Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-05 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
(Б.2.В.У.2 Научно-исследовательская)
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
студента (ки) _________________________________
______курса,_______группы _____________________________ факультета
Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ
в ОУ ______________________________________г. (пос.) _________________
с 23.10.2017 по 31.10.2017г.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ
Дневник практики (Б.2.В.У.2 Научно-исследовательская) для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности» – Орск: Изд-во ОГТИ, 2017. – 45 с.
Авторы-составители:
О.В. Даниленко, доцент, кандидат педагогических наук
И.Н. Корнева, доцент, кандидат педагогических наук
Дневник практики является методическим пособием к практике студентов 3 курса очной (4 курса заочной) формы обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности». Цель данного дневника - помочь студентам сформировать необходимые учителю ОБЖ навыки, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей, развить профессионально-необходимые личностные качества, а также профессиональные умения и навыки, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности.
Издательство ОГТИ, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА СТУДЕНТА.. 5
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА.. 7
Цель и задачи педагогической практики. 7
|
Требования к результатам обучения по практике………………………………......8
Трудоемкость практики……………………………………………………………..10
Структура педагогической практики. 11
Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики 13
ЗАДАНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ. 13
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.. 11
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. 35
ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. 36
ОТМЕТКА О ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОМ ПРАКТИКАНТОМ.. 38
ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА.. 441
УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ. 44
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дневник практики является методическим пособием к практике студентов 3 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности». Цель данного дневника - помочь студентам сформировать необходимые учителю ОБЖ навыки, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности, развить профессионально-необходимые личностные качества. Дневник обеспечивает содержание практики для квалификации – бакалавр педагогики, профиль «Безопасность жизнедеятельности», описание заданий и рекомендации по их выполнению, образцы учебно-методических материалов.
Научно-исследовательская практика студентов является неотъемлемой частью подготовки учителей, способных решать актуальные задачи общеобразовательных учреждений, формировать личность, отвечающую современным требованиям общества. Научно-исследовательская практика организуется в соответствии с учебным планом.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА СТУДЕНТА
Студент (ка) ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Факультет______________________________________________________________
Учебная группа_________________________________________________________
Место прохождения практики_____________________________________________
|
_______________________________________________________________________
Адрес учреждения______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Сроки проведения практики: _____________________________________________
Директор ОУ___________________________________________________________
Ответственный за ГО в ОУ_______________________________________________
Мед. работник ОУ_______________________________________________________
Преподаватель ОБЖ_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Руководитель практики___________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
Цель (цели) практики: приобретение опыта выполнения профессиональных задач учебно-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с профилем подготовки «Безопасность жизнедеятельности» и региональными особенностями развития образования, приобретение практических исследовательских умений в будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- сформировать у студентов представления о современных технологиях оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях и методах защиты от ЧС;
-познакомить с медицинским пунктом образовательного учреждения, изучить и проанализировать направления их работы, технологии, способы и средства по оказанию доврачебной помощи;
- изучить и проанализировать основные направлениям работы вузовского медицинского пункта;
- систематизировать знания и умения по организации действий при чрезвычайных ситуациях;
- подготовка студентов к профессиональной деятельности по профилю «Безопасность жизнедеятельности»;
- овладение профессионально-техническими, психолого-коррекционными и научно-профессиональными умениями и навыками применения сформированных ранее современных междисциплинарных знаний, актуальных для анализа проблем сферы безопасности жизнедеятельности, в разнообразных ситуациях профессиональной деятельности.
