Психолого – педагогическая среда, окружающая ребёнка — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Психолого – педагогическая среда, окружающая ребёнка

2018-01-05 344
Психолого – педагогическая среда, окружающая ребёнка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. Изучение самооценки дошкольников.

Цель: овладение студентами средствами элементарной диагностики индивидуальных особенностей ребёнка.

1.1. Изучите самооценку детей (5 человек) по методике И.Е.Валитовой.

Содержание работы. Перед ребёнком раскладывают фотографии людей разного возраста и пола (дети: 1 месяц, 3 года, 6 лет, 12 лет; взрослые: 20 лет, 45 лет, 70 лет). Ребёнку задают следующие вопросы:

v Сколько тебе лет?

v Давно ли ты живёшь на свете?

v Ты когда – нибудь станешь большим?

v Откуда ты это знаешь?

v Кем ты будешь, когда ты вырастешь?

v Каким ты будешь, когда ты вырастешь?

v Что ты будешь уметь, когда вырастешь?

v Ты когда – нибудь будешь стареньким?

v Что будет с тобой, когда ты будешь стареньким?

v Ты когда – нибудь умрёшь?

v Какой ты сейчас – большой или маленький? Почему ты так думаешь?

v Кто ты? Какой ты?

v Что ты умеешь делать?

v Ты был когда – нибудь маленьким?

v Откуда ты об этом знаешь?

v Каким ты был? Расскажи о себе о маленьком?

v Что ты умел делать, когда был маленьким?

v Кем лучше быть – Взрослым или ребёнком? Почему?

v Если бы тебе сказали «Выбирай, ем быть – взрослым или ребёнком», что бы ты выбрал?

(Ребёнку предлагается указать на фотоизображение человека в том возрасте, о котором идёт речь в конкретный момент беседы).

 

1.2. Изучите самооценку детей (5 человек) по методике С.Г.Якобсон – В.Г.Щур.

Содержание работы: ребёнок должен поставить куклу, символизирующую его самого, на одну из трёх ступеней лесенки. При этом задаются разные качества для оценки (например, верхняя ступенька – самые умные, низкая ступенька – самые глупые дети, средняя – дети, которые бывают умными, а иногда и глупыми). Обсуждаются 3 ситуации:

1 – «Я сейчас»;

2 – «Я, когда я был маленьким»;

3 – «Я, когда я вырасту большой».

 

1.2. По результатам диагностики определите уровень и дайте характеристику самооценки у детей.

Баллы за задание № 1. Максимальное количество баллов- 9. Оценивается умение проводить диагностику, анализировать полученные результаты в обследовании детей.

 

Задание 2. Изучение идентификации детей и родителей (по методике А.И.Захарова).

Цель: овладение студентами средствами диагностики семейной микросреды ребёнка.

2.1. Провести беседу (5 человек) по следующим вопросам:

v Если бы играл в игру «Семья», то кого бы ты стал изображать, кем бы ты в ней стал – собой, мамой или папой?

v С кем ты живёшь дома? (Кто у тебя есть дома?)

v Кто в семье, по – твоему, главный из родителей, или в семье нет главного?

v Когда ты вырастешь, то станешь делать то же самое, что делает твой папа (у мальчиков), мама (у девочек) на работе, или другое?

v Когда ты станешь взрослым и у тебя будет мальчик (девочка – соответственно полу ребёнка), ты будешь так же его воспитывать (играть, заниматься с ним), как сейчас тебя воспитывает папа (мама – у девочек), или по – другому, не так?

v Если бы долго никого не было, то кого бы ты хотел видеть в первую очередь из родителей? (Как бы тебе хотелось, чтобы кто первым зашёл в комнату?).

v Если бы с тобой случилось горе, беда (тебя бы обидел кто – нибудь из ребят), ты бы рассказал об этом папе (маме – у девочек) или не рассказал?

v Ты боишься, что тебя накажет папа (мама – у девочек) или не боишься?

v Ты боишься, что тебя накажет мама (папа – у девочек) или не боишься?

 

2.2. На основе ответов детей дайте характеристику отношений в семье.

Баллы за задание № 2. Максимальное количество баллов- 9. Оценивается умение анализировать содержание такого направления в работе практического психолога как изучение детско – семейных отношений.

 

Задание 3. Изучение форм работы, способствующих созданию среды психологического комфорта ребёнка (календарно – обрядовые праздники, праздники – сюрпризы, спортивные праздники).

Цель: учить студентов анализировать праздник в детском саду с точки зрения решения следующих воспитательных задач:

- формирование эстетического вкуса;

- развитие эмоциональной сферы детей, их эмоционального отношения к музыке;

- приобщение дошкольников к национальной культуре и создание благоприятной среды психологического комфорта путём использования национально – культурных традиций.

3.1. Проанализируйте один из праздников в детском саду по следующим вопросам:

- благодаря чему у детей создаётся особое праздничное настроение ещё до начала праздника

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- как дети готовились к празднику

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- роль воспитателя и других сотрудников детского сада в проведении праздника

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- оформление зала, атрибутика праздника

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- эмоциональное состояние детей на празднике

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- впечатления дошкольников после праздника

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Сделайте выводы и предложения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Баллы за задание № 3. Максимальное количество баллов- 10. Оценивается умение наблюдать и анализировать содержание форм работы, способствующих созданию среды психологического комфорта ребёнка.

 

Оценочный лист

Этапы Задание Оценка и подпись
I Задание 1  
  Задание 2  
  Задание 3  
  Задание 4  
II Задание 1  
  Задание 2  
  Задание 3  
  Задание 4  
III Задание 1  
  Задание 2  
  Задание 3  

 

 

Итоговая оценка за педпрактику_________________________________________________

 

цифрой и прописью

 

Курсовой руководитель_______________________________________________________

Ф.И.О., подпись и расшифровка дата

 

 

Методист по педагогике проверяет задания: первый этап – задания 1, 2, 3, 4; второй этап – 1, 2.

Методист по психологии проверяет задания: второй этап – 3, 4; третий этап – 1, 2, 3.

 

 

Краткие выводы студента о прошедшей практике, предложения по улучшению её организации и проведения.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.