Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-05 | 268 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1 Экспериментальная методика развития координационных способностей младших школьников, применяемая в предварительном эксперименте
При воспитании младших школьников перед каждым учителем стоит вопрос. При помощи какой методики можно развивать двигательные координационные способности учащихся?
В целом, спортивные игры способствуют развитию жизненно важных качеств и свойств человеческого организма, обеспечивающих ориентировку в сложной двигательной деятельности, в пространстве, вестибулярной устойчивости, оперативного мышления, совершенствования слуховых и зрительных функций.
По нашему мнению, основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличивать за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров. А также за счет внешних условий:
- изменяя порядок расположения снарядов, их вес, высоту;
- изменяя площадь опоры или увеличения ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.;
- комбинируя двигательные навыки;
- сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов;
- выполняя упражнения по сигналу или за ограниченный промежуток времени.
В современных литературных источниках по физическому воспитанию не полностью отражены такие вопросы, как воспитательное значение средств баскетбола, влияние баскетбола на физическое развитие и совершенствование двигательных качеств у детей младшего школьного возраста в средней школе.
Предложенная нами экспериментальная методика включала в себя использование на уроках физкультуры, кроме упражнений существующей типовой программы, целый комплекс упражнений способствующих развитию двигательных координационных способностей младших школьников по средствам баскетбола.
|
Ниже приведем комплекс упражнений для развития координационных способностей, применяемый нами в эксперименте.
Упражнения для развития координации:
- поочередные передачи двух мячей в стену стоя на расстоянии 2-3м от стены;
- жонглирование 2-3 малыми мячами;
- прыжки на месте с поворотами на 90 и 130 градусов с ведением одного или двух мячей;
- рывок с ведением одного или двух мячей на 5-6 метров, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок;
- ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги;
- командная эстафета в беге на руках с качением мяча перед собой. Длина этапа – 20 метров;
- игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки;
- игра в «пятнашки» в парах, тройках с ведением мяча каждым игроком;
- прыжки через скакалку с ведением мяча.
Упражнения для одновременного развития координации и быстроты:
- ускорения в сочетании с действиями с баскетбольным мячом;
- ускорения в сочетании с кувырками (кувырки на матах);
- ускорения в сочетании с прыжками через скамейку;
- ускорения в сочетании с прыжками через скакалку.
Рассмотрим более подробно основные упражнения для развития координации.
1. Поочередные передачи двух мячей в стену стоя на расстоянии 2-3м от стены.
Стоя в 2-3 м от стены, выполнять передачи двумя мячами в стену двумя руками от груди один за другим поочередно так, чтобы, отскочив от стены, они ударялись в пол и возвращались в руки выполняющего передачу игрока. Расстояние до стены при выполнении данного упражнения каждый участник определяет для себя предварительно, опытным путем. Количество передач в стену двумя мячами. Оценки: «5» - мальчики и девочки - 15 передач, «4» - мальчики и девочки - 10 передач, «3» - мальчики и девочки - 5 передач. Упражнения с мячом у стены выполнялись на протяжении 20-25 мин. от основной части занятия, с интервалом в две тренировки.
|
2. Прыжки с поворотами на 90 и 130 градусов с ведением одного или двух мячей.
Игрок совершает рывок на 5 – 6 м. с ведением мяча, а затем, подпрыгивает с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130 градусов.
3. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком.
Направленностьданного упражнения - это комплексное совершенствование ведения мяча и развитие координационных способностей.
Соперничают две или несколько команд с равным и парным количеством участников. Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта и рассчитываются по два. Напротив каждой команды на полу на одной продольной линии обозначают 4 круга диаметром 50 - 60 см на расстоянии 3 - 4 м друг от друга. По сигналу направляющие начинают ведение мяча в направлении первого круга, вбегают в него и, не прекращая ведения мяча на месте, принимают положение полунаклона вперед с опорой свободной рукой в колено ноги. Следом стартуют их партнеры по паре. Совершив скоростное ведение мяча и достигнув впереди проследовавших игроков, они совершают прыжок через своих товарищей. Возобновляя ведение мяча, преодолевшие препятствие игроки достигают следующих размеченных кругов и занимают туже позу, что до этого занимали партнеры. Через них после короткого разбега прыгают стартовавшие первыми игроки и т.д. Попадая в последний круг, игрок не покидает его, пока партнер не совершит прыжок через него вперед, рывок к промежуточному финишу и не преодолеет этот же отрезок дистанции теми же способами в обратном направлении. Неподвижному дриблеру за это время необходимо повернуться кругом и принять ту же позу. Вторую часть дистанции каждая пара преодолевает аналогично. После финиша мячи, как эстафетные палочки, передаются следующей паре в каждой команде. Она стартует и перемещается в той же последовательности и т. д. Побеждает команда, первой закончившая чехарду.
4. Игра в «пятнашки» в парах, тройках с ведением мяча каждым игроком.
Два игрока, передвигаясь в одном направлении вокруг стойки или стоящего в центре круга третьего игрока и ведя мяч дальней рукой от соперника, стараются запятнать свободной рукой друг друга в плечо и при этом не потерять мяч. Игрокам разрешается, чтобы избежать запятнания, отводить своей рукой свободную руку соперника. Тот, кому удалось дотронуться до плеча соперника и не потерять права на ведение, получает 1 очко. При утрате контроля над мячом 1 очко присуждается сопернику и игрок, допустивший ошибку, меняется местами с партнером, стоящим в круге.
|
5. Прыжки через скакалку с ведением мяча
Это упражнение помогает отрабатывать ведение с изменением скорости движения. Группа делится на несколько команд. Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Интервал между колоннами составляет 2 - 3 м. В 6 - 8 метрах против каждой команды на расстоянии 1,5 м. лицом друг к другу встают по двое учеников, держа за концы скакалку. По сигналу ведущего они начинают вращать скакалку навстречу движению игроков, а направляющие с мячом начинают ведение, стараясь пробежать между ребятами со скакалкой так, чтобы скакалка их не коснулась. Вернувшись к своей команде, направляющий передает мяч следующему игроку. Игрок, коснувшийся скакалки, приносит своей команде 1 штрафное очко.
Разрабатывая комплекс упражнений для развития координационных способностей, применяемый нами в эксперименте, мы уделили большое внимание упражнениям для работы ног. Так как работа ног в совокупности с техникой владения мячом наилучшим образом способствуют развитию координационных способностей у младших школьников. Одними из самых эффективных упражнений, применяемых в эксперименте, были упражнения в стойке фехтовальщика и боксера. В данных стойках применялись всевозможные перемещения, выпады, как самостоятельно, так и под заданный ритм. Также применялся бег спиной вперед. Упражнения на «работу» ног применялись на протяжении всего эксперимента в качестве активного отдыха, после интенсивной нагрузки, в основной части тренировки, а также являлись средством восстановления в заключительной части занятия.
Отметим, что в процессе предварительного эксперимента в экспериментальной группе применялся полный комплекс, предложенных нами, упражнений для развития координационных способностей.
А школьники из контрольной группы занимались согласно требованиям программы физического воспитания школы.
Также отметим, что до предварительного эксперимента в экспериментальной и контрольной группах нами было проведено тестирование участников групп. Тестирование было проведено по следующим тестам:
Тест 1.Ведение мяча с изменением направления (змейка) 30м (2 х15м).
Тест 2.Челночный бег с ведением мяча 3х10м.
Тест 3. Передачи мяча двумя руками от груди в стену.
Результаты тестирования приведены в следующем параграфе работы.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!