Требования к результатам обучения по практике
Процесс изучения практики направлен на формирование следующих результатов обучения
Планируемые результаты обучения по практике, характеризующие этапы формирования компетенций | Формируемые компетенции |
Знать: направления работы, технологии, способы и средствагородских медицинских учреждений по оказанию доврачебной помощи населению в чрезвычайных ситуациях; основные направления работы медицинского пункта вуза; современные методы, способы и средства оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях; основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики; факторы, обуславливающие возникновение чрезвычайных ситуаций, их прогнозирование и последствия; правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях. Уметь: анализировать состояние и перспективы работы городских медицинских учреждений по оказанию доврачебной помощи населению в чрезвычайных ситуациях, формулировать предложения и рекомендации; идентифицировать основные опасности среды обитания человека; оценивать возможный риск появления опасных и чрезвычайных ситуаций и их реализации, применять меры по ликвидации их последствий; грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, в природных и городских условиях; Владеть: навыками отбора и характеристики современных методов, способов и средств оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях; навыками работы с различными источниками информации, ее анализа и структурирования, по характеристике способов и средств оказания доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях (в рамках выполнения реферативной работы); понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; методикой формирования психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. | ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования |
Знать: современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности; основы планирования научно-исследовательской работы; - методы педагогических исследований; современные информационные технологии; основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях; способы представления результатов научных исследований. Уметь: планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся; осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы; анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися; консультировать обучающихся по проведению научных исследований;- использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Владеть: навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся; навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. | ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся |
|
|
Трудоемкость практики
Общая трудоемкость практики составляет 2 зачетных единиц (72 академических часов).
а) очная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость,академических часов | |
5 семестр | всего | |
Общая трудоёмкость | ||
Контактная работа: | 16,25 | 16,25 |
Индивидуальная работа и инновационные формы учебных занятий | ||
Промежуточная аттестация | 0,25 | 0,25 |
Самостоятельная работа: | 55,75 | 55,75 |
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) | диф. зач. |
б) заочная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость,академических часов | |
7 семестр | всего | |
Общая трудоёмкость | ||
Контактная работа: | 1,25 | 1,25 |
Консультации | ||
Промежуточная аттестация | 0,25 | 0,25 |
Самостоятельная работа: | 70,75 | 70,75 |
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) | диф. зач. |
Содержание практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работы студентов, включая самостоятельную, трудоемкость | Формы текущего контроля |
1 этап | Вводная конференция: - цели и задачи практики; - характеристика места проведения практики; - знакомство с графиком прохождения практики; - требования по прохождению практики: оформление дневника (отчета) и реферативной работы; - требования к оформлению дневника (отчета) и реферативной работы; - индивидуальный выбор тем рефератов; - консультация по составлению дневника (отчета) и написанию реферативной работы. | Обсуждение предстоящей работы, выбор темы | Готовность студентов к прохождению практики, выбор темы реферата. |
2 этап | Прохождение практики: - посещение, изучение и анализ работы медицинских пунктов образовательных учреждений по оказанию доврачебной помощи; - посещение, изучение и анализ работы медицинского пункта вуза; - разработка плана ГО ОУ. | Ведение необходимых записей в дневнике по практике, участие в оказании первой помощи по разрешению и под контролем работников учреждений | Фиксирование посещаемости. Ведение необходимых записей. |
3 этап | Оформление дневника и оформление реферативной работы (по характеристике одного из направлений (способов) оказания доврачебной помощи или ГО). | Составление дневника (отчета). Написание и оформление реферативной работы согласно требованиям | Дневник по практике и реферат. |
4 этап | Заключительная конференция. Представление результатов практики: дневников (отчетов) и реферативных работ: - обсуждение итогов практики; - защита рефератов; - демонстрация презентаций. | Подготовка к конференции: оформление дневников и рефератов, подведение итогов, подготовка докладов и презентаций. Выступление на конференции | Проверка дневников и рефератов. Выставление отметок. |
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Составление плана ГО ОУ
Составить план ГО ОУ по представленному макету, с заполнением всех его разделов (включая календарный план основных мероприятий ГО в ОУ).
Макет Плана гражданской обороны
общеобразовательного учреждения
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник ГОЧС____________ Директор ОУ
(наименование муниципал образования) ___________________________
_______________________ ____________________________
«___» _____________ 200_г. «___» _____________ 200_г.
