III. Объем и виды учебной работы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

III. Объем и виды учебной работы

2018-01-05 103
III. Объем и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины ОПД.Ф.06 «Экономика предприятия»

для специальности 08050265 «Экономика и управление на предприятии» программы
подготовки специалистов 080502 (6504) «операции с недвижимым имуществом»

Факультет «Экономика и предпринимательство»

 

Кафедра-разработчик «Экономика и экономическая безопасность»

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по подготовке экономистов-менеджеров по отраслям, квалификации «экономист-менеджер».

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и экономическая безопасность», протокол от 15.09.2009 № 2

 

 

Зав. кафедрой «Экономика и экономическая безопасность»

д.э.н., проф. В.А. Киселева

 

 

Уч. секретарь кафедры «Экономика и экономическая безопасность»

к.э.н., доцент Т.А. Завьялова

 

Разработчик программы, к.э.н., доцент кафедры

«Экономика и экономическая безопасность» Ю.А. Голиков

 

Челябинск 2010


Выписка из государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

 

Требования к обязательному минимуму содержания

основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера

специальности 080502 (6504) «Экономика и управление на предприятии

(операции с недвижимым имуществом)».

 

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Всго чсов
ОПД Общепрофессиональные дисциплины  
ОПД.Ф.00 Федеральный компонент  
ОПД.Ф.06 Экономика предприятия Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности; нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия; среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя; продукция предприятия, ее конкурентоспособность; производственные ресурсы предприятия: основные средства, материальные, трудовые ресурсы и показатели их использования; организация производства: производственный процесс и принципы его организации, типы, формы и методы организации производства; производственная структура предприятия, его инфраструктура; управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал; планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное; факторы развития предприятия: экстенсивные и интенсивные; инновационная и инвестиционная деятельность предприятия; финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные; доходы и расходы предприятия; учет и отчетность; аналитическая деятельность на предприятии      

 


I. ВВЕДЕНИЕ

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

«Экономика предприятия» является одной из первых базовой профилирующей общепрофессиональной дисциплиной, предназначенной для студентов второго курса дневной формы обучения, а также для студентов вечерней и заочной форм обучения, обучающихся по групповым и индивидуальным учебным планам в системе подготовки дипломированных специалистов по специальности 080502 (6504) «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)».

В результате изучения дисциплины «Экономика предприятия»

 

Экономист- менеджер должен знать:

-теоретические основы, сущность и закономерности экономических процессов, протекающих на предприятии;

-законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность и развитие предприятия;

-отечественный и зарубежный опыт в сфере экономической деятельности и развития предприятия.

 

Экономист- менеджер должен уметь:

-идентифицировать, систематизировать и обобщать информацию об экономической деятельности и развитии предприятия в процессе последующего своего обучения и практической деятельности;

-самостоятельно и творчески использовать приобретенные теоретические знания, умения и навыки, в процессе освоения последующих дисциплин в соответствии с учебным планом подготовки специалиста.

 

Экономист- менеджер должен владеть:

-терминологией и лексикой, применяемой в сфере экономической деятельности и развития предприятия;

-профессиональной аргументацией при разборе стандартных ситуаций в сфере экономической деятельности и развития предприятия;

-навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, умениями и навыками по теории и практике экономической деятельности и развития предприятия при последующем изучении конкретных экономических дисциплин и в дальнейшем в своей практической деятельности.

 

Дисциплина «Экономика предприятия» базируется на курсах: «Концепция современного естествознания» и «Экономическая теория».

 

Изучение дисциплины «Экономика предприятия» предполагает знание основ таких дисциплин как «Математика» и «Информатика».

Для изучения дисциплины «Экономика предприятия» студенты должны владеть навыками самостоятельной работы с литературой, с компьютером, с интернетом, с информационными поисковыми системами, с программными продуктами «Word» и «Excel».

