Тело, Бхагаван, – тяжелое бремя, — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тело, Бхагаван, – тяжелое бремя,

2018-01-05 149
Тело, Бхагаван, – тяжелое бремя, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Большая, страшная беда.

Путь непознаваем до конца

И, по сути, нет Пути.

Защитника не видя,

мы все вместе просим:

Мы молим храбрости,

Просим Предводителя Дхарму излагать.

Мы родились с малой мудростью

И не стремились к Счастью.

Просим Дхарму проповедовать,

спасти от страшного страдания;

И где бы мы ни родились,

Пусть видим Будду.

Тогда бодхисаттва-махасаттва Бхайшаджьясена приблизился к молодым существам и сказал:

– Вы поешьте пищи [прекрасной], насладитесь

Ее чудесным вкусом.

Успокоив страх свой, вы затем

Дхарму слушайте без страха.

Они сказали:

– Стхавира досточтимый, кто ты?

Мы тебя не знаем.

Ты выглядишь прекрасным;

Облик твой спокоен, величав.

Как существо прекрасное,

Освободившееся от ужасного

Мира прет, адов и сфер животных,

Ты избавлен от всего дурного.

В твоей руке – сосуд, что изготовлен из семи

видов драгоценностей;

Видим – твое тело украшают нити драгоценные

И море блеска.

Мы ответить неспособны

На твои спокойные слова.

Не нужна нам пища разная

И вкусные напитки.

Пища превращается в кал;

Напитки же – в мочу.

Также жидкости становятся

Кровью, а из крови создается мясо.

Смесь пищи и напитков

Тоже не нужна нам.

Не нужны нам шелк и ткани шерстяные,

также тонкая одежда;

Нет потребности в браслетах золотых

жемчужных ожерельях;

Не нужны и кольца.

Вещи эти все непостоянны.

Мы хотим так жить, чтобы не пришлось

Отправиться в несчастные уделы.

Мы ищем счастья богов

И даров Дхармы.

Нам нужны Друзья Благие,

А не чакраварти-раджи.

Придется умереть и чакравартину,

оставив остров удовольствий дивных;

Не последуют за ним ни сыновья,

Ни дочери, ни жены,

И семь Драгоценностей

Он не унесет с собой.

И толпа народа

Не последует за ним

и впереди бежать не сможет;

Такое будет невозможным.

Жизнь царя непостоянна,

и после [смерти] он блуждает;

Плохих деяний много совершив,

Он впадает в ад Стенаний.

Вот с четырех сторон он окружен

Чудесами семи Драгоценностей,

а когда [ада] Стенаний созревает плод,

Где ж деваются те чудеса?

Им места нет.

Он неспособен после смерти чудеса творить.

Стхавира, слушай нас.

Иди где Татхагата пребывает.

Его желаем видеть,

Как отца и мать.

У нас ни матери нет,

Ни отца, ни братьев.

Вождь мира – Татхагата –

Отец и мать.

Он – солнце и луна.

Он показывает Путь счастья;

Не перерождается,

[существ] освобождает от сансары.

Страшна ужасно клеш река;

Он – плот, переправляющий через нее;

От нее существ освобождает безвозвратно.

Он показывает высшее Пробуждение

И проповедует святую Дхарму.

Нам пища не нужна.

Мы не желаем плода царства.

Адов страшимся мы, но не хотим

Отправиться в страну богов.

Жизнь людей счастлива; среди них

Всеведущие появляются.

Из-за своих дурных деяний блуждают [существа],

А жизнь кратка.

Они не думают о смерти;

Об удовольствиях и царстве помышляют.

Попавшие в ловушку рождения и смерти,

Лишены они и знания, и страха.

Имея ум, заблудший в [вещах] непостоянных,

Они не понимают тонких учений

и не исполняют нужд духовных;

Не знают и спокойствия.

Не разочаровавшись смертью, переходом,

Они рождаются снова и снова.

Долгое время мучаются,

Постоянно избиваются,

Похищаются другими,

А также связываются и убиваются.

По побуждению прошлых злодеяний,

Они сковываются пятью оковами,

Теряют всякую надежду

И испытывают острую боль горя.

Перед прекращением сознания они

жалобно рыдают:

«Тому, кто защитит меня, отдам

Я золото и серебро, хрусталь

и все богатство;

Стану я его слугой и все работы

Буду исполнять.

Царство и богатства не нужны мне,

А также – скот и хлеб.

Зачем мне тело?

Творящий зло спастись не может.»

Итак, стхавира,

Пища не нужна нам.

Цари, вкушающие вкусную

Пищу, тоже умирают.

И боги, пьющие

Лучшие напитки, умирают.

Когда перед царями

Разложат блюда и напитки

Всевозможных вкусов,

И их язык к пище прикасается,

Цари привязываются ко вкусу.

К тому же, совершают немалые проступки.

Зачем питать привязанность ко вкусу,

который нематериален и непостоянен?!

Нам не нужны напитки;

Пища тоже не нужна.

Нам необходима сущность,

Которая освобождает от страдания.

Мы обращаемся к Прибежищу

Будды; Он освобождает

От пут страстей,

От клеши страстной жажды.

Мы обращаемся к Прибежищу Его –

Премудрого Защитника мира.

Мы идем поклониться Ему,

Доставляющему радость взору существ.

Мы не знаем твоего имени.

Сообщи свое славное имя.

Бхайшаджьясена молвил:

– Вы и все другие существа

Желают услышать имя мое.

Татхагату окружают


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.