Глава 2. Самодиагностика личности — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 2. Самодиагностика личности

2018-01-04 275
Глава 2. Самодиагностика личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того, чтобы ты имел представление о себе, мы предлагаем тебе провести небольшую самодиагностику.

Мотивация успеха и боязнь неудачи

(опросник А.А.Реана)

Инструкция: отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да,чем нет». Тоже относится к ответу «нет». Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь долго. Ответ, который первый приходит в голову, как правило, является и наиболее точным.

Текст опросника

1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.

2. В деятельности активен.

3. Склонен к проявлению инициативности.

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь по возможности найти причины отказа от них.

5. Часто выбираю крайности: либо заниженно легкие задания, либо нереалистически высокие по трудности.

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.

9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность деятельности ухудшается.

10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.

11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.

12. Если рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.

13. Не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереалистически высокие.

15. В случае неудачи при выполнении какого- либо задания, его притягательность, как правило, снижается.

16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.

18. При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности улучшается, даже если задание достаточно трудное.

19. В случае неудачи при выполнении какого- либо задания от поставленной цели, как правило, не отказываюсь.

20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.

Ключ к опроснику

Да: 1,2,3,6,8,10,11,12,14,16.18,19,20.

Нет: 4,5,7,9,13,15,17.

За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.

Если количество набранных баллов от 1 до 7, то диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи).

Если количество набранных баллов от 14 до 20, то диагностируется мотивация на успех (надежда на успех).

Если количество набранных баллов от 8 до 13, то следует считать, что мотивационный полюс ярко не выражен. При этом можно иметь в виду, что если количество баллов 8 или 9, есть определенная тенденция мотивации на неудачу, а если количество баллов 12 или 13, имеется определенная тенденция мотивации на успех.

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Мотивация на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще, в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах.

Тест Раутса

Данный тест дает возможность определить общую модель Вашего поведения. Уверенное (ассертивное) поведение - выражение себя и удовлетворение своих собственных потребностей, душевный комфорт и доброжелательное отношение окружающих. Неуверенное поведение - отказ от собственных желаний с целью помочь кому-либо, игнорирование своих потребностей, затруднения сказать «нет», что является источником стресса.

Инструкция: Укажите, насколько типично для вас каждое из следующих утверждений:

 

 

+3- очень характерно для меня; +2- в большей части характерно для меня; +1- отчасти характерно для меня; -1- отчасти нехарактерно для меня; -2- скорее нехарактерно для меня; -3- совсем для меня нехарактерно  

 

Опросник

 

1. Большинство людей более агрессивны и настойчивы, чем я.

2. Я не решался назначить свидание или принять приглашение на свидание из скромности.

3. Когда еда в ресторане приготовлена не по моему вкусу, я жалуюсь на это официанту или официантке.

4. Я очень боюсь ранить чувства других людей, даже когда понимаю, что меня оскорбили.

5. Если продавец предлагает товар, который совсем мне не подходит, мне очень тяжело сказать «нет».

6. Когда меня просят что-то сделать, я настаиваю на том, чтобы узнать, для чего это нужно.

7. Иногда я стремлюсь спровоцировать бурную дискуссию.

8. Я прилагаю усилия к тому, чтобы преуспеть так же, как большинство людей в моем положении.

9. Откровенно говоря, люди часто обманывают меня.

10. Мне нравится беседовать с новыми знакомыми и заводить разговоры с незнакомыми людьми.

11. Зачастую я затрудняюсь сделать комплимент привлекательным лицам противоположного пола.

12. Обычно я стесняюсь делать телефонные звонки в официальные учреждения.

13. При поиске работы мне легче послать резюме по факсу, чем проходить собеседование.

14. Мне трудно возвращать в магазин некачественные товары.

15. Если близкие и уважаемые родственники досаждают мне, я скорее подавляю свои чувства, чем выражаю раздражение.

16. Я избегаю задавать вопросы из страха выглядеть глупым.

17. Во время спора я нередко боюсь, что настолько выйду из себя, что весь затрясусь.

18. Если известный и обладающий авторитетом лектор делает утверждение, которое я считаю неправильным, я попрошу аудиторию выслушать также и мою точку зрения.

19. Я избегаю спорить о ценах с продавцами и торговцами.

20. Когда я делаю что-нибудь важное или стоящее, я стараюсь, чтобы другие об этом не узнали.

21. Я открыт и искренен в своих чувствах.

22. Если кто-либо распространяет обо мне ложные слухи, я стараюсь увидеть этого человека как можно скорее, чтобы поговорить с ним об этом.

23. Мне часто тяжело сказать «нет».

24. Я чаще сдерживаю свои эмоции, чем устраиваю сцены.

25. Я жалуюсь на плохой сервис в ресторане или других общественных местах.

26. Когда мне делают комплимент, я теряюсь.

27. Когда кто-либо возле меня в театре или н лекции разговаривает слишком громко, я делаю замечание и прошу этих людей вести себя тише или поговорить в каком-нибудь другом месте.

28. Любой, кто пытается пройти куда- либо без очереди, встречает с моей стороны сильное сопротивление.

29. Я без задержки могу выразить свое мнение.

30. Бывают времена, когда я ничего не могу сказать.

Обработка полученных данных. Для оценки своей степени настойчивости сначала измените значки (+ или -) в пунктах 1, 2, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 23, 24, 26 и 30.

Теперь подсчитайте число пунктов с плюсом, подсчитайте пункты с минусом и вычтите общее число минусов из общего числа плюсов.

Таким образом, вы получите свой результат. Эти баллы могут варьировать от –90 до +90. Чем выше балл (ближе к +90), тем более уверенно вы обычно себя ведете. Чем ниже балл (ближе к –90), тем больше ваше типичное поведение можно охарактеризовать как неуверенное.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.