«Экономика предприятия», являясь базовой профилирующей общепрофессиональной дисциплиной в системе подготовки дипломированных специалистов экономистов-менеджеров, тесно связана с другими учебными дисциплинами:

-в области теории в методологическом и методическим отношении - с «Философия», «Политология», «Геополитика России», и др.

-в отношении взаимосвязи экономических, естественных и технических явлений и процессов с инженерно-техническими дисциплинами отрасли - с «Основы землепользования и землеустройства», «Строительное дело», «Основы градостроительства», «Экология» и др.

-в отношении обеспечения информационной базы и изучения количественных форм и связей экономических явлений и процессов – с «Статистика», с «Экономическое прогнозирование», «Система управления базами данных» и др.;

-в области практической деятельности с «Менеджмент», «Маркетинг», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», «Планирование на предприятии», «Бухгалтерский учет», «Безопасность жизнедеятельности» и др.;

-в отношении использования специальных методов и технических средств управления с «Математические методы в экономике», «Информационные технологии в экономике», «Информационная безопасность» и др.;

-в отношении выбора средств достижения целей и обеспечения эффективной деятельности предприятия с «Инновационный менеджмент», «Экономическая оценка инвестиций», «Управление качеством», «Деловое общение», «Конфликтология», «Правовое регулирование сделок с объектами недвижимости» и др.;

-в специализированной области практической деятельности с дисциплинами специализаций: «Управление недвижимым имуществом» и «Оценка недвижимого имущества».

 

Тесная связь дисциплины «Экономика предприятия» с другими учебными дисциплинами специальности способствует формированию системных знаний, умений и навыков в сфере экономической деятельности будущих специалистов, что обеспечивает высокий теоретический уровень и практическую направленность подготовки экономистов – менеджеров.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель преподавания дисциплины «Экономика предприятия» – выполнение требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080502 (6504) «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)» по общепрофессиональной подготовке специалистов экономистов-менеджеров в сфере экономической деятельности и развития предприятия.

Задачи преподавания дисциплины «Экономика предприятия» – дать студентам необходимые и достаточные знания, сформировать необходимые и достаточные умения и практические навыки в сфере экономической деятельности и развития предприятия, которые потребуются им в дальнейшем для освоения последующих дисциплин и практической деятельности после завершения обучения по специальности 080502 (6504) «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом.

Цель изучения дисциплины «Экономика предприятия» студентами

- формирование стартовых базовых теоретических знаний, умений и практических навыков в сфере экономической деятельности и развития предприятия.

Задачи изучения дисциплины «Экономика предприятия» студентами:

-овладение профессиональной терминологией в сфере экономической деятельности и развития предприятия;

-формирование теоретических знаний о сущности и закономерностях экономических явлений и процессов, протекающих на предприятии;

-познание прикладных аспектов сферы экономической деятельности и развития предприятия;

-приобретение умений и практических навыков работы экономиста – менеджера в сфере экономической деятельности и развития предприятия;

-изучение новейших теоретических, методологических, методических и практических разработок, прогрессивного опыта в области экономической деятельности и развития предприятия.

 

IV. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2 - Разделы дисциплины, виды и объем занятий

