Анализ и обобщение результатов педагогического эксперимента — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Анализ и обобщение результатов педагогического эксперимента

2018-01-05 268
Анализ и обобщение результатов педагогического эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1 Экспериментальная методика развития координационных способностей младших школьников, применяемая в предварительном эксперименте

 

 

При воспитании младших школьников перед каждым учителем стоит вопрос. При помощи какой методики можно развивать двигательные координационные способности учащихся?

В целом, спортивные игры способствуют развитию жизненно важных качеств и свойств человеческого организма, обеспечивающих ориентировку в сложной двигательной деятельности, в пространстве, вестибулярной устойчивости, оперативного мышления, совершенствования слуховых и зрительных функций.

По нашему мнению, основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличивать за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров. А также за счет внешних условий:

- изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту;

- изменяя площадь опоры или увеличения ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.;

- комбинируя двигательные навыки;

- сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов;

- выполняя упражнения по сигналу или за ограниченный промежуток времени.

В современных литературных источниках по физическому воспитанию не полностью отражены такие вопросы, как воспитательное значение средств баскетбола, влияние баскетбола на физическое развитие и совершенствование двигательных качеств у детей младшего школьного возраста в средней школе.

Предложенная нами экспериментальная методика включала в себя использование на уроках физкультуры, кроме упражнений существующей типовой программы, целый комплекс упражнений способствующих развитию двигательных координационных способностей младших школьников по средствам баскетбола.

Ниже приведем комплекс упражнений для развития координационных способностей, применяемый нами в эксперименте.

Упражнения для развития координации:

- поочередные передачи двух мячей в стену стоя на расстоянии 2-3м от стены;

- жонглирование 2-3 малыми мячами;

- прыжки на месте с поворотами на 90 и 130 градусов с ведением одного или двух мячей;

- рывок с ведением одного или двух мячей на 5-6 метров, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок;

- ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги;

- командная эстафета в беге на руках с качением мяча перед собой. Длина этапа – 20 метров;

- игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки;

- игра в «пятнашки» в парах, тройках с ведением мяча каждым игроком;

- прыжки через скакалку с ведением мяча.

Упражнения для одновременного развития координации и быстроты:

- ускорения в сочетании с действиями с баскетбольным мячом;

- ускорения в сочетании с кувырками (кувырки на матах);

- ускорения в сочетании с прыжками через скамейку;

- ускорения в сочетании с прыжками через скакалку.

Рассмотрим более подробно основные упражнения для развития координации.

1. Поочередные передачи двух мячей в стену стоя на расстоянии 2-3м от стены.

Стоя в 2-3 м от стены, выполнять передачи двумя мячами в стену двумя руками от груди один за другим поочередно так, чтобы, отскочив от стены, они ударялись в пол и возвращались в руки выполняющего передачу игрока. Расстояние до стены при выполнении данного упражнения каждый участник определяет для себя предварительно, опытным путем. Количество передач в стену двумя мячами. Оценки: «5» - мальчики и девочки - 15 передач, «4» - мальчики и девочки - 10 передач, «3» - мальчики и девочки - 5 передач. Упражнения с мячом у стены выполнялись на протяжении 20-25 мин. от основной части занятия, с интервалом в две тренировки.

2. Прыжки с поворотами на 90 и 130 градусов с ведением одного или двух мячей.

Игрок совершает рывок на 5 – 6 м. с ведением мяча, а затем, подпрыгивает с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130 градусов.

3. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком.

Направленностьданного упражнения - это комплексное совершенствование ведения мяча и развитие координационных способностей.