ПЛАН
гражданской обороны _________ (общеобразовательного учреждения)
управления образования __________
Город, год
Задание 2. Изучение и анализ оснащения медицинского кабинета ОУ
Заполнить таблицы 1-3 по оснащению медицинского кабинета ОУ согласно СанПиН 2.4.2.3286-15
Таблица 1 - Перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета ОУ
Название оборудования | Количество (шт) | Название оборудования | Количество (шт) |
Письменный стол | Бикс маленький | ||
Стулья | Бикс большой | ||
Ширма | Пинцет | ||
Кушетка | Термометр медицинский | ||
Шкаф канцелярский | Ножницы | ||
Шкаф аптечный | Грелка резиновая | ||
Медицинский столик со стеклянной крышкой: а) с набором прививочного инструментария б) со средствами для оказания неотложной помощи | Шприцы одноразовые с иглами: - 2,0 - 5,0 -10,0 | ||
Холодильник (для вакцин и медикаментов) | Пузырь для льда | ||
Умывальная раковина (умывальник) | Лоток почкообразный | ||
Ведро с педальной крышкой | Шпатель металлический | ||
Весы медицинские | Носилки | ||
Ростомер | Кварц тубусный | ||
Спирометр | Очки в детской оправе (дрр 56-58 мм) с линзами в 1 дптр. | ||
Динамометр ручной | Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения Е.Б.Рабкина | ||
Лампа настольная для офтальмологического и отоларингологического обследования | Шины (Крамера, Дитерихса, пластмассовые, для верхних конечностей) | ||
Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта | Плантограф деревянный (может быть изготовлен в школьной мастерской) | . | |
Тонометр | Коврик (1м х 1,5м) | ||
Фонендоскоп | |||
Жгут резиновый |
Таблица 2 - Аптека школьного медицинского кабинета. Базовый ассортимент лекарств для школ
Таблица 2 - Перечень форм медицинской документации для школ
№ | Наименование | № формы | Вид документа | Срок хранения |
Медицинская карта ребенка | ||||
Журнал учета профилактических прививок | ||||
Журнал учета инфекционных заболеваний | ||||
Журнал регистрации амбулаторных больных | ||||
Журнал учета санитарно-просветительной работы | ||||
Книга для записей оценок санитарного состояния учреждений | ||||
Журнал регистрации медицинской помощи, оказываемой на занятиях физкультуры и при спортивных мероприятиях | ||||
Медицинская справка на школьника, отъезжающего в пионерский лагерь | ||||
Медицинская справка (врачебно-профессиональное заключение) | ||||
Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку | ||||
Журнал медико-педагогического контроля за уроками физкультуры | ||||
Направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты |
Задание 3. Выполнить реферат в соответствии с требованиями
Выберите темы рефератов (из раздела 1 или раздела 2) в соответствии с номером в списке студентов группы.
Требования и критерии оценки реферата
Критерии оценки:Критерии | Показатели |
1.Новизна реферированного текста максимально - 20 баллов | - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений. |
2. Степень раскрытия сущности проблемы максимально - 30 баллов | - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. |
3. Обоснованность выбора источников максимально - 20 баллов | - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.). |
4. Соблюдение требований к оформлению максимально - 15 баллов | - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления. |
5. Грамотность максимально - 15 баллов | - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль. |
Оценивание реферата
Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:
86 – 100 баллов – «отлично»;
70 – 75 баллов – «хорошо»;
51 – 69 баллов – «удовлетворительно;
менее 51 балла – «неудовлетворительно».
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
(общие выводы о проделанной работе)
Студента _______________________________________________________
________________курса ________________________________ факультета
Орского гуманитарно-технологического института (филиала) «ОГУ» о прохождении практики с _________ по ________ 200 __ г.
в ОУ _____________________________________________г. ________________.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись практиканта__________________________________________
ОТМЕТКА О ПОСЕЩАЕМОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОМ-ПРАКТИКАНТОМ
День | Дата | Цель деятельности | Отметка, под-пись отв. лица | |
Пн | ||||
Вт | ||||
Ср | ||||
Чт | ||||
Пт | ||||
Сб | ||||
Пн | ||||
Вт |
ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА ________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Должность____________________________Подпись__________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Должность_____________________________Подпись_________________________
Рекомендации к составлению отзыва-характеристики:
В выводах о практической деятельности студента можно отразить:
§ Степень теоретической и практической подготовки студента, количественную и качественную сторону выполнения плана прохождения практики
§ Отношение студента к исполнению поручений, исполнительность и дисциплинированность студента, заинтересованность студента, добросовестность, старательность, профессиональная любознательность, отношение к исполнению поручений
§ Знания специальных методик, умение их использовать.
§ Умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях, отношение к деятельности, умение использовать все положительное из своих способностей.
§ Такт, внешний вид, манера держаться, умение управлять своими эмоциями.
В отзыве указываются и имеющие место недостатки (пробелы), упущения и замечания студенту в ходе прохождения практики.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ОТВЕТИТЬ НА ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
1. Сформулируйте цели своей практики. Соотнесите их с ожиданиями, которые возникали у вас во время изучения специальных дисциплин.
2. Перечислите основные виды деятельности студента во время научно-исследовательской практики. Назовите те из них, которые вам наиболее интересны; наиболее трудны; кажутся ненужными. Свой выбор аргументируйте.
3. Приведите пример одной из ситуаций учебного занятия, на котором вы присутствовали. Оцените адекватность и соответствие применяемых методов специфике реально происходящего процесса и меняющимся условиям.
УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студенты во время практики ведут дневник, в котором отражают данные, необходимые для выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной на практике работе.
По окончании практики студенты представляют групповому руководителю практики следующую документацию:
- дневник по педагогической практике;
- план работы ГО образовательного учреждения;
- реферат;
- отчет студента о проделанной работе, о выполнении заданий практики с кратким анализом и предложениями по организации практики подписанный представителем администрации ОУ.
31.10. 2017 – последний день сдачи документации!!!
На основании представленных документов комиссия выставляет оценку за практику.
Итоги научно-исследовательской практики подводятся на итоговой конференции в институте.
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
(Б.2.В.У.2 Научно-исследовательская)
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
студента (ки) _________________________________
______курса,_______группы _____________________________ факультета
Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ
в ОУ ______________________________________г. (пос.) _________________
с 23.10.2017 по 31.10.2017г.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ
Дневник практики (Б.2.В.У.2 Научно-исследовательская) для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности» – Орск: Изд-во ОГТИ, 2017. – 45 с.
Авторы-составители:
О.В. Даниленко, доцент, кандидат педагогических наук
И.Н. Корнева, доцент, кандидат педагогических наук
Дневник практики является методическим пособием к практике студентов 3 курса очной (4 курса заочной) формы обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности». Цель данного дневника - помочь студентам сформировать необходимые учителю ОБЖ навыки, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей, развить профессионально-необходимые личностные качества, а также профессиональные умения и навыки, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности.
Издательство ОГТИ, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА СТУДЕНТА.. 5
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА.. 7
Цель и задачи педагогической практики. 7
Требования к результатам обучения по практике………………………………......8
Трудоемкость практики……………………………………………………………..10
Структура педагогической практики. 11
Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики 13
ЗАДАНИЯ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ. 13
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.. 11
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. 35
ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. 36
ОТМЕТКА О ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОМ ПРАКТИКАНТОМ.. 38
ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА.. 441
УЧЕТ И ОЦЕНКА РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННОЙ СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ. 44
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дневник практики является методическим пособием к практике студентов 3 курса направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности». Цель данного дневника - помочь студентам сформировать необходимые учителю ОБЖ навыки, сформировать профессиональную компетентность будущих учителей, в том числе первичные умения и навыки научно-исследовательской деятельности, развить профессионально-необходимые личностные качества. Дневник обеспечивает содержание практики для квалификации – бакалавр педагогики, профиль «Безопасность жизнедеятельности», описание заданий и рекомендации по их выполнению, образцы учебно-методических материалов.
