Функция общения, при которой прививаются определённые образцы поведения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Функция общения, при которой прививаются определённые образцы поведения

2018-01-05 593
Функция общения, при которой прививаются определённые образцы поведения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант практической работы зависит от номера в списке журнала: 1 ВАРИАНТ (1,4,7,10,13,16,19,22,25), 2 ВАРИАНТ (2,5,8,11,14,17,20,23,26), 3 ВАРИАНТ(3,6,9,12,15,18,21,24)

Практическая работа №2 Характеристика межличностного общения и взаимодействия. Конфликты

Цель: обобщить знания по теме «Межличностное общение», повторить понятия общение, конфликт, виды и формы общения, виды конфликтов, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать: Понятие общение, конфликт, виды и формы общения, виды конфликтов, стадии протекания конфликтов, пути разрешения конфликтов

Уметь: Определять типы межличностных взаимодействий, виды конфликтов

Вариант №1

Часть А

1. Что такое конфликт. Охарактеризуйте и приведите по 1примеру политического, экономического конфликта современной жизни общества.

2. В чём состоят особенности общения современной молодёжи (используйте понятия по теме)

Часть В

Функция общения, при которой прививаются определённые образцы поведения

1) обучающая 3) информационная

2) воспитательная 4) бытовая

Общение, при котором выполняются заранее предписанные правила поведения

1) ритуальное 3) научное

2) культурное 4) служебное

3. Передача информации одним субъектом другому без об­ратной связи.

1) общение 3) коммуникация

2) конфликт 4) реплика

Процесс развития и разрешения противоречий между людьми и социальными группами

1) кооперация 3) конфликт

2) конкуренция 4) общение

Субъектами конфликта называют

1) наблюдателей конфликта 3) исследователей конфликта

2) участников конфликта 4) предметы конфликта

Конфликт из-за распределения ресурсов и рынков сбыта

1) этническим 3) политическим

2) экономическим 4) культурным

Форма общения, которая проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгляды и поведение

1) деловое 3) обучающее

2) научное 4) убеждающее

8. Вербальное общение, при котором участники активны, самостоятельны, готовы к обмену информацией

1) диалоговое 3) межкультурное

2) интерактивное 4) бытовое

Конфликты между группами в обществе

1) экономические 3) социальные

2) профессиональные 4) эстетические

10. Использование третьей стороны для решения конфликта называется...

1) переговоры 3) уступки

2) посредничество 4) сила

Часть С

Проанализируйте документ, ответив на вопросы по статье «Сложности общения» Н. А. Бердяева

Тема одиночества — основная. Обратная сторона ее есть тема общения. Чуждость и общность — вот главное в человеческом существовании. <...> Есть два основоположных типа людей — тип, находящийся в гармоническом соотношении с мировой средой, и тип, находящийся в дисгармоническом соотношении. Я принадлежу ко второму типу. Я всегда чувствовал мучительную дисгармонию между «я» и «не-я», свою коренную неприспособленность. Вследствие моей скрытности и способности иметь внешний вид, не соответствующий тому, что было внутри меня, обо мне в большинстве случаев слагалось неверное мнение и тогда, когда оно было благоприятным, и тогда, когда оно было неблагоприятным. <…>Мир «не-я» всегда казался мне менее интересным. Я постигал мир «не-я», приобщался к нему, лишь открывая его как внутреннюю составную часть моего мира «я»... Может быть, именно вследствие этих моих свойств мне всегда казалось, что меня плохо понимают, не понимают главного. Самое главное в себе я ни­когда не мог выразить. Это отчасти связано с моей скрытностью. Свои мысли я еще мог выражать, во всяком случае, пытался выра­жать. Но чувства свои я никогда не умел выразить. Моя сухость, может быть, была самозащитой, охранением своего мира. Выражать свои чувства мешала также стыдливость, именно стыдливость, а не застенчивость. Мне всегда было трудно интимное общение с другим человеком, труден был разговор вдвоем. Мне гораздо легче было говорить в обществе, среди множества людей. С глазу на глаз наиболее обнаруживалось мое одиночество, моя скрытность вступала в силу. Поэтому я всегда производил впечатление человека антилирического. Но внутренний, невыраженный лиризм у меня был, была даже крайняя чувствительность и жалостливость. От соприкосновения же с людьми я делался сух...

