Тема: «зима. Зимние месяцы. Приметы зимы» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема: «зима. Зимние месяцы. Приметы зимы»

2018-01-05 383
Тема: «зима. Зимние месяцы. Приметы зимы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Поговорить с ребенком о зиме. Знать приметы зимы: на улице зимой холодно, выпал снег. Часто бывает сильный ветер и мороз. Солнце не светит. Наступает полярная ночь.
2. Поободрать не менее 3 определений.
Погода зимой (какая?) – морозная, снежная, холодная
Ветер зимой – ……………..(холодный, сильный, колючий)
Небо зимой - ……………… (пасмурное, хмурое, серое)
Снег (какой?) - …………….(белый, пушистый, красивый)
Мороз (какой?) - …………(сильный, слабый, трескучий)

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова:
1 снежинка – 2 - … 3- ….. 4 - ……, 5 снежинок;
1 день, 2 дня.и т.д.

4. О чем можно сказать:
• Замерзает - река
• Наступает - …
• Кружатся - …
• Летят - ….

5. Придумай самостоятельно рассказ о зиме. План:
• Какое время года наступило?
• Какая на улице погода? Во что одеты люди?
• Что делают на улице дети, как они играют?

6. Выучить названия зимних месяцев. Назвать текущий.

7. Назови «ласково»: СНЕГ – СНЕЖОК, ВЕТЕР - ………, МОРОЗ - ………СОЛНЦЕ - ……., ДЕНЬ - …….

Тема: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: САНКИ, КОНЬКИ, ЛЫЖИ, ГОРКА. Расскажи, когда можно кататься на санках, лыжах, коньках и горке. (Зимой). Объясни, почему ты так думаешь.

2. Измени слова по образцу:
Санки – на санках снег – о снеге
Коньки - ………… каток - ………..
Лыжи - ………….. мороз - ………..
Горки - …………... зима - …………

3. Назови «ласково»: САНКИ – САНОЧКИ, ГОРКИ - ………, СОСУЛЬКИ - …….., КОНЕК - КОНЕЧЕК, ДЕНЬ - ……….., ВЕТЕР - ……, КАТОК - ………..

4. Отгадай загадки, выучи любую из них:
Две, новые, кленовые Есть, ребята, у меня
Подошвы двухметровые: Два конечка, два конька.
На них поставил две ноги Спят все лето напролет,

 

 

И по большим снегам беги. Любят кони только лед.
(Лыжи) (Коньки)

5. Прослушай рассказ, ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ рассказа.
НА ГОРКЕ.

НАСТУПИЛА ЗИМА. ВЫПАЛ БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ СНЕГ. ВО ДВОРЕ ПОСТРОИЛИ ГОРКУ. ТРОЕ МАЛЬЧИКОВ С ЛЫЖАМИ ПЕРВЫМИ ПРИБЕЖАЛИ НА ГОРКУ. ВТОРЫМИ ПРИШЛИ ДВЕ ДЕВОЧКИ. ОБЕ ДЕВОЧКИ БЫЛИ С САНКАМИ. НА ГОРКЕ СТАЛИ КАТАТЬСЯ ПЯТЕРО РЕБЯТ. ВСЕМ БЫЛО ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО.

• Какое время года наступило?
• Какой снег выпал?
• Что построили во дворе?
• Кто первым прибежал на горку?
• Кто вторым пришел на горку?
• На чем стали кататься две девочки?
• Сколько ребят стали кататься на горке?

 Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ПРИМЕТЫ ЗИМЫ»

1. Вспомни какое время года наступило. Объясни, почему ты так думаешь. Вспомни какой первый месяц зимы. Объясни слова: морозная, суровая, снегопад, поземка.

2. Расскажи, какая погода зимой, какой может быть снег, мороз. (Поободрать не менее 4 определений) например: погода зимой может быть пасмурная, холодная, снежная, морозная, т.д.

3. Посчитай до 8, правильно согласовывая слова:
1 белая снежинка – 2 - … 3- ….. 4 - ……; 1 холодный день, 2 холодных
дня.и т.д.

4. О чем можно сказать:
• Замерзает - река
• Наступает - …
• Кружатся - …
• Летят - ….

1. Придумай самостоятельно рассказ о зиме. План:
• Какое время года наступило?
• Какая на улице погода? Во что одеты люди?
• Что делают на улице дети, как они играют?

2. Собери предложения:
• Поземка, улица, метет, по
• Окно, мороз, узор, на, нарисовал
• Саша, на, катание, фигурное, заниматься, каток.

3. Развитие логического мышления:

• Оттепели сменились морозами. Что было вначале, что потом?
• Чего меньше зим или зимних месяцев?

