С той поры богач не хвастается своими собаками. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

С той поры богач не хвастается своими собаками.

2018-01-05 170
С той поры богач не хвастается своими собаками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 


Жили однажды 4 брата, а с ними – ближайший их друг и слуга. Только он не был простым слугой. Лучше назвать его старшим другом и вожаком, потому что он был сильней и опытней 4-х братьев. Звали этого старшего друга Крепыш. Он был невысокий, но коренастый и крепкий, и за это получил такое имя.

Первого из братьев звали Забияка, потому что он всегда первым ввязывался в драку. Второго звали Выше-всех, потому что он на самом деле был выше всех. Третьего брата звали Казначей, потому что он был заботливый, осторожный и бережливый. Четвёртого брата звали Малыш, потому что он был ростом меньше всех.

Долго странствовали по свету 5 добрых друзей и совершали всевозможные подвиги. Так, однажды дошли они до большого, богатого города, которые правил жестокий король. И сказал тогда Крепкий:

- Хватит нам бродить по свету и заниматься разными пустяками! От этого не будет нам ни славы, ни чести. Давайтё лучше завоюем это королевство, освободим город от жестокого короля! И тогда люди будут вечно прославлять наши имена.

Братья согласились, и пятеро добрых друзей подошли к золотым стенам города. Тут выступил вперёд Забияка и вызвал короля на бой. И вот началась жестокая битва. Пятеро добрых друзей сражались против короля и его телохранителей. В этой битве особенно отличился Выше-всех. И под конец жестокий король был разбит, а город освобождён.

И стали пять добрых друзей думать: кому из них управлять этим городом?

Четыре брата сказали, что городом должен править Крепыш, потому что он их вожак, он всех старше и опытнее. Но Крепыш отказался. Он сказал, что городом должен править Забияка. Ведь это он вызвал короля на бой и начал сражение. Но Забияка отказался. Он сказал, что городом должен править Выше-всех, потому что он сражался лучше всех и принёс им победу. Но и Выше-всех отказался. Он сказал, что в городе так много всяких богатств и сокровищ – ему их не сосчитать! Пусть уж лучше правит Казначей! Но тут и Казначей отказался. Он сказал, что городом должен править Малыш, потому что самый маленький и слабый и никогда не сможет завоевать для себя другое королевство. Однако Малыш сказал, что он слишком слаб, а поэтому не может быть хорошим правителем.

Так пять добрых друзей спорили очень долго, а под конец решили: «Будем править городом все пятеро, сообща!». Как решили, так и сделали. И не было в мире лучших правителей, чем пять добрых друзей.

А теперь посмотрите-ка, ребята, на свои руки. У вас ведь тоже есть пять добрых друзей, готовых вам верно служить. Вот смотрите: большой палец – Крепыш, указательный – Забияка (ведь когда вы кого-нибудь дразните, то всегда указываете на него этим пальцем), средний палец – Выше-всех (он и на самом деле выше), безымянный палец – Казначей, потому что взрослые носят на нём золотые и серебряные кольца. А мизинец – Малыш: он ведь такой маленький, слабый и смешной!

Вот видите, значит, и у вас есть пять добрых друзей, готовых помочь вам во всяком деле.

 

 

Жили–были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Только одна из них была храбрая, сильная, весёлая, а другая – ни то, ни сё: трусиха была, лентяйка, соня.

Однажды ночью вышли лягушки погулять. Идут себе по лесной дороге и вдруг видят: стоит дом. А около дома погреб. И пахнет из него очень вкусно: плесенью, сыростью, мхом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят. Вот забрались они в погреб, стали там играть и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной. И стали тонуть. А тонуть-то не хочется! Тогда стали они барахтаться, стали плавать. Но у глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немного, побарахталась и думает: «Всё равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря. Уж лучше я сразу утону». Подумала она так, перестала барахтаться – утонула. А вторая лягушка то была не такая. Та думает: «Нет, утонуть я всегда успею. Лучше ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет». Но только нет, ничего не выходит. Как ни плавай – далеко не уплывешь. Горшок маленький, стенки скользкие, не вылезти лягушке из сметаны. Но всё-таки она не сдаётся, не унывает «ничего, - думает, - пока силы есть, буду барахтаться». Я ведь ещё живая, значит, надо жить». И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и память стала терять. Уж вот захлебнулась. Уж вот её ко дну тянет. А она не сдается и тут, работает и думает: «Нет! Не сдамся!».

И вдруг – что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее не сметана, а что-то твердое, крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, комке масла. Удивилась лягушка, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила. «Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула». Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой, в лес.

А вторая лягушка осталась в горшке. И никогда уже она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда не прыгала, и никогда не квакала.

Ну, что ж! Если говорить правду, так сама ты, лягушка, виновата. Не падай духом! Не умирай раньше смерти!