№ раздела Наименование разделов, тем дисциплины Объем в часах по видам
Всего Л ПЗ С ЛР СРС
  Введение   1,5 0,5       1,0
Тема 1. Основные экономические концепции функционирования предприятия 7,0 3,0       4,0
1.1 Особенности функционирования предприятия в различных системах хозяйствования 2,0 1,0       1,0
1.2 Предприятие как субъект предпринимательской деятельности 2,0 1,0       1,0
  Предприятие как социально-экономическая система   1,0       2,0
Тема 2. Ресурсы предприятия   30,0 8,0 6,0     16,0
2.1 Капитал и имущество предприятия 3,0 1,0       2,0
2.2 Основные средства предприятия 8,0 2,0 2,0     4,0
2.3 Оборотные средства предприятия 8,0 2,0 2,0     4,0
2.4 Трудовые ресурсы предприятия 8,0 2,0 2,0     4,0
2.5 Финансовые ресурсы предприятия 3,0 1,0       2,0
Тема 3. Продукция предприятия   24,0 6,0 8,0     10,0
3.1 Продукция, работы и услуги предприятия 5,0 1,0 2,0     2,0
3.2 Производственная программа и мощность предприятия 5,0 1,0 2,0     2,0
3.3 Качество и конкурентоспособность продукции 4,0 1,0 1,0     2,0
3.4 Затраты на производство и реализацию продукции 6,0 2,0 2,0     2,0
3.5 Формирование цен на продукцию 4,0 1,0 1,0     2,0
Тема 4. Организация производства   10,0 5,0       5,0
4.1 Производственный процесс и основные принципы его организации 2,0 1,0       1,0
4.2 Производственная структура предприятия 2,0 1,0       1,0
4.3 Производственная инфраструктура предприятия 2,0 1,0       1,0
4.4 Управление предприятием   2,0 1,0       1,0
4.5 Информационные системы в управлении предприятием 2,0 1,0       1,0
Тема 5. Факторы развития предприятием 14,0 4,0       10,0
5.1 Потенциал предприятия и основа его формирования 2,5 0,5       2,0
5.2 Экстенсивные и интенсивные факторы экономического развития предприятия 3,0 1,0       2,0
5.3 Инновационная деятельность предприятия 3,0 1,0       2,0
5.4 Природоохранная деятельность предприятия 2,5 0,5       2,0
5.5 Инвестиционная политика предприятия 3,0 1,0       2,0
Тема 6. Экономическая деятельность предприятия 20,0 7,0 2,0     11,0
6.1 Разработка стратегии развития предприятия 2,0 1,0       1,0
6.2 Сбытовая стратегия предприятия 2,5 0,5       2,0
6.3 Финансовая деятельность предприятия 3,0 1,0       2,0
6.4 Планирование на предприятии 3,0 1,0       2,0
6.5 Учет и контроль на предприятии 2,5 0,5       2,0
6.6 Отчетность предприятия   2,0 1,0       1,0
6.7 Аналитическая деятельность на предприятии 5,0 2,0 2,0     1,0
Тема 7. Предприятие в состоянии кризиса 8,0 2,0 2,0     4,0
  Заключение 1,5 0,5       1,0
Итого _-            

Введение

 

Значение, роль и место дисциплины «Экономика предприятия» в системе подготовки специалистов квалификации «Экономист-менеджер». «Экономика предприятия» как базовая профилирующая общепрофессиональная дисциплина в системе подготовки дипломированных специалистов квалификации «Экономист-менеджер» по специальности 080502 (6504) «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)». Необходимость знания экономистом-менеджером для выполнения им профессиональных функций дисциплины «Экономика предприятия». Требования ГОС ВПО к уровню освоения содержания дисциплины «Экономика предприятия», к уровню знаний, умений и навыков, приобретенных специалистом квалификации экономист-менеджер в результате изучения дисциплины «Экономика предприятия».

Объем и виды учебной работы по дисциплине «Экономика предприятия».

Цели и задачи дисциплины «Экономика предприятия» в учебном процессе подготовки дипломированных специалистов квалификации «Экономист – менеджер».

Содержание дисциплины.

Методическое, программное и техническое обеспечение дисциплины.

Связь с другими учебными дисциплинами специальности.

Требования к уровню подготовки обучаемого, необходимой и достаточной для освоения дисциплины «Экономика предприятия». Дисциплины, курсы, знания, умения и навыки общеобразовательной подготовки обучаемого, на которых базируется изучение дисциплины «Экономика предприятия».

