Лечебная физкультура у пациентов с остеохондрозом позвоночника — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Лечебная физкультура у пациентов с остеохондрозом позвоночника

2018-01-05 215
Лечебная физкультура у пациентов с остеохондрозом позвоночника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А.Д. Леонтьев, Е.Ю. Селезнева


Научный руководитель: доцент, к. м. н. Г.И. Булнаева
Курс лечебной физкультуры и спортивной медицины
Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск, Россия

Актуальность. Остеохондроз позвоночника - наиболее распространенное заболевание опорно- двигательного аппарата, поэтому его физическая реабилитация является важной медико – социальной проблемой.

Цель. Оценить комплекс лечебной гимнастики (ЛГ) у пациентов с остеохондрозом позвоночника.

Материалы и методы. В отделении неврологии Факультетских клиник ИГМУ под наблюдением находилось 14 пациентов (6 мужчин и 8 женщин) в возрасте 56,9±15,5 лет с вертеброгенной патологией (поражением пояснично-крестцового отдела позвоночника) и рядом сопутствующих заболеваний. Реабилитационная программа включала занятия лечебной гимнастикой (ЛГ) в зале ЛФК. Правильность дозирования и адекватность переносимости нагрузки пациентами контролировались с помощью врачебно-педагогических наблюдений (ВПН). Проведено 14 ВПН за больными во время занятий. Врачебный контроль включал опрос пациентов, осмотр, контроль за внешними признаками утомления и показателями гемодинамики как в покое, так и на фоне нагрузки. Определялась функция позвоночного столба с помощью тестов: при подвижности грудного отдела использовалась проба Отта, поясничного отдела – симптомы Шобера и Томайера. Анализировались специальные упражнения и методические особенности комплекса ЛГ при остеохондрозе.

Результаты. ЛФК при остеохондрозе направлена на устранение боли, декомпрессию нервных корешков и укрепление мышечного корсета. Комплекс ЛГ включал упражнения в положении разгрузки позвоночника (лежа): изметрическое напряжение с малой экспозицией (2-3с) для укрепления мышц брюшного пресса, разгибателей бедра и спины, динамические упражнения в сочетании с дыхательными, на расслабление, кифозирование поясничного отдела и вытяжение позвоночника по оси. Время занятий составило 28±3,9 мин., моторная плотность 67,4±3,0%, что с учетом сопутствующих заболеваний, соответствовало диагнозу и возрасту пациентов. Исходные показатели гемодинамики: ЧСС 71,5 ±6,5 уд/мин., АД 120/74 мм рт.ст. В середине занятия на пике нагрузки пульс возрос до 90,3 ±12,1 уд/мин., АД до 146/80 мм рт.ст. и к окончанию снизился до 82,5±11,2 уд/мин., а АД изменилось мало - 140/76 мм рт.ст. Результаты проб на подвижность позвоночника до занятий: симптом Шобера 2,6±1,1 см, Томайера 12,4±5,0 см, симптом Отта 3,2±0.8 см. Показатели снижены. Тип реакции сердечно-сосудистой системы на максимуме нагрузки нормотонический: ЧСС увеличилась на 26,3%, систолическое давление возросло на 26 мм рт.ст., диастолическое давление на 6 мм рт.ст. и время восстановления 3±1,2 минуты. В результате выполнения специальных упражнений улучшалось кровообращение, питание межпозвонковых дисков, тонус мышц и подвижность позвоночника. После занятий ЛГ симптом Шобера составил 3,4±1,1 см, симптом Томайера 11,4 ±4,9 см, симптом Отта 4 ±0,7 см. Отмечалась положительная динамика по всем функциональным пробам. А симптом Отта вошел в границы нормы. Внешних признаков утомления не выявлено.

Выводы. Комплекс лечебной гимнастики методически составлен правильно. У всех пациентов с учетом возраста и сопутствующих заболеваний выявлена адекватная реакция сердечно-сосудистой системы на нагрузку.

______________________________

 

 

ОЦЕНКА АДДИКТОГЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ИНТЕРНЕТ - ПРИЛОЖЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СТУДЕНТАМИ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА ИГМУ

А.А. Петров


Научный руководитель: ассистент, к.м.н. Н.Б. Черняк
Кафедра психиатрии и медицинской психологии
Иркутский государственный медицинский университет, г. Иркутск, Россия

 

Актуальность. Многие исследовательские отчеты сообщают, что некоторые пользователи Интернета становятся зависимыми от глобальной сети, во многом таким же образом, как другие становятся зависимыми от наркотиков, алкоголя или азартных игр. При этом интернет – аддикция приводит к академической неуспеваемости, снижению производительности труда, семейным конфликтам и даже разводам. Следует отметить, что Интернет – зависимость представляет собой группу гетерогенных состояний, отличающихся фокусом использования Интернета. Так Егоров А.Ю. (2015) предлагает выделять следующие клинические варианты Интернет – аддиктов: Интернет - гемблеров, Интернет-геймеров, Интернет - трудоголиков, Интернет - сексоголиков, Интернет - эротоголиков, Интернет-покупателей и Интернет-аддиктов отношений.

Цель. Оценка аддиктогенного потенциала Интернет – приложений, используемых студентами - медиками лечебного факультета ИГМУ.

Материалы и методы. С помощью анкетирования и тестирования были исследованы 627 студентов лечебного факультета ИГМУ (188 юношей (30,0%) и 439 (70%) девушек). Средний возраст респондентов составил 20,5±2,3 лет. Батарею исследовательских методик составили: оригинальные шкалы оценки аддиктивного потенциала компьютерных игр и временных затрат на интернет-приложения, Chen Internet addiction Scale (СIAS), Internet Gaming Disorder – 20 Test (IGD-20 Test). Статистическая обработка полученных данных производилась в программе Statistica v.10 с использованием Хи – квадрата Пирсона с поправкой Иэйтса и описательной статистики.

Результаты. Студентами использовались различные интернет – приложения: социальные сети, видеохостинги, образовательные сайты и онлайн игры. По данным шкалы CIAS у 72 (11,2%) респондентов наблюдался выраженный и устойчивый паттерн Интернет зависимого поведения, у 259 (40,7%) человек отмечались признаки склонности к интернет – аддикции. Минимальный риск пристрастия к Интернет – приложениям был определен у 273 (42,9%) студентов. Длительное нахождение во всемирной паутине (более 5 часов в день) чаще наблюдалось при использовании социальных сетей (у 12,6% респондентов) и было прочно сопряжено (χ2=43,8; p<0,001) с Интернет – зависимостью (по шкале CIAS). Также уверенное сопряжение (χ2=43,8; p<0,001) с последней демонстрировал длительный просмотр файлов видео – хостингов. Аналогичного сопряжения Интернет - зависимости с образовательными сайтами и сетевыми играми выявлено не было. Кроме того, зависимость от компьютерных онлайн игр по данным IGD-20 не наблюдалась ни у одного респондента.

Выводы. Видео – хостинги и особенно социальные сети обладают выраженным аддиктогенным потенциалом и способствуют формированию Интернет – зависимости среди будущих врачей. В связи с этим видится целесообразность адекватного уменьшения времени, проводимого за данными приложениями. Для лиц уже имеющих Интернет – зависимость требуется разработка и применение специализированных психотерапевтических программ, направленных на улучшение социального функционирования и выработку способности самоконтроля по отношению к Интернет – деятельности.

______________________________

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.