 
 

 

 


Что такое любовь? Когда Бог сотворил свет, он научил всё живое продолжать свой род – рождать подобных себе. Поместил Бог мужчину и женщину в поле, научил их строить шалаш, дал мужчине в руки лопату, а женщине – горсть зерна.

- Живите: продолжайте род свой, - сказал Бог, - а я пойду по хозяйству. Приду через год, посмотрю, как тут у вас…

Приходит Бог к людям через год с архангелом Гавриилом. Приходит рано, до восхода солнца. Видит, сидят мужчина и женщина возле шалаша перед ними созревает хлеб, под шалашом – колыбель, а в ней ребёнок спит. А мужчина и женщина смотрят то в оранжевое поле, то в лицо друг другу. В ту минуту, когда их глаза встретились, Бог увидел в них какую-то невиданную силу, необыкновенную для него красоту. Эта красота была прекраснее неба и солнца, земли и звёзд – прекраснее всего, что смастерил Бог, прекраснее самого Бога. Эта красота так удивила Бога, что его Божья душа затрепетала от страха и зависти: как это так, я сотворил основу земную, а не мог сотворить этой красоты, откуда она взялась и что это за красота?

- Это любовь, - сказал архангел Гавриил.

- Что такое любовь? – спросил Бог.

Архангел пожал плечами. Бог подошел к мужчине, дотронулся до его плеча старческой рукою своей и стал просить: научи меня любить, Человек. Мужчина даже не заметил прикосновения руки Бога. Он смотрел в глаза женщины – своей жены, матери своего ребёнка. Бог рассердился и закричал:

- Ага, значит, ты не желаешь научить меня любить, Человек? Запомнишь ты меня. С этого часа старей. Каждый час жизни пусть уносит по капле твою силу и молодость. Пусть высохнет твой мозг и оскудеет разум. Пусть пустым становится твоё сердце. А я приду через 50 лет и посмотрю, что останется в твоих глазах.

Пришёл Бог с архангелом Гавриилом через 50 лет. Смотрит – вместо шалаша стоит беленький дом, на пустыре вырос сад, в поле пшеница колосится, сыновья поле пашут, дочери лён дерут, а внуки на лугу играют. Около дома сидят дедушка и бабушка, смотрят то на утреннюю зарю, то друг на друга. И увидел Бог в глазах мужчины и женщины красоту ещё более сильную. Вечную и непобедимую. Увидел Бог не только любовь, но и Верность. Разгневался Бог, кричит:

- Мало тебе старости, человек? Так умирай же, умирай в муках и тужи за жизнь, за любовь свою, иди в землю, превращайся в прах. А я приду и посмотрю, во что превратится твоя любовь.

Пришёл Бог с архангелом через три года. Смотрит: сидит человек над маленькой могилкой, глаза у него грустные, но в них ещё более сильная, необыкновенная и страшная для Бога человеческая красота. Уже не только Любовь, но и Верность и Память сердца увидел Бог. Подошёл к Человеку, упал на колени и умоляет:

- Дай мне, Человек, эту красоту. Что хочешь, проси за неё, но только дай мне её, дай эту красоту.

- Не могу, - ответил Человек, – она, эта красота, достаётся очень дорого. Её цена – смерть, а ты бессмертный.

- Дам тебе бессмертие, дам молодость, но только отдай мне Любовь.

- Нет, не надо. Ни вечная молодость, ни бессмертие не сравняются с Любовью, - ответил Человек.

Бог поднялся, отошёл от дедушки, что сидел около могилки, повернулся лицом к пшеничному полю, к розовой заре и увидел: около золотых колосьев пшеницы стоят молодой человек и девушка и смотрят то на розовое небо, то друг другу в глаза. Схватился Бог за голову и пошёл на небо. С тех пор Богам на земле стал Человек. Вот что значит Любовь. Она – больше, чем Бог. Это – вечная красота и бессмертие человеческое. Мы превращаемся в горсть праха, а Любовь остаётся вечно…

 

 
 

 

 


Жил один царь когда-то. Целыми днями он только и делал, что, развалившись, лежал на своём царском ложе и сквозь дрёму слушал сказки. А если рассказчик умолкал, царь впадал в уныние, только что не плакал. Вот до чего ему нравилось полеживать и слушать сказки! Поэтому-то ему их рассказывали целый день с утра до вечера и даже до глубокой ночи. И только когда царь, наконец, засыпал, измученные сказочники удалялись потихоньку на цыпочках, чтобы малость передохнуть. Предоставляете себе, каковы были дела в этом царстве, где царь на сказках был помешан.