Объект и предмет дисциплины «Экономика предприятия». Предприятие как основное звено национальной экономики. «Экономика предприятия» как наука и дисциплина. Исторические корни науки и дисциплины «Экономика предприятия». Немецкий экономист Е. Шмаленбах (1873г. – 1955г.). как основоположник нового научного направления и дисциплины «Экономика предприятия».

 

Тема 2. Ресурсы предприятия

 

Управление предприятием

Производственный менеджмент. Организационная структура управления предприятием. Механизмы (функции) управления. Принципы и методы управления. Кадры управления. Роль менеджмента в организации деятельности и развитии предприятия.

 

Планирование на предприятии

Понятие и содержание планирования. Основные принципы и методы планирования. Виды планов предприятия.

Стратегическое планирование. Технико-экономическое (тактическое) планирование. Операционное (проектное) планирование.

Перспективное, текущее и оперативное производственное планирование.

Содержание планирования на предприятии. Основные разделы и показатели планов деятельности и развития предприятия.

 

Отчетность на предприятии

Отчетность предприятия. Понятие отчетности. Задачи отчетности. Виды и состав отчетности предприятия.

Основные правила составления и представления отчетности.

Аудит отчетности предприятия. Внутренний и внешний аудит. Аудит бухгалтерской отчетности.

 

Заключение

Основные тенденции совершенствования теории и практики экономики предприятий в высокоразвитых странах рыночной экономики.

 

V. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 

Таблица 3 – Состав, объем, цель и характер лабораторного практикума

№ лабораторной работы № раздела Наименование и краткое содержание лабораторной работы Кол-во часов
    Учебным планом не предусмотрен  
Итого      

Контрольные вопросы по лабораторным работам

№ лабораторной работы № раздела Контрольные вопросы
    Учебным планом не предусмотрены

 

VI. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Таблица 4 – Состав и объем практических занятий

№ занятия № раздела, темы Наименование и краткое содержание практических занятий Цель и характер занятий Кол-во часов
         
  2.1 Основные средства предприятия. Оценка наличия и движения основных фондов. Переоценка основных фондов. Начисление амортизации основных фондов. Оценка уровня и эффективности использования основных фондов. Закрепление знаний. Приобретение навыков. Решение задач 2.0
  2.2 Оборотные средства предприятия. Нормирование оборотных средств. Оценка обеспеченности оборотными средствами. Оценка уровня и эффективности использования материальных ресурсов и оборотных средств. Закрепление знаний. Приобретение навыков. Решение задач 2.0
  2.3 Трудовые ресурсы предприятия. Оценка наличия и движения трудовых ресурсов. Определение потребности в персонале предприятия. Определение фонда заработной платы персонала предприятия. Оценка уровня и эффективности использования трудовых ресурсов. Закрепление знаний. Приобретение навыков. Решение задач 2.0
  3.1 Продукция, работа и услуги предприятия. Расчет показателей валовой продукции, готовой (товарной) продукции, реализованной продукции, валового оборота, внутризаводского оборота. Закрепление знаний. Приобретение навыков. Решение задач 2.0
  3.2 Производственная программа и мощность предприятия. Расчет производственной мощности предприятия и уровня ее использования.   Закрепление знаний. Приобретение навыков. Решение задач 2.0
3.3 Качество и конкурентоспособность продукции. Оценка качества продукции. Закрепление знаний. Приобретение навыков. Решение задач 1.0
  3.4 Затраты на производство и реализацию продукции. Калькулирование себестоимости продукции. Определение точки безубыточности. Оценка эффективности текущих издержек производства. Закрепление знаний. Приобретение навыков. Решение задач 2.0
  3.5 Формирование цен на продукцию.Расчет проекта оптовой цены. Закрепление знаний. Приобретение навыков. Решение задач 1.0
  6.7 Аналитическая деятельность предприятия. Оценка финансового состояния предприятия. Закрепление знаний. Приобретение навыков. Решение задач 2.0
  7. Предприятие в состоянии кризиса. Оценка финансовой состоятельности предприятия (вероятности банкротства). Закрепление знаний. Приобретение навыков. Решение задач 2.0
Итого - - - 18.0

Контрольные вопросы по практическим занятиям

Контроль знаний студентов осуществляется в виде устного и письменного опроса, а также в виде компьютерного тестирования с использованием программы «Ttest Pro». Контрольные тесты прилагаются отдельно в составе учебно-методического комплекса дисциплины.

