Влияние уличного шума на вегетативную нервную систему — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Влияние уличного шума на вегетативную нервную систему

2018-01-05 198
Влияние уличного шума на вегетативную нервную систему 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.А. Саркисян, О.О. Гергенова, Т.А. Бадмаева, А.Н. Калькова


Научный руководитель: доцент, к.м.н. З.А. Зайкова
Кафедра общей гигиены
Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск, Россия

 

Актуальность. В связи с ростом городов и городских агломераций, стремительным развитием техники, увеличением автомобильного транспорта, организм человек постоянно подвергается вредному воздействию шума, что может вызвать различные нарушения здоровья.

Цель. Изучение влияния уличного шума на вегетативную нервную систему жителей г. Иркутска.

Материалы и методы. Исследование проводилось путём анкетирования, по специально разработанной анкете, среди лиц трудоспособного возраста от 18 до 60 лет, проживающих в 5-этажных панельных жилых домах, не менее 5 лет, в двух микрорайонах г.Иркутска: «условно тихом» – мкр.Зелёный; и более загрязнённом по уровню шума от интенсивного движения автотранспорта – по ул.Советской. Было опрошено 200 чел. – по 100 чел. в каждом микрорайоне. В исследовании также использовался инструментальный метод – уровень уличного шума измерялся прибором MS-6300 согласно ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий». Оценка шума проводилась по СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Результаты. Согласно опросу, частота возникновения жалоб на головную боль у жителей мкр.Зеленый составила 29 %, по ул. Советской – 60 %, чувство тревоги и беспокойства – соответственно 10 и 40 %; ухудшение слуха – 26 и 29 %, ухудшение памяти – 33 и 30 %. В то же время 80 % жителей, проживающих в мкр.Зелёный, связывали вышеперечисленные расстройства со своим местом работы, по ул. Советской таких было только 30 %. По результатам проведённых замеров в дневное время суток, эквивалентный уровень шума по ул. Советская был равен в среднем 72 дБа (превышение допустимого уровня на 17 дБа); в мкр. Зелёный – 41 дБа, т.е. на 14 дБа ниже допустимого уровня в 55 дБа.

Выводы. Жители, проживающие по ул.Советской, по сравнению с жителями мкр.Зелёный, в 2 раза чаще жалуются на головные боли, в 4 раза чаще – на чувство тревоги и беспокойства. Превышение допустимого уровня шума в дневное время суток по ул.Советской и более высокая частота вегетативных дисфункций у жителей этого микрорайона в виде субъективных жалоб подтверждают влияние постоянного уличного шума на вегетативную нервную систему. По результатам исследования была разработана памятка защиты жителей от уличного шума и размещена на досках объявлений в подъездах домов.

______________________________

 

 

ВЛИЯНИЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ НАГРУЗКИ НА АДАПТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Е.Н. Сосновская


Научный руководитель: профессор, д.м.н. Г.В. Куренкова
Кафедра гигиены труда и гигиены питания
Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск, Россия

 

Актуальность. Приобретение профессиональных знаний и практических навыков, столь необходимое для каждого человека в период его обучения в вузе, относится к стрессовым факторам. Особенно остро эта проблема возникает у студентов медицинских вузов, которые испытывают сильнейшее психоэмоциональное напряжение из-за значительного объема учебного материала в процессе овладения медицинскими навыками (О.В. Лавров, И.П. Балмасова, 2014). Учебный процесс сопровождается стрессовыми ситуациями, причинами которых являются сессии, экзамены, зачеты, где студент должен показать знания всего пройденного материала.

Цель. Целью данной работы было выявить изменения функционального состояния сердечно-сосудистой системы у студентов-медиков под влиянием экзаменационной нагрузки.

Материалы и методы. Всего было обследовано 29 студентов 1 курса медико-профилактического факультета ИГМУ в возрасте от 17 до 21 года (средний возраст18,07±0,80). Исследования проводились в три временных отрезка – за два месяца до начала сессии, в начале сессии (до экзаменов, после зачетов) и непосредственно в день экзамена после его окончания. На всех этапах осуществлялся контроль основных показателей ССС студентов - пульс, артериальное давление, рассчитаны индекс недостаточности кровообращения, вегетативный индекс Кердо, индекс функциональных измерений по общепринятым формулам. Исследования осуществлялись посредством аппарата для измерения артериального давления и частоты сердечных сокращений «Omron». Также был применен анкетный метод, проведено антропометрическое исследование.

Результаты. Данные, полученные путем расчета, показали, что среди студентов до начала сессии вегетативный индекс Кердо отрицательный (преобладание парасимпатической нервной системы) у 17,2%±4,1 исследуемых (колеблется от -16,67 до 33,33), а в период сессии этот показатель увеличился у 44,8%±6,2 студентов (колеблется от -26,74 до 20,83); t критерий Стьюдента равен 3,7. Полученные данные свидетельствуют о стрессовой реакции организма. Расчет индекса функциональных изменений показал, что до начала сессии удовлетворительная адаптация наблюдалась у 41,4%±6,0 исследуемых (колеблется от 1,53 до 3,16 при норме 2,1), в период сессии этот показатель значительно снизился и наблюдался у 10,3%±3,2 студентов (колеблется от 1,96 до 2,89 при норме 2,1); t критерий Стьюдента равен 6,3. Рост индекса недостаточности кровообращения у студентов в период сессии относительно периода до сессии выявлен у 62,1%±7,1 исследуемых, что свидетельствует о напряжении адаптационных систем организма, причиной которого, вероятно, является стресс, испытываемый студентами.

Выводы. Установлено, что между значениями вегетативного индекса Кердо, рассчитанного у исследуемых до сессии и в период сессии имеются статистически значимые различия. Индекс функциональных изменений показал, что в период сессии у 90% студентов определяется напряжение адаптационных систем организма. Отмечен рост индекса недостаточности кровообращения у 62,1% исследуемых. Таким образом, экзаменационная нагрузка снижает адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы у студентов-медиков.

______________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.