Царедворцы-то ему льстили, ведь им равно было: сказки так сказки! Они царскими милостями жили, - лишь бы царь доволен был, а вот простой народ, тот забеспокоился. Народ-то трудом и потом кормился, он хотел лучшего и знал, что царя от сказок обязательно отвадить надо, да, мало того – поскорее.

А царь, на беду, любил сказки длинные. Особенно те, что ему по несколько дней рассказывали, а то и неделями. Вот так! Одна сказка была такая длинная, что тысячу и одну тянулась. Царь, слушая её, до того радовался, что даже плакать принимался.

Но в жизни всему приходит конец, - как ни длины были сказки, они все до одной кончались. И царь расстраивался.

И случилось так, что царь однажды заболел. Заболел и сказал:

- Пока не найдёте вы такого сказочника, который бы бесконечную сказку знал, буду болеть и ни за что не поправлюсь! Вот как хотите, а будет так, а не иначе!

Поскакали гонцы во все стороны царства, сказочника искать, который бы знал бесконечную сказку. Обещал ему царь величайшую милость - мешок золота и дочь свою за него замуж выдать.

Что ж, на худой конец, для бедняка совсем неплохая плата! Только вот кто её, бесконечную сказку, знает?

Но, чтобы люди зря не толклись, царь ещё одно условие добавил: кто за сказку примется, а у неё конец будет, тому сразу, не мешкая; отрубать голову!

Как услышали об этом любители разбогатеть, тотчас отпала у них охота богатство лёгкое нажить.

А народ о другом думал: как царя образумить. Так вот и нашёлся смельчак. То ли ему голова своя была не дорога, - да кто такое поверит? Вернее всего, не боялся он за людей голову свою отдать, вот что. А кто помог – неизвестно: может, отец его, или дед, или другие старики, одним словом, в народе он ума набрался, да и сам сметлив был.

Пришёл к царю, поклонился, спросил:

- Говорят, великий царь, что обещал ты наградить мешком золота и дочь выдать замуж за того, кто тебе бесконечную сказку расскажет?

- Обещал, - говорит царь. – А раз обещал, значит награду и выдам. А если с концом сказка будет – голову отрублю.

- Коли так, - говорит парень, - уговор у нас будет твёрдый. А я согласен.

Ударили по рукам. Царь радуется: или сказка будет, или у парня голова с плеч слетит. И так хорошо и эдак не плохо!

Вот и развалился царь на своём царском ложе и сказал:

- Ну, давай, рассказывай!

Уселся смельчак на половичке, напротив царя, и начал:

- Жил-был царь. Собрал он пшеницу со всех полей своего необъятного царства и ссыпал в один амбар. А амбар-то этот был такой огромный, что если вдоль него на лучшем коне скакать, так за день его не объедешь! И случилось напасть: на столицу того царя налетела туча саранчи. Да такая огромная, что солнце заслонила. На улицах шелестит, в дома ломится, от саранчи этой дышать нечем. Дня не прошло, пожрала саранча все виноградники, все леса пожрала и не насытилась. Заметалась туда-сюда.… И тут-то пшеницу в амбаре почуяла. Налетела саранча на амбар, да без толку. Стоит амбар, как крепостная стена: ни окон в нём, ни щёлочки. А двери наглухо закрыты.

Сколько дней крутилась саранча возле амбара! Наконец одной повезло: нашла-таки дырочку самую маленькую. Да такую, что только одна туда и пролезла. Пролезла и взяла одно зернышко. С двумя-то бы назад не выползла: в щелочку не прошли бы два зернышко. Выползла саранча обратно. А за ней вторая полезла. Эта тоже одно зернышко пшеницы взяла и назад выползла. Ну, за второй третья в амбар пробралась. Только выбралась, а за ней – четвёртая. А там пятая… И пошло, и пошло: одна за другой полезли. Одна вылезет, другая лезет.

Шли дни, недели, месяцы, сидит перед царём смельчак-парень и твердит своё:

- Потом ещё одна в амбар пролезла. Только вернулась, за ней другая. А эта с зерном пшеницы вернулась, ещё одна полезла..

Не выдержал, наконец, царь и спросил:

- Скажи, на милость, сколько времени саранча в амбар лазить будет?

- О, великий царь! – ответил умный парень, – это ещё только она самой щелочки пшеницу вытаскивает, а пшеница вся в амбаре целёхонькая лежит!

- Ну, а конец-то, конец, - сказал царь в гневе, - конец этой саранче будет?

- А вот с этим ты, ваше величество, погоди! – сказал парень, - Может, сто, а может тысяча лет пройдёт. Только сначала саранча должна всю пшеницу повытаскивать, а уж потом будет что будет, тогда и речь о том пойдёт. А пока мы с тобой так беседуем, ещё одна саранча в щёлочку пролезла и одно зернышко пшеничное взяла и обратно из амбара вылезла. Аза ней…

Тут царь не выдержал да как закричит:

- Будь она проклята, твоя саранча! Ты с ума с ней сведёшь! Забирай скорее мешок с золотом и дочку, только оставь меня в покое!