 

№ занятия Контрольные вопросы
  Прилагаются отдельно в составе учебно-методического комплекса дисциплины.

 

 

VII. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Таблица 6 - Состав и объем семинаров

 

№ семинара № раздла, темы Наименование и краткое содержание семинара Цель и характер Семинара Кол-во часов
         
    Учебным планом не предусмотрены    
Итого        

 


VIII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Таблица 7 - Содержание и объем курсового проекта (работы)

№ раздела Наименование и содержание разделов семестровой работы Объем расчетной и графической частей, стр. Кол-во часов на одного студента
  Введение 1,0 0,5
1. Производственные результаты деятельности предприятия 2,0 0,5
2. Производственные ресурсы предприятия   8,0
2.1. Основные средства предприятия 3.0 4,0
2.2. Сырьевые и материальные ресурсы предприятия 2,0 2,0
2.3. Персонал предприятия 3,0 2,0
3. Текущие издержки производства 2,0 2,0
4. 4Финансовые результаты деятельности предприятия 2,0 2,0
5. Риск предпринимательской деятельности 4,0 4,0
6. Имущество и его источники. Финансовое состояния предприятия 3,0 4,0
7. Эффективность производственной и финансовой деятельности предприятия 4,0 2,0
  Заключение 1,0 0,5
  Библиография 1,0 0,5
Итого     24,0

Состав и объем СРС

№ п/п № темы Наименование и краткое содержание занятий Цель и характер занятий Кол-во часов
         
1. Все темы Работа в Интернете с экономическими сайдами, программными продуктами, информационными базами (Справочно-информационная система «Консультант +»). Получение знаний. Приобретение навыков. 2,0
2. Все темы Работа с библиотечным фондом. Получение знаний. Приобретение навыков. 2,0
3. Все темы Изучение учебной литературы. Получение знаний. Приобретение навыков. 16,0
4. Все темы Изучение нормативной литературы (законов, постановлений, положений, инструкций). Получение знаний. Приобретение навыков. 4,0
5. Все темы Изучение научной литературы: монографий, сборников статей, периодических изданий. Получение знаний. Приобретение навыков. 6,0
6. Основные темы Решение практических задач. Получение знаний. Приобретение навыков. 8,0
7. Основные темы Выполнение курсовой работы. Получение знаний. Приобретение навыков. 24,0
Итого - - - 62,0
           

 

 

IX. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

9.1. Рекомендуемая литература

 

9.1.1. Основная литература

1. Баев, И. А и др. Экономика предприятия: Учебник для экономических специальностей вузов / Под ред. ак. В. М. Семенова. – СПб.: Питер, 2007. – 383с.

2. Выварец, А. Д. Экономика предприятия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А. Д. Выварец, – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. –543с.

3. Смагин, В. Н. Экономика предприятия: Учебное пособие / В. Н. Смагин. – М.: КНОРУС, 2006. – 160с.

4. Экономика предприятия (фирмы): Учебник для вузов по экономическим специальностям / О. И. Волков и др.; Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. – М.: Инфра-М, 2008. – 602с.

5. Экономика предприятия: Учебник для вузов по экономическим специальностям / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар, Л. Я. Аврашков и др.; Под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670с.

9.1.2. Дополнительная литература.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: с изм. и доп. на 15 июня 2008 г. – М.: ЭКСМО, 2008. – 669 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: по состоянию на 01.04.2008 г. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008. – 571с.

3. Грузинов, В. П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. – 535с.