Вопросы:

1. Как автор приведенного текста трактует общение?

2. Какие проблемы в общении испытывал автор? Что мешало ему выражать чувства на публике?

3. В каких видах общения Н. А. Бердяев мог чувствовать себя более комфортно?

Сделайте вывод: Почему тема практического занятия является актуальной

Список литературы: Важенин А.Г. Обществознание, М., Академия, 2007, §2.5,§6.2

Практическая работа №2 Характеристика межличностного общения и взаимодействия. Конфликты

Цель: обобщить знания по теме «Межличностное общение», повторить понятия общение, конфликт, виды и формы общения, виды конфликтов, применить знания по теме в ходе решения практических заданий

Студент должен знать: Понятие общение, конфликт, виды и формы общения, виды конфликтов, стадии протекания конфликтов, пути разрешения конфликтов

Уметь: Определять типы межличностных взаимодействий, виды конфликтов

Вариант № 2

Часть А

1. Назовите стадии протекания конфликта. Охарактеризуйте и приведите по 1примеру религиозного, этнического конфликта современной жизни общества.

2. В чём состоит особенность общения современных людей (используйте понятия по теме)

Часть В

Часть С

Проанализируйте документ, ответив на вопросы по статье «Сложности общения» Н. А. Бердяева

Тема одиночества — основная. Обратная сторона ее есть тема общения. Чуждость и общность — вот главное в человеческом существовании. <...> Есть два основоположных типа людей — тип, находящийся в гармоническом соотношении с мировой средой, и тип, находящийся в дисгармоническом соотношении. Я принадлежу ко второму типу. Я всегда чувствовал мучительную дисгармонию между «я» и «не-я», свою коренную неприспособленность. Вследствие моей скрытности и способности иметь внешний вид, не соответствующий тому, что было внутри меня, обо мне в большинстве случаев слагалось неверное мнение и тогда, когда оно было благоприятным, и тогда, когда оно было неблагоприятным. <…>Мир «не-я» всегда казался мне менее интересным. Я постигал мир «не-я», приобщался к нему, лишь открывая его как внутреннюю составную часть моего мира «я»... Может быть, именно вследствие этих моих свойств мне всегда казалось, что меня плохо понимают, не понимают главного. Самое главное в себе я ни­когда не мог выразить. Это отчасти связано с моей скрытностью. Свои мысли я еще мог выражать, во всяком случае пытался выра­жать. Но чувства свои я никогда не умел выразить. Моя сухость, может быть, была самозащитой, охранением своего мира. Выражать свои чувства мешала также стыдливость, именно стыдливость, а не застенчивость. Мне всегда было трудно интимное общение с другим человеком, труден был разговор вдвоем. Мне гораздо лег­че было говорить в обществе, среди множества людей. С глазу на глаз наиболее обнаруживалось мое одиночество, моя скрытность вступала в силу. Поэтому я всегда производил впечатление человека антилирического. Но внутренний, невыраженный лиризм у меня был, была даже крайняя чувствительность и жалостливость. От соприкосновения же с людьми я делался сух...

Вопросы:

1. Как автор приведенного текста трактует общение?

2. Какие проблемы в общении испытывал автор? Что мешало ему выражать чувства на публике?

3. В ка­ких видах общения Н. А. Бердяев мог чувствовать себя более комфортно?

 

Сделайте вывод: Почему тема практического занятия является актуальной

 

Список литературы:

Важенин А.Г. Обществознание, М., Академия, 2007, §2.5,§6.2

 

Практическая работа №2 Характеристика межличностного общения и взаимодействия. Конфликты

Цель: обобщить знания по теме «Межличностное общение», повторить понятия общение, конфликт, виды и формы общения, виды конфликтов, применить знания по теме в ходе решения практических заданий

Студент должен знать: Понятие общение, конфликт, виды и формы общения, виды конфликтов, стадии протекания конфликтов, пути разрешения конфликтов

Уметь: Определять типы межличностных взаимодействий, виды конфликтов

Вариант № 3

Часть А

1. Перечислите пути выхода из конфликтов. Охарактеризуйте и приведите по 1 примеру социального, культурного конфликта современной жизни общества.

