Специалистов швейного производства — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Специалистов швейного производства

2018-01-05 218
Специалистов швейного производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате проведенного тестирования и ранжирования полученных данных по признакам (диагностика учебной мотивации обучающихся по методике А.А. Реан и В.А. Якунин «Мотивация профессиональной деятельности» в модификации Н.Ц. Бадмаевой)было выявлено, что у 67% обучающегося первого курса доминирующим явился мотив «стать высококвалифицированным специалистом». Последующие места заняли мотивы: «получить диплом», «обеспечение успешности будущей профессиональной деятельности», «успешная учеба», «желание постоянно получать стипендию». В то же время обучающимся не нравится быть «постоянно готовым к очередным занятиям» и «выполнять педагогические требования».Из этого следует, что первокурсник в основном ориентирован не на «достижение успеха», а на «избегание неудач» и проходит период адаптации различной длительности. Это требует от преподавателя индивидуализации в подходе к каждому обучающемуся.

Проведенный опрос в конце второго курса обучения выявил преобладание «профессиональных мотивов» у 58% обучающихся. После начала изучения дисциплин профессионального цикла и профессиональных модулей, у каждого четвертого обучающегося ведущим становятся мотивы «творческой самореализации» и «коммуникативные», у каждого пятого на первое место выходят - «учебно-познавательные» мотивы.

Анализ результатов выполнения творческих мини-проектов, творческих тестов показал,что низкий уровеньу респондентов был отмечен в 67% случаев – у обучающихся наблюдалось слабое творческое мышление, воображение, нерешительность, невысокая познавательная активность, не понимание этапов проектирования, 23,5% обучающихся показали средний уровень развития творческого мышления, активности, знание основ метода проекта, что позволяет расценивать деятельность обучающихся этого уровня более продуктивной. Для 9,5% респондентов характерны значительная степень творческой результативности, нестандартного подхода к решению профессиональной задачи, понимание основ проектирования,разработанные проекты отличаются композиционной завершенностью, что характеризует высокий уровень.

Низкий уровень проявления нестандартного подхода к решению проектно-творческих задач выражен у обучающиеся, не занимающихся в художественных студиях, кружках технического творчества, не увлекающихся творчеством самостоятельно в домашних условиях, не работающих с дополнительной литературой, не расширяющих свой кругозор посещением музеев, выставок и др.

У обучающихся с высоким уровнем наблюдалась устойчивая связь знаний различных дисциплин и их одновременное применение в проекте, владеют приемами технологии проектной деятельности, разработанные проекты отличаются композиционно завершенными, с грамотным применением средств гармонизации; у обучающихся со средним уровнем сформированности проектной компетентности наблюдается связь знаний различных дисциплин и их одновременное применение в проекте, они владеют приемами технологии проектной деятельности, придумывают решение дизайнерской проблемы, но они не всегда проявляют полную самостоятельность и демонстрируют при этом чаще всего средний уровень глубины знаний. Обучающиеся с низким уровнем сформированности проектной компетентности междисциплинарные связи применяют не осознанно, не умеют самостоятельно и глубоко анализировать поставленную перед ним задачу и проблему по выполнению технологии проекта, обучающиеся не всегда грамотно выбирают необходимые средства гармонизации проекта.

Анализ диагностики уровня развития рефлексивности (А.В. Карпов), позволяющую выявить способность личности к осмыслению, изучению, анализу окружающей действительности через образ «Я» показал, что у 56% обучающихся диагностировансредний уровень, у 17% - высокий, у 27% - низкий уровень.Это говорит о том, что большая часть респондентов умеет анализировать и обдумывать свои поступки и при желании тщательно продумывать свою деятельность, может посмотреть на себя со стороны, оценить себя и свои поступки в глазах другого человека. Как показал опрос, обучающиеся не всегда пользуется всем этим или пользуется не в полной мере.Обучающиеся с высоким уровнем в большей степени склоны обращаться к анализу своей деятельности и поступкам, поступкам других людей, выяснять причины и следствия своих действий как в прошлом, так в настоящем и будущем. Им свойственно обдумывать свою деятельность более детально, более тщательнее ее планировать и прогнозировать все возможные последствия. Обучающиеся с низким уровнем развития рефлексивностиредко обдумывает свою деятельность в деталях, им сложно прогнозировать возможные последствия своего действия, он испытывает сложности при постановке себя на место другого, ему сложно предсказать его поведение.

Результаты самоанализа и самооценки обучающимися своей деятельности позволяют сделать выводы о том, что только 14% обучающихся оценили уровень своей профессиональной деятельности высоко, 26% обучающихся оценивают их как средний уровень, 60% - как низкий уровень. Результаты позволяют судить об объективности самооценки и самоанализа обучающимися границ и результатов своей деятельности на начальном этапе учебно-профессиональной деятельности в техникуме/колледже.

 

Приложение 15

Таблица 1

Используемые технологии обучения преподавателями и мастерами производственного обучения

 

Используемые методы и приемы обучения технологии проектного обучения Преподаватели, мастера п/о, %
Технологии традиционного обучения  
Личностно-ориентированные технологии  
Проектные технологии  
Технологии модульного обучения  
Технологии развивающего обучения  
Технологии проблемного обучения  
Технологии интегрированного обучения  
ИКТ  

Рис. 1. Используемые технологии обучения (%)

 

 

Таблица 2

Используемые методы и приемы технологии проектного обучения преподавателями и мастерами производственного

обучения

 

 

Используемые методы и приемы обучения технологии проектного обучения   Преподаватели, мастера п/о, %
Метод проектов  
Метод решения проблемно-ситуативных задач  
Подбор и формулировка задач проектирования  
Постановка вопросов, приводящих к решению задач, проблемы  
Составление алгоритмов проектирования  
Анализ и коррекция полученных ответов, проектных решений  
Приемы моделирования  

Рис. 2. Используемые методы и приемы технологии

проектного обучения (%)

Таблица 3

 

Готовность преподавателей и мастеров производственного обучения к использованию активных методов обучения

  Активные методы обучения Общедидактические методы, занимающие главное место в практике работы Общедидактические методы, которым, по мнению педагогов, следует отдавать предпочтение
Объяснительно-иллюстративный    
Репродуктивный    
Проблемного изложения    
Проектный    
Творческого поиска    
Решения нестандартных задач    
Исследовательский    

Рис. 3. Готовность преподавателей и мастеров производственного обучения к использованию активных методов обучения

 

Приложение 16

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.