Предметного кружка «стилист» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Предметного кружка «стилист»

2018-01-05 288
Предметного кружка «стилист» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п   Тема занятия Количество часов   Всего кол-во часов
Теорети- ческие занятия Практи- ческие занятия
I курс
  Введение      
1. Особенности проектирования одежды в дизайне. Основные принципы моделирования изделий одежды      
2. Современные тенденции моды. Особенности цветового построения современного костюма      
3. Особенности композиционного построения костюма. Законы и свойства композиции      
4. Анализ видеоматериалов с демонстрацией коллекций моделей одежды, выполненных выпускниками техникума      
5. Посещение выставок-продаж      
6. Эскизное творчество в работе дизайнера. Работа с журналами мод      
7. Организация экскурсий на выставки декоративно-прикладного творчества        
8. Анализ тканей. Выбор тканей и материалов для разработанных эскизов моделей одежды        
9. Выполнение и защита творческих работ      
  Итого за I курс:      
II курс
  Введение      
1. Особенности композиционного построения современного костюма. Анализ современных тенденций моды          
2. Анализ и особенности конструктивного решения современного костюма      
3. Классика моды. Перспективы моды        
4. Посещение выставок-продаж. Анализ моделей одежды      
5. Экскурсия в музей народного костюма      
6. Исторический и народный костюм как творческий источник для создания современного костюма      
7. Участие в выставках декоративно-прикладного творчества      
8. Источники и особенности творчества дизайнера      
9. Работа творческих лабораторий – разработка творческих проектов, оформление презентаций, участие в научно-исследовательских конференциях      
10. Прогнозирование моды        
11. Особенности «мусорного дизайна». Разработка и реализация дизайн-проектов (коллекций моделей одежды из нетрадиционных материалов)      
12. Участие в «Неделе моды» с демонстрацией коллекций моделей одежды        
  Итого за II курс:      
III – IV курсы
  Введение      
1. Анализ творческой деятельности современных дизайнеров одежды, кутюрье      
2. Разработка эскизов моделей одежды авторских коллекций      
3. Анализ тканей и материалов. Выбор ткани, декора и фурнитуры      
4. Художественный образ в дизайне одежды        
5. Разработка дизайн-проектов        
6. Реализация дизайн-проектов        
7. Участие с разработанными коллекциями в конкурсах профессионального мастерства, в конкурсах молодых дизайнеров      
8. Участие в научно-практических конференциях      
9. Организация и проведение выставки творческих работ (проектов)      
  Итого за III курс:      
  Итого за IV курс:      
  Всего:      
           

 

Приложение 17

Дизайн-проект

«Эко-дизайн в современной одеждЕ»

(руководитель – Щеглова Т.М.)

Цель и задачи проекта

Цель эко-проекта: формирование проектной компетентности у будущих дизайнеров одежды, экологической и проектной культуры. Задачей проекта является: разработка коллекций моделей современной одежды из промышленных отходов и бытового мусора. Задача нацелена на формирование новых эстетических потребностей, новой культуры потребления и на формирование гармонично развитой личности.

 

Проекты, входящие в дизайн-проект « Эко-дизайн в современнойодежде»:

1. Эко-проект «Мусорный дизайн – современное решение!».

2. Эко-проект «Народный костюм как источник творчества при создании современной одежды»

3. Эко-проект «Художественный образ в искусстве создания костюма».

4.Эко-проект «Исторический костюм и мода».

5. Эко-проект «Мода без границ».

6. Эко-проект «От ремесла к искусству».

 

Этапы воплощения концепции проекта были следующие:

- Знакомство с понятием «экологический стиль» в дизайне костюма.

- Сбор и анализ нетрадиционных материалов («мусорный дизайн»), выявление пластических особенностей,формования и соединения.

- Разработка эскизных проектов (фор-эсиз, творческий эскиз, рабочий эскиз).

- Обсуждение и утверждение идей для разработки коллекций (композиционного решения, целостности коллекции, выявление приемов гармонизации форм, средств, структур, комплексов систем).

- Изготовление коллекций.

- Участие с показом коллекций на различных конкурсных и праздничных площадках (демонстрация коллекций – защита проекта).

 

 

Календарный план реализации проекта

«Эко-дизайн в современной одежде»

(руководитель – Щеглова Т.М.)