Так и женился на царевой дочери умный тот человек. Мешок-то с золотом он людям роздал, а сам стал царством править. И все довольны были, потому что он правил с умом, с заботой.

А царю не до того было: стали ему сказки покороче рассказывать, у которых конец был. Они и интереснее. Вот он и занят был делом, слушал их и не мешал тому царством править. Кто мудр был и опыт имел.

 

 
 


 

 

У одного дровосека было два сына. Каждый день ходил в лес рубить дрова и брал с собой одного из них. Он рубил, сыновья ему помогали. Но вот дети подросли, и дровосек сказал им:

- Теперь, сыны мои, вы сами уж идите в лес, а я дома останусь.

- Батька, а вдруг телега у нас сломается, кто нам её починит?

- А коли вы, сыны мои, сломаете телегу или ещё что у вас случится, не бойтесь: Нужда вас всему научит!

Отправились братья в лес. Молодые руки – быстрые. На кололи они дров даже больше, чем надо, и сложили их на телегу. Поехали к дому, а телега-то по дороге и сломалась. Слезли они с телеги и принялись кричать:

- Нужда. Иди чинить телегу!

Кричали, кричали. Начало смеркаться, а Нужда всё не идёт. Говорит тогда младший брат:

- Не идёт эта проклятая Нужда! Не взяться ли нам самим чинить телегу?

- Может, Нужда далеко ушла да не слышит нас. Давай-ка ещё вместе покличем, сколько сил хватит!

Кричали, кричали, пока не охрипли, но никто к ним не пришёл.

Младший брат опять говори старшему:

- Видишь. Темнеет уже! Может, напрасно мы кричим? Неизвестно. Умеет ли ещё Нужда починить телегу?

Взялись братья: один за топор, другой за долото. Раз-раз! Туда-сюда! – и починили сами телегу.

Когда вернулись домой. Отец спрашивает:

- Как доехали, сынки мои?

Ну те жаловаться:

- Ах, батя, сломалась у нас телега посреди дороги! Звали мы, звали эту проклятую Нужду, пока не охрипли. А она так и не пришла. Взяли мы тогда топор и долото сами починили, как сумели.

- Эх, сынки! – сказал отец, - Так ведь это и была Нужда! Вы её звали, а она при вас была. Некому было помочь вам, вот вы и сами справились. Не зря говорят: Нужда научит!

 

 

 
 

 

 


У одного отца было двое сыновей. Старший был тихого нрава, а младший – весёлый, вечно шутил. Имя его было Педро, а люди звали Педро-шутник.

Однажды отец позвал сыновей и сказал:

- Сынки, придётся одному из вас пойти батрачить. Мы очень бедны.

Так сказал отец и послал старшего сына в услужение к помещику.

Помещик с женой занимали вдвоём целый дом. В первый же день хозяева заставили парня работать от рассвета до захода солнца. На завтрак ему дали ломоть хлеба. А помещик с женой ели ветчину, колбасу и всякую всячину. На обед работнику снова дали кусок хлеба. То же самое он получил и на ужин.

- Карамба! – сказал бедняк, - Этак я умру с голоду. Вместо обеда дают только по кусочку хлеба! Я не выживу!

Несколько дней он терпел, а потом вернулся к отцу. Отец спросил, как ему жилось. Парень рассказал, как над ним издевался помещик. Подошёл младший сын:

- Дурака ты свалял. Пустите-ка меня к этому помещику работать и увидите, посмеют ли меня кормить одним хлебом!

- Хорошо, - сказал отец, - иди.

Пошёл работать к помещику Педро. И с ним поступили так же, как со страшим братом. В первый день отработал он до зари, а на завтрак ему дали кусочек хлеба. Помещик отпёр большой ларь и вынул оттуда ветчину, колбасу и другие яства. Педро съел хлеб и уселся на ларь. Помещик дал ему сбрую и велел починить. Вот сидит Педро на ларе – работает и молчит. Пришло время обедать. Помещик и говорит:

- Иди сюда, Педро, пообедай, поешь хлеба.

- Нет, хозяин, никуда я не пойду. Уж я так привык: всегда ем там, где работаю.

И не встал с ларя. Что тут делать? Думали-думали помещик с женой – не придумали: так и не смогли ничего из ларя достать. И остались без обеда. Вечером помещик опять обратился к Педро:

- Ну, теперь ты можешь пойти на кухню. Там уже тебе приготовили обед.

- Нет, хозяин, я всегда ем на том месте, где работаю. Так что этот кусок будет за вами.