4. Зайцев, Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник для вузов по направлению и специальности "Менеджмент" / Н. Л. Зайцев; Государственный университет управления. – М.: Инфра-М, 2008. – 412с.

5. Экономика организации (предприятия): Учебник для вузов / Е. В. Арсенова, Я. Д. Балыков, И. В. Корнеева и др.; Под. ред. Н. А. Сафронова. – М.: Экономистъ, 2005. – 617 с.

6. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Пер. с нем. под ред. Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М. Швайтцера. – М.: ИНФРА – М, 1999. – XVI, 928с.

7. Ширенбек, Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 15-е изд. / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко, С.В. Валдайцева, К. Рихтера. – СПб.: Питер, 2005. – 848с.

9.1.3. Периодические издания


1. «Бизнес и политика»,

2. «Вестник Московского университета. Экономика (Серия 6)»,
3. «Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика (Серия 5)»,
4. «Вопросы экономики»,
5. «Деловая жизнь»,
6. «Деньги и кредит»,
7. «Законодательство и экономика»,
8. «Общество и экономика»,
9. «Право и экономика»,
10. «Российский экономический журнал»,
11. «Статистическое обозрение»,
12. «Финансы»,
13. «Хозяйство и право»,
14. «Экономика и организация промышленного производства (ЭКО)».

 

9.2. Средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

Занятия студентов проводятся в специализированных лекционных аудиториях, оснащенных мультимедийным оборудованием и в компьютерных классах факультета и кафедры.

Основная, дополнительная и периодическая литература находится в читальных залах и в абонементе научной библиотеки ЮУрГУ.

В процессе изучения дисциплины используются: персональные компьютеры, программные продукты «Microsoft Word», «Microsoft Excel», Internet, информационные поисковые системы «Yandex», «Google» и т.п., информационные базы данных «КонсультантПлюс», «Гарант» и т.п.

Для проведения рубежного и итогового контроля знаний и навыков студентов применяется специальный тестирующий программный комплекс «Ttest Pro».

Электронные ресурсы

 

1.Библиотека универсальная научная областная Челябинская (Публичная библиотека) www.unilib.chel.ru

2. Государственная публичная научно-техническая библиотека www.gpntb.ru

3. Научная библиотека ЮУрГУ www.lib.susu.ac.ru

4. Научная электронная библиотека www.eLibrary.ru

5. Российская государственная библиотека www.rsl.ru

6. Российская национальная библиотека www.nlr.ru

7. Центральная библиотека образовательных ресурсов (ЦБОР) www.edulib.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины ОПД.Ф.06 «Экономика предприятия»

для специальности 08050265 «Экономика и управление на предприятии» программы
подготовки специалистов 080502 (6504) «операции с недвижимым имуществом»

Факультет «Экономика и предпринимательство»

 

Кафедра-разработчик «Экономика и экономическая безопасность»

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по подготовке экономистов-менеджеров по отраслям, квалификации «экономист-менеджер».

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и экономическая безопасность», протокол от 15.09.2009 № 2

 

 

Зав. кафедрой «Экономика и экономическая безопасность»

д.э.н., проф. В.А. Киселева

 

 

Уч. секретарь кафедры «Экономика и экономическая безопасность»

к.э.н., доцент Т.А. Завьялова

 

Разработчик программы, к.э.н., доцент кафедры

«Экономика и экономическая безопасность» Ю.А. Голиков

 

Челябинск 2010


Выписка из государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

 

Требования к обязательному минимуму содержания

основной образовательной программы подготовки экономиста-менеджера

специальности 080502 (6504) «Экономика и управление на предприятии

(операции с недвижимым имуществом)».