№ п/п Наименование этапа проекта Срок реализации этапа проекта
Этапы реализации проекта «Мусорный дизайн – современное решение!»
  Знакомство с концепцией экологической культуры в дизайне, с понятием «экологическое проектирование», формирования новой концепции в дизайне «средовой подход». Начало реализации Эко-проекта «Мусорный дизайн – современное решение!» 2006 год
  Знакомство с идеями «экологического стиля» в одежде, идеями гармонизации отношения человека с окружающей средой, идеей нетрадиционного мышления и подхода к созданию коллекций одежды.
  Анализ экологического состояния нашей планеты, области, города. в течение учебного года
  Знакомство с понятием «мусорный дизайн». Сбор и анализ нетрадиционных материалов, выявление его пластических особенностей, особенностей формования и соединения. в течение учебного года
  Знакомство с основными идеями в современном дизайне одежды. в течение учебного года
  Знакомство с проблемами экологизации потребления, повлиявшимина качественное изменение задач в дизайне, целями современного дизайна, ориентированного на экологию человека: развитие творческих способностей личности, создание благоприятной и комфортнойдля человека среды. в течение учебного года
  Знакомство с работами модельеров, применявших нетрадиционные материалы в своих коллекциях – Э.Скьяпарелли, П. Робан и др. в течение учебного года
  Поиск новых возможностей, новых форм и новых образов. Разработка рабочих эскизов моделей одежды из нетрадиционных материалов. в течение учебного года
  Анализ идей, заложенных в эскизах моделей одежды из нетрадиционных материалов. Выявление композиционных приемов построения целостной композиции костюма. в течение учебного года
Этапы реализации проекта «Народный костюм как источник творчества при создании современной одежды»
  Анализ конструкции, форм, декора русского народного костюма. 2007-2008 учебный год
  Сбор информации, изучение и обработка информации по изучению народного костюма. 2007-2008 учебный год
  Сбор и анализ нетрадиционных материалов для изготовления костюмов, выявление его пластических особенностей, особенностей формования и соединения. 2007-2008 учебный год
  Выявление особенностей трансформации русского народного костюма в формы современной одежды. 2007-2008 учебный год
  Разработка рабочих эскизов моделей современной одежды с элементами русского народного костюма из нетрадиционных материалов. 2007-2008 учебный год
  Изготовление моделей русского народного костюма из нетрадиционных материалов 2007-2008 учебный год
  Изготовление моделей одежды современных костюмов из нетрадиционных материалов. 2007-2008 учебный год
  Проведение открытого внеклассного мероприятия – показ моделей одежды в рамках «Недели Высокой Моды» в техникуме. 2007-2008 учебный год
  Участие в показах моделей одежды на внутритехникумовских и городских мероприятиях. 2007-2008 учебный год, 2008-2009 учебный год
  Участие в научно-практических конференциях с результатами проектирования по теме проекта. 2008-2009 учебный год
Этапы реализации проекта «Художественный образ в искусстве создания костюма».
  Знакомство с понятием «художественный образ» в композиции костюма. 2009-2010 учебный год
  Определение творческого источника, определение принципов и средств решения задачи (информационный этап). 2009-2010 учебный год
  Работа с источниками литературы. Выявление композиционного построения костюма, форм, линий конструкциии декора,подчинение декора покрою, соответствие материала и формы назначению костюма и др. 2009-2010 учебный год
  Выстраивание ассоциативных рядов в преобразовании предметных, абстрактных ассоциаций, дающих импульс к возникновению нового образа (анализ и синтез). 2009-2010 учебный год
  Поиск решения задачи, получение результата переосмысления первоисточника. Эскизная проработка идеи костюма. 2009-2010 учебный год
  Сбор и анализ нетрадиционных материалов для изготовления костюмов, выявление его пластических особенностей, особенностей формования и соединения.  
  Разработка рабочих эскизов моделей современной одежды с элементами русского народного костюма из нетрадиционных материалов. 2009-20010 учебный год
  Изготовление моделей одежды современных костюмов из нетрадиционных материалов. 2009-2010 учебный год
  Проработка цветового сочетания и вариантов декоративной отделки; целостная работа над художественным образом. 2009-2010 учебный год
  Участие в показах моделей одежды на внутритехникумовских и городских мероприятиях. 2009-2010, 2010-2011 учебные годы
Этапы реализации проекта «Мода без границ»
  Процесс создания эко-проекта «Мода без границ» аналогичен этапам разработки предыдущих эко-проектов 2010-2011, 2011-2012 учебные годы
Этапы реализации проекта «От ремесла к искусству»
  Процесс создания эко-проекта «От ремесла к искусству» аналогичен этапам разработки предыдущих эко-проектов 2012-2013, 2013-2014 учебные годы
       