Соперничают две или несколько команд с рав­ным и парным количеством участников. Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта и рассчи­тываются по два. Напротив каждой команды на полу на одной продольной линии обозначают 4 круга диаметром 50 - 60 см на расстоянии 3 - 4 м друг от друга. По сигналу направляющие начи­нают ведение мяча в направлении первого круга, вбегают в него и, не прекращая ведения мяча на месте, принимают положение полунаклона вперед с опорой свободной рукой в колено ноги. Сле­дом стартуют их партнеры по паре. Совершив скоростное ведение мяча и достигнув впереди проследовавших игроков, они совершают прыжок через своих товарищей. Возобновляя ведение мяча, преодолевшие препятствие игроки достигают следующих разме­ченных кругов и занимают туже позу, что до этого занимали парт­неры. Через них после короткого разбега прыгают стартовавшие первыми игроки и т.д. Попадая в последний круг, игрок не поки­дает его, пока партнер не совершит прыжок через него вперед, рывок к промежуточному финишу и не преодолеет этот же отре­зок дистанции теми же способами в обратном направлении. Не­подвижному дриблеру за это время необходимо повернуться кру­гом и принять ту же позу. Вторую часть дистанции каждая пара преодолевает аналогично. После финиша мячи, как эстафетные палочки, передаются следующей паре в каждой команде. Она стар­тует и перемещается в той же последовательности и т. д. Побеждает команда, первой закон­чившая чехарду.

4. Игра в «пятнашки» в парах, тройках с ведением мяча каждым игроком.

Два игрока, передвигаясь в одном направлении вокруг стойки или стоящего в центре круга третьего игрока и ведя мяч дальней рукой от соперника, стараются запятнать свободной рукой друг друга в плечо и при этом не потерять мяч. Игрокам разрешается, чтобы избежать запятнания, отводить своей рукой свободную руку соперника. Тот, кому удалось дотронуться до плеча соперника и не потерять права на ведение, получает 1 очко. При утрате контроля над мячом 1 очко присуждается сопернику и игрок, допустивший ошибку, меняется местами с партнером, стоящим в круге.

5. Прыжки через скакалку с ведением мяча

Это упражнение помогает отрабатывать ведение с изменением скорости движения. Группа делится на несколько команд. Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Интервал между колоннами составляет 2 - 3 м. В 6 - 8 метрах против каждой команды на расстоянии 1,5 м. лицом друг к другу встают по двое учеников, держа за концы скакалку. По сигналу ведущего они начинают вращать скакалку навстречу движению игроков, а направляющие с мячом начинают ведение, стараясь пробежать между ребятами со скакалкой так, чтобы скакалка их не коснулась. Вернувшись к своей команде, направляющий передает мяч следующему игроку. Игрок, коснувшийся скакалки, приносит своей команде 1 штрафное очко.

Разрабатывая комплекс упражнений для развития координационных способностей, применяемый нами в эксперименте, мы уделили большое внимание упражнениям для работы ног. Так как работа ног в совокупности с техникой владения мячом наилучшим образом способствуют развитию координационных способностей у младших школьников. Одними из самых эффективных упражнений, применяемых в эксперименте, были упражнения в стойке фехтовальщика и боксера. В данных стойках применялись всевозможные перемещения, выпады, как самостоятельно, так и под заданный ритм. Также применялся бег спиной вперед. Упражнения на «работу» ног применялись на протяжении всего эксперимента в качестве активного отдыха, после интенсивной нагрузки, в основной части тренировки, а также являлись средством восстановления в заключительной части занятия.

Отметим, что в процессе предварительного эксперимента в экспериментальной группе применялся полный комплекс, предложенных нами, упражнений для развития координационных способностей.

А школьники из контрольной группы занимались согласно требованиям программы физического воспитания школы.

Также отметим, что до предварительного эксперимента в экспериментальной и контрольной группах нами было проведено тестирование участников групп. Тестирование было проведено по следующим тестам:

Тест 1.Ведение мяча с изменением направления (змейка) 30м (2 х15м).

Тест 2.Челночный бег с ведением мяча 3х10м.

Тест 3. Передачи мяча двумя руками от груди в стену.

Результаты тестирования приведены в следующем параграфе работы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.