Окружающая среда и условия эксплуатации. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Окружающая среда и условия эксплуатации.

2018-01-05 175
Окружающая среда и условия эксплуатации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окружающая среда — обобщённое понятие, характеризующееусловиянекоторойместностии еёсостояние.
Окружающая среда обычно рассматривается как частьсреды, которая взаимодействует с объектом(человеком, транспортным средством ит.д.),включая природную и техногенную среду, т.е. совокупность созданных человеком сооружений, транспортных средств и т.п.
Часто термин окружающая среда понимается только как окружающая природная среда, но окружающаясреда нетождественна окружающей природнойсреде,она включаетее.

Окружающая среда представляет:

· для человека ‑среду обитания и деятельности;

· для технического изделия ‑ среду эксплуатации.

Условия эксплуатации –совокупностьфакторов, действующих наизделиепри егоэксплуатации. К внешним факторам, действующим на изделие в процессе эксплуатации, относятся природные условия, тепловые, химические и механические воздействия, запыленность, влажность и т.п.
Автомобили создаются для определенных условий эксплуатации, поэтому совершенство их конструкции и дизайна должно рассматриваться применительно к этим условиям.

Условия эксплуатации автомобилей подразделяются на:

· дорожные. Дорожные условия определяются типом и состоянием дорожного покрытия и дорожных сооружений (узлов, мостов, путепроводов), рельефом местности и интенсивностью движения. От дорожных условий зависит максимальная нагрузка на детали и агрегаты автомобиля и основные эксплуатационные характеристики, методы, обеспечения которых изучаются в теории автомобиля: тягово-динамические, экономические и тормозные характеристики, устойчивость и управляемость, плавность хода и проходимость. На дорогах с асфальтобетонным покрытием наиболее характерны помехи, вызванные наличием большого количества движущихся транспортных средств и пешеходов, перекрестков, зон ограничения скорости и зон с ограниченной видимостью. На грунтовых и булыжно-щебеночных дорогах характерны помехи вызванные наличием неровностей, крутых поворотов;

· транспортные (условия перевозок). Транспортные условия характеризуются особенностями перевозимого груза и организацией перевозок, включая организацию погрузочно-разгрузочных работ. Этими условиями определяются такие характеристики автомобиля, как грузоподъемность, вместимость кузова, приспособленность для погрузочно-разгрузочных работ, запас хода и др.

· природно-климатические. Природно-климатические условия эксплуатации автомобилей характеризуется температурой окружающего воздуха, влажностью воздуха, запыленностью воздуха, интенсивностью атмосферных осадков, ветровой нагрузкой, солнечной радиацией, сезонными колебаниями условий эксплуатации, агрессивностью окружающей среды и высотой над уровнем моря.По этим фактором различают зоны умеренного, холодного (арктического) и жаркого климата.

 


7. Прогноз и прогнозирование. Основные методы прогнозирования.

Прогноз (отгреч.πρόγνωσις — предвидение, предсказание) — предсказаниебудущегос помощью научных методов, а также сам результат предсказания.
Прогноз — это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках их осуществления.
Основная цель прогноза — определить тенденции факторов, воздействующих на среду, окружающую проектируемое изделие.Прогноз носит вероятностный характер, но обладает определенной степенью достоверности.
Прогнозирование — процесс разработки прогноза и деятельность, направленная на выявление и изучение возможных альтернатив будущего развития.
Основная функция прогнозирования — обоснование возможного состояния объекта в будущем и (или) альтернативных путях и сроках их осуществления.
Практическая задача прогнозирования— определить целесообразностьпроектирования нового изделия.

Основные методы прогнозирования
Основными методами прогнозирования являются следующие:

§ экспертные оценки, основу которых составляют упорядоченные мнения высококвалифицированных специалистов-экспертов. Экспертные методы, вследствие их относительной простоты и мобильности, в настоящее время представляют собой наиболее распространенные методы, и на их основе составляется подавляющее большинство прогнозов;

§ экстраполяция, или статистические методы, основанные на обработке ретроспективных данных об объекте прогнозирования и распространения прошлых тенденций на будущее. Методы экстраполяции сводятся к обработке имеющихся данных об объекте прогнозирования за прошлое время и распространению обнаруженной в прошлом тенденции на будущее.

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.