 

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Всго чсов
ОПД Общепрофессиональные дисциплины  
ОПД.Ф.00 Федеральный компонент  
ОПД.Ф.06 Экономика предприятия Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности; нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия; среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя; продукция предприятия, ее конкурентоспособность; производственные ресурсы предприятия: основные средства, материальные, трудовые ресурсы и показатели их использования; организация производства: производственный процесс и принципы его организации, типы, формы и методы организации производства; производственная структура предприятия, его инфраструктура; управление предприятием: организационная структура и механизм управления, управленческий персонал; планирование на предприятии: стратегическое, текущее, оперативное; факторы развития предприятия: экстенсивные и интенсивные; инновационная и инвестиционная деятельность предприятия; финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные; доходы и расходы предприятия; учет и отчетность; аналитическая деятельность на предприятии      

 


I. ВВЕДЕНИЕ

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

«Экономика предприятия» является одной из первых базовой профилирующей общепрофессиональной дисциплиной, предназначенной для студентов второго курса дневной формы обучения, а также для студентов вечерней и заочной форм обучения, обучающихся по групповым и индивидуальным учебным планам в системе подготовки дипломированных специалистов по специальности 080502 (6504) «Экономика и управление на предприятии (операции с недвижимым имуществом)».

В результате изучения дисциплины «Экономика предприятия»

 

Экономист- менеджер должен знать:

-теоретические основы, сущность и закономерности экономических процессов, протекающих на предприятии;

-законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность и развитие предприятия;

-отечественный и зарубежный опыт в сфере экономической деятельности и развития предприятия.

 

Экономист- менеджер должен уметь:

-идентифицировать, систематизировать и обобщать информацию об экономической деятельности и развитии предприятия в процессе последующего своего обучения и практической деятельности;

-самостоятельно и творчески использовать приобретенные теоретические знания, умения и навыки, в процессе освоения последующих дисциплин в соответствии с учебным планом подготовки специалиста.

 

Экономист- менеджер должен владеть:

-терминологией и лексикой, применяемой в сфере экономической деятельности и развития предприятия;

-профессиональной аргументацией при разборе стандартных ситуаций в сфере экономической деятельности и развития предприятия;

-навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, умениями и навыками по теории и практике экономической деятельности и развития предприятия при последующем изучении конкретных экономических дисциплин и в дальнейшем в своей практической деятельности.

 

Дисциплина «Экономика предприятия» базируется на курсах: «Концепция современного естествознания» и «Экономическая теория».

 

Изучение дисциплины «Экономика предприятия» предполагает знание основ таких дисциплин как «Математика» и «Информатика».

Для изучения дисциплины «Экономика предприятия» студенты должны владеть навыками самостоятельной работы с литературой, с компьютером, с интернетом, с информационными поисковыми системами, с программными продуктами «Word» и «Excel».

«Экономика предприятия», являясь базовой профилирующей общепрофессиональной дисциплиной в системе подготовки дипломированных специалистов экономистов-менеджеров, тесно связана с другими учебными дисциплинами:

-в области теории в методологическом и методическим отношении - с «Философия», «Политология», «Геополитика России», и др.

-в отношении взаимосвязи экономических, естественных и технических явлений и процессов с инженерно-техническими дисциплинами отрасли - с «Основы землепользования и землеустройства», «Строительное дело», «Основы градостроительства», «Экология» и др.

-в отношении обеспечения информационной базы и изучения количественных форм и связей экономических явлений и процессов – с «Статистика», с «Экономическое прогнозирование», «Система управления базами данных» и др.;

-в области практической деятельности с «Менеджмент», «Маркетинг», «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия», «Планирование на предприятии», «Бухгалтерский учет», «Безопасность жизнедеятельности» и др.;

-в отношении использования специальных методов и технических средств управления с «Математические методы в экономике», «Информационные технологии в экономике», «Информационная безопасность» и др.;

-в отношении выбора средств достижения целей и обеспечения эффективной деятельности предприятия с «Инновационный менеджмент», «Экономическая оценка инвестиций», «Управление качеством», «Деловое общение», «Конфликтология», «Правовое регулирование сделок с объектами недвижимости» и др.;

-в специа<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.