ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ
Задачи:
• дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;
• дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;
• знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).
Пособия: фишки; предметные картинки (5-6 штук): лев, черепаха, крокодил, кукла, медведь (большой и маленький); тетради в клетку (по количеству детей), цветные карандаши.
Ход занятия
Игра «Экскурсия в магазин».
Условия игры: воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в большом магазине на экскурсии.
Правила игры: педагог называет отдел, например: «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки они знают или видели в магазине, называют их, получая фишку. Дети последовательно «посещают» следующие отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Электротовары» и т. д.
Усложнение игры: педагог загадывает загадки о предметах ближайшего окружения, дети отгадывают их
2. Игровое задание: назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого предмета есть название, которое обозначено определенным словом; слов много и все они разные.
Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словами.
3. Измерение слов руками: руки подняты на уровне груди, ладони соединены (вместе); слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны.
Воспитатель показывает детям предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Потом «измеряют» названное слово руками, например: лев - короткое слово, а черепаха -длинное.
Вывод: слова бывают длинные и короткие.
|
Игра с мячом «Назови ласково имя своего соседа».
Условия игры: дети стоят в кругу, а педагог - в центре с мячом в руках.
Правила игры: педагог бросает мяч любому ребенку, тот ловит и называет ласково своего соседа по кругу.
Усложнение игры: назвать соседа, который находится справа (или слева) от тебя; назвать имя ребенка, который находится через одного от тебя и т. д.
5. Игра «Подскажи словечко»:
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, А однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит -Это доктор... (Айболит).
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это...? (Эскимо).
Летом в огороде - свежие и зеленые,
А зимою в бочке - желтые, соленые,
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас....? (Огурцы).
Он плывет по простыне,
Как кораблик на волне,
Он хозяйкам добрый друг
-Электрический... (утюг).
Физкультминутка «Аист»
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
- Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Знакомство с тетрадью в клеточку.
Дети рассматривают обычную ученическую тетрадь. Педагог объясняет, что у тетради есть обложка, определетшое количество листов, стороны листа называются страницами: две стороны - две страницы. Страницы могут быть разлинованы в линейку или в клетку, чтобы было удобно в них писать буквы или цифры.
Обводка клеток по заданию, например: отсчитать сверху пять клеточек и обвести красным карандашом шестую и т. д.
Итог занятия в форме свободной беседы.
Занятие №2
Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ.
СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Задачи:
• подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;
|
• воспитывать речевое внимание, фонематический слух;
• поощрять речевую активность детей в словесных играх;
• упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Пособия: игрушки (мяч, кукла, дудочка, мишка, зайчик), картины о временах года, тетради, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Кто я?» (дети сидят на ковре, по кругу).
Условия игры: воспитатель предлагает каждому ребенку ответить про себя, кто он: ребенок, мальчик, девочка, сын, дочь, человек, малыш и т. д.
Правила игры: высказаться можно только один раз, не повторяясь.
Продолжение игры: какие слова можно сказать про воспитателя (мама, тетя, женщина, человек, рукодельница). 2. Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку».
Условия игры: дети передают друг другу игрушку, обнимают ее и называют ласково, например: мишка, мишенька, медвежонок, мишутка, топтыжка, косолапка, зверь, малыш и т. д.
Правила игры: не повторять слова, которые уже прозвучали.
Продолжение игры: назвать ласково куклу (можно придумать ей ласковое имя), зайчика, дудку.
3. Игровое упражнение с мячом «О чем можно сказать, используя слова...?».
Условия игры: педагог называет признак предмета (имя прилагательное), дети подбирают к нему предметы, объекты, явления (то есть имя существительное), например: круглая (тарелка, сковорода), круглый (шар, мяч, обруч, поднос), круглое (зеркало, колесо); красная (косынка), красный (флаг), красное (солнце, платье) и т. д.
Правила игры: ориентироваться на окончание слова, обозначающего признак предмета.
Вариант игры: «Какими словами сказать про то, что может делать...?».
Примеры:
- кошка (лакать, лазить, мяукать);
- ветерок (дуть, шуметь, обвевать, веять);
- ветер (выть, нести, дуть, сбивать);
- щенок, если его берут на руки (прижиматься, урчать, радоваться).
Правила игры: ориентироваться на смысловой оттенок слов. Вывод: наши мысли выражаются словами.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!