Участники проекта:

- обучающиеся по профессии «Художник по костюму»;

- обучающиеся по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

Результат проекта

Творчество обучающихся в работе над эко-проектами является результатом переосмысления, поиском новых форм и новых образов при создании нового типа костюма путем ассоциативного решения с каким-либо творческим источником.При разработке коллекций моделей обучающиеся участвуют во всех этапах проекта – от замысла до его воплощения в готовой модели.

В своих работах обучающиеся отражают поиск фактуры, колористического решения ассоциативно или по аналогии с каким–либо творческим источником, не копируя его, а создавая новый образ по логической цепочке представлений, ассоциаций, готовит их к встрече с приближенными ситуациями, различной степени трудности в дальнейшей профессиональной деятельности, способствует формированию профессиональных компетенций, способствующих формированию проектной компетентности.

Продукция дизайна выступает стимулятором экологическо­го сознания, наглядным аргументом в пользу экологичного и экономного потребления в соответствии с одним из требований экологической эстетики, которая становится одним из перспективных направлений в современной эс­тетике.

Экологическая эстетика, основываясь на признании главенства экологических ценностей: охраны природы, защиты естественных потребностей, поддержания экологического равновесия, способствует развитию творческого потенциала будущего специалиста дизайна одежды.

Приложение 18

Дизайн-проект

«Этно-дизайн в современном образовательном учреждении»

(руководитель – Щеглова Т.М.)

 

Проекты, входящие в дизайн-проект « Этно-дизайн в современном образовательном учреждении»:

- проект «Дизайн территории учебного заведения»;

- проект «Дизайн интерьера учебного заведения».

В структуру проекта «Дизайн интерьера учебного заведения» входят проекты:

1.«Костюм и традиции на Руси»;

2. «Реконструкция народного костюма Староосколья»;

3. «Народный костюм как источник творчества при создании коллекций современной одежды»и др.

Цель и задачи проекта «Дизайн интерьера учебного заведения»

Создание современного дизайна интерьера учебного заведения, способствующего формированию эстетического вкуса, художественно-творческой культуры обучающихся, посредством освоения ими ценностей отечественной народной культуры и культуры родного края, в которых концентрируется все многообразие ценностно-смысловых параметров бытия.

Знакомство с фольклорными произведениями, народными промыслами в стенах учебного заведения способствует формированию чувства любви, уважения и гордости к своей малой Родине, своей стране.

Календарный план реализации проекта

«Костюм и традиции на Руси»

 

№ п/п Мероприятие Сроки начала и окончания проекта Количественные показатели
  Разработка эскизного проекта 20.03.2012-21.04.2012гг. Эскиз проектируемого стеллажа-витрины
  Сбор информации, изучение и обработка информации 25.04.2012-25.05.2012гг. Подбор чертежей конструкций изделий одежды; колористического решения костюма, декоративного оформления
  Подбор тканей и материалов 26.04.2012-11.05.2012гг. Формирование пакета основных и вспомогательных материалов, декора
  Заказ стеллажа-витрины на изготовление 26.05.2012г. Договор на изготовление стеллажа-витрины
  Разработка чертежей конструкций изделий костюмов 12.05.2012-30.05.2012гг. Комплект лекал деталей кроя изделий одежды
  Покупка тканей и материалов 11.05.2012-30.05.2012гг. Комплектование ткани с учетом ансамблевого решения костюма
  Изготовление народных костюмов (масштаб 1:2) 01.06.2012-28.06.2012гг. Крой изделий одежды
  Изготовление тряпичных кукол в костюмах 04.04.2012-25.06.2012гг.   Макеты кукол (10 шт.), костюмы для кукол
  Установка стеллажа-витрины 25.08.2012-28.08.2012гг. Стеллаж-витрина, установленная в фойе техникума
  Декорирование стеллажа-витрины 28.08.2012-30.08.2012гг. Стеллаж-витрина с установленными макетами народных костюмов (3 шт.), куклами в народных костюмах (10 шт.)
  Изготовление стилизованного костюма (в натуральную величину) 20.09.2012-12.02.2013гг. Стилизованный костюм, установленный на манекене в стеллаже-витрине
  Изготовление тряпичных кукол в костюмах 25.11.2012-03.05.2013гг. Макеты кукол (5 шт.), костюмы для кукол
  Изготовление народных костюмов (масштаб 1:2) 10.04.2013-25.06.2013гг. Костюмы различных губерний на манекенах (М 1:2) - (2 шт.)
  Изготовление тряпичных кукол в костюмах 25.11.2013-20.02.2014гг. Макеты кукол (5 шт.), костюмы для кукол
  Изготовление народных костюмов (масштаб 1:2) 05.03.2014-20.05.2014гг. Костюмы различных губерний на манекенах (М 1:2) - (4 шт.)
  Окончательное декорирование стеллажа-витрины 20.05.2014г. Стеллаж-витрина с установленными макетами народных костюмов, куклами в народных костюмах, предметами старины