Хозяева не знали, что делать: Педро сидел на ларе. Достать себе оттуда еду при нём не могли бы, но тогда пришлось бы с батраком делиться, а вот этого им именно не хотелось. Они просто умирали с голоду. Наконец помещик нашёлся.

- Ладно, парень, - сказал он Педро, - хватит работать, пора спать. Вот твоя кровать.

- Нет, хозяин, я привык спать там, где работаю.

Улеглись хозяева спать голодные. Не хотели они, чтобы Педро видел, сколько вкусных вещей хранится в ларе. Но голод всё сильнее мучил их. Они лежали и только думали, как бы достать чего-нибудь из ларя, чтобы Педро об этом не узнал.

Однако Педро крепко спал на ларе, и в течение всей ночи помещику с женой так и не пришлось поесть. На рассвете хозяева Педро поднялись.

- Послушай, - сказала помещику жена, - я вспомнила, что наверху, на чердаке, у меня в горшке есть немного гороху.

Она принесла горшок с горохом и поставила варить. Тогда Педро улучил минуту и бросил в горшок золы. Хозяйка подошла помешать горох, увидела, что в нём полно золы, и вылила всё на помойку. Она рассказала об этом мужу.

- Ах, до того есть хочется, - сказал помещик, - что я бы сейчас от ломтя хлеба не отказалась!

- Подожди! – сказал помещик. – Сейчас я его выпровожу, тогда и поедим досыта.

- Послушай-ка, Педро, - сказал помещик, обратившись к батраку, - Утро прошло, тебе пора приниматься за работу: надо скотину выгонять.

- Какое утро? Я ещё не ужинал. Значит, и ночи не было. А раз утро не наступило, значит, можно ещё поспать.

И он лёг на ларь и захрапел. Поглядел жадный помещик на свою жену, она на него, и оба вздохнули.

- Этот бродяга, - сказала помещица, - привык натощак спать. А нам-то каково?

- Педро! – сказал помещик, растолкав батрака. – Вставай, Педро! Поедим, и начинай работать!

- А вечер? А ужин? – спросил Педро.

- О-о! И вечер, и ужин, и завтрак – всё здесь! Только не томи, слезай с ларя!

- Вот это дело! – сказал Педро, - Давно бы так: ветчина на ужин, колбаса к завтраку!

 

Жил один крестьянин. Он всегда был сердит, вечно ворчал. Как-то вечером вернулся муж с сенокоса и принялся кричать на свою жену и всячески её ругать. Наконец он до того разошёлся, что у жены всякое терпение лопнуло. Она сказала:

- Вечно ты недоволен! Ворчишь, орёшь и ругаешься, как на базаре. Если хочешь, поменяемся работой: я пойду косить сено, а ты оставайся дома и хозяйничай.

- Хорошо, это по мне! Давай так и сделаем!

На другой день, на рассвете, жена взяла косу и пошла с косарями на луг, косить сено, а муж остался хозяйничать в доме.

- Не забудь, принести мне обед в поле! – сказала жена перед уходом.

- Ладно, - сказал муж, принимаясь за дело.

Начал он с того, что стал сбивать масло. Поработав немного, он захотел пить; взял кувшин и пошёл в погреб нацедить себе пива. Вот вынул он из бочки втулку и подставил кувшин под струю пива. Но в это время услыхал, что в дом забрался поросёнок. Крестьянин со всех ног кинулся из погреба в избу, чтобы не дать поросёнку сожрать все масло. Когда крестьянин прибежал, то кадушка с маслом была уже опрокинута и поросёнок спокойно доедал остатки сметаны. Рассвирепел муж, забыл о бочке с пивом и бросился за поросёнком. А тот – удирать. У порога муж настиг поросёнка и так хватил его сапогом в ухо. Что поросёнок свалился замертво. Тут только муж заметил, что всё ещё держит втулку в руке. Он помчался обратно в погреб, чтобы заткнуть бочку втулкой, но, оказывается, пиво уже всё вытекло.

В кладовой муж нашёл ещё несколько горшков со сметаной, наполнил ею маслобойку и снова стал сбивать масло. Вдруг он услышал громкое мычание коровы. Догадался муж, что корова стоит в хлеву до сих пор некормленая, хотя солнце уже было высоко. Стал муж раздумывать: погнать корову в поле – поздно, не погнать – нельзя. И решил он пустить корову на крышу крытую дерном: свежая, сочная трава покрывала всю крышу. Около избы был небольшой холм. Муж перебросил две доски с этого холмика на крышу и ввёл на неё корову.

«Теперь-то уж я буду умней! – подумал он. – Не оставлю маслобойку в избе, а то ещё сынишка, ползая по полу, зацепит её и опрокинет».

