Протокол педагогического наблюдения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Протокол педагогического наблюдения

2018-01-05 474
Протокол педагогического наблюдения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


18.02.2017, 21.02.2017

Цель: изучить методы развития общей физической подготовки в боксе.
Контингент исследования: студенты 4 курса, изучающие дисциплину «Теория и методика бокса»

Время наблюдения: 12.00-13.30

Преподаватель: Симаков Александр Михайлович., заведующий кафедрой, к.п.н., доцент,

Изучаемая тема: Организационно-методические основы совершенствования технического мастерства боксеров высокой квалификации. Управление подготовкой высококвалифицированных боксеров с ориентацией на высшие достижения.

Схема наблюдения:

Наблюдаемый элемент Действия руководителя занятия Действия обучающихся
Организационный момент   Приветствие обучающихся. Отметка присутствующих на занятии студентов в журнале. Приветствие преподавателя. Отклик студентов на проверку присутствия.
Вводная часть   Объявление темы, целей, учебных вопросов и задач занятия. Рекомендация для изучения основной и дополнительной литературы по теме занятия. Запись в конспекты темы и плана занятия, рекомендуемой литературы.
Основная часть     Объяснение темы занятия, разбор учебных вопросов. Обращение к группе с вопросами о понимании смысла нового материала. Применение метода иллюстрации для более наглядного объяснения темы. Слушание преподавателя, активное участие в обсуждении новой темы, запись основных понятий в конспект. Задавание уточняющих вопросов.
Тестирование   Проведение тестирования по теме занятия. Оказание помощи студентам в ответе на вопросы теста. Обсуждение результатов теста. Прохождение тестирования, участие в дискуссии с преподавателем по результатам теста.
Заключительная часть   Подведение итогов занятия. Задание на самостоятельную работу, материала для самостоятельного изучения. Завершение занятия. Запись заданияна самостоятельную работу, материала для самостоятельного изучения Завершение занятия.

Анкета педагогического опроса

Целью данной анкеты является рассмотрениепроцесса средствразвития физических качеств боксера при проведении учебного занятия на кафедре теории и методики боксаНационального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта города Санкт-Петербург, и уяснение понимания преподавателей и студентов в важности этих средств, с последующейсистематизацией средств развития физических качеств боксера.

Внимательно ознакомьтесь спредложенными вопросами и отметьте наиболее подходящий для Вас вариант. В вопросах со знаком «» можно выбрать только 1 вариант ответа, в вопросах со знаком «» Вы можете выбрать несколько подходящих вариантов.

1. Ваш пол:

o Женский

o Мужской

2. Место Вашего рождения:

o Город с населением 500 тысяч человек и более

o Город с населением до 500 тысяч человек

o Поселок городского типа, станица

o Село, деревня

3. Кем работают Ваши родители?

Разнорабочий

Госслужащий

Директор/руководитель

Офисный служащий

Сфера образования

Сфера обслуживания

Безработный

4. Есть ли у Вас персональный ЭВМ, ноутбук или планшет?

o Да

o Нет

5. В каких целях чаще всего Вы используйте ЭВМ?

o Для развлечения

o Для общения в Интернет

o Для обучения

o Не пользуюсь компьютером

6. Дайте свое определение физическая подготовка боксера? (самостоятельно)

 

 

7. Дайте свое определение методы развития физической подготовки боксера? (самостоятельно)

 

8. Укажите известные вам средстваи методы развития физической подготовки боксера?(самостоятельно)

 

 

9. Укажите несколько эффективных методов развития физических качеств боксера? (самостоятельно)

 

 

10. Считайте ли Вы что образовательный процесс будет проходить более эффективно если преподаватели университета будут более широко применять имеющиеся средства физической подготовки в боксе?

o Да

o Нет

 

 

Программа исследования

 

Тема: Психологическая подготовка боксера с учетом социально педагогического статуса.

Актуальность. На сегодняшний момент в России еще не закончилась реформа системы образованияв целом и образования в сфере физической культуры и спорта в частности, характерными чертами которой являются стремление к улучшению качества образования, сохранение ее фундаментальности и интеграции, увеличение доли ее вариативности, повышение роли самостоятельной работы обучающихся, компьютеризации процесса обучения, всесторонняя обеспеченность учебного процесса.

Целью информационного обеспечения образовательного процесса является создание условий для развития личности, ее самоопределения и самореализации. Целью методического обеспечения образовательного процесса является планирование, разработка и создание оптимальной системы учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой.

На достижение этих целей направлен образовательный процесс в образовательном учреждении высшего образования.

Профильные кафедры в образовательном учреждении проводят значительную работу, с целью создания различных методов тренировки физической подготовки:

- педагогу применять более эффективные, оптимальные средства, приемы и методы работы или освоить новые технологии,применяемые в образовательном процессе;

- студентам эффективно заниматься образовательной деятельностью (изучать «сложный» вопрос или тему, быстрее проводить исследования и расчеты, готовиться к экзамену, зачету и т.д.);

- образовательной организации высшего образования обеспечить высокое качество профессиональной подготовки специалистов.

Психологическая подготовка образовательного процесса должна отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.

Объект исследования: профессиональная подготовка высококвалифицированных спортсменов в образовательных организациях высшего образования в сфере физической культуры и спорта.

Предмет исследования: Психологическая подготовка боксера с учетом социально педагогического статуса.

Гипотеза исследования основана на том, что профессиональная подготовка высококвалифицированных спортсменов (в избранном виде спорта) по боксу будет осуществляться эффективнее, если:

- уяснить содержание средств Развития психологических качеств боксеров

- систематизировать эти средства по этапам образовательного процесса по боксу.

- разработать новизну в этапах тренировочного процесса развития психологических качеств боксера.

Научная задача: исследование, развитий общих психологических подготовительных качеств боксеров.

Цель исследования: состоит в теоретическом обосновании решения научной задачи исследования, анализа и оптимальной систематизации средств и методов развития общих психологических качеств боксеров.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:

- провести анализ существующих средств и методов развития качеств психологической подготовки боксеров.

- систематизировать средства и методы развития психологических качеств боксеров

- определить, выстроить и теоретически обосновать унифицированную систему средств и методов развития психологических качеств боксеров.

Теоретическая и практическая значимость исследования:

Проделанная работа позволит преподавательскому составу более успешно осуществлять подготовку специалистов и магистров в сфере ФК и С (бокса), готовых не только показывать желаемый спортивный результат, но и способных правильно и эффективно использовать методы и средства физического развития в своей тренерской и педагогической деятельности. Тем самым поможет им избежать распространенной ошибки начинающих педагогов (тренеров)предъявляющих повышенные требованияк результатам от молодых спортсменов к очень грубым ошибкам в будущем которые трудно исправить потом.

Полученные результаты позволят в первую очередь студентам НГУ им. П. Ф. Лесгафта города Санкт-Петербург различать эти средства обеспечения образовательного процесса, с целью их развития общих физических качеств боксеров.

 

Список литературы по теме исследования

1. Арнис В.Р. Развитие мощности работы у человека при тренировке силы / В.Р. Арнис //Физиология человека.- 1994.- Т20, №2.- С.80-87.

2. Бессериль Р.К. Специфика использования соревновательных нагрузок в процессе подготовки юных велосипедистов / Р.К. Бессериль //Теория и практика физической культуры.-1995.- № 3.- С. 8-9.

3. Бутенко Б.И. Специализированная подготовка боксера /Б.И. Бутенко.- М.: Физкультура и спорт, 1967.-175 с.

4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1988.-340 с.

5. Гандельсман А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки / А.Б. Гандельсман, К.М.Смирнов.- М.: Физкультура и спорт, 1978.-232 с.

6. Гаськов А.В. Теория и практика физической культуры.-1987.- №4.- С.50-52.

7. Гаськов А.В. Теория и методика спортивной тренировки в единоборствах /А.В. Гаськов.- Улан-Удэ: Изд-во Бурятского ун-та, 2000.-210 с.

8. Геллерштейн С.Г. "Чувство времени" и скорость двигательной реакции /С.Г. Геллерштейн.- М.,1958.- 170 с.

9. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М.А. Годик.- М.: Физкультура и спорт, 1980.- 120 с.

10. Годик М.А. Спортивная метрология: учебник для ин-тов физической культуры / М.А. Годик.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 0 с.

11. Горюнов А.И. Особенности становления спортивного мастерства боксеров / А.И. Горюнов // Средства и методы совершенствования технического мастерства техникумов физкультуры /под ред. А.А. Гужаловского.- М.: Физкультура и спорт, 1986. - 285 с.

12. Дахновский B.C. Обучение и тренировка дзюдоистов /B.C. Дахновский, Б.Н. Рукавицын.- Минск: Полымя, 1989.-192с.

13. Дегтярев И.П. Бокс: учебник для ин-тов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 1978.- 398 с.

14. Дегтярев И.П. Совершенствование структуры тренировочных средств боксеров олимпийского резерва. / И.П. Дегтярев, А.В. Гаськов // Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1984.- С.40-42.

15. Дегтярев И.П. Планирование структуры средств тренировки на предсоревновательном этапе подготовки юных боксеров / И.П. Дегтярев, К.Н. Копцев, А.В. Гаськов //Бокс: ежегодник. - М.: Физкультура и спорт,1985.- С.56-58.

16. Дергунов Н.И. Специальная подготовка и комплексный контроль в единоборствах (на примере бокса) / Н.И. Дергунов, О.В. Ендропов, А.А. Калайджян. - Новосибирск, Изд-во НГПУ, 2001.- 250 с.

17. Джероян Г.О. Предсоревновательная подготовка боксеров / Г.О. Джероян, Н.А. Худадов.- М.: Физкультура и спорт, 1971.-320 с.

18. Ендропов О.В. Валеологические аспекты двигательной деятельности человека / О.В. Ендропов.- Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996.-23О с.

19. 3ациорский В.М. Физические качества спортсмена /В.М. Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 1970.- 280 с.

20. 3имкин Н.В. Физиологическая характеристика мышечной силы, скорости движений, выносливости и ловкости /Н.В. Зимкин //Физиоло-гия человека. - М., 1976. - 440 с.

21. Клевенко В.М. Быстрота в боксе /В.М. Клевенко.- М.: Физкультура и спорт, 1968.- 405 с.

22. Копцев К.Н. Нормативы оценки общей физической подготовленности боксеров-юниоров / К.Н. Копцев //Бокс:ежегодник. - М.: Физкультура и спорт, 1984.- С.35-37.

23. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин.- М.: Советский спорт, 2003.- 464 с.

24. Лаптев А.П. Критерии эффективности тренировочной деятельности боксеров - М.: Физкультура и спорт, 1973.-128 с.

25. Лаптев А.П. Управление тренированностью боксеров / А.П. Лаптев, В.Лавров, П.А. Левитан.- М.: Физкультура и спорт, 1973.- 156 с.

26. Мотылянская Р.Е. Спорт и возраст.- М.: Физкультура и спорт, 1972.-340с.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.