2. Объясните, в чём состоит связь между общением и этикетом. Перечислите 4 правила этикета делового (служебного) общения.

Часть В

1. Общение между близки­ми людьми в повсе­дневной жизни.

1) убеждающее 3) бесконфликтное

2) деловое 4) бытовое

Примером вербального общения является

1) объятие 3) диалог

2) азбука Морзе 4) жест

Часть С

Проанализируйте документ, ответив на вопросы по статье «Сложности общения» Н. А. Бердяева

Тема одиночества — основная. Обратная сторона ее есть тема общения. Чуждость и общность — вот главное в человеческом существовании. <...> Есть два основоположных типа людей — тип, находящийся в гармоническом соотношении с мировой средой, и тип, находящийся в дисгармоническом соотношении. Я принадлежу ко второму типу. Я всегда чувствовал мучительную дисгармонию между «я» и «не-я», свою коренную неприспособленность. Вследствие моей скрытности и способности иметь внешний вид, не соответствующий тому, что было внутри меня, обо мне в большинстве случаев слагалось неверное мнение и тогда, когда оно было благоприятным, и тогда, когда оно было неблагоприятным. <…>Мир «не-я» всегда казался мне менее интересным. Я постигал мир «не-я», приобщался к нему, лишь открывая его как внутреннюю составную часть моего мира «я»... Может быть, именно вследствие этих моих свойств мне всегда казалось, что меня плохо понимают, не понимают главного. Самое главное в себе я ни­когда не мог выразить. Это отчасти связано с моей скрытностью. Свои мысли я еще мог выражать, во всяком случае, пытался выра­жать. Но чувства свои я никогда не умел выразить. Моя сухость, может быть, была самозащитой, охранением своего мира. Выражать свои чувства мешала также стыдливость, именно стыдливость, а не застенчивость. Мне всегда было трудно интимное общение с другим человеком, труден был разговор вдвоем. Мне гораздо легче было говорить в обществе, среди множества людей. С глазу на глаз наиболее обнаруживалось мое одиночество, моя скрытность вступала в силу. Поэтому я всегда производил впечатление человека антилирического. Но внутренний, невыраженный лиризм у меня был, была даже крайняя чувствительность и жалостливость. От соприкосновения же с людьми я делался сух...

Вопросы:

1. Как автор приведенного текста трактует общение?

2. Какие проблемы в общении испытывал автор? Что мешало ему выражать чувства на публике?

3. В каких видах общения Н. А. Бердяев мог чувствовать себя более комфортно?

Сделайте вывод: Почему тема практического занятия является актуальной

Список литературы: Важенин А.Г. Обществознание, М., Академия, 2007, §2.5,§6.2

Вариант практической работы зависит от номера в списке журнала: 1 ВАРИАНТ (1,4,7,10,13,16,19,22,25), 2 ВАРИАНТ (2,5,8,11,14,17,20,23,26), 3 ВАРИАНТ(3,6,9,12,15,18,21,24)

Практическая работа №2 Характеристика межличностного общения и взаимодействия. Конфликты

Цель: обобщить знания по теме «Межличностное общение», повторить понятия общение, конфликт, виды и формы общения, виды конфликтов, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать: Понятие общение, конфликт, виды и формы общения, виды конфликтов, стадии протекания конфликтов, пути разрешения конфликтов

Уметь: Определять типы межличностных взаимодействий, виды конфликтов

Вариант №1

Часть А

1. Что такое конфликт. Охарактеризуйте и приведите по 1примеру политического, экономического конфликта современной жизни общества.

2. В чём состоят особенности общения современной молодёжи (используйте понятия по теме)

Часть В

Функция общения, при которой прививаются определённые образцы поведения

1) обучающая 3) информационная

2) воспитательная 4) бытовая


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.