Поэтому муж привязал маслобойку к спине и пошёл с ведром к колодцу, так как он решил напоить корову. Едва наклонился он за водой, как сметана из маслобойки полилась ему на голову, а потом – в колодец! Что тут делать? Стал он ругаться и проклинать и корову, и жену, и всё на свете. А уж был полдень, и он, и жена теперь остались к обеду без масла.

«Сварю-ка я на обед овсянку!» – подумал муж и поставил на огонь котёл с водой. Но тут ему пришло в голову, что корова может упасть с крыши и сломать себе ноги. Поэтому муж взобрался на крышу, одним концом обмотал шею коровы, а другой конец пропустил через трубу. Войдя в избу, он крепко привязал этот конец к своему поясу. В это время вода в котле уже закипела и пора было засыпать в неё крупу. Вдруг с крыши донёсся грохот: это свалилась корова и потянула своего хозяина через трубу. И что же? Корова, упав с крыши, повисла в воздухе, а мужик висел в трубе над котлом и коптился. И оба никак не могли освободиться. На их счастье, пришла с сенокоса жена крестьянина. Она проголодалась и, не дождавшись обеда от мужа, решила сама прийти домой и приготовить еду. Подошла она к дому, да так ахнула: висит корова между небом и землёй, а из печной трубы несутся отчаянные крики мужа. Вот уж когда она посмеялась, перерезая верёвку, на которой висели и муж, и корова! Корова упала, но поднялась и пошла, прихрамывая. А хозяин, весь в саже, выпал из трубы прямо в избу. Ну ничего – все остались живы и здоровы. Но только муж с тех пор навсегда запомнил, что бывает с сердитыми, ворчливыми людьми, когда они берутся не за своё дело.

 

 
 

 


Задумала тётушка Черепаха пироги печь. Хватилась – нет дрожжей.

- Проснись-ка, Черепахович, полно тебе спать! Сбегай к куме Зайчихе, попроси дрожжей.

Черепахович проворчал что-то спросонья, приоткрыл заспанные глаза и недовольно спросил:

- Чего тебе?

- Сбегай, говорю, к куме Зайчихе за дрожжами…

- Сроду никуда не бегал. Вот сходить могу

Сел, подумал, почесал поясницу и, кряхтя, осторожно полез с печи.

- Ты бы поживее, горе моё черепашье! – торопила тётушка Черепаха.

- К чему такая спешка? Недаром говорят: «Поспешишь – людей насмешишь».

Пока он слезал, пока сунул ноги в валенки, пока надел зипун да напялил на голову шапку, недели как не бывало.

- И чего ты топчешься! Шел бы скорее, время-то не ждёт.

- Да вот кушак засунул куда-то, не найду никак.

- Так и знала! – воскликнула тётушка и вместе с Черепаховичем принялась искать пропажу.

А черепашья суета известна: пока искали, ещё неделя прошла. Черепахович поднял воротник, занёс ногу через порог, за ней другую … Дело на лад пошло.

- Смотри не мешкай, гостей ведь на пироги позвали!

- Знаю, знаю…

- А посудину захватил?

- Эх, совсем из ума вон! Подай-ка сюда, неохота возвращаться.

Черепахович приладил поудобнее посудину за пазухой, надвинул шапку на самые глаза и отправился к Зайчихе.

Ушёл, а тётушка Черепаха радуется: поедят гости пирогов вкусных, поджаристых, с капустой, с лучком да грибками. И занялась приготовлением начинки. Совсем стемнело, пора бы уж воротиться Черепаховичу, а его нет как нет.

Так и не пришлось гостям званым отведать черепашьих пирогов.

Прошёл год, прошёл другой и третий. Сгинул Черепахович, как топор в проруби. «И куда это он подевался? Хоть бы далеко послала, а то ведь рукой подать…» – раздумывала тётушка Черепаха.

Прошло ещё четыре года.

«Дай-ка сбегаю за околицу, посмотрю» – думает тётушка Черепаха.

Накинула платок, к двери двинулась, глядь – Черепахович по улице идёт, спешит-торопится, дрожжи в посудине глиняной несёт. Крепко к груди прижимает – не уронить бы.

- Ну, наконец-то1 – обрадовалась тётушка Черепаха и скорей распахнула дверь.

Не прошло и часу, завернул Черепахович в свой двор, подошёл к двери, остановился отдохнуть. Отдышавшись, Черепахович стал перелезать через порог. Одну ногу перетащил, стал другую переносить, да рваным валенком зацепился за порог и растянулся во весь рост. Голова уже в избе, ноги ещё за дверью, посудина вдребезги, а дрожжи по избе потекли.

- Эх, ты, скороход черепаший! Семь лет нёс - до избы не донёс! Зря только время потерял.

Почесал Черепахович затылок:

- Говорил я тебе, не торопи – хуже будет. Недаром говорится: «Поспешишь – людей насмешишь».

