Оценка эффективности профилактики в лечении плоскостопия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Оценка эффективности профилактики в лечении плоскостопия

2018-01-05 165
Оценка эффективности профилактики в лечении плоскостопия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. А. Халбадаева


Научный руководитель:,. Л. И. Колесникова, доцент, к. м. н. Р. С. Мануева
Учитель начальных классов
Кафедра общей гигиены
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1, г. Иркутск, Россия

 

Актуальность. Плоскостопие у детей в настоящее время является актуальной проблемой. По данным профилактических медицинских осмотров, к моменту достижения возраста 6-7 лет каждый второй ребенок страдает от нарушения связочного аппарата своды стопы в той или иной степени. К моменту окончания школы плоскостопие выявляется примерно у 70% выпускников. Причины плоскостопия - слабость мышечно-связочного аппарата стопы ребенка, наследственность, гиподинамия, избыточный вес, рахит, травмы, неправильно подобранная обувь, избыточная физическая нагрузка. В последние десятилетия гиподинамия охватывает всё более молодые слои населения. Растут поколения «компьютерных» мальчиков и девочек, которые проводят много времени, ссутулившись у компьютера, планшетов, телевизора, мало двигаются. Если не лечить плоскостопие, то в будущем это приведет к болезням суставов, искривлению позвоночника, появятся боли в ногах, головные боли, усталость. Современные методы лечения плоскостопия позволяют избавиться от него навсегда, главное - как можно раньше поставить диагноз.

Цель. Изучить распространенность плоскостопия у младших школьников, предложить рекомендации по профилактике, оценить эффективность профилактических упражнений.

Материалы и методы. Объектом исследования стали ученики 2-3 классов, в обследовании и анкетировании участвовали 52 человека. Проведена плантография - метод получения отпечатков стопы, позволяющий судить о ее рессорной функции. Для оценки состояния свода стопы производился расчет индекса. В исследовании использовали сравнительный, графический методы.

Результаты. По результатам анкетирования были получены следующие результаты: о плоскостопии знают 84,2% учащихся, о профилактических упражнениях знают 44,8%, но выполняют их только 8,0%. Боли в ногах ощущают 40,2% человек. По результатам плантографии плоскостопие обнаружено у 40% учеников, из них мальчики составили 1,0% и 90% девочки. Отпечатки стоп (плантография) были проанализированы совместно с врачом-ортопедом, только врач определяет степень плоскостопия и назначает лечение. Предложен комплекс профилактических мероприятий, в том числе комплекс упражнений (ЛФК). В этой связи у детей, которым был поставлен диагноз «Плоскостопие» в той или иной степени, в начале года были сделаны отпечатки стоп (плантография). Следующая повторная плантография была проведена через полгода и год. В результате исследования у 52,1% детей была выявлена положительная динамика.

Выводы. У учеников младших классов у 40% выявлено плоскостопие. Физические упражнения (ЛФК) при плоскостопии у детей являются основой лечения, поскольку именно они позволяют привести в нужное состояние мышцы и связки стопы. У группы детей, посещающих спортивный клуб, выявлена положительная динамика, значит, эффективность профилактических упражнений доказана. Следует помнить, что в решении проблемы необходим целый комплекс профилактических мероприятий: посещать врача-ортопеда (1 раз в год), правильно подбирать обувь, использовать ортопедические стельки, принимать ванны для ног, делать массаж, правильно питаться, избегать лишний вес, ходить босиком по неровной поверхности.

______________________________

 

 

СИБИРСКОЕ ЗОЛОТО

Н. К. Толкачёв


Научный руководитель:,. М. Ю. Чаупионок, ассистент, к. м. н. К. С. Толкачёв
Учитель начальных классов
Естествознание
МБОУ г.Иркутска СОШ №71, г. Иркутск, Россия

 

Актуальность. Путь кедрового ореха из леса к столу лежит через время и труд множества людей, а его свойства бесценны.

Цель. Побывать в настоящем кедровнике, увидеть, как растет кедровый орех.Проследить трудный путь кедрового ореха:принять участие в его сборе, транспортировке и переработке. Изучить свойства и применимость кедрового ореха

Материалы и методы. Для проведения своего исследования я использовал следующие методы: анализ, анкетирование, эксперимент, наблюдение, сравнение. Я изучал литературу в детской библиотеке, сам участвовал на всех этапах сбора, транспортировки и переработки кедрового ореха.

Результаты. Для подтверждения изученного мною материала я отправился с папой со станции Иркутск на поезде до станции Петровск-Забайкальский. Протяжённость моего пути составила 644 километра. Далее для сбора кедровых орехов мы на грузовом автомобиле поехали в самое сердце Красночикойской тайги - Малитинский хребет. Путь был долгим и сложным, приходилось преодолевать лесные преграды, приготовленные нам «Матушкой-тайгой», протяжённостью около 148 километров. Я задался целью попробовать добыть кедровую шишку, принять участие в её обработке и её транспортировке. Я узнал о различных способах добычи кедрового ореха. Мы добывали шишку колотом. От ударов начинают сыпаться шишки. Мы собирали их в мешки. Дома шишки мы обрабатывали в шишкодробилке. После обрабатывали шишку на «грохоте».Далее орех было необходимо сушить. Я узнал о свойствах кедрового ореха. Дома я поставил эксперимент по изготовлению рецепта на основе шишки от кашля. Я составил рекомендации по употреблению орехов.В своём классе я провел опрос «Тайна сибирской шишки».

Выводы. Я был в кедровнике и видел, как растет кедровый орех. Я понял, что добыть кедровый орех очень не простая задача. Я изучил свойства и применимость кедрового ореха.

______________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.