 

 

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Фрукты»

Тема: «ФРУКТЫ.САД»

1. Назови фрукты, которые ты знаешь. (не менее 4 – 5). Расскажи, где они растут. (Фрукты растут в саду, на деревьях). Расскажи, что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить варенье, фруктовый сок, джем, повидло, компот)

2. Отгадай загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальчиком – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
* подбери определения: (4 – 5) яблоко какое? – красное, ……….

3. Посчитай до 5, правильно согласовывая слова: лимон, апельсин, банан, яблоко, слива. (Например: 1 слива, 2 сливы, 3 сливы, 4 сливы, 5 слив)

4. Назови фрукты «ласково»: яблоко, лимон, апельсин, банан, мандарин, вишня. (Например: яблоко – яблочко, вишня – вишенка, банан – бананчик)

5. Какое варенье получилось? Какой сок получился?
- Варенье из персиков – это персиковое варенье
- варенье из яблок – это …………………………
- Варенье из вишен - …………………………….
- Варенье из слив - ………………………………
- Сок из яблок – это яблочный сок.
- Сок из лимона - ………………………………..
- Сок из винограда - ……………………………..
- Сок из апельсина - ……………………………..

6. Найти и вырезать картинки с изображением фруктов. Вклеить их в тетрадь. Рассказать о любом фрукте используя план. (Смотри план рассказа про овощ. Тема «Овощи. Огород.»

 Тема: «ФРУКТЫ. ТРУД ЛЮДЕЙ В САДАХ»

1. Вспомни и назови фрукты, которые ты знаешь. (не меньше 6 названий). Назови фрукты которые ты знаешь в ед. и множественном числе. (Яблоко - яблоки). Назови свои фрукты ласково. (Яблоко – яблочко). Вспомни где они растут.

2. Вспомни и расскажи, какие бывают фрукты. (Подобрать определения (не меньше 4 определений для каждого фрукта)). ЯБЛОКО, ПЕРСИК,АБРИКОС. Раздели эти слова на слоги.

3. Скажи по образцу:
• Персик большой, а яблоко еще больше.
• Абрикос маленький, а слива ……………
• Груша сладкая, а банан ……………
• Мандарин сочный, а апельсин ……………
• Абрикос мягкий, а слива …………….

4. Измени слова по образцу:
• Сажают – сажал – сажала


• Копают –
• Поливают –
• Собирают –

5. Что приготовили?
• Сок из яблок – яблочный сок
• Пюре их бананов –
• Компот из персиков –
• Варенье из абрикосов –

6. Посчитай фрукты до 8, правильно согласовывая слова: 1 зеленое яблоко, 1 сочный апельсин, 1 кислый лимон.

7. Подготовь рассказ о своем любимом фрукте по плану: Рассказ должен быть связным. Предложения полными.
• Как твой любимый фрукт называется?
• Где он растет?
• Какого он цвета, формы?
• Какой он на вкус?
• Что из него можно приготовить?

 

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Новогодний праздник»

Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

1. Ответить на вопросы:

· Какой праздник приближается? (Приближается Новый год)

· Кто придет в гости к детям в этот праздник?

· Что наряжают на этот праздник?

· Вокруг чего дети будут водить хоровод?

2. Ответь по образцу:

· Игрушки для украшения елки – какие7 – елочные.

· Шары из стекла – какие7 - ………….. (стеклянные)

· Флажки из бумаги – какие? - ………….(бумажные)

· Зайцы из пластмассы – какие7 - ……..(пластмассовые)

· Флажки разных цветов – какие7 - …….(разноцветные)

3. Выучить стихотворение:

Он с седою бородой,
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Добрый Дедушка Мороз!

4. Нарисовать в тетради новогоднюю елку, украсить ее гирляндами, разноцветными шарами и игрушками.

Тема: «НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

1. Вспомни и назови какой сейчас месяц, время года. Какой праздник скоро наступит.

2. Нарисуй в тетради 2 елки – маленькую с синими шарами, большую с красными.

3. Ответь на вопросы:

· Игрушки для украшения елки – елочные игрушки.

· Шары из стекла (какие?) - …………………………

· Флажки из бумаги (какие?) - ……………………….

· Зайцы из пластмассы (какие?) - ……………………

· Бусы разных цветов (какие?) - …………………….

4. Развитие логического мышления: ЛЫЖНИК ПЕРЕГНАЛ ПЕШЕХОДА. КТО ОТСТАЛ? КТО ВПЕРЕДИ?

5. Закончи предложения, употребив слово в нужной форме:

· Мы решили слепить снеговика.

· Мы приделали нос – морковку нашему …………..

· Мы показали соседям нашего ……………………

· Мы играли со ………………………………

· Мы рассказали о ……………………….

6. Образуй новые глаголы от слова «Летать» при помощи приставок:

· Синица с елки ……………….

· Синица в кормушку …………..

· Вокруг кормушки ……………..

 

С ветки на ветку …………………

· Синица в дупло ……………….

 

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Весна»


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.