 

 
 

 


Жил на свете богатый и скупой крестьянин. С каждым годом хозяйство его росло, и, наконец, стало ему не под силу справляться с делом одному. Вот он нанял себе работника. В первый же день на рассвете разбудил хозяин работника и говорит:

- Вставай, парень, в поле пора!

Взяли они по паре волов и пошли. До самого полудня работали оба, не разгибая спины. И вот пришёл час обеда. Хозяин говорит:

- В каждом свои обычаи. Я, например, когда работаю, не ем и не пью, а только делаю вид, что обедаю. Так скорее и легче. Смотри на меня и учись.

Достал он нож и давай водить по воздуху, будто режет хлеб; потом прикинулся, будто кладёт на хлеб сыр, разливает по стаканам вино, ест, пьёт, стряхивает с колен крошки.

- Ну, что, пообедал? – спрашивает хозяин.

- Будто пообедал.

- Сыт?

- Будто бы сыт.

- Ну, так за работу!

Принялись оба пахать, и видит хозяин, что работник всё одну борозду пашет.

- Ты что это, парень, на одном месте топчешься?

- А я все по вашему обычаю делаю, хозяин; сперва будто бы пообедал, а теперь будто бы работаю.

Понял хозяин, что так дело не пойдёт. Посылает он на другой день работника на виноградник и дает ему с собой в корзинке черствую ячменную лепёшку и бутылку прокисшего вина. Поработал парень до полудня и сел под старой, полу засохшей яблоней обедать. Чуть зубы не поломал о чёрствую лепёшку, чуть не захлебнулся кислым вином. Утёр губы и говорит:

- Яблоня, яблоня, отчего ты засохла?

И сам же и отвечает:

- Не поил меня хозяин вволю, не подкармливал - вот я и засохла.

- Ну и меня плохо кормит и поит, - сказал работник и улёгся под деревом спать.

Воротился он вечером домой. Хозяин спрашивает:

- Много ли наработал?

- До старой яблони дошёл.

- Маловато! Ну, да авось завтра наверстаешь.

На другой день приходит работник к старой яблоне и сразу же заглядывает в корзину: чем-то на этот раз попотчует его хозяин? Видит: лежит в корзинку такая же лепёшка, как вчера, только почернее. То же вино, только помутнее. Спрашивает яблоню:

- Яблоня, яблоня, отчего на тебе цвету нету?

И сам же отвечает:

- Не поил меня хозяин вволю, не подкармливал – вот и цвету нету.

- Ну, и меня он плохо кормит и поит, - говорит парень.

Улёгся под деревом и заснул.

А хозяин как раз в это время за оградой стоял: пришёл посмотреть, много ли земли вскопано перекопано. Услышал он, как его работник с яблоней разговаривает, взял потихоньку корзину и пошёл домой.

- Слушай-ка, - говорит он своей хозяйке, - положи сюда хлеба свежего, сыру вина из бочки нацеди да отнеси все на виноградник. А работника не буди. Проснется, сам увидит.

Отнесла хозяйка корзину. А вечером возвращается работник и говорит:

- Ну, дело сделано! Весь виноградник перекопал!

Так с тех пор и пошло. Научил парень хозяина кормить своих работников не как будто, а взаправду.

 
 

 

 


Услыхал мудрец, что есть человек, который славится щедростью и гостеприимством.

Надел мудрец рваное платье и пришел к этому человек. Хозяин встретил мудреца неприветливо, даже поесть не дал. Ушёл мудрец ни с чем. На следующий день надел дорогое платье и пришел снова в дом богача. Сразу же его пригласили к столу, и хозяин начал потчевать гостя. Мудрец усмехнулся и бросил на стол перед богачом несколько монет.

Хозяин удивился и спросил:

- Зачем ты даёшь деньги?

- Вчера я приходил к тебе в старой одежде, - отвечал Мудрец, - так ты даже не дал мне куска хлеба. Сегодня пришел в дорогой одежде, и ты принимаешь меня, как самого дорогого гостя. Значит, тебе важен не человек, а его одежда. Умный человек может отблагодарить тебя мудрыми мыслями, а богатый – деньгами. Так вот деньги плачу тебе не я, а моя богатая одежда.

С этими словами Мудрец встал из-за стола и вышел.

 

 
 

 


Жил в одном лесу могучий тигр. Много лет нагонял он страх на всех зверей в округе. Но прошли годы, тигр состарился и уже не мог, как прежде, ходить на охоту каждый день.

Созвал он всех зверей и сказал им так:

- Я стар, но ещё сильны мои когти и зубы. И, если кто посмеет ослушаться меня, тому несдобровать! Так вот, каждый день кто-нибудь из вас пусть приходит ко мне, и я буду съедать его.