Научно-исследовательская практика студентов является неотъемлемой частью подготовки учителей, способных решать актуальные задачи общеобразовательных учреждений, формировать личность, отвечающую современным требованиям общества. Научно-исследовательская практика организуется в соответствии с учебным планом.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА СТУДЕНТА
Студент (ка) ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Факультет______________________________________________________________
Учебная группа_________________________________________________________
Место прохождения практики_____________________________________________
_______________________________________________________________________
Адрес учреждения______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Сроки проведения практики: _____________________________________________
Директор ОУ___________________________________________________________
Ответственный за ГО в ОУ_______________________________________________
Мед. работник ОУ_______________________________________________________
Преподаватель ОБЖ_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Руководитель практики___________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ
Цель (цели) практики: приобретение опыта выполнения профессиональных задач учебно-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с профилем подготовки «Безопасность жизнедеятельности» и региональными особенностями развития образования, приобретение практических исследовательских умений в будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- сформировать у студентов представления о современных технологиях оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях и методах защиты от ЧС;
-познакомить с медицинским пунктом образовательного учреждения, изучить и проанализировать направления их работы, технологии, способы и средства по оказанию доврачебной помощи;
- изучить и проанализировать основные направлениям работы вузовского медицинского пункта;
- систематизировать знания и умения по организации действий при чрезвычайных ситуациях;
- подготовка студентов к профессиональной деятельности по профилю «Безопасность жизнедеятельности»;
- овладение профессионально-техническими, психолого-коррекционными и научно-профессиональными умениями и навыками применения сформированных ранее современных междисциплинарных знаний, актуальных для анализа проблем сферы безопасности жизнедеятельности, в разнообразных ситуациях профессиональной деятельности.
Требования к результатам обучения по практике
Процесс изучения практики направлен на формирование следующих результатов обучения
Планируемые результаты обучения по практике, характеризующие этапы формирования компетенций | Формируемые компетенции |
Знать: направления работы, технологии, способы и средствагородских медицинских учреждений по оказанию доврачебной помощи населению в чрезвычайных ситуациях; основные направления работы медицинского пункта вуза; современные методы, способы и средства оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях; основные природные и техногенные опасности, их свойства и характеристики; факторы, обуславливающие возникновение чрезвычайных ситуаций, их прогнозирование и последствия; правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях. Уметь: анализировать состояние и перспективы работы городских медицинских учреждений по оказанию доврачебной помощи населению в чрезвычайных ситуациях, формулировать предложения и рекомендации; идентифицировать основные опасности среды обитания человека; оценивать возможный риск появления опасных и чрезвычайных ситуаций и их реализации, применять меры по ликвидации их последствий; грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, в природных и городских условиях; Владеть: навыками отбора и характеристики современных методов, способов и средств оказания доврачебной помощи в чрезвычайных ситуациях; навыками работы с различными источниками информации, ее анализа и структурирования, по характеристике способов и средств оказания доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях (в рамках выполнения реферативной работы); понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; методикой формирования психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. | ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования |
Знать: современные научные достижения в избранной профессиональной деятельности; основы планирования научно-исследовательской работы; - методы педагогических исследований; современные информационные технологии; основы использование методов математической статистики в педагогических исследованиях; способы представления результатов научных исследований. Уметь: планировать научно-исследовательскую деятельность обучающихся; осуществлять педагогическое взаимодействие с обучающимися при проведении ими научно-исследовательской работы; анализировать результаты научных исследований совместно с обучающимися; консультировать обучающихся по проведению научных исследований;- использовать результаты научных исследований обучающихся в учебно-воспитательном процессе. Владеть: навыками руководства научно-исследовательской деятельностью различных категорий обучающихся; навыками использования результатов научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. | ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся |
Трудоемкость практики
Общая трудоемкость практики составляет 2 зачетных единиц (72 академических часов).
а) очная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость,академических часов | |
5 семестр | всего | |
Общая трудоёмкость | ||
Контактная работа: | 16,25 | 16,25 |
Индивидуальная работа и инновационные формы учебных занятий | ||
Промежуточная аттестация | 0,25 | 0,25 |
Самостоятельная работа: | 55,75 | 55,75 |
Вид итогового контроля (зачет, экзамен, дифференцированный зачет) | диф. зач. |
б) заочная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость,академических часов |
7 семестр | вс |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!