 

Продолжительность проекта - «Костюм и традиции на Руси» - 26 месяцев.

Начало реализации проекта «Костюм и традиции на Руси» - 25 марта 2012 г.

Окончание реализации проекта «Костюм и традиции на Руси» - 20 мая 2014 г.

Ожидаемые результаты

Стеллаж-витрина в фойе техникума с экспонатами реконструированных народных костюмов России различных губерний.

Реализация этно-проектов рассматривается и в качестве важнейшего элемента региональной культуры.Использование этнокультурных технологий и реализация проекта «Костюм и традиции на Руси» в стенах Старооскольского техникума технологий и дизайна было обусловлено в связи с актуальностью изучения в нашей стране отечественной культуры, обращения к исторической памяти народа, обретения национального самосознания.У учащейся молодежи вырабатывается ценностное отношение к культурному наследию, воспитывается интерес к традиционной этно-культуре.

Средствами экспозиции этно-проекта обучающиесятехникумазнакомятся с такими категориями как народность, традиционность, гражданственность, художественное содержание, понять сущности национального искусства.

Проект

«Реконструкция народного костюма Староосколья»

(руководитель – Щеглова Т.М.)

Цель и задачи проекта: знакомство с народными традициями в костюме и бытом Старооскольского края, особенностями кроя и декоративного оформления мужского и женского костюмов различных сел Старооскольсколья; разработка народных костюмов Староосколья, выполненных в масштабе 1:2 по образцам музейных экспонатов; формирование у обучающихся чувства любви, уважения и гордости к своей малой Родине, своей стране; формирование исследовательских компетенций, уменийдизайн-проектирования и экспериментального творчества.

Этапы реализации проекта

№ п/п Наименование этапа проекта Срок реализации этапа проекта
  Организация и проведение экскурсий в краеведческий музей, музей народного костюма, Дом ремесел, Центры декоративно-прикладного творчества. сентябрь-октябрь 2013г.
  Встреча с мастерами народного и декоративно-прикладного творчества. сентябрь-октябрь 2013г.
  Анализ литературы по данной проблеме, осмысление теоретических аспектов народной культуры. октябрь- ноябрь 2013г.
  Изучение современных видов народного декоративно-прикладного искусства, накопление и обработка материалов. октябрь- декабрь 2013г.
  Написание, рефератов, исследовательских работ по выявлению целостности народного костюма как художественного ансамбля, где гармонично согласованны предметы одежды, украшения и дополнения, обувь, головные уборы, прическа и грим; об искусстве традиционного народного костюма, в котором органично соединяются различные виды декоративного творчества и используются разнообразные материалы. январь-март 2014г.
  Сбор и анализ материала по исследуемой проблеме: особенности конструктивного решения и декоративного оформления, подбор тканей, анализ вышивки и колористического решения. февраль-март 2014г.
  Выполнение эскизного проекта реализации дизайн-проекта – эскизов женского и мужского костюма. март-апрель 2014г.
  Разработка чертежей конструкций изделий костюмов. март-май 2014г.
  Покупка тканей и материалов. январь-март 2014г.
  Изготовление костюмов Староосколья: мужского и женского (в масштабе 1:2). апрель-май 2014г.
  Изготовлениетряпичных кукол в стилизованных народных костюмах Староосколья, элементов декора костюма и быта: бусы, сумочки, коврики идр. май-июнь 2014г.

Участники проекта:

- одна группа обучающихся по профессии «Художник по костюму»;

- две группыобучающихся по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий».

Проект

«Народный костюм как источник творчества


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.