Опечалились звери, но каждое утро стал получать сытный завтрак. Плач стоял в лесу: что ни день, то одним зверем меньше. Жила в ту пору в лесу умная зайчиха. И решила она спасти зверей от тигра. Звери только рассмеялись:

- Куда тебе! К тому же твоя очередь сегодня идти.

Ничего не ответила зайчиха, ушла. Лишь на следующее утро собралась она к тигру. Приходит, а он грозно рычит:

- Презренная тварь! Ты почему вчера не приходила? Я из-за тебя остался голодным.

- О, всемогущий тигр! Вчера я шла к тебе, как ты велел, но вот беда: навстречу мне попался другой тигр, такой же могучий и сильный как ты. Схватил он меня и не отпускал целый день. «Твой старый трусливый тигр, - говорит он мне, - и без еды обойдётся». Только сейчас удалось убежать от него…

Ещё сильнее рассвирепел тигр, вскочил на ноги:

- Где этот дерзкий хвастун? Покажи мне его!

- Да здесь, всемогущий! Он живёт в колодце.

- Веди меня к нему! Я с ним живо расправлюсь!

Привела зайчиха тигра к колодцу и говорит:

- Он внизу притаился.

Заглянул тигр в колодец, видит: на него другой тигр смотрит и клыки скалит. Тигр страшно рассвирепел, прыгнул в колодец… и утонул.

 

 
 

 


Рассказывают, был когда-то у одного раджи любимый сокол.

Однажды, посадив его на руку, раджа отправился на охоту. И вдруг видит он – бежит антилопа. Раджа пришпорил коня, погнался за антилопой и ускакал далеко-далеко. Свита старалась не отставать от раджи, но не могла угнаться за ним и потеряла его из виду.

А раджа тем временем загнал антилопу и от долгой скачки почувствовал жажду. Долго кружил он на коне по горам – все искал, нет ли где родника. Наконец добрался до подножия высокой скалы и увидел, что с вершины её медленно стекает вода. Раджа вынул из сумки чашу и стал собирать в неё воду по каплям. Вот чаша наполнилась, и раджа уже поднёс её ко рту, как вдруг сокол ударил по ней крылом, и вся вода пролилась. Раджа рассердился на сокола и снова подставил чашу под капли воды. Через некоторое время чаша наполнилась ещё раз, и раджа уже поднёс её к губам, но сокол снова выбил чашу у него из рук и пролил всю воду. Разгневался раджа, ударил сокола о землю и убил его. В этот миг к радже подскакал слуга. Он тотчас налил из козьего бурдюка воды в чашу и хотел подать своему господину. Но тот сказал, что хочет напиться чистой и холодной воды, той, что течёт со скалы.

- Взберись на скалу, зачерпни воды из родника и принеси мне! – сказал он, - я не хочу ждать, пока вода капля за каплей наберётся в чашу!

Стремянный поднялся на гору, добрался до родника – и что же он увидел? На краю родника лежала мёртвая змея; её ядовитая слюна смешивалась с водой и капля за каплей падала со скалы.

Спустившись вниз, стремянный сказал об этом радже, а потом налил в чашу воды из бурдюка и подал господину. Но жажда у раджи прошла. Он заплакал и, глядя на мёртвого сокола, проклял свою поспешность.

Не зря говорится: мудрый ничего не делает, не подумав.

 

 

Когда-то один юноша все время жаловался на бедность.

- Эх, как было бы хорошо, если бы у меня было большое богатство! Жил бы я тогда припеваючи! – вечно стонал он.

Один старый каменотёс, проходя мимо его жилища, услышал слова юноши и спросил:

- Чего ты жалуешься? Ведь ты владеешь большим богатством!

- Я владею богатством? – удивился юноша. – Где же оно?

- Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один глаз? – спросил старик.

- Что ты? – в испуге ответил юноша. – Глаза я не отдам ни за какие сокровища!

- Хорошо, - сказал каменотёс. – Тогда дай отрубить себе руки, и за них ты получишь много золота!

- Нет! За золото я не отдам своих рук, - сказал юноша.

- Теперь ты видишь, что ты очень богат, - сказал старый каменотёс. – Так чего же ты жалуешься? Поверь мне, самое большое богатство человека – это сила и здоровье. Их нельзя купить ни за какие деньги! – сказал старик и пошёл своей дорогой.

 

В давние времена жил в Алмазных горах жадный Пак. На что ни взглянет – всё себе хочет взять, и всё ему кажется мало.

Попался раз в его капкан бурундук, да не простой, а с серебряной шерстью.

Обрадовался Пак. Хотел убить бурундука. Вдруг тот заговорил человеческим голосом:

- Не убивай, выпусти меня! Дам тебе взамен серебра, сколько ты попросишь.

- Сколько попрошу? Сделай так, чтобы всё, к чему